Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня | Новости | Статьи | Видео | Аналитика | Рейтинги | Неделя Hi-Tech | Архив
Учебные курсы | Календарь | Каталог релизов и компаний | Форум | Информер | Вакансии | Поиск | Курьезы
 №20   Август 9, 2004
Подписаться  
 Главные события недели
 Новости высоких технологий
 Аналитика и комментарии

 ZOOM.CNews.ru — Портал для выбора цифровой техники

 Premier DC-6330 - «Модная» камера Premier DC-6330 - «Модная» камера
Практика: Прошлое, настоящее и будущее GSM-позиционирования
Motorola HS820 – с Bluetooth на «ты»
iRiver iFP1095 - MP3 плеер с цифровой камерой
Plantronics M2500/M3500 – американская версия BlueTooth-гарнитур
Практика: Подключение проекторов - видео интерфейсы
 

 Популярные модели каталога

  Siemens S65 Siemens CX65 Siemens M65 Minolta DiMAGE G500 

 Популярные темы Обсуждений
Linux-системы меньше боятся хакеров и вирусов
Смена регистратора в Рунете: паниковать не стоит
70% вирусной активности - дело рук одного подростка
Российские мобильники станут рациями быстрее европейских
В IBM придумали самонастраивающиеся чипы

 Внимание

ZOOM.CNews.ru
Портал для выбора
цифровой техники
НоутбукиFosterGroup
КПК
Мобильные тел.DIXIS
СмартфоныВобис
Принтеры
ФотокамерыЕвросеть
Видеокамеры
МониторыDVM Group
Портативное аудио
DVD-проигрыватели
Телефоны / Факсы
Проекторы
Тесты и советы

 Школа ИТ 

 CNews Видео

AMD представил процессоры SempronAMD представил процессоры Sempron

 Вопрос недели 
Какими факторами вы руководствуетесь при выборе ноутбука?

 Реклама

Рынок сотовой связи 2004


 №20   Август 9, 2004
Подписаться  
Главные события недели
Siemens поставил крест на поле бизнес-телефонов

 
Компания Siemens представила новый телефон бизнес-класса в нетрадиционном форм-факторе - модель SK65. В интервью CNews.ru руководители корпорации заявили, что "крест" Siemens SK65 станет тем перекрестком, с которого начнется возрождение прибыльности бизнеса сотовых телефонов.[Вернуться в оглавление]

Новый сотовый телефон немецкого производителя стал первым устройством принципиально нового форм-фактора — в  раскрытой форме две панели перекрещены под прямым углом. Этот форм-фактор получил название «cross-to-type» (x2type). Напомним, что Siemens не впервые удается выводить на массовый рынок устройства с необычной механикой - технология Slider, сегодня используемая повсеместно, в свое время была предложена именно немцами. Между тем, в случае с  Siemens SK65 речь идет не только об инновации в раскладке телефона. Руководители корпорации заявляют о прорыве в  функциональности сотовых телефонов.

Речь идет о заметно усложненной программной начинке и, прежде всего, о встраивании сервиса работы с электронной почтой. Договорившись с компанией Research In Motion (RIM), разработчики Siemens интегрировали в модели SK65 обычную сотовую телефонию с технологией BlackBerry, достаточно широко использующейся в Европе. Решение позволяет автоматически получать на телефон все письма, поступающие в ящик настольного компьютера пользователя. В случае отправки ответа с мобильного телефона или иных действий с  корреспонденцией, система сама поддерживает синхронизацию с десктопом.

Siemens SK65

Впрочем, для покупателей в России этот функционал пока остается совершенно никчемным (сервис BlackBerry практически недоступен в нашей стране). То же самое можно сказать и о такой важной характеристике нового сотового как возможность использования Mobile Data Service (MDS): телефон Siemens SK65 откроет для европейцев доступ к корпоративным интранет-порталам и базам данных, защищенным межсетевыми экранами. На долю россиян остаются только такие новшества, как 30 МБ встроенной памяти, доступной для хранения данных пользователя, и, конечно, оригинальный дизайн.

Во всем мире новая модель Siemens будет позиционироваться как устройство, предназначенное для бизнесменов. Чтобы с самого начала задать нужный тон, анонс телефона компания провела в собственном бизнес-центре, в здании знаменитой Лондонской биржи. «Конечно, кроме брокеров и других дельцов среди покупателей SK65 будут и люди, для которых постоянный доступ к электронной почте и корпоративным данным не является критически важным, — говорит Йенс-Томас Пиетралла (Jens-Tomas Pietralla), глава подразделения маркетинга Siemens Mobile. — Между тем, эти люди стремятся выглядеть по-деловому, в своем внешнем виде они копируют представителей бизнес-элиты. Эта часть потребителей также попадает в ту целевую группу, на которую рассчитан новый телефон Siemens и, конечно, такие люди есть и в России».

Siemens SK65

К слову сказать, в стремлении создать иллюзию очень важной персоны, используя SK65, многим покупателям придется пожертвовать такой забавой как встроенная цифровая камера. По словам г-на Пиетралла, бизнес-сообщество активно протестует против использования встроенных фотокамер своими сотрудниками. Подобная политика в сфере защиты информации многих клиентов компании — достаточное основание для того, чтобы обойтись в случае с SK65 без фотофункций.

Запустить в продажу новую модель планируется в октябре-ноябре текущего года. Представители компании отказываются назвать цену устройства, но заявляют, что SK65 относится к высшей ценовой категории и его стоимость «будет соответствующей».

Йенс-Томас Пиетралла (Jens-Tomas Pietralla), глава подразделения маркетинга
Siemens Mobile
Йенс-Томас Пиетралла, глава подразделения маркетинга Siemens Mobile

С запуском нового телефона в Siemens связывают большие надежды. Несмотря на то, что компания занимает 4 место в мире по продажам мобильников, в последнее время этот статус не приносит желаемых результатов. «Прибыльность подразделения мобильных телефонов сейчас не на том уровне, на котором мы бы хотели ее видеть, — рассказал CNews.ru г-н Пиетралла. — Между тем, мы уверены, что период низких прибылей подходит к концу. Уже сегодня мы начали представление целой линейки новых решений, которые повысят наши доходы».

Конечно, выпуском нового телефона (даже в случае его сверхпопулярности) изменить ситуацию в корне Siemens не удастся. Это хорошо понимают в компании. Под изменения на  рынке перестраивается и организационная структура. Вместе с анонсом модели SX65 второго августа в Лондоне было объявлено о создании нового подразделения — Siemens Communications. В состав группы вошли все подразделения, занимающиеся решениями в сфере коммуникаций, включая такие направления, как устройства доступа (сотовые, беспроводные и  корпоративные телефоны); оборудование для операторов связи (фиксированная и мобильная связь, широкополосный доступ); приложения (VoIP, IMS, корпоративные приложения) и др.

