Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня | Новости | Статьи | Видео | Аналитика | Рейтинги | Неделя Hi-Tech | Архив
Учебные курсы | Календарь | Каталог релизов и компаний | Форум | Информер | Вакансии | Поиск | Курьезы
 №21   Август 17, 2004
Подписаться  
 Главные события недели
 Новости высоких технологий
 Аналитика и комментарии

 ZOOM.CNews.ru — Портал для выбора цифровой техники

 JBL Creature II – звук в стиле X-Files JBL Creature II – звук в стиле X-Files
Panasonic D-Snap SV-AV25 - очередной плод конвергенции
Plantronics CS60 и С65 - DECT обзаводится гарнитурами
Acer PD721- проектор для немаленьких помещений
Olympus Camedia C-5060 — камера эпохи неоклассицизма
Pantech G600 - маскировка под американца
 

 Популярные модели каталога

  Siemens S65 Compal PALMAX z710 Nokia 7610 Canon PowerShot G5 

 Популярные темы Обсуждений
"Би+" становится дефицитом
Как вы оцениваете уровень эффективности рекламы в интернете?
Американцы разрабатывают вечный GPS
Обновление Windows XP: лекарство хуже болезни
"Связьинвест" внедрит систему расчетов за $200 млн.

 Внимание

ZOOM.CNews.ru
Портал для выбора
цифровой техники
НоутбукиFosterGroup
КПК
Мобильные тел.
СмартфоныВобис
Принтеры
Фотокамеры
Видеокамеры
МониторыDVM Group
Портативное аудио
DVD-проигрыватели
Телефоны / Факсы
Проекторы
Тесты и советы

 Школа ИТ 

 CNews Видео

РБК-ТВ: Бразильские ученые расшифровали геном кофеРБК-ТВ: Бразильские ученые расшифровали геном кофе

 Вопрос недели 
Как вы оцениваете уровень эффективности рекламы в интернете?

 Реклама

рынок беспроводных технологий


 №21   Август 17, 2004
Подписаться  
Главные события недели
Две столицы потеряют трёх сотовых операторов

 
В ближайшее время на московском рынке сотовой связи станет двумя провайдерами меньше — компании «Московская Сотовая Связь» и «Персональные коммуникации» перестанут существовать, поскольку вольются в состав единого общероссийского оператора «Скай Линк». Такая же «участь» ждёт и петербуржскую компанию «Дельта Телеком». [Вернуться в оглавление]

К концу текущего года ЗАО «Скай Линк» должно полностью интегрировать в свой состав «Дельту Телеком», «Московскую сотовую связь» и «Персональные коммуникации». С середины сентября, как стало известно CNews.ru, будет запущена маркетинговая программа по стимулированию перехода пользователей «Сонета» в сеть «Скайлинк».

Как рассказали CNews.ru в компании «Персональные коммуникации», осенью этого года абоненты сотовой сети «Сонет» получат предложение о перезаключении контракта. Предложение будет включать в себя бесплатную замену телефонных аппаратов и подключение с тарификацией, идентичной тарифному плану каждого конкретного абонента в сети «Сонет». Замена телефонов будет производиться с учетом их стоимости и технических возможностей, то есть они будут заменены на аппараты того же класса. Бонусом для каждого абонента, отметили в компании, станет возможность полноценного использования передачи данных. Точные сроки формирования предложения пока не сообщаются.

Коммутационное оборудование «Персональных коммуникаций» перенастраиваться для поддержания инфраструктуры сети «Скайлинк» не будет в силу экономической нецелесообразности. Отмечается, что компания будет существовать до тех пор, пока абоненты будут нуждаться в ее услугах. После ликвидации компании сотрудники «Персональных коммуникаций» получат приглашения занять соответствующие позиции в ЗАО «Скай Линк», отметили в пресс-службе компании.

Как стало известно CNews.ru, с конца июля в штатном расписании «Персональных коммуникаций» отсутствуют технические отделы, сотрудники, занимающиеся обслуживанием оборудования, находятся в процессе перевода на другие места работы. По данным осведомлённых источников, практически весь отдел биллинга компании уволился и перешел на работу в МТС. Технические специалисты и пресс-служба переехали из офиса «Сонета» на Садовой-Кудринской в офис «Скай Линк» на ул. Воронцовской.

Программа по переводу абонентов в сеть стандарта IMT-MC-450 из NMT-450 в «Московской сотовой связи» реализуется с декабря прошлого года — момента запуска сети «Скай Линк». Абонентам NMT-сети при переходе в цифровую сеть «Скай Линк», как сообщили в компании, предоставляются скидки на абонентское оборудование размером от 10% до 75%, в зависимости от  средней ежемесячной суммы начислений пользователя в течение предшествующего года. Абонент получает возможность сохранить NMT-аппарат и продолжать пользоваться услугами NMT-сети, выкуп NMT-оборудования у абонентов не производится. Абонентам предоставлена возможность сохранить городской номер, при смене федерального первая цифра семизначного номера меняется на "5", также по желанию абонента возможна установка автоответчика на срок до 3-х месяцев с сообщением о смене номера. В целях ознакомления абонентов NMT-сети с преимуществами «Скай Линка» при переходе в цифровую сеть предусмотрено предоставление скидок на пользование такими услугами, как скоростная передача и мобильный доступ в интернет. В течение 3 месяцев пользователям, которые предпочли перейти в новую сеть, ежемесячно предоставляется возможность передачи данных бесплатно объемом до 40 МБ.

Схожая маркетинговая программа по переводу абонентов в цифровую сеть с июля прошлого года работает и у оператора «Дельта Телеком». Как рассказал CNews.ru пресс-секретарь компании Кирилл Волошин, она даёт свои плоды — если на момент запуска «Скай Линка» оператор обслуживал 80 тыс. NMT-абонентов, то сейчас их не более 40 тыс. Тем не менее, компания не форсирует миграцию. «Мы имеем дело с разными группами клиентов, для сравнения: ежемесячный уровень ARPU NMT-абонента составляет $6, а в „Скай Линке“ — $70», — рассказал он.

МСС и «Персональные коммуникации» (работающие под брендом «Сонет») контролируются ЗАО «Скай Линк» — компанией, образованной в июле 2003 г. для реализации проекта создания федеральной сети мобильной связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA 2000) под брендом «Скай Линк». Кроме двух московских компаний и петербуржской «Дельта Телеком», на сегодня ЗАО «Скай Линк» владеет NMT-активами в 49 регионах России, а также получило лицензию на работу в 10 регионах. Более 50% акций ЗАО «Скай Линк» принадлежат АФК «Система».

В настоящее время сеть «Скай Линк» обслуживает около 15 тыс. абонентов в Москве и более 70 тыс. в Петербурге. Кроме того, клиентская база стандарта NMT-450 компании «Московская сотовая связь» составляет около 30 тыс., а услугами оператора, работающего под торговой маркой «Сонет», пользуются около 90 тыс. абонентов. Всего, по оценке AC&M-Consulting, компании «Дельта Телеком» и «Московская Сотовая Связь» обслуживали на 31 июля 184 тыс. абонентов в стандартах IMT-MC-450 и NMT-450.

обсудить ::

оглавление ::


Google угрожает "синдром Ferrari"

 
Самый популярный на сегодняшний день поисковый портал Google скоро может столкнуться с малоизученной пока проблемой - так называемым "синдромом Ferrari", когда почти все служащие компании внезапно становятся весьма состоятельными людьми. Повлияет ли возросшее количество дорогих автомобилей на корпоративной стоянке на качество работы персонала, Google предстоит узнать в самое ближайшее время, - правда, если IPO компании не будет отложено до лучших времен.[Вернуться в оглавление]

По предварительным оценкам, рыночная стоимость интернет-компании Google, которая в ближайшее время планирует совершить первичное размещение своих акций на NASDAQ, составляет $36,3 млрд. После IPO сотни сотрудников компании, персонал которой насчитывает сегодня 2292 человека, станут миллионерами - по крайней мере, на бумаге, пишет BBC.

Компания выделила для своих сотрудников около 30 млн. акций - правда, это уже угрожает Google санкциями со стороны органов финансового контроля. Но более актуальным сейчас для Google является вопрос о том, не закружится ли голова у новоиспеченных богачей и не скажется ли это на качестве их работы. Действительно, опьяненные внезапно свалившимся на них богатством, новоиспеченные миллионеры могут забыть о трудовых подвигах, стремясь как можно полнее испытать недоступные им ранее блага. Однако руководство Google, где царит простая и несколько эксцентричная рабочая обстановка (например, компания поощряет работников в обеденный перерыв играть в хоккей или на музыкальных инструментах), это, судя по всему, пока не волнует. С другой стороны, трудно заранее предугадать, как неожиданно полученные миллионы могут повлиять на человека.

"Неожиданное богатство представляет собой большую проблему для руководства и является сильным отвлекающим фактором, - говорит Томас Толли (Thomas Taulli), преподаватель школы бизнеса Маршалла при университете Южной Калифорнии. - Даже самые усердные и преданные делу работники вдруг начинают постоянно следить за изменением курса акций". А финансовый консультант Карен Гудфренд (Karen Goodfriend), которая специализируется на работе со внезапно разбогатевшими людьми, полагает, что сотрудники Google должны готовиться к радикальным и непредсказуемым психологическим изменениям.

Кроме того, компании придется столкнуться с тем, что одни сотрудники начнут работать не так усердно, как прежде, а другие вообще решат уволиться. Уйдут те, кто хочет жить в свое удовольствие, не работая, и те, кто хочет создать свою собственную компанию и в будущем составить конкуренцию самому Google.

В руководстве Google признают, что это может вызвать трудности. «Если уволятся менеджеры высшего звена, это может пагубно отразиться на нашей способности вести дела компании, - заявляют они. - Может быть, нам также придется пойти на большие затраты по набору и подготовке новых кадров". Тем не менее, получив после IPO $3,3 млрд., компания сможет позволить себе выделить средства на эти цели.

В то же время, Google и работающие с ним консультанты рассматривают сейчас возможность переноса даты IPO на более поздний срок – когда настроения инвесторов станут более благоприятными. Уолл-стрит встревожили два фактора: во-первых, по итогам прошлых трех месяцев рост Google был не столь впечатляющим, как в каждом предыдущем квартале, начиная с 2002 года, - всего 7%. Опасения того, что рекордный рост интернет-компании остался в прошлом, подогрел и недавний отчет исследовательской компании Jupiter Research, в котором утверждается, что продажи онлайновой рекламы в 2009 году вырастут лишь на 11%, по сравнению с 65% в 2003 году. Напомним, что именно онлайновая реклама, ассоциируемая с ключевыми словами поиска, составляет на сегодняшний день основной источник дохода Google.

Есть и еще одна проблема. Google планирует заняться буквально всем - от предоставления почтовых сервисов до редактирования фотографий и загрузки музыки и видео. Вопрос в том, не слишком ли это амбициозные планы, и не отвлекут ли они силы компании от ее главного дела - служить поисковым порталом. В то же время, конкуренты не дремлют - так, Microsoft готовится к выпуску новой технологии поиска, которая будет реализована в следующей версии ОС Windows, известной под кодовым именем Longhorn. Пока же уже существующий поисковый ресурс Search.MSN.com лишился некоторых графических излишеств и стал очень напоминать внешне конкурирующий поисковик Google. Корпорация Apple, в свою очередь, продемонстрировала поисковый движок Spotlight для готовящейся версии операционной системы OS. X. Tiger. Она будет обладать теми же функциональными возможностями по поиску данных, что и Longhorn. А после того, как бывший партнер, а ныне - конкурент компании, Yahoo, ввел в строй собственную поисковую технологию Inktomi, Google обрабатывает около 55% всех поисковых запросов в интернете, а не 80%, как раньше.

Однако, как утверждают обозреватели, Google сейчас настолько опережает всех своих конкурентов, что может позволить себе неудачу с несколькими новыми продуктами. "Google не нуждается в деньгах от размещения акций на бирже, но компании нужно проверить несколько новых идей, так что деньги понадобятся на исследования, - считает Майкл Вассало (Michael Vassallo), аналитик британской компании Brewin Dolphin. - Трудно сказать, как пойдут новые разработки и станут ли уходить люди, но, что бы ни случилось, Google так сильно оторвался от всех остальных компаний, что догнать его очень трудно".

обсудить ::

оглавление ::


"Забастовка мобильников" докатилась до России

 
2 сентября в России готовится масштабная акция протеста абонентов мобильной связи: ее организаторы призывают всех недовольных качеством обслуживания сотовых операторов, высокими междугородними тарифами, низким качеством связи и прочими неудобствами, с которыми хоть однажды сталкивался любой владелец «трубки», на 2 часа отключить свои телефоны. [Вернуться в оглавление]

Как подчеркивается в обращении на сайте акции, протест касается не только Москвы – его должны поддержать и регионы, где, по мнению организаторов, абоненты сталкиваются с еще большим «беспределом» со стороны операторов.

Подобные акции протеста уже прошли в других странах мира: абоненты сотовой связи бастовали в Ливане и Италии. И если итальянцы отреагировали на призыв национальной федерации прав потребителей Intesaconsumatori крайне вяло — четверо из пяти абонентов не отключали телефоны — то в Ливане протест поддержал каждый второй. Аналогичная забастовка 1 сентября готовится и на Украине.

В то же время, у жителей Москвы есть возможность не откладывать свое возмущение качеством услуг и тарифами сотовой связи до сентября: с сегодняшнего дня Департамент транспорта и связи правительства Москвы открывает специальную "горячую линию", сотрудники которой будут выслушивать претензии абонентов. По словам представителей департамента, услышан будет каждый, позвонивший по телефону 788-16-35 с 9:00 до 21:00. Линия будет работать примерно в течение полутора месяцев. Информация будет периодически систематизироваться и передаваться операторам сотовой связи.

Ориентировочно в конце сентября этого года на заседании правительства Москвы планируется рассмотреть результаты работы "горячей линии" и совместно с компаниями-операторами разработать рекомендации по улучшению качества связи.

обсудить ::

оглавление ::


Новый "троянец" разоряет владельцев смартфонов

 
Вскоре после появления первого концептуального вируса для смартфонов на платформе Symbian у владельцев «умных трубок» появился реальный повод для беспокойства: новый «троянец», на этот раз - совсем не безобидный, заражает их телефоны и рассылает с них текстовые сообщения на номера платных сервисов. Правда, новый вирус заражает лишь трубки любителей скачивать «халявное» ПО для смартфонов из Сети – «троянец» прячется в нелицензионной версии игры Mosquitos.[Вернуться в оглавление]

По информации представителей Symbian, заражающий смартфоны «троянец» рассылает SMS на номера платных сервисов без ведома владельца, который узнает обо всем, лишь получив новый счет от оператора.

Появление вирусов, поражающих ОС Symbian, предсказывалось уже давно. Немаловажную роль тут играет и тот факт, что владельцы смартфонов не подозревают о возможной опасности и сами находят вирусы, активно скачивая игры, заставки и другой контент из интернета. По словам экспертов в области инфобезопасности, наиболее вероятными жертвами «троянцев» становятся молодые люди, стремящиеся быть в курсе всех последних технологических новинок и постоянно ищущие «халявный» софт для своих трубок в Сети. Угрозу заражения вирусами они просто не воспринимают всерьез.

Как говорится в заявлении представителей Symbian, размещенном на корпоративном сайте, единственный способ заразить свой смартфон вирусом - установить на него нелицензионную копию игры Mosquitos. В результате пользователю остается винить лишь самого себя – в процессе установки игры два раза появляется предупреждение системы безопасности о том, что разработчик приложения неизвестен.

Как рассказал CNews.ru Денис Зенкин, руководитель информационной службы «Лаборатории Касперского», все условия для появления вирусов на мобильных устройствах (телефоны, КПК) были созданы уже полтора года назад. «Эти устройства были достаточно популярны, документированы, имели средства разработки пользовательских приложений и недостаточно защищены”, — отмечает он. Напомним, что на прошлой неделе был обнаружен первый вредоносный вирус, позволяющий злоумышленнику «перехватить» управление чужим карманным компьютером. Специалисты ожидают появления новых вредоносных программ, поражающих мобильные устройства. Так, по словам Евгения Касперского, руководителя антивирусных исследований «Лаборатории Касперского», пользователи мобильных устройств находятся в реальной опасности. «Мы можем только предположить, что компьютерный андеграунд в ближайшее время еще больше активизируется в создании вредоносных программ для мобильных телефонов и карманных компьютеров. Ситуация с мобильными устройствами развивается так же, как в свое время с настольными компьютерами, и вполне возможно, что нас ожидают крупные вирусные эпидемии», - говорит он.

Платформе Symbian, по всей вероятности, придется еще столкнуться с немалым количеством вирусных атак, даже в силу своей распространенности – по данным Canalys, эта ОС является на сегодняшний день доминирующей на мировом рынке мобильных устройств, где ей принадлежит 41-процентная доля.