Совокупный объем продаж подразделений, вошедших в Siemens Com, по итогам 2003 финансового года равнялся €17 млрд. По этому показателю новый объединенный игрок среди поставщиков телеком-решений уступает только Nokia. В офисах 180 стран в Siemens Com работают около 60 тыс. человек.

Лотар Паули (Lothar Pauly), президент совета Siemens Communications, полон уверенности, что у его компании хорошие перспективы: «Мировой рынок телекоммуникаций быстро растет и, объединив усилия всех телеком-подразделений Siemens, мы стали поставщиком, предлагающим самый полный набор решений в данной сфере».

Согласно оценкам, которыми руководствуются в Siemens, на рынке мобильных телефонов в период с 2003 по 2006 год доля устройств верхнего ценового диапазона возрастет в 10 раз — с 2 до 20%. Именно в надежде на это компания расширяет свое предложение в сегменте hi-end. В области функционала разработчики Siemens работают, в том числе, и над возможностью удаленного доступа через мобильный телефон к данным ERP-системы SAP (благо, оба поставщика родом из Германии).

Как сообщил CNews.ru Торстен Хейнс (Thorsten Heins), член совета директоров Siemens Com, в ближайшие 8–10 недель состоится премьера еще одного телефона бизнес-класса. От ответов на  вопрос: «Каким он будет?» руководители Siemens, улыбаясь, уклоняются. По их словам, как и в случае с SK65, новая модель будет уникальной по своей новизне.

Подробнее о моделях мобильных телефонов Siemens читайте в каталоге ZOOM.CNews.ru

обсудить ::

оглавление ::


Цифровое фото неистребимо

 
Опыты, проведенные британским журналом Digital Camera Shopper, свидетельствуют о том, что карточки памяти цифровых фотоаппаратов практически не подвержены разрушению: даже после того, как по ним ходили, погружали в кофе и сильногазированные напитки, подвергали кипячению и стирке, с записанными на них фотографиями ничего не произошло. [Вернуться в оглавление]

Испытанию были подвергнуты пять карточек памяти производства различных компаний – форматов CompactFlash, Secure Digital, xD, Memory Stick и Smartmedia. Даже более тонкие и хрупкие с виду карточки показали неплохие результаты, пишет BBC.

После шести тестов, среди которых были машинная стирка, погружение в кофе и газированный напиток, переезд скейтбордом и игрушечным автомобилем, а также попытка 6-летнего ребенка сломать карточку, на всех из них сохранились фотографии. Правда, после еще двух испытаний - удара кувалдой и попытки прибить к дереву – даже эксперты по восстановлению данных смогли переписать фотографии только с двух карточек - форматов xD и Smartmedia.

"Мы проверили на прочность карты памяти ведущих форматов и обнаружили, что даже если сам фотоаппарат приходит в неисправность, с дорогими вашему сердцу снимками ничего не должно случиться, - говорит Джефф Харрис (Geoff Harris), редактор журнала Digital Camera Shopper. - Мы знали, что карты памяти износоустойчивы, но не предполагали, что до такой степени". Тем не менее, он все равно советует фотолюбителям делать резервные копии снимков, чтобы избежать случайного стирания.

Результаты столь своебразных «крэш-тестов» лишний раз подтверждают преимущества цифровой фотографии по сравнению с пленочной – по крайней мере, для фотографов-любителей. Цифровые камеры становятся чрезвычайно популярной категорией потребительской электроники, а в сочетании с ростом использования интернета и снижением цен на услуги доступа в Сеть эти устройства позволяют не распечатывать снимки, а хранить их и обмениваться ими в онлайне. Такие тенденции вряд ли радуют рынок фотопечати: по статистике, из 10 отснятых цифровых фотографий на бумагу попадают лишь две.

В то же время, количество напечатанных цифровых снимков вырастет с 15,4 млрд. в 2003 году почти до 66 млрд. фотографий в 2007 году, прогнозируют специалисты IDC. В том же 2007 году на печать отправится больше цифровых снимков, чем сделанных пленочными фотоаппаратами. Количество фотографий, снятых на пленку, за 2004-2007 гг. сократится, в среднем, на 8%. Рынок фотопечати приспосабливается к новым условиям, расширяя количество услуг по обработке цифрового фото, в том числе, предлагая посылать снимки на печать через интернет. Кроме того, в США, к примеру, работают уже десятки тысяч киосков самообслуживания, где можно отредактировать и отправить на печать цифровые снимки с карт памяти. В целом же, по оценкам IDC, благодаря росту потребительского спроса объем мировых поставок цифровых фотокамер в 2004 году вырастет на 39% - до 68,6 млн. единиц, а к 2008 году превысит 100 млн. единиц.

обсудить ::

оглавление ::


Смена регистратора в Рунете: паниковать не стоит

 
Как известно, с 1 января 2005 года Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) перестанет выполнять функции регистратора доменов в зоне .RU. Действие всех заключенных договоров с РосНИИРОС «О регистрации и технической поддержке доменов второго уровня в зоне .RU» будет прекращено. В первую очередь пользователей Рунета интересует, что же станет с делегированными им доменами. Мы обратились за комментариями в Хостинг-Центр РБК. [Вернуться в оглавление]

Директор Хостинг-Центра РБК Татьяна Романенкова:

Сразу хочется заверить владельцев доменов, зарегистрированных в РосНИИРОС, что беспокоиться не надо. Просто необходимо до конца года провести перерегистрацию, процедура которой сейчас весьма упрощена. В частности, для того, чтобы сделать это у нас, достаточно подать заявление о расторжении договора в РосНИИРОС и подписать договор с одним из действующих регистраторов. Наша компания является одним из ведущих хостинг-провайдеров, в 2003 и 2004 годах она становилась обладателем наград как лучший партнер по регистрации доменов RU-Center. Наглядный алгоритм смены регистратора представлен здесь.

Кстати, пользователи от этого даже выигрывают. В связи с прекращением деятельности РосНИИРОС многие альтернативные регистраторы предоставляют перешедшим к ним владельцам доменов весьма льготные условия. Так, Хостинг-Центр РБК в течение этого года предлагает значительные скидки как при регистрации доменов, так и при продлении.

CNews.ru:Вероятно, за владельцев доменных имен, зарегистрированных в РосНИИРОС, развернется серьезная конкуренция между регистраторами. За счет чего, помимо скидок, Хостинг-Центр РБК рассчитывает привлечь этих клиентов?

Татьяна Романенкова:

С одной стороны, конечно, конкуренция усилилась – в РосНИИРОС обслуживалось более трети доменных имен зоны .RU, и «перехватить» их – это заметно увеличить свою долю рынка. С другой – число новых доменов за 2003 год увеличилось на 37%, и рост продолжается примерно в том же темпе и в этом году. Так что места на рынке хватит всем.

Также хочется отметить, что до последнего времени конкурентная борьба между регистраторами, как мне кажется, велась весьма взаимоуважительно и корректно.