обсудить ::

оглавление ::


"Би+" становится дефицитом

 
Острая нехватка номерной емкости «ВымпелКома» привела к тому, что у компании возникли ощутимые проблемы — из продажи стали исчезать комплекты «Би+». В компании признают факт дефицита своего самого массового продукта у дилеров. По заявлению пресс-службы «ВымпелКома», если в ближайшее время компания не получит номерную емкость, то будет вынуждена ограничить продажи «Би+» даже в собственных офисах. Это грозит одному из крупнейших сотовых операторов серьезными финансовыми и имиджевыми потерями. [Вернуться в оглавление]

Как рассказал CNews.ru специалист по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Артем Минаев, новых номеров в компании хватит только до конца августа, но на настоящий момент ситуация с нехваткой номерной емкости по-прежнему не разрешена. Как уже не раз отмечалось, постановлением правительства за компанией был зарезервирован новый номерной код 906. Однако, фактически, «ВымпелКому» его до сих пор не выделили. В этой ситуации оператор был вынужден досрочно освобождать заблокированную номерную емкость (отключенные номера абонентов, срок обслуживания которых истек). В мае-июне срок освобождения заблокированных номеров в Московском регионе был изменен с шести до пяти месяцев, в июле — с пяти до четырех, а затем — сократился до трех месяцев. Параллельно изменение сроков освобождения проводилось и в регионах, где «ВымпелКом» также столкнулся с острой нехваткой нумерации.

По словам г-на Минаева, активный рост продаж привел к тому, что компания уже не может в полном объеме удовлетворить спрос на комплекты «Би+» среди дилеров, что приводит к сокращению запасов продукта в дилерской сети. Если проблема сохранятся — продажи компании могут быть ограничены ее офисами. «Мы продолжаем ежедневный диалог с Министерством информационных технологий и связи РФ для скорейшего получения номерной емкости и надеемся, что данная проблема будет разрешена в кратчайшие сроки», — отметил г-н Минаев.

Примечательно, что в ходе реорганизации Минсвязи некоторый «дефицит власти» ощутили все операторы, однако только у «ВымпелКома» это вызвало серьезные проблемы. Конкуренты объясняют это стратегическими ошибками менеджеров компании. Как рассказал CNews.ru директор управления по внешним связям ОАО МТС Андрей Брагинский, в «ВымпелКоме» должны были брать номерную емкость в то время, когда Минсвязи ее давало — как поступили МТС и «Мегафон». По его мнению, если проблемы у «ВымпелКома» будут сохраняться (что маловероятно), это может привести некоторому перераспределению продаж среди «большой тройки» операторов, в частности — к росту продаж комплектов «Мегафона» и МТС для малоговорящих абонентов. "Хотя МТС и так подключает больше новых номеров, чем «ВымпелКом», — пояснил г-н Брагинский.

По данным «Коммерсанта», в конце июля «ВымпелКомом» была подана заявка на выделение соответствующей номерной емкости и она «рассматривается в установленном порядке». Согласно утвержденным правительством 13 июля текущего года «Правилам распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», Федеральное агентство связи должно рассмотреть заявление оператора на выдачу ресурса нумерации в течение 60 дней. Это означает, что теоретически «ВымпелКом» может прождать номеров еще полтора месяца.

Как рассказала CNews.ru руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis Татьяна Москалева, в компании комплектов «Би+» хватит еще на несколько дней, возможно — на всю следующую неделю, с учетом того, что Dixis всегда поддерживает определенные запасы, чтобы не попадать в подобные ситуации. По ее мнению, все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации. «Думаю, если будут даны какие-то гарантии, что контракты появятся в продаже, скажем, через неделю после прекращения продаж — некоторая часть потенциальных абонентов будет ждать, — отмечает г-жа Москалева. — Если же разумных сроков озвучено не будет, видимо, покупатели будут приобретать контракты других операторов. Но мы надеемся, что ситуация все-таки разрешится в ближайшее время».

обсудить ::

оглавление ::


Sharp: Первый 3D-монитор для простых смертных

 
Компания Sharp представила свой первый ЖК-монитор, позволяющий просматривать высококачественную реалистичную 3D-графику без использования специальных очков. И хотя, по данным Associated Press, несколько менее известных компаний уже выпускают трехмерные дисплеи с аналогичной функциональностью для медицинской и научно-исследовательской отраслей, новый 15-дюймовый монитор от Sharp впервые нацелен и на потребительский рынок. [Вернуться в оглавление]

Новый монитор LL-151–3D, поставки которого на рынок уже начались, позволяет «естественным» образом отображать объемную графику с высоким уровнем детализации, становясь полноценным «окном» в трехмерный мир. В таких мониторах крайне нуждаются инженеры-проектировщики, архитекторы, картографы и специалисты в области обработки данных дистанционного зондирования, военные, и далеко не они одни. По данным исследования, проведенного компаниями iSuppli/Stanford Resources, объем поставок 3D-дисплеев различных типов на рынок будет возрастать в ближайшие годы на 18% ежегодно — с ожидаемых 2,9 млн. штук в текущем году до 8,1 млн. в 2010 г. Ранее для отображения 3D-графики приходилось использовать, в частности, так называемый «анаглифический» режим, в котором трехмерное изображение просматривалось через очки с синим и красным фильтрами, специальные видеокарты с очками, надеваемые мониторы-очки и другие технологии.

Новый 15-дюймовый жидкокристаллический XGA-монитор Sharp LL-151–3D может нажатием одной кнопки переводиться в 3D-режим, позволяя «естественным» образом отображать объемную графику с высоким уровнем детализации. Для реализации 3D-режима в дополнение к обычной ЖК-матрице перед ней установлена вторая такая же матрица, которая служит параллаксным барьером. Вторая матрица может быть отключена — в этом случае монитор работает в обычном режиме отображения двумерной графики. С ее включением световое излучение первой матрицы селектируется таким образом, что свет нечетных пикселей направляется в левый глаз находящегося перед монитором наблюдателя, а четных — в правый. В этом случае каждый глаз видит свое собственное, несколько отличное от другого изображение объемного объекта, что позволяет получить реалистичное и перспективное 3D-изображение объекта.

Новый дисплей по-своему уникален тем, что введение принципиально нового режима не сказалось отрицательно на характеристиках монитора в обычном, двумерном режиме. LL-151–3D имеет разрешение 1024х768 пикселей, яркость 370 кд/кв. м в 2D- и 370 кд/кв. м — в 3D-режимах, обеспечивает контрастность 500:1. Время отклика составляет 25 мс. Угол обзора составляет 130 градусов по горизонтали и 115 градусов по вертикали. Монитор оснащен встроенными стереоколонками, DVI-I видеовходом и 3,5-миллиметровым разъемом стерео-аудио, механизмом регулировки крепления монитора по высоте и системой подсветки, рассчитанной на 50 тыс. часов работы. Рекомендованная производителем цена нового монитора в США относительно невысока, если принять во внимание его возможности — $1499. Естественно, сам по себе монитор ничего «трехмерного» продемонстрировать не может — для этого необходимо специализированное ПО.

Напомним, что год назад компания Sharp сообщала о намерении выпустить ноутбук Mebius PC-RD3D, экран которого мог бы работать в 3D-режиме. С ноября 2002 г. Sharp поставляет мобильные телефоны с трехмерными дисплеями компании NTT DoCoMo, и эти модели пользуются очень высокой популярностью.

обсудить ::

оглавление ::


"БиЛайн" охватил всех "миллионеров"

 
Группа компаний «ВымпелКом» завершила строительство сети сотовой связи во всех городах-"миллионерах". Последним в этом месяце был открыт ключевой филиал оператора в городе Пермь. Однако, несмотря на большие капиталовложения в Уральский регион — около $100 млн., компании придется побороться за место под пермским солнцем. В регионе уже не первый год присутствуют два «федерала» — МТС и «МегаФон», а лидер местного рынка, компания «Уралсвязьинформ», не думает уступать позиции. [Вернуться в оглавление]

Пермская область входит в десятку самых крупных регионов России. При населении почти в 3 млн. человек здесь очень низкий уровень проникновения сотовой связи — менее 40%. Это говорит о перспективности региона в плане развития сотовых сетей, даже несмотря на то, что местный оператор «Уралсвязьинформ» имеет абонентскую базу GSM 1,5 млн. абонентов, а МТС и «МегаФон», действующие на территории области, ежемесячно прибавляют по 10–20 тыс. абонентов. Шансы у новых операторов в регионе всё-таки есть, и именно этими доводами руководствовались менеджеры «ВымпелКома» при запуске сети: «Мы пришли поздно, но динамикой развития наверстаем упущенное. Пермской области ещё есть куда развиваться»,- заявил CNews.ru исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников.