Наши козыри – возможность предложить клиентам комплексное обслуживание. Это не только регистрация доменных имен, но и услуги хостинга, электронный почты, поддержки DNS, сертификаты безопасности Thawte, и т.д. Немаловажно, что РБК является официальным представителем в России компании VeriSign Inc., администратора самых популярных в мире зон .COM и .NET, и мы можем регистрировать имена в этих зонах, а также в зонах .ORG, .BIZ, .INFO, .NU, .BZ, .CC, .WS, .TV.

CNews.ru: РосНИИРОС ранее выполнял функции не только регистратора, но и координатора деятельности регистраторов. Кто теперь будет этим заниматься?

Татьяна Романенкова:

Еще 2 года назад сформирован Координационный центр национального домена (КЦ) – основной административный орган зоны .RU. Сейчас постепенно идет процесс перевода всей организационной деятельности на него, и в конце года, как предполагается, КЦ должен будет перевести действующих авторизованных регистраторов на постоянные договоры (сейчас большинство действующих регистраторов работает сразу по двум временным договорам - с РосНИИРОС и КЦ). Специальная рабочая группа КЦ вырабатывает аккредитационные требования для новых регистраторов. В любом случае, эти изменения не коснутся конечных пользователей – владельцев доменов.

CNews.ru: Около года назад было принято решение о возможности регистрации доменных имен на национальных языках, т.е. использующих буквы нелатинских алфавитов. Каково состояние рынка русскоязычных доменов на сегодня?

Татьяна Романенкова:

Еще до утверждения этого решения в порядке эксперимента по соглашению с VeriSign мы начали регистрацию имен на русском языке, и эта услуга вызвала большой интерес – несколько тысяч юридических и физических лиц зарегистрировали русскоязычные домены в зонах .COM и .NET. Когда это стало возможно и в зоне .RU, спрос еще увеличился. В первую очередь, конечно, крупные компании регистрируют на себя свои торговые марки, опасаясь киберсквоттеров. Но уже появились и специальные сайты, изготовленные под новое доменное имя, рассчитанные на русскоязычную аудиторию. Так что рынок этот растет и, как мы предполагаем, станет важным направлением в нашей деятельности.

CNews.ru: Спасибо.

Регистрация доменов в зонах BIZ, RU, COM, NET, ORG, INFO
Проверка занятости имени домена:
  доменное имя зона
www.
Установить

Подписка на новости о доменах

обсудить ::

оглавление ::


В России начинают гонения на мобильники?

 
Ряд СМИ сообщил сегодня о том, что в нашей стране готовят запрет на рекламу услуг мобильной связи. Целесообразность данного шага объясняется вредом, причиняемым абонентскими терминалами здоровью пользователей.[Вернуться в оглавление]

Новость о готовящемся запрете на рекламу услуг мобильной связи последовала за принятием Госдумой поправки к закону "О рекламе", касающейся введения ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков. Если поправка вступит в силу, то реклама пива и слабоалкогольных напитков по телевидению будет существенно ограничена. Основной целью инициаторы изменения законодательства видят заботу о здоровье своих сограждан. С этими же намерениями, как сообщается, планируется ограничить рекламу мобильной связи.

Как сообщила газета "Русский курьер", инициатором новых поправок к закону "О рекламе" выступила первый вице-спикер Любовь Слиска, возглавляющая рабочую группу по совершенствованию этого закона. Газета приводит заявление г-жи Слиски, согласно которому этой осенью законодателями будут рассмотрены поправки, направленные на ограничение рекламы табака и мобильной связи. Использование средств мобильной связи в этом контексте рассматривается как причина раковых заболеваний ушей и головного мозга.

Появление сообщений о планируемых ограничениях рекламы услуг мобильной связи вызвало неоднозначную реакцию как среди участников медиа-рынка и рынка телекоммуникаций, так и среди законодателей. Михаил Гришанков, депутат Госдумы, член группы по подготовке законопроекта об ограничении рекламы пива в СМИ, сообщил корреспонденту CNews.ru о том, что инициатива, связанная с мобильной связью, является личной идеей г-жи Слиски. "Наша группа к этому никакого отношения не имеет, но если Совет Думы утвердит эту инициативу, мы ее рассмотрим", - сказал он.

Сама Любовь Слиска заявляет, что её мысль была воспринята СМИ в неверном свете: "Речь ни в коем случае не идет об ограничении рекламы мобильных средств связи. Но в осеннюю сессию мы, возможно, направим свои предложения по упорядочению рекламы с тем, чтобы сделать ее более эстетичной. И наши предложения будут касаться не только телефонов и связи, но и средств гигиены и прочего".

CNews.ru неоднократно затрагивал тему влияния средств мобильной связи на здоровье человека. На данный момент нельзя однозначно утверждать, что использование мобильников может нанести какой-то вред, однако большинство специалистов рекомендует для снижения возможных рисков пользоваться гарнитурами.

обсудить ::

оглавление ::


Камерофонам и Bluetooth объявлен джихад

 
На Аравийском полуострове ведется настоящий джихад против камерофонов – граждане возмущены тем, что их женщин молодые наглецы фотографируют с помощью камерофонов без всякого на то разрешения. Под удар попали и фототелефоны, и, в придачу к ним, Bluetooth.[Вернуться в оглавление]

Кувейтское правительство сочло «неправильное применение» Bluetooth уголовно наказуемым деянием. Это странное решение (Bluetooth – лишь технология передачи данных, и непонятно, как можно ее «неправильно применить») явилось результатом внесения поправок в кувейтский закон 9/2001 в частях, касающихся неправомерного использования подслушивающих и телекоммуникационных устройств. Поправки были приняты по многочисленным просьбам граждан, женщин которых без их на то разрешения пристрастились фотографировать с помощью оснащенных камерами мобильников молодые люди.

В официальном заявлении правительства Кувейта говорится, что поправки приняты для «защиты общественных ценностей и этики, хранимых Конституцией». Принятый правительством закон передан на утверждение эмиру Кувейта. За использование Bluetooth, согласно закону, будут сажать на срок от двух до пяти лет, в зависимости от тяжести содеянного. По мнению западных экспертов, произошла ошибка – правительственные эксперты не разобрались в новых технологиях, и вместо камерофонов под удар попал совершенно невинный, но угрожающе звучащий Bluetooth.

Тем временем в Саудовской Аравии использование мобильных телефонов с камерами уже официально запрещено с сентября 2002 года, однако контрабандно доставляемые в страну камерофоны продолжают продаваться как ни в чем не бывало. Доходило до курьезов – так, в апреле этого года сообщалось, что реклама по всем признакам «запретного» Samsung E700 украшала центральную улицу священного города Джидда. Однако у въезжающих в страну иностранцев камерофоны, конфискованные при въезде в страну, на обратном пути таможней уже не возвращаются.

обсудить ::

оглавление ::


Microsoft хочет разбогатеть на целую Nokia

 
На ежегодном совещании финансовых аналитиков Microsoft его исполнительный директор Стив Баллмер заявил, что потенциал роста компании не исчерпан. По его мнению, операционный доход корпорации в ближайшие четыре года мог бы увеличиться еще примерно на $6 млрд. — это максимум, что может заработать, к примеру, компания Nokia.[Вернуться в оглавление]

Стив Баллмер подчеркнул, что речь идет об операционном доходе, в который не включаются доходы от инвестиций. Этот показатель, за вычетом расходов на опционные программы и юристов, за последние 12 месяцев составил для Microsoft $13,8 млрд.

«На сколько еще мы можем вырасти? — спросил Стив Баллмер у собравшихся. — На $2 млрд.? $3 млрд.? $10 млрд.? $15 млрд.? Думаю, можно сказать, что мы могли бы вырасти на целую Nokia, Siemens, а может, и Intel». По словам CEO Microsoft, операционный доход этих компаний составляет от $4 млрд. примерно до $6 млрд. Он сообщил также, что софтверному гиганту очень бы хотелось обойти еще и IBM, но признал, что это маловероятно, разве что сама IBM не поможет ему в этом, вступив в полосу неудач.

За 2004 финансовый год прибыль компании выросла на 8,5%, доходы возросли на 14%. Неделей ранее корпорация обнародовала план, согласно которому на выплаты инвесторам и на выкуп компанией собственных акций в ближайшие четыре года будет затрачено $75 млрд. На 2005 финансовый год запланированные темпы роста компании составят 4–5%. Скорее всего, это пессимистичные оценки — по мнению специалистов Microsoft, положительная динамика будет по-прежнему отмечаться во всех семи бизнес-подразделениях компании. «Мы ожидаем, что в 2005 финансовом году каждое из направлений улучшит свои показатели», — заявил финансовый директор Microsoft Джон Коннорс (John Connors).

Планируемый рост стал одной из основных тем, обсуждавшихся на совещании финансовых аналитиков компании, и каждое из семи структурных подразделений компании предложило свои варианты дальнейшего развития. И Стив Баллмер, и председатель совета директоров компании Билл Гейтс подчеркнули стоящую перед компанией необходимость вкладывать средства в направления, выходящие за пределы ее текущей основной деятельности. «Мы не намерены избегать новых областей, если они важны для нас», — сказал он. 

Не совсем ясно, в какой мере реализации этих планов поможет новое «чудо-оружие» компании — новая версия Windows под кодовым названием Longhorn. «Мы не скажем сегодня ничего нового о Longhorn, нужно откровенно признать», — сказал Билл Гейтс. Выход новой операционной системы откладывался уже бессчетное количество раз. По последним заявлениям представителей Microsoft, бета-версия новой ОС должна появиться в первой половине 2005 года. Задержка вызвана как сложностью продукта, так и необходимостью бросить дополнительные ресурсы на исправление «дыр» в уже выпущенных ОС. Теперь же Билл Гейтс упомянул лишь, что Longhorn выйдет в свет на протяжении следующего года, не вдаваясь в детали. Сейчас существенная доля сил Microsoft брошена на работу над вторым пакетом обновления для Windows XP, который должен вывести безопасность этой операционной системы на новый уровень. Service Pack 2 должен появиться уже в этом месяце.

По оценкам Стива Баллмера, 40% прибыли в ближайшие четыре года Microsoft получит благодаря новым направлениям деятельности — корпоративным приложениям, ПО для мобильных устройств, MSN, а также продуктам для дома и развлечений. Возможно также, что Microsoft заявит о себе в совершенно новых отраслях, о которых пока ничего вразумительного не может сказать даже Стив Баллмер.

обсудить ::

оглавление ::


IBM подарила миру код реляционной СУБД

 
Корпорация IBM передала исходный код системы управления реляционной базой данных сообществу разработчиков ПО с открытым исходным кодом. Этот шаг предпринят в целях стимулирования развития Java-приложений.[Вернуться в оглавление]

Сегодня состоялась торжественная церемония передачи более полумиллиона строк исходного кода, стоимость которого составляет около $85 млн., некоммерческой организации Apache Software Foundation (ASF). IBM передал ASF программный продукт Derby – копию реляционной СУБД Cloudscape. Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы расширить ассортимент средств, на основе которых могли бы создаваться новые Java-приложения.

IBM передала код в соответствии с лицензией Corporate Contributor License Grant, принятой в фонде ASF. Первоначально координацией этого проекта будет заниматься Apache Incubator, подразделение фонда ASF, которое проанализирует представленный код на соответствие стандартам Apache по лицензированию и целостности кода, а затем будет наблюдать за формированием сообщества разработчиков. Начиная с сегодняшнего дня, совместная деятельность ASF и IBM будет направлена на позиционирование Derby в качестве ведущей СУБД на основе открытого кода.

Derby представляет собой реляционную СУБД объемом 2 МБ. Этот программный продукт основан на Java, обеспечивает полное встраивание и не требует какого-либо администрирования. Область применения Derby, по заявлению сторон, охватывает 30% решений, не требующих корпоративных СУБД, - небольшие веб-сайты, системы для пунктов продаж, региональные регистрационные палаты или хранилища документов, а также малые ведомственные системы.

После того как ПО Derby будет формально одобрено фондом ASF и принято сообществом сторонников открытого кода, IBM планирует перевести свой продукт Cloudscape на ту же технологию, что и переданный в фонд ASF код, и продавать его как коммерческий продукт. "Открывая программный код Derby, мы надеемся ускорить разработку Java-приложений и стимулировать инновационные процессы в секторах Linux и Java, - сообщила Джанет Перна (Janet Perna), генеральный менеджер подразделения IBM Data Management Software. - Мы заинтересованы возможностью работы с Apache и с нетерпением ожидаем начала совместной деятельности по созданию инновационных продуктов на основе этого средства для управления базами данных".

Корпорация IBM в настоящее время спонсирует около 150 проектов на основе открытого кода, к числу этих проектов относятся Linux, Globus Alliance, Eclipse и Apache. Шаг с передачей кода наглядно демонстрирует утверждение о том, что ПО с открытым исходным кодом становится стратегическим оружием для крупных корпораций. Так, компания Sun обнародовала планы по открытию исходного кода ОС Solaris.

обсудить ::

оглавление ::


С интернет-зависимостью в армию не возьмут

 
Похоже, зависимость от интернета официально признана серьёзным заболеванием. В Финляндии страдающих от этого недуга перестали призывать на военную службу.[Вернуться в оглавление]

Как сообщает агентство Reuters, министерство обороны Финляндии приняло решение освобождать призывников, страдающих интернет-зависимостью, от службы в вооруженных силах страны. В Финляндии комплектование национальной армии осуществляется по призыву, срок службы – шесть месяцев.