Интерес «ВымпелКома» к Уральскому региону вызван не только экономическими факторами, но и общей стратегией развития компании. В то время, как конкуренты осваивают страны СНГ и некрупные областные центры, «БиЛайн» засвидетельствовал свое присутствие во всех федеральных округах и городах-"миллионниках": «Для нас очень важно обеспечить максимальное покрытие на территории любого региона, но начинаем мы бизнес с федерального центра и основных городов и трасс области, т.к. именно там наблюдается наибольшая активность потенциальных клиентов компании. Сегодня сеть „Би Лайн GSM“ охватывает 68 регионов России. Выход в Пермь являлся для нас одной из важнейших задач, так как это был последний из недостающих городов, где население превышает миллион человек», — рассказал CNews.ru Артем Минаев, пресс-секретарь компании «ВымпелКом».

К появлению «БиЛайна» в Перми конкуренты готовы. Так, в пресс-службе МТС сообщили, что «специальных мер, приуроченных к приходу нового оператора, мы не предпринимали, хотя, разумеется, будем внимательно наблюдать за шагами, которые будет делать новый игрок и адекватно реагировать на все изменения, которые произойдут на рынке сотовой связи региона». В «Уралсвязьинформе» также заявили, что паники в связи с приходом «БиЛайна» у них нет, но рассказывать о планах и акциях отказались, сославшись на коммерческую тайну. А в пресс-службе федерального оператора сотовой связи «МегаФон» CNews.ru рассказали, что никаких специальных мероприятий, связанных с приходом «БиЛайна», проводить не планируют: «Маркетинговая активность, акции и мероприятия будут проводиться в ранее запланированном режиме. Что касается „готовности“: строительство и расширение сети проходит планово, а у абонента появляется еще более широкий выбор среди операторов сотовой связи. В таких ситуациях потребитель только выигрывает».

Столько поздний приход «БиЛайна» в Пермскую область объясняется банальным отсутствием у оператора лицензии: «К сожалению, получить лицензию на развитие нашей деятельности в этом регионе удалось только сейчас. Безусловно, мы могли выйти на рынок и раньше, купив активы местной компании, но сочли это нерентабельным и решили действовать собственными силами, — рассказал CNews.ru Сергей Бершев, региональный директор Уральского региона. — Наши шансы на рынке очень велики, и основным коньком станут низкие цены, удобство связи и услуга GPRS».

Действительно, именно GPRS представляет наибольший интерес для региональных абонентов, т.к. достаточно дорогой и неудобный dial-up начинает себя изживать, а выделенные линии интернета для жителей периферии — весьма дорогое удовольствие. Кроме «БиЛайна», GPRS в Пермской области предоставляет «Уралсвязьинформ», однако, при сопоставлении тарифов на услугу — $0,19 («БиЛайн») и $0,26 за 1 МБ («Уралсвязьинформ») — явное преимущество на стороне «БиЛайна». МТС и «МегаФон» услугу мобильного интернета вообще не предоставляют: «МегаФон предоставляет коммерческие услуги на базе GPRS своим абонентам в Северо-западном регионе, в Москве, Поволжье и на Кавказе. В Центральном федеральном округе, в Сибири и на Урале идут тесты», — сообщила CNews.ru Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО «МегаФон».

В «БиЛайне» надеются занять достойное место среди операторов, предоставляющих услуги связи в Перми и Коми-Пермяцком автономном округе, однако подчеркивают, что говорить о количественных показателях пока рано. Тем не менее, менеджеры компании считают, что проблем с абонентской базой не будет: «Наши предложения достаточно рентабельны для покупателя, к концу года мы пробьемся в лидеры». Что же касается сложностей с номерной емкостью, то по этому поводу «БиЛайн» также не высказывает беспокойства: «Наш проект новый, и номерная емкость закреплена за нами давно — еще зимой. Сложности с кодом 906 нас не коснулись. Мы планируем весьма активно подключать новых абонентов, а если проблемы и возникнут, то в наших силах оперативно их исправить»,- заявил CNews.ru Сергей Бершев.

обсудить ::

оглавление ::


Новое поколение выбирает ноутбуки

 
Как показывает новое исследование компании MORI, современные молодые люди предпочитают использовать в качестве домашнего компьютера ноутбук, а не более громоздкий настольный ПК. Однако, если верить цифрам, с возрастом это проходит, и голоса в пользу настольных и мобильных решений разделяются поровну.[Вернуться в оглавление]

В опросе, проведенном специалистами MORI по заказу компании Packard Bell, приняли участие свыше тысячи молодых людей, использующих дома компьютер, в возрасте от 15 лет со всей Великобритании. На вопрос о том, что бы они предпочли использовать дома – ноутбук или ПК, – 59% опрошенных из возрастной группы 15-24 года высказались в пользу ноутбука и лишь 12% отдали предпочтение менее мобильным настольным системам.

Исследователи отмечают, однако, что более умудренные опытом пользователи ПК – старше 24 лет - сильнее склоняются к использованию настольных решений. За них отдали голоса 44% респондентов из данной возрастной группы. В целом же среди всех опрошенных предпочтения между ноутбуками и ПК разделились почти поровну - 39% и 41%, соответственно. Холостые и незамужние жители Великобритании, а также семьи с детьми тоже склоняются к использованию ноутбуков. Первые утверждают, что для них первостепенную роль играет возможность работать в любом месте и экономия пространства, а вторые – что ноутбук легче спрятать от детей.

В то же время, как показывает последнее исследование компании Context, несмотря на столь высокую привязанность молодых людей к ноутбукам, их покупательские возможности остаются пока не на высоте – темпы роста рынка мобильных ПК в Европе существенно замедлились по сравнению с рекордным 2003 годом.

обсудить ::

оглавление ::


Технологии портят женщинам жизнь

 
Опрос, проведённый недавно среди британских женщин, показывает, что современные технологии вносят большую сумятицу в их жизнь. Мобильные телефоны и электронная почта, обеспечивающие постоянную связь с остальным миром, заставляют их больше времени уделять работе в ущерб себе.[Вернуться в оглавление]

Исследование, проведённое по заказу журнала Good Housekeeping, показывает, что около 30% работающих женщин регулярно испытывают психологическое истощение, связанное с профессиональными обязанностями и семейными заботами. В столичных регионах этот показатель достигает 47%. У всех этих женщин отмечен так называемый «синдром безумной жизни», при этом в большинстве случаев он обусловлен современными технологиями, якобы «призванными сделать жизнь легче».

Почти 29% опрошенных рассказали, что не представляют себе хотя бы дня своей жизни без мобильного телефона. В возрастной группе 16–24 года этот показатель и вовсе составил 56%. При этом 12% женщин выказали недовольство тем, что из-за мобильных телефонов их жизнь больше им не принадлежит — все они получают дополнительные задания, связанные с их профессиональной деятельностью, для выполнения во внеурочное время именно по мобильнику.

Распространение электронной почты также увеличивает уровень стресса у женщин: более 10% из них считают, что их начальники возлагают на них, таким образом, больше обязанностей, чем делали бы при личном общении.

Более 40% женщин недовольны транспортными проблемами, возникающими у них при поездках на работу.

Джун Уолтон (June Walton), заместитель главного редактора Good Housekeeping, так прокомментировала результаты опроса: «Женщинам приходится сейчас делать намного больше, чем требовалось от них раньше. При этом уровень ответственности, возлагаемый на них, растёт параллельно с технологическим прогрессом».

Опрос был проведён в мае этого года, в нём участвовали 1104 женщины в возрасте от 16 до 56 лет. Из них 617 трудоустроены на полный или частичный рабочий день.

обсудить ::

оглавление ::


Рынок цифровых камер: в ожидании баталий

 
На протяжении 2003 года объем поставок цифровых камер в Западной Европе вырос более чем на 95% и достиг почти 16 млн. устройств, на которые конечные пользователи потратили $5,9 млрд., утверждают специалисты компании IDC в своем новом исследовании. Рост популярности цифровой фотографии обеспечил солидную прибыль основным игрокам данного сектора рынка потребительской электроники. [Вернуться в оглавление]

"Как и ожидалось, в 2003 г. мы стали свидетелями еще одного феноменального года для отрасли - цены снизились еще больше, а вендоры изменили методы позиционирования своих продуктов, чтобы захватить следующую волну цифрового энтузиазма, - говорит Пол Витингтон (Paul Withington) из IDC. - Все это привело к проникновению цифровых камер на массовый рынок, особенно в сегменте 3-мегапиксельных устройств, где вендоры имели наибольший успех".

Рост западноевропейского рынка цифровых камер в 2004 году не будет столь впечатляющим, как в 2003 г., утверждают специалисты - этап проникновения новой технологии уже позади. Тем не менее, по прогнозам IDC, он достигнет в этом году 45%, а к концу 2008 года рынок цифровых камер данного региона можно будет назвать полностью сформировавшимся. Ведущим производителям цифровых камер придется к тому времени столкнуться с ожесточенной конкуренцией со стороны камерофонов, ожидают эксперты.