Основания для такого решения финских военкомов более чем весомые: медики обнаружили, что юноши, расставшись со своими компьютерами, переносят разлуку слишком уж тяжело. «Для людей, сидящих в интернете ночи напролет, не имеющих больше ни других хобби, ни друзей, попасть в армию – слишком тяжелый удар», - заявил начальник службы по работе с призывниками, капитан третьего ранга Юрки Кивела (Jyrki Kivela). Он сообщил, что больным будет предоставлена отсрочка на три года – вполне возможно, что за это время они найдут в себе силы пересилить свой недуг и встать в строй.

Официальных данных о числе жертв такого недуга, как интернет-зависимость, в Финляндии не приводится. В 2003 году призыву в Финляндии подлежало 26,5 тыс. человек. 9% из них были освобождены от службы по медицинским основаниям. Но особой проблемы из этого финские военные не делают. «Мы очень гордимся финскими мужчинами, - заявил Кивела. – 82% финнов полностью исполняют свой воинский долг».

обсудить ::

оглавление ::


Москвичам предложат компьютерный cash&carry

 
Чтобы завоевать высококонкурентный рынок продаж компьютерного оборудования (особенно – московский), продавцам компьютерной техники порой приходится прибегать к достаточно оригинальным маркетинговым и технологическим решениям. Так, на днях о намерении выйти на столичный рынок и удивить его объявила компания Sunrise, занимающаяся поставкой компьютерной техники и комплектующих.[Вернуться в оглавление]

Компания Sunrise объявила об открытии на территории московского ТЦ «Динамо на Станколите» первого в России компьютерного магазина, где будут использованы инструменты формата cash&carry. По словам генерального директора «Санрайз-ПРО» Максима Ягнюкова, идея внедрить популярный в мире формат cash&carry в практику российского компьютерного рынка возникла у компании достаточно давно. Технологии, применяемые при организации процесса продаж в новом торговом центре, «Санрайз-ПРО» позволят обеспечить его наивысшую пропускную способность среди европейских терминалов подобного профиля. В ассортименте магазина представлено несколько тысяч наименований товара. Это не только компьютерная техника, но и цифровая фото-видеотехника, HI-FI-акустика. (Напомним, Sunrise является российским дистрибьютором продукции Fujitsu Siemens Computers, Nec, Eline, APC, 3Com, ZyXEL, Verbatim, IBM, Asus, Iiyama, HP, Belinea, Proview, Epson, ViewSonic., и др.)

В «Санрайз-ПРО» нет привычных продавцов-консультантов и торгово-выставочного зала. Сейчас в нем имеется 100 компьютерных терминалов (их количество компания планирует вскоре удвоить). С их помощью покупатели магазина самостоятельно формируют свой заказ по тому же принципу, что и в интернет-магазине, но только — в локальной сети. С момента формирования заказа идет резервирование товара. После оплаты товара начинается его подбор на шести высокопроизводительных складах. В зоне ожидания на специальном табло отображается информация о степени готовности каждого из заказов. Выдача заказов происходит в нескольких зонах, при этом компания обещает, что максимальное время ожидания выдачи сформированного заказа не превысит 9 минут. По словам г-на Ягнюкова, любой человек, знакомый с компьютером, может легко сделать покупку. В противном случае он может воспользоваться услугами платного консультанта ($7–10 за полчаса) и получить помощь — как по выбору товара, так и по работе с терминалом.

Руководство Sunrise считает открываемый магазин наиболее выгодным местом покупки для мелкооптовых покупателей, средних корпоративных клиентов, а также профессиональных покупателей, которым не нужно видеть товар, а достаточно знать наименование и технические характеристики приобретаемой техники. Благодаря прямым закупкам у производителей, большим складским площадям и удобной логистике, розничная торговая наценка в магазине существенно ниже, чем где бы то ни было в среднем по Москве, она составляет 3%, (в крупных сетевых магазинах — не менее 8%). «Цены в нашем магазине будут ниже закупочных цен на оптовых рынках», — отметил г-н Ягнюков.

По его словам, компания не планирует остановиться на открытии магазина с элементами cash&carry. «В ближайшее время рядом с этим магазином будет открыт настоящий cash&carry — с тележками, с кассами для выбора менее дорогого товара, который действительно перед покупкой нужно рассматривать (это оптические мыши, компакт-диски, клавиатуры, расходные материалы, кабели), — отметил г-н Ягнюков. — Но цены в нем будут выше, чем в Sunrise Pro».

Как рассказал руководитель отдела департамента розничной торговли компании «1С-Рарус» Александр Заржецкий, при автоматизации данного магазина было использовано индивидуальное решение, сделанное по заказу Sunrise. Основу решения составляет продукт «1С предприятие 8.0». Используемая конфигурация — «Управление торговлей 10.0».

По словам генерального директора компании Sunrise Сергея Бобылева, о формате выхода на московский рынок компания задумалась в конце прошлого года, и в течение нескольких месяцев разработала концепцию «Санрайз-ПРО». Г-н Бобылев считает открытие этого магазина попыткой компании ввести новый потребительский стандарт на территории России. «„Санрайз-ПРО“ — это торговая площадка, где мы будем сталкивать лбом производителей и покупателя, а покупатель будет своим рублем голосовать за лучшего из них», — отметил он. Он также отметил, что один квадратный метр торговой площади «Санрайз-ПРО» сможет приносить Sunrise оборот до $25 тыс. в день. По его утверждению, квадратный метр западных торговых комплексов приносит их владельцам ежедневно около $1 тыс. А дневной оборот всего магазина «Санрайз-ПРО» будет составлять около $2,5 млн.

Впрочем, конкуренты оценивают потенциал успеха проекта «Санрайз-ПРО» не столь оптимистично, как руководство Sunrise. В пресс-службе сети магазинов «Техносила» CNews.ru рассказали, что их несколько смутило утверждение Sunrise о том, что данный магазин с элементами cash&carry стал первым в России. «Дело в том, что подобные проекты уже запускались: первый из них был реализован компанией CHS в 1997–98 гг. (магазин на Донском проезде), затем компания „Белый Ветер“ открыла подобный магазин на Щелковском шоссе, — утверждают в „Техносиле“. — Что же нового привнесено в проект Sunrise?».

В «Техносиле» также имеется возможность самообслуживания, однако большинство клиентов предпочитает проконсультироваться у продавцов, а также — проверить товар. «Конечно, можно руководствоваться тезисом о том, что уровень компьютеризации страны достаточно высок, и компьютер уже стал бытовым прибором. Но, как показывает практика, клиенту все равно потребуются определенного рода консультации по подключению компьютера и его использованию, — считают в „Техносиле“. — Наши клиенты, клиенты сетевых магазинов, к cash&carry пока не готовы. Но клиенты B2B четко знают, что им нужно, поэтому такая форма торговли для них вполне приемлема».

В «Техносиле» уверены, что утверждение Sunrise относительно 3% наценки — не более чем маркетинговый ход, а реальная наценка будет выше, что объективно обусловлено большими накладными расходами (формат cash&carry подразумевает большую торговую площадь, соответственно — высокую арендную плату за помещение) и дополнительные затраты на обслуживание техники.

обсудить ::

оглавление ::


Российская мобильная связь: рекордный июль

 
Число российских абонентов мобильной связи к началу августа достигло отметки 53 млн. человек. Июль стал рекордным месяцем для российских операторов - число новых абонентов превысило 3 млн.[Вернуться в оглавление]

Традиционно июль является самым оживлённым летним месяцем по количеству новых подключений, и в этом году эта тенденция подтвердилась в очередной раз - по данным аналитической компании AC&M-Consulting число вновь подключенных пользователей сотовой связи в России выросло на 3,05 млн. до отметки 52,52 млн. Исследователи из iKS-Consulting приводят немного другие цифры - 3,02 млн. новых подключений при общей абонентской базе в 53,13 млн. человек. Положительная динамика налицо - за один месяц уровень проникновения мобильной связи в стране вырос с 34% до 36%.

За июль число новых подключений в Москве составило 360 тыс., это почти 12% от общего числа российских подключений. Большая часть московских подключений пришлась на МТС и "МегаФон", соответственно 230 тыс. и 110 тыс. "ВымпелКом" потерял своё лидерство по числу новых московских абонентов, впервые с января 2002 года. Тем не менее, компания продолжила удерживать первые позиции в Петербурге.

Распределение числа новых подключений в июле, по данным AC&M-Consulting, было следующим: Москва - МТС (60%), "МегаФон" (30%), "ВымпелКом" (6%); Петербург - "ВымпелКом" (38%), "МегаФон" (30%), МТС (23%), Tele2 (9%); в целом по России - "ВымпелКом" (33%), МТС (33%), "МегаФон" (23%), прочие операторы (11%).

Число абонентов в московской лицензионной зоне составило на конец июля 2004 года 13,8 млн. человек, в результате чего уровень проникновения здесь превысил 81%. В Петербурге на данный момент насчитывается 4,7 млн. пользователей сотовой связи, и уровень проникновения там приблизился к 74%. Рейтинг лицензионных макрорегионов по уровню проникновения сотовой связи, по данным iKS-Consulting, выглядит следующим образом:

Макрорегион Уровень проникновения на 31.07.2004 Доля в общей абонентской базе РФ Рост абонентской базы с 01.01.2004
Северо-Западный54%13%39%
Центральный51%40%34%
Северо-Кавказский31%11%53%
Приволжский29%13%54%
Уральский29%12%67%
Сибирский26%8%61%
Дальневосточный16%3%61%

Абонентская база МТС (в 67 регионах РФ, Белоруссии и Украине, с учетом неконсолидированных активов) составила на 31 июля 24,94 млн. человек, из которых 6,35 млн. живут в Москве. "ВымпелКом", работающий в 66 регионах страны, увеличил клиентскую базу до 17,3 млн., количество московских абонентов оператора при этом составило 6,2 млн. человек. "МегаФон", увеличивший общее число абонентов до 9,7 млн., подключил в столице 1,14 млн. Среди региональных операторов сотовой связи расстановка сил такова: ОАО "Уралсвязьинформ" - 1,62 млн. абонентов, СМАРТС - 1,49 млн. абонентов, "Сибирьтелеком" - 710 тыс. абонентов.

Российские операторы, в основном МТС, играют значительную роль в формировании рынка мобильной связи СНГ. В общей сложности в операторы СНГ обслуживают более 65 млн. абонентов. При этом по состоянию на 30 июня 2004 года на российских операторов приходилось 76% их общего числа, на украинских - 13%.

обсудить ::

оглавление ::


Первый "троянец" для КПК родом из России

 
Опасаться вирусных эпидемий следует теперь и владельцам карманных компьютеров. Вслед за обнаружением в июле пока еще безвредного вируса, поражающего КПК, специалисты в области инфобезопасности сообщили сегодня о появлении первого «троянца», позволяющего злоумышленнику «перехватить» управление чужим карманным компьютером.[Вернуться в оглавление]

По информации «Лаборатории Касперского», появилась первая backdoor-программа, получившая по классификации компании название Backdoor.WinCE.Brador.a, — утилита удаленного администрирования, позволяющая злоумышленнику перехватить управление пораженным компьютером. Программа размером 5632 байт поражает КПК на базе Windows CE. После запуска она создает файл с именем svchost.exe в каталоге запуска Windows, получая, таким образом, полное управление системой при каждом включении КПК. Вирус определяет IP-адрес зараженной системы и отправляет его по электронной почте автору, информируя его о том, что КПК находится в сети и программа-backdoor активна. После этого вирус открывает порт 44299 для приема различных команд.

Основная функция Brador.a — открытие портов на зараженных машинах с целью получения злоумышленниками доступа к КПК и полного контроля над мобильным устройством. Программа обладает функцией автозагрузки и удаленного управления, кроме того, она может добавлять или удалять файлы на жестком диске, а также пересылать их злоумышленнику. Обнаруженный вирус не имеет функции самораспространения и может попасть на КПК пользователя под видом другой безобидной программы, по классическим для троянских программ схемам: зараженные вложения в электронных письмах и загрузка через Сеть, а также при передаче данных с настольного компьютера.

По данным аналитиков «Лаборатории Касперского», автором WinCE.Brador.a предположительно может являться наш соотечественник — такой вывод сделан в связи с тем, что информация о появлении первой «официальной» backdoor-программы для PocketPC поступила с российского адреса электронной почты, текст сообщения составлен на русском языке. Особые опасения внушает тот факт, что данная разработка является коммерческой (предлагается приобретать клиентскую часть за деньги), а это означает, что распространение вируса может оказаться стремительным.

Напомним, что первый вирус, поражающий карманные компьютеры с процессорами ARM под управлением операционной системы Windows CE, был обнаружен 17 июля румынской компанией Softwin S. R. L. (г. Бухарест) — он получил обозначение Duts. За месяц до того стало известно о первом сетевом черве под названием Cabir, заражающем мобильные телефоны под управлением операционной системы Symbian OS, на базе которой работает большая часть представленных сегодня на рынке смартфонов. Оба вируса являлись концептуальными и никаких вредных действий не производили. Их авторство приписывается вирусописателю, известному под псевдонимом Vallez, который принадлежит к международной группировке 29A, специализирующейся на создании вредоносных программ-"первопроходцев".

"Обнаружение первой троянской программы для карманных компьютеров подтверждает наши опасения, высказанные недавно в связи с появлением концептуальных вирусов для мобильных телефонов и для операционной системы Windows Mobile, — говорит Евгений Касперский, руководитель антивирусных исследований «Лаборатории Касперского». — WinCE.Brador.a — полноценная вредоносная программа, здесь речь уже не идет о демонстрации вирусописателями своих возможностей, мы можем наблюдать набор деструктивных функций, характерный для большинства бэкдоров".