В 2004 году. в Западной Европе был представлен первый фототелефон с разрешением 1 мегапиксель. По мнению экспертов, это ознаменовало новый этап конкурентной борьбы для производителей мобильных телефонов, пытающихся захватить свою нишу на рынке цифровой фотографии. Разрешение встроенных камер мобильников будет расти и, по прогнозам IDC, к 2006 году объем поставок телефонов с 3-мегапиксельными камерами и выше достигнет почти 20 млн. единиц. "Несмотря на то, что количество мегапикселей - не единственное условие для получения качественного снимка, это один из главных факторов, которые учитывают большинство пользователей при покупке. К 2006 году, по нашим оценкам, камерофоны окажут свое негативное влияние на рост рынка цифровых камер, однако это будет касаться только его нижнего ценового сегмента, - говорит г-н Витингтон. - Производителям цифровых камер нужно будет для поддержания конкуренции представить устройства с еще большим разрешением и еще более расширенной функциональностью, увеличив скорость срабатывания затвора, возможности оптического увеличения и редактирования фотографий, такие, как удаление эффекта "красных глаз". Противостояние предстоит ожесточенное, однако обе технологии по-прежнему будут сосуществовать".

Рынок фотопечати станет еще одной ареной противостояния вендоров - теперь уже производителей фотопринтеров, таких, как Canon, Epson, HP и Lexmark, и фотостудий, предлагающих обработку и печать снимков через интернет или с цифровых носителей. По данным последних опросов конечных пользователей, проведенных IDC, 56% всех цифровых снимков в Западной Европе печатаются дома.

Позиции крупнейших пяти вендоров цифровых камер на рынке Западной Европы в IDC оценивают следующим образом:

  • Canon уже второй год подряд занимает в данном регионе 1-е место по объему продаж цифровых камер. В 2003 г. данному вендору удалось укрепить свои позиции как в сегменте любительских, так и профессиональных камер, расширив продуктовую линейку. Доверие пользователей именно к этому бренду укрепляет наличие одноименных принтеров и ПО.
  • Sony: оставив позади своих конкурентов Fuji и Olympus, японскому вендору - крупнейшему в мире поставщику цифровых камер - удалось занять в Западной Европе лишь 2-е место. Вендор прилагает огромные усилия, чтобы стать лидером и на рынке данного региона, желая повторить успех, достигнутый в США и Азии.
  • Olympus: этому производителю удалось переместиться с 4-го на 3-е место и значительно расширить предлагаемую продуктовую линейку, выпустив, в частности, в 4-м квартале свою первую зеркальную камеру с размером матрицы 3/4 дюйма - E-system Digital SLR.
  • Fujifilm: в прошлом году этому производителю удалось представить полную линейку устройств как для любителей цифровой фотографии, так и для профессионалов. Была выпущена первая для этого производителя 6-мегапиксельная камера класса point-and-shoot - автоматической съемки - с разработанным в компании Super CCD-сенсором.
  • Nikon: в 2003 году данному вендору удалось привлечь большое число новых покупателей в секторе 2-мегапиксельных камер начального уровня - на этот сегмент пришлось 32% всех поставок компании. Фотоаппарат Coolpix SQ стал популярной новинкой в этом сегменте рынка.

Пять ведущих производителей цифровых камер по объему поставок в Западной Европе, 2003 г. (в тыс. единиц).

Место на рынке, 2003 г.ВендорОбъем поставок, 2003 г.Объем поставок, 2002 г.Рост 2003/2002 гг.
1Canon25271199111%
2Sony21301022108%
3Olympus180392694%
4Fuji1724105164%
5Nikon1545660134%


Источник: IDC, 2004 г.
обсудить ::

оглавление ::


Wi-Fi таит новые угрозы

 
Группа американских исследователей, проводивших изучение проблем безопасности беспроводных сетей стандарта Wi-Fi, обнаружила ряд новых уязвимостей, позволяющих злоумышленнику нарушать нормальную работу компьютера в режиме одноранговой сети (ad hoc). Несмотря на то, что подобный режим используется еще довольно редко, такая схема работы лежит в основе ряда предлагаемых перспективных методик организации обмена данными. [Вернуться в оглавление]

Научный сотрудник лаборатории проблем изучения вопросов безопасности беспроводных сетей Стивенсовского Технологического Института доктор Сьюзанн Уетсел (Susanne Wetzel) опубликовала доклад, в котором сообщается о двух открытых ею способах нарушения функционирования Wi-Fi-сетей, работающих в режиме ad hoc.

«Первый тип атаки позволяет злоумышленнику несанкционированно отключать часть одноранговой сети или определённые её узлы, — рассказывает г-жа Уетсел. — При этом совершенно необязательно контролировать эти узлы, нарушение их работы происходит в результате манипуляций с маршрутизацией данных. Атакуемые узлы получают множество запросов на соединение, начинают тратить больше энергии и, если они питаются от автономных источников, по прошествии некоторого времени исчезают из сети». Подобный тип воздействия на функционирование сети является разновидностью DoS-атаки.

Вторая уязвимость подразумевает под собой возможность изменения злоумышленником данных, используемых для маршрутизации информационных потоков. В результате такой атаки злоумышленник получает доступ к трафику, исходящему или входящему на определённый узел, и может анализировать его. Вкупе с фильтрацией пакетов данных, подобный тип атак позволяет вывести из строя определённые маршрутизаторы, сделав их невидимыми для сети. «Эта методика позволяет злоумышленнику осуществлять удалённую „прослушку“ трафика определённого узла, при этом не находясь в пределах досягаемости для этого узла», — сообщает г-жа Уетсел.

Режим аd hoc предусматривает, что устройства, входящие в одноранговую беспроводную сеть, обмениваются данными непосредственно друг с другом (как в пиринговых сетях), без использования выделенной точки доступа. Во время проведения экспериментов ученые ставили перед собой целью не столько провести успешную атаку, сколько нарушить работу сети при минимальных усилиях и с сохранением максимальной конфиденциальности.

По результатам исследований группой доктора Уетсел выдвинут ряд предложений по оптимизации протоколов маршрутизации данных, в частности, создание технологии сбора и обмена информации об узлах сети — своеобразное формирование репутации участников беспроводных пиринговых коммуникаций.

обсудить ::

оглавление ::


Вирусы добрались до копиров

 
Копировальная техника долгое время считалась неподверженной компьютерным вирусам, однако с появлением цифровых многофункциональных устройств, сочетающих в себе функции собственно копира, а также принтера, сканера и факса, ситуация кардинально изменилась. Новое поколение копиров может пасть жертвой вирусных эпидемий, превратившись в кладезь конфиденциальной информации. [Вернуться в оглавление]

По словам Ларри Ковната (Larry Kovnat), менеджера программы системной безопасности компании Xerox, уязвимость многофункциональность устройств — сама по себе не новость. Злоумышленники, хакеры и непорядочные сотрудники самой компании могут воспользоваться, к примеру, языком PostScript, обычно применяемым для управления периферийными устройствами, для контроля за ними. Винс Джаннелли (Vince Jannelli), старший менеджер подразделения Document Solutions компании Sharp, полагает, что специалистам в области ИТ еще предстоит осознать, насколько сложны современные копиры и какую опасность могут представлять.

Растущая популярность машин со встроенными операционными системами, иной раз даже с версиями Microsoft Windows, также ведет к тому, что все чаще они оказываются жертвами вирусов, обычно поражающих компьютеры. Так, в прошлом году Xerox выпустил специальное обновление для своего офисного принтера DocuColor, оказавшегося уязвимым для вируса MS Blaster.

Согласно данным опроса экспертов в области ИТ, проведенного в 2001 году компанией Sharp, 55% респондентов заявили о том, что имеют отношение к обеспечению безопасности компьютерных сетей. Тем не менее, 75% без всякой настороженности отнеслись к тому факту, что офисные копиры стали в настоящее время цифровыми многофункциональными устройствами, оснащенными жесткими дисками, и в принципе способны хранить изображения всех документов, которые были скопированы либо распечатаны с их помощью.

Производители копиров, осознавая грозящую опасность, стали добавлять в свою продукцию функции защиты пользовательской информации, оказавшейся на жестком диске, в оперативной либо флэш-памяти устройства.

Компании Sharp и Xerox обеспечивают функцию уничтожения попавших на жесткий диск данных по завершении процедуры копирования. Среди других средств обеспечения безопасности — оснащение устройств защитными межсетевыми экранами, дополнительными средствами обеспечения безопасности при работе устройства в режиме факса, усовершенствованными средствами проверки прав доступа пользователей, обращающихся к устройству. Защита сетевых интерфейсных карт копиров может осуществляться путем ограничения доступа из сети к конфигурационным установкам устройства и отключением поддержки второстепенных протоколов — таких, как Telnet или FTP. Однако наилучшим подходом к обеспечению безопасности многофункциональных периферийных устройств является, по словам г-на Джаннелли, подход комплексный.

обсудить ::

оглавление ::


SMS на стационарных телефонах: скоро в России

 
Внедрение сервисов передачи сообщений (SMS и MMS) в сетях проводной связи может значительно повысить их конкурентоспособность и доходность. Уже в следующем году ряд российских операторов планирует начать предоставление такого рода услуг. [Вернуться в оглавление]

Услуги передачи сообщений в традиционных телефонных сетях уже довольно распространены в Западной Европе. Для абонентов, не имеющих возможности получать текстовые сообщения, обычно предусмотрена их автоматическая конвертация в сообщения голосовой почты. В Италии и Германии с начала текущего года работают MMS-сервисы. На днях британская телекоммуникационная компания BT сообщила о запуске услуги передачи SMS между сетями проводной и мобильной связи, на данный момент абоненты традиционной телефонной сети могут, при наличии соответствующих терминалов, отправлять и получать сообщения от абонентов 4 операторов сотовой связи.

Внедрение подобных сервисов у российских операторов пока в планах, хотя некоторые компании не испытывают оптимизма по этому поводу. Так, директор по маркетингу и развитию услуг компании "Голден Телеком" Андрей Шишло рассказал в интервью CNews.ru, что, по статистике операторов мобильной связи, только 5% их абонентов активно используют SMS. "Среди абонентов фиксированной связи этот процент будет еще меньше, - считает он. - Кроме того, сегмент домашних пользователей, на которых рассчитана услуга передачи текстовых и мультимедийных сообщений, в России обслуживается традиционными операторами, сети которых, в своей массе, еще даже не на 100% цифровые, в отличие от Германии и Италии. Таким образом, перспектива развития такой услуги - весьма отдаленная".

«Сегодня рынок связи характеризуется очевидным ростом доли услуг передачи данных и связанным с этим переходом к предоставлению мультисервисных услуг, как в сетях традиционных, так и альтернативных операторов связи. Однако, развивая это направление, альтернативные операторы делают ставку на продвижение услуг иного рода - платного ТВ-вещания, видео-по запросу, предоставления по запросу другого контента, - рассказал Cnews.ru Дмитрий Дронов, директор по маркетингу компании "Комстар Объединенные Телесистемы". - SMS и даже более современный и предлагающий существенно большие возможности MMS-сервис вряд ли будет востребован в кабельных сетях повсеместно. Причин несколько: прежде всего, недостаточная «цифровизация» кабельной инфраструктуры Москвы, не говоря уже о России. Наиболее активные пользователи SMS-сервиса - люди моложе 25 лет, соответственно, это деление еще больше сужает охват целевой аудитории. Среди клиентов альтернативных операторов преобладает корпоративный сегмент, а ориентироваться на немногочисленных частных пользователей (в сравнении с общим количеством клиентов) в настоящий момент малоперспективно».

Однако пессимизм в отношении сервисов передачи текстовых сообщений в сетях проводной связи не является распространенным явлением - как стало известно CNews.ru, уже в следующем году подобные услуги появятся в России, причем не только в столицах.

Заместитель технического директора ОАО "ЮТК" Евгений Ржевский рассказал CNews.ru, что его компания планирует внедрение SMS-сервисов на базе оборудования компании Comverse. "Это проект 2005 года. В настоящее время идет подготовка к опытной эксплуатации, - сообщил он. - Возможность внедрения таких услуг предусматривалась в ходе проводимой нашей компанией модернизации оборудования и перехода на "цифру". Мы считаем, что перспективы у таких сервисов существенные".

Абонентские терминалы, обеспечивающие работу с сервисами SMS/MMS в сетях проводной связи, в России уже есть, хотя их и не много. Так, компания Siemens уже около года продаёт в нашей стране беспроводные телефоны Gigaset S100/150, обладающие функцией отправки и получения SMS-сообщений длиной до 640 символов. Осенью этого года компания представит телефоны Gigaset SL740/SLX740isdn, оборудованные встроенными камерами и цветными дисплеями и подключаемые к ПК. Помимо обеспечения голосовой связи, эти телефоны позволяют загружать мелодии звонка и экранные заставки, что позволяет контент-провайдерам и операторам зарабатывать дополнительные деньги на желании пользователей персонализировать свой телефон.

домашний беспроводной телефон с поддержкой MMS, встроенной камерой и цветным дисплеем

По мнению аналитиков агентства Frost & Sullivan, SMS-сервисы для традиционных телефонных сетей имеют огромный потенциал роста, прогнозируется, что ежемесячный рост трафика данных и количества абонентов, подписанных на подобные услуги, составит 15-20%. В настоящее время в Западной Европе насчитывается более 5 млн. пользователей услуг SMS в сетях проводной связи, большинство из них отправляют не более 5-6 сообщений в месяц.

По словам Натана Бадда (Nathan Budd), консультанта Frost & Sullivan по ИКТ, через 3-4 года SMS-сервисы могут приносить до 20-30% доходов операторов традиционной телефонии. "Конечно же, всё зависит от того, насколько верный подход операторы смогут найти к избранному сегменту абонентов, предложив ряд уникальных услуг", - отметил он. Всего же, по подсчетам аналитиков Frost & Sullivan, доход европейских операторов от предоставления SMS-услуг к 2008 году должен составить около €470 млн., а от услуг MMS к тому же времени - порядка €600 млн.

обсудить ::

оглавление ::


Заработать на аутсорсинге станет сложнее

 
Согласно новому исследованию компании Meta Group, количество аутсорсинговых сделок в техсекторе будет увеличиваться и далее: в течение 2005 года большее число компаний передадут сторонним исполнителям хотя бы одну из функций своего ИТ-подразделения. Однако, по прогнозам аналитиков, масштаб подобных аутсорсинговых сделок, а также срок, на который заключаются контакты, будет уменьшаться. [Вернуться в оглавление]

По оценкам специалистов Meta Group, к концу следующего года 80% компаний передадут на аутсорсинг хотя бы одну из функций своего ИТ-подразделения. Однако новый отчет аналитиков предупреждает также о том, что более чем 70% организаций, продлевающих аутсорсинговые контракты, будут придерживаться более скромных масштабов во всем, что касается сделки – ее стоимости и продолжительности. Так что компаниям, оказывающим ИТ-услуги, придется несколько поубавить свои аппетиты.

Аналитики Meta Group также предупреждают, что компании рискуют потерять деньги, вкладываемые в аутсорсинговые контракты, не уделяя должного внимания различным немаловажным деталям, утверждаемым на начальных стадиях подписания сделки. Большинство советов аналитиков не выходят за рамки обычного здравого смысла, однако, как видно, именно его не хватает многим компаниям при выборе аутсорсера. Дэйн Андерсон (Dane Anderson) из Meta Group утверждает следующее: "Несмотря на то, что аутсорсинг является в чистом виде стратегическим решением, при тактическом и операционном воплощении аутсорсингового соглашения часто игнорируются многие основополагающие элементы, необходимые для достижения успеха".

Коротко резюмируя рекомендации специалистов, компаниям, которые частично или полностью хотят передать управление своей ИТ-инфраструктурой в руки сторонних исполнителей, можно посоветовать правильно формулировать свои ожидания от заключаемого контракта и соизмерять масштаб выполняемых аутсорсером работ с основными стратегическими задачами развития компании, а также не выходить за рамки бюджета, который можно выделить на эти цели.

То, что решение о переходе на ИТ-аутсорсинг не всегда отвечает бизнес-задачам компании, отмечают и другие исследователи рынка. Как показал опрос, проведенный среди участников последней конференции исследовательской компании Gartner по аутсорсингу и ИТ-услугам, компании не прикладывают максимум усилий для того, чтобы привести в полное соответствие свои стратегии развития бизнеса и ИТ-аутсорсинга. Большинство опрошенных — 61% — считают, что в их компаниях обе стратегии достаточно хорошо отвечают общим задачам. В то же время, существенное количество респондентов (39%) признают, что эти направления мало согласованы между собой или вообще никак не связаны. В целом же, когда речь заходит о передаче управления ИТ-инфраструктурой сторонним компаниям, во главу угла ставится финансовая сторона вопроса – насколько аутсорсинг поможет сократить расходы. Качество оказываемых услуг рассматривается во вторую очередь, хотя принимающие решения менеджеры и признают, что по своей значимости этот фактор не намного уступает денежному вопросу.