Подобные опасения высказывались и на конференции по компьютерной безопасности Black Hat Briefings, прошедшей в Лас-Вегасе в конце июля. Эксперты заявили о том, что вирусы для мобильных устройств могут оказаться куда опасней их сородичей, поражающих обычные компьютеры. На конференции был представлен ряд программ, демонстрирующих уязвимость мобильных платформ. Особую тревогу у экспертов вызвал тот факт, что для превращения известного на тот момент вируса Duts в полноценную вредоносную программу необходимо модифицировать всего несколько строк кода.

«Пользователи мобильных устройств находятся в реальной опасности, и мы можем только предположить, что компьютерный андеграунд в ближайшее время еще больше активизируется в создании вредоносных программ для мобильных телефонов и карманных компьютеров. Ситуация с мобильными устройствами развивается так же, как в свое время с настольными компьютерами, и вполне возможно, что нас ожидают крупные вирусные эпидемии для КПК», — добавил Евгений Касперский.

обсудить ::

оглавление ::


В ПО Oracle найдено 30 "дыр"

 
Корпорация Oracle пообещала в ускоренном порядке ликвидировать более 30 уязвимостей в cвоем ПО, некоторые из которых были обнаружены еще в январе этого года и, по мнению специалистов, являются критическими. [Вернуться в оглавление]

Британский эксперт в области инфобезопасности Дэвид Литчфилд (David Litchfield), управляющий директор компании Next-Generation Security Software, обнародовал информацию о выявленных им проблемах с обеспечением безопасности продуктов Oracle на прошлой неделе. Он не стал подробно описывать обнаруженные уязвимости, чтобы ими не воспользовались злоумышленники. «Дыры» имеют разную степень критичности – от высокой до низкой, от переполнения буфера и динамически распределяемой области до плохой защиты паролей. В отдельных случаях доступ к системе можно получить, вообще не вводя имени пользователя либо пароля. Пользователь с ограниченными правами доступа к системе может поэтапно повысить свой статус до уровня администратора.

Впервые г-н Литчфилд проинформировал Oracle о выявленных в ее ПО «дырах» еще в январе 2004 года, однако, несмотря на постоянные напоминания, корпорация до сих пор не выпустила ни одного исправления для указанных им проблем.

Дэвид Литчфилд начал активно следить за проблемами с безопасностью Oracle два года назад, когда компания начала маркетинговую кампанию под девизом Unbreakable - «неуязвимая», стремясь подчеркнуть высокий уровень защищенности своей СУБД. Тогда г-н Личфилд, по его собственным словам, с помощью нескольких коллег менее чем за сутки выявил в продуктах корпорации около полусотни «дыр».

«Очевидно, не очень мудро для Oracle рекламировать собственные продукты как «неуязвимые», - полагает он. – Я знаю, что при этом удивленно вскидывают брови даже сотрудники компании. Однако маркетинг не всегда консультируется с разработчиками перед тем, как делать публичные заявления».

По словам британского эксперта, каждый, кто затратит время на изучение списков уже выпущенных компанией обновлений системы безопасности, сможет составить представление о степени уязвимости ее продуктов. Однако нежелание Oracle взглянуть правде в глаза вполне аналогично поведению большинства конкурентов компании, включая Microsoft, IBM, и многих других «китов» ИТ-рынка. Эксперт заметил, что в этом плане Oracle могла бы многое почерпнуть у Microsoft в плане лексики. «Microsoft традиционно является большой мишенью, - заметил он, - и несет от этого значительный ущерб. Однако Microsoft сумел выработать более эффективный подход к разрешению этих проблем и в настоящее время обошел остальных игроков на рынке по своей способности адекватно реагировать на возникающие проблемы».

Представители Oracle, в свою очередь, пообещали справиться с обнаружившимися проблемами в самом ближайшем будущем. «Oracle очень серьезно подходит к вопросам безопасности и, хотя мы и надежно обеспечиваем защищенность наших продуктов, всегда стремимся делать это как можно лучше, - говорится в специальном заявлении компании. – Oracle уже ликвидировала проблемы, и в ближайшее время будет выпущено соответствующее предупреждение». «Заплатку» для критической уязвимости, обнаруженной в пакете Oracle 11i E-Business Suite, компания выпустила в июне этого года.

обсудить ::

оглавление ::


Мобильник толкает на преступления сильнее наркотиков

 
В мире зарождается новая тенденция: если раньше подростки шли на преступления, чтобы раздобыть денег на наркотики, то теперь все чаще в качестве мотива называется желание не отставать от моды на мобильные телефоны, стоимость которых растет с появлением новейших моделей.[Вернуться в оглавление]

По мнению австралийского судьи Дэвида Робина (David Robin), стремление молодых людей иметь модный мобильник вскоре станет более распространенным мотивом для совершения преступлений, чем наркозависимость. «Уверен, что появляется новая тенденция — красть деньги будут уже для приобретения не наркотиков, а мобильных телефонов», — заявил судья, комментируя вынесение приговора подростку, который вместе со сверстниками украл наличные и товары на общую сумму 30 тыс. австралийских долларов ($21 тыс.). Адвокат подростка заявил, что часть украденных средств тот потратил на приобретение мобильного телефона и оплату услуг оператора.

«Впервые в моей практике приобретение и оплата мобильного телефона являются мотивами правонарушения, — сказал судья Робин. — Боюсь, это начало тенденции». Подростка обвиняют в том, что, проникнув в прошлом году в магазин одежды и в частное домовладение, он похитил одежды на $3 тыс., $15 тыс. наличными и $12 тыс. — в виде ювелирных изделий.

Помимо зачастую недоступных цен на мобильные телефоны, подросткам нередко приходится выискивать средства для оплаты приходящих им огромных счетов. Австралийская ассоциация мобильных телекоммуникаций планирует ознакомить учащихся с характерными способами, с помощью которых потребитель может избежать появления больших сумм в счетах.

"Для большинства подростков младше восемнадцати лет мобильный телефон становится первой в их жизни дорогостоящей покупкой, — пояснил сотрудник ассоциации Иэн Бут (Ian Booth). — Мы хотели бы способствовать тому, чтобы подростки нашли способ пользоваться телефонами «по средствам». В самом деле, это зависит от финансовых способностей, умения делать сбережения, держаться в рамках бюджета и контролировать расходы, но также и от психологической установки". По словам г-на Бута, учащиеся должны быть в курсе всех особенностей контрактов, заключаемых с мобильными операторами, знать точные расценки на звонки, а также о том, как избежать краж мобильных телефонов.