обсудить ::

оглавление ::


Контракты на сотовую связь дороже, чем кажутся

 
Немалую толику масла в огонь спора сторонников контрактных и предоплаченных тарифных планов подлила американская компания TNS Telecoms. Согласно результатам проведенного ею исследования, в контрактных тарифных планах минута может обходиться пользователю в пять раз дороже, чем оговорено в договоре на предоставление услуг связи. [Вернуться в оглавление]

Результаты анализа активности американских контрактных абонентов, проведенного компанией TNS Telecoms, показывают, что до 78% времени, оплаченного пользователями мобильных телефонов (так называемых «включенных минут»), остается неизрасходованным. Выяснилось также, что в среднем каждой американской семье услуги операторов мобильной связи обходятся на $17,5 больше, чем следовало бы из планов тарификации, оговоренных в контракте. «Неудивительно, что общие расходы клиентов на телекоммуникационные услуги продолжают расти, и услуги мобильной связи обеспечивают солидную долю этого роста, — говорит представитель компании TNS Telecoms Чарльз Уайт (Charles White). — Пользователей может удивить тот факт, что в среднем они используют только 22% доступных им минут».

«Рост популярности беспроводного доступа по препейдным схемам оплаты показывает, что растущее число пользователей мобильных телефонов задумываются над тем, как бы покончить со счетами, — подтверждает Ф.Поллак (FJ Pollak), президент и исполнительный директор компании TracFone Wireless, американского оператора мобильной связи, предлагающего исключительно предоплаченные услуги связи. — Благодаря препейдным услугам наши клиенты всегда имеют четкое и ясное представление о конкретной поминутной стоимости, избегая тем самым неприятных сюрпризов — таких, как огромные счета, приходящие в конце месяца».

По данным Yankee Group, в препейдном секторе США наблюдается быстрый рост — с более чем 18 млн. пользователей, ожидающихся на конец этого года, он вырастет до 25 млн. спустя три года. Новые препейдные пользователи могут обеспечить операторам к 2006 году дополнительные $6,3 млрд. дохода. «Растущее от квартала к кварталу число наших клиентов ясно выражает тот факт, что все больше и больше американцев стремятся лучше контролировать свои „мобильные“ расходы, — резюмирует Поллак. — Препейдные предложения в реальности могут оказаться менее дорогими, чем многие контрактные тарифные планы, если принять в учет реальную их стоимость, в особенности для малоговорящих клиентов. В наших препейдных услугах отсутствуют договора, проверки банковского кредита, ежемесячная абонентская плата, страховые взносы, платы за активацию и деактивацию, а также возрастные ограничения. Пользователю от всего этого — одна сплошная выгода».

В ходе исследования выяснилось также, что клиенты контрактных планов с ежемесячной стоимостью $20 и менее переплачивают 52%. В среднем на одну семью приходится 1831 оплаченная минута связи, однако расходуется при этом лишь 452 минуты. Примерно 1400 минут, оплаченных ежемесячно, пропадают впустую. Недовольство пользователей контрактными тарифными планами — не новость. По данным PlanetFeedback.com, более 80% клиентов кредитных тарифных планов недовольны ими.

Обследование ряда фокус-групп показало, что многие клиенты не имеют реального представления о том, за что именно они платят ежемесячно. Выяснилось также, что многие из них соблазнились контрактными планами, прельстившись «бесплатными звонками ночью и в выходные», «бесплатными звонками внутри сети» и другими подобными рекламными девизами. «Чего клиенты не понимают — так это того, что все эти услуги на самом деле бесплатными не являются. Все они оплачиваются сполна, когда клиент выписывает чеки на $40, $50, $100, а то и более ежемесячно», — говорит Поллак.

Некоторые выводы, сделанные аналитиками американского рынка сотовой связи, могут быть перенесены и на российскую действительность, хотя на данный момент американский и российский рынки сотовой связи имеют очень много различий, в том числе и в форматах контрактных и предоплаченных услуг связи. Для большинства российских абонентов препейдный тариф означает лишь отсутствие ежемесячной абонентской платы и наличие ограничений по ряду дополнительных сервисов — роумингу, голосовой почте и т.д. По данным российской аналитической компании AC&M-Consulting, в общей доле новых подключений российских операторов препейдные абоненты составляют более 90%.

обсудить ::

оглавление ::

Новости высоких технологий
Скорость Wi-Fi увеличится в 10 раз

[Вернуться в оглавление]

Представители группы компаний, включающей Texas Instruments, STMicroelectronics и Broadcom заявили о том, что в скором времени они предложат новый стандарт Wi-Fi, увеличивающий скорость связи в 10 раз. Об этом сообщил Reuters.

Группа компаний, называющая себя WWiSE, предложит стандарт 802.11n со скоростью передачи данных до 540 Мбит/сек по специальным каналам и до 135 Мбит/с по стандартым каналам.

обсудить ::

оглавление ::


"Альфа Телеком": закон "О связи" не дает удвоить ВВП

[Вернуться в оглавление]

Управляющий директор компании «Альфа Телеком» Павел Куликов заявил на совещании комитета Совета Федерации по промышленной политике, что новый закон «О связи» сдерживает развитие телекоммуникационного рынка. Об этом сообщил РБК.

По словам г-на Куликова, уже видны отрицательные результаты от вступления в силу с 1 января 2004 г. нового закона «О связи». Компания «ВымпелКом» не могла получить дополнительную номерную базу и понесла потери.

Г-н Куликов отметил, что руководство «Альфа Телекома» хотело бы продавать услуги виртуального сотового оператора, но не может из-за подзаконных актов, усложняющих процедуру лицензирования. «Новый закон однозначно должен быть изменен, если мы хотим удвоить ВВП», — резюмировал управляющий директор «Альфа Телекома».

обсудить ::

оглавление ::


В "Связьинвесте" новое кадровое назначение

[Вернуться в оглавление]

Пресс-служба компании «Связьинвест» сообщила о новом кадровом назначении. На должность первого заместителя генерального директора «Связьинвеста» назначен Сергей Иванович Кузнецов.

Г-н Кузнецов будет курировать блок вопросов, связанных с продвижением услуг компаний холдинга на рынке электросвязи и формированием единого информационного пространства «Связьинвеста» и его дочерних и зависимых компаний.

обсудить ::

оглавление ::


За сотрудниками проследит новое решение "1С"

[Вернуться в оглавление]

Компания «1С:Бухучет и Торговля» разработала новый программный продукт «БТ:Системы контроля и управления доступом 1.0».

Новое решение призвано автоматизировать системы контроля и управления доступом (СКУД) в рамках информационной системы «1С:Предприятие» версий 7.7 и 8.0. Программа аккумулирует данные контроллеров и импортирует их в бухгалтерские или управленческие решения «1С».

«БТ:Системы контроля и управления доступом 1.0» позволяет ввести ограничение доступа конкретным лицам, создать различные зоны доступа внутри организации, а также задать время доступа для определенных сотрудников.

Новое решение фиксирует все перемещения сотрудников внутри компании и выход за ее пределы. Сокращается время получения и обработки информации о рабочем времени.

Система может быть использована как автоматическая платежная система. После регистрации посетителя «БТ:Системы контроля и управления доступом» автоматически вычитает заданную сумму с его счета.

обсудить ::

оглавление ::


"МегаФон" покрыл весь Центральный регион

[Вернуться в оглавление]

12 августа 2004 г. Оператор мобильной связи «МегаФон» начал предоставлять услуги сотовой связи в Костромской области.

Теперь сетью «МегаФон» покрыта вся территория Центрального региона. В планах компании — построение единого пространства «МегаФон» в России.


Лицензионное покрытие компании «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% дочерних компаний охватывает всю территорию Российской Федерации. На сегодняшний день количество абонентов компании «МегаФон» в России превышает 9,7 млн. человек. «Мобиком-Центр» — оператор сети «МегаФон» в Центральном регионе. Оказывает услуги мобильной связи в стандарте GSM900/1800. Лицензия «Мобиком-Центра» охватывает Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Нижегородскую, Орловскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую и Ярославскую области. 100% владельцем компании является «МегаФон». На сегодняшний день количество абонентов «Мобиком-Центра» в Центральном регионе превышает 300 тыс. человек.

обсудить ::

оглавление ::


ФСБ доверила гостайны NS Labs

[Вернуться в оглавление]

Компания NS Labs («Нижегородская сетевая лаборатория») получила лицензию ФСБ России. Лицензия позволяет осуществлять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Лицензия позволит компании выстраивать деловые отношения с органами государственной власти и организациями, деятельность которых связана с такими сведениями.

обсудить ::

оглавление ::


Пароли 78% пользователей легко взломать

[Вернуться в оглавление]

Исследование, проведенное недавно специалистами Visa показало, что только 22% пользователей компьютеров употребляют сложные пароли. Об этом сообщил сайт Vnunet.