обсудить ::

оглавление ::


Wi-Fi-обои сохранят корпоративные тайны

 
Специалисты британского оборонного концерна BAE Systems разработали недорогой материал для настенных «обоев», блокирующих излучение беспроводных сетей Wi-Fi. С таким защитным покрытием излучение Wi-Fi-станций не может выйти за пределы офиса, и никто посторонний не проникнет таким образом во внутреннюю корпоративную сеть. Кроме того, новые обои блокируют только распространение Wi-Fi, пропуская при этом сигналы других длин волн — в том числе, и тех, которые используются операторами мобильной связи и службами экстренного реагирования, например, пожарными.[Вернуться в оглавление]

Вплоть до сегодняшнего дня единственным способом гарантировать отсутствие утечки информации по беспроводным сетям являлось заключение всего помещения в непроницаемый для электромагнитного излучения «цилиндр Фарадея». Стены, пол и потолок помещения в этом случае экранировались алюминиевой фольгой, а в окна вставлялись стекла, поглощающие электромагнитное излучение. При этом, правда, переставали работать даже мобильные телефоны и другая радиоаппаратура — в частности, средства связи, используемые службами экстренного реагирования. Британская военно-промышленная корпорация BAE Systems разработала настенные обои, строго ограничивающие распространение сигналов Wi-Fi пределами помещения. Они позволят предотвратить доступ сторонних пользователей к закрытым беспроводным сетям передачи данных.

В технологии, разработанной BAE Systems по заказу британской телекоммуникационной компании Ofcom, используются элементы технологии радиолокационной невидимости stealth, используемой для маскировки армейских радаров — так называемые «частотно-избирательные поверхности» (Frequency Selective Surface, FSS). Обычные металлические антенны очень хорошо отражают излучение радаров противника. Для их маскировки используется FSS-покрытие, прозрачное только в узком спектральном диапазоне (в котором работает данный радар) и поглощающее излучение других длин волн (используемых радарами противника).

«Анти-Wi-Fi»-покрытие, разработанное ВАЕ, представляет собой полиамидную пленку толщиной 0,1 мм, используемую также для изготовления гибких печатных плат. С обеих сторон на нее нанесены тонкие слои меди с различным «рисунком». С одной стороны, рисунок медного покрытия выполнен в виде сетки из перекрещивающихся «крестов». С другой стороны, рисунок представляет собой «негативное» изображение крестов, повернутых на 45 градусов — сплошной медный слой, в котором имеются вытравленные отверстия в виде крестов. По заверениям разработчиков, размер крестов и шаг между ними определяют длину волны, для которой покрытие является радиопрозрачным. Излучение всех остальных длин волн надежно блокируется. Уже изготовленное для Ofcom покрытие блокирует излучение Wi-Fi на частотах 2,4, 5 и 6 ГГц, оставаясь при этом прозрачным для излучения мобильных телефонов стандартов GSM и 3G, а также для частот, используемых мобильных спасательными службами.

Более того — радиопрозрачностью нового покрытия можно управлять, произвольно включая или отключая режим фильтрации. Для этого между «крестами» необходимо разместить диоды. При пропускании через них тока покрытие блокирует все электромагнитное излучение вообще, а после его отключения становится прозрачным для заданных длин волн.

Стоимость частотно-избирательного покрытия при массовом его производстве относительно невысока — около £500 за квадратный метр, что делает такое решение весьма привлекательным для крупных компаний. В настоящее время специалисты BAE работают над созданием аналогичного покрытия для стекол. «Благодаря этой новой технологии, — заявил Уильям Вебб (William Webb), руководитель исследовательского подразделения Ofcom. — Сигналы могут распространяться только там, где следует, и не дальше».

обсудить ::

оглавление ::


Philips представил в России свои зеркала

 
По мнению специалистов в области маркетинга, лучше всего удерживать внимание потенциальных клиентов помогает обычное зеркало. Зная об этом приеме, многие компании взяли его на вооружение, расставляя зеркала в «стратегически важных» точках магазинов, создавая зеркальные витрины и т.п. Производители бытовой электроники тоже не преминули воспользоваться возможностью привлечь внимание покупателей — вслед за зеркальными тостерами и холодильниками появились зеркала-телевизоры.[Вернуться в оглавление]

Компания Philips Consumer Electronics анонсировала начало продаж в России телевизоров MiraVision, представляющих собой широкопанельные жидкокристаллические экраны с зеркальным покрытием. В первую очередь такие устройства предназначены для учреждений гостиничной и развлекательной индустрии, стоимость каждого из них составляет порядка €3 тыс.

Зеркальные ЖК-телевизоры появились около 2 лет назад. Широкопанельные телевизоры бренда MiraVision были представлены в США и Европе уже в середине прошлого года. Тем не менее, на сегодняшний день в России уже продано 20 подобных устройств.

Модели MiraVision 17НМ8801 и MiraVision 23НМ8801 имеют диагональ экрана размером 17 и 23 дюйма соответственно. В этих устройствах ЖК-экран особым образом прикреплен к зеркалу и занимает только часть его поверхности. Функция «картинка-в-зеркале» (picture-in-mirror) позволяет зрителю одновременно смотреть телевизионные новости и, например, бриться или чистить зубы. Когда экран выключен, зеркальная поверхность занимает всю площадь внутри рамы. В модели MiraVision 23НМ8821 экран c диагональю 23 дюйма занимает всю поверхность зеркала, поэтому устройство может использоваться либо как зеркало, либо как телевизор. Разработанная Philips технология «поляризованное зеркало» позволяет отражать практически 100% света, поэтому искажений зеркального изображения нет. В третьей модели — MiraVision 30НМ8821 с размером экрана 30 дюймов, которую компания планирует выпустить на российский рынок к концу текущего года, ЖК-панель также занимает всю поверхность зеркала. Кроме этого, в ближайшем будущем компания планирует выпуск влагозащитных моделей для использования зеркальных телевизоров в ванных комнатах. Телевизоры MiraVision поставляются в стандартной или изготовленной по индивидуальному заказу раме.

Как рассказал CNews.ru директор направления B2B компании Philips Consumer Electronics в России Павел Козлов, рекомендованная розничная цена зеркальных телевизоров составит порядка €3000. По его словам, при всех своих плюсах телевизор не имеет какой-либо «сверхзащиты» от механических воздействий, и пользователь должен будет относиться к нему так же бережно, как к обычному зеркалу. Помимо прочего, на зеркало-телевизор можно завести с компьютера «стационарное» изображение картин, фотографий, а можно устроить слайд-шоу, с определенной периодичностью меняя изображения.

В рамках пресс-конференции представители компании также рассказали о том, что рассматривают гостиничный рынок Москвы как один из самых перспективных рынков Европы. По словам г-на Козлова, показатель занятости гостиниц достигает 70%, ряд крупных мировых гостиничных сетей собирается выйти на московский рынок, а по планам столичного правительства, до 2010 года будет построено 150 новых отелей на территории города. «Все это позитивно отразится и на системных интеграторах, устанавливающих различные информационные системы, включая интерактивное телевидение» — отметил он.

обсудить ::

оглавление ::

Новости высоких технологий
"Голден Телеком": крупная региональная покупка

[Вернуться в оглавление]

5 августа 2