В сложных паролях они используют набор случайных знаков с разными характеристиками, например, регистром. Остальные предпочитают имена друзей, домашних животных, памятные даты и т.д. Треть респондентов призналась, что они используют один и тот же пароль для разных логинов. 2% пользователей интернета используют в качестве пароля слово "пароль".

Такая беспечность пользователей не может не приводить к самым печальным последствиям.

обсудить ::

оглавление ::


"Внешторгбанк" потратит $1 млн. на Lotus Notes

[Вернуться в оглавление]

ОАО "Внешторгбанк" сообщил о намерении установить в своих офисах транспортную среду IBM Lotus Notes. Как стало известно CNews.ru, до конца 2004 года банк планирует внедрить новую систему в своем головном офисе и 11 крупных региональных филиалах. Предполагаемые инвестиции в новый проект, в рамках запланированных расходов на ИТ-инфраструктуру банка, составят около $1 млн. По заявлению представителей банка, внедряемая система значительно упростит корпоративный документооборот и будет способствовать автоматизации всех операций компании.

Для выбора системного интегратора по проекту установки IBM Lotus Notes банк намерен провести тендер, он должен состояться в ближайшее время. Внешнюю экспертизу провела Российская академия наук в рамках подписанного с банком соглашения о сотрудничестве в области повышения эффективности применения современных средств информатизации.

обсудить ::

оглавление ::


В Москве устанавливают пункты экстренной связи

[Вернуться в оглавление]

Компания «Планир Б» продолжает внедрение нового решения для обеспечения экстренной связи москвичей с муниципальными службами.

Данное решение — это пункт экстренной связи, имеющий кнопки вызова. Пункт обеспечивает двустороннюю голосовую связь. С помощью технологии ITV осуществляется передача видеоизображения в центр мониторинга, где оператор реагирует на полученное от гражданина сообщение и вызывает необходимые службы. Оператор может вести разговор и одновременно наблюдать за пунктом экстренной связи и территорией вокруг него с помощью камеры Speed Dome производства Panasonic. Оператор может приблизить изображение, а также управлять поворотами камеры.

Пунктами экстренной связи оборудуется Центральный Административный Округ. Устройства уже действуют на Пушкинской площади и Цветном бульваре.

обсудить ::

оглавление ::


Microsoft выпустила пакет обновления XP Service Pack 2

[Вернуться в оглавление]

9 августа 2004 г. корпорация Microsoft объявила о том, что пакет обновления Service Pack 2 для Windows XP, выпуск которого не раз переносился на более поздний срок, наконец, полностью доработан и будет в течение двух следующих месяцев распространен среди производителей компьютеров, корпоративных клиентов и пользователей. Пакет можно будет бесплатно скачать через сайт корпорации, бесплатно получить на CD и с новыми компьютерами.

Service Pack 2 предлагает усовершенствованные настройки безопасности по умолчанию и включает обновления с новыми функциями и инструментами, позволяющие пользователям более эффективно защищать их системы от внешних воздействий. SP2 включает в себя обновления для основных драйверов и модернизированную поддержку таких технологий, как Wi-Fi и Bluetooth.

Для пользователей Windows XP самый простой путь получить пакет обновления Service Pack 2 - включить функцию автоматического обновления (Automatic Update). Пользователи этой функции получат последние обновления вместе с инсталляционным ПО, которое поможет установить Service Pack 2 и все последующие обновления к Windows XP. Функция автоматического обновления использует резервную пропускную способность интернета для постепенного скачивания обновлений, что не влияет на ежедневную работу компьютера. В течение следующих двух месяцев Microsoft рассчитывает предоставить Service Pack 2 через Automatic Updates примерно для 100 млн. компьютеров.

Пользователи, не имеющие соединения с интернетом, смогут бесплатно заказать CD с Service Pack 2 на веб-сайте корпорации.

обсудить ::

оглавление ::


Samsung выпустила коллекционные олимпийские мобильники

[Вернуться в оглавление]

Samsung Gold Premium 
PhoneКомпания Samsung, спонсор Олимпийских игр, выпустила тысячу специальных мобильников, приуроченных к этому спортивному событию. Трубки серии Gold Premium Phone, модели SCH-E470, SPH-E3200 и SPH-E3250, будут проданы с онлайнового аукциона.

За первый лот из шести телефонов покупатели готовы заплатить $12 тыс. Аппараты на самом деле не золотые, как указывает на это слово "gold" - золото, но этот драгоценный металл в них все-таки есть - в обрамлении ЖК-экрана. Зато на них выгравирована эмблема Олимпийских игр в Афинах, а серийные номера отличаются от остальных трубок Samsung. Это сможет заинтересовать коллекционеров телефонов, которых становится все больше и больше.

Затея Samsung, впрочем, исключительно альтруистическая, не считая рекламы: все вырученные деньги от продажи коллекционных телефонов будут подарены тем участникам игр, которые не завоевали золотых медалей, но оставили "огромное впечатление или вызвали глубокие эмоции" от своих выступлений под флагом Южной Кореи. Кто станет обладателем утешительных денежных призов, решат посетители сайта.

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


Новый червь Bagle.AM заражает компьютеры

[Вернуться в оглавление]

Специалисты антивирусной компании Panda Software зафиксировали появление компьютерного вируса Bagle.AM, также известного как Bagle.AQ и Bagle.AC.

Bagle.AM распространяется по электронной почте путем рассылки файла в формате zip, содержащего скрытый файл с расширением .exe и файл html с аналогичным именем. Вирус пытается загрузить поддельный файл jpg с нескольких интернет-адресов. Фактически, это еще один файл с расширением .exe, содержащий остаток компьютерного червя Bagle.AM. При его запуске новый червь посылает себя по электронной почте.

Специалисты Panda Software советует пользователям обновить антивирусное ПО.

обсудить ::

оглавление ::


"Протек" внедрил ERP-систему Oracle

[Вернуться в оглавление]

Дистрибьютор фармацевтической продукции «Протек» внедрил ERP-систему Oracle E-Business Suite в одном из своих филиалов. В проекте участвовали компания TopS Business Integrator и представительство Oracle в СНГ.

Целью проекта являлись оптимизация закупочных и сбытовых процессов, координация действий сбытовых структур и повышение управляемости компанией. Была проведена автоматизация таких бизнес-процессов, как планирование и прогнозирование, маркетинг, закупки, учет запасов, выполнение заказов на продажу, управление продажами, обслуживание клиентов и финансовый учет. При внедрении ERP-системы учитывались логистические особенности предприятия и требования непрерывности производственного цикла.

обсудить ::

оглавление ::


МТС и Alcatel развернут сеть MTС EDGE в Самаре

[Вернуться в оглавление]

9 августа 2004 г. компания Alcatel объявила о подписании контракта с МТС, предусматривающего развертывание сети MTС EDGE в Самаре.

По условиям контракта Alcatel активирует функциональность EDGE в сети GSM/GPRS, построенной ранее для МТС в Самаре и основанной на мультистандартном решении Alcatel Evolium. Технология EDGE встроена во все решения радиодоступа Alcatel Evolium в сети МТС, и для их активации достаточно обновить программное обеспечение. Активация функциональности EDGE будет завершена в течение 4 квартала 2004 г.

Решение Alcatel позволит компании МТС предоставить абонентам в Поволжском регионе новые сервисы широкополосной мобильной связи, например, передачу мультимедийных сообщений (MMS), скоростной доступ в интернет и быструю загрузку больших объемов данных. Коммерческий запуск сети EDGE намечен на 4 квартал 2004 г.

обсудить ::

оглавление ::


Денежные переводы пойдут через сотового оператора

[Вернуться в оглавление]

Компания Travelex, занимающаяся денежными переводами, заключила с филиппинским оператором связи GSM Smart соглашение, предусматривающее возможность перевода денег пользователям услуги «электронный кошелек», предоставляемой Smart.

Абонентам сети будет предложен простой, быстрый и безопасный способ перевода денежных средств из-за границы на Филиппины. Клиентам Smart не требуется дожидаться уведомления о переводе от отправителя денег, они будут получать текстовое сообщение на мобильный телефон. По мнению руководства компании сотовой связи, данная услуга будет востребована многими путешествующими и работающими за границей гражданами.

Сначала пользователи смогут перевести полученные деньги на специальные карточки SMART Money Card. После этого деньги можно будет получить через сеть банкоматов Expressnet и Megalink, насчитывающую более 3 тыс. автоматов по всей стране. Карточки SMART Money можно будет использовать для оплаты различных счетов, например, услуг мобильной связи.

обсудить ::

оглавление ::

Ваши комментарии и предложения
 №21   Август 17, 2004
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, Электронный адрес

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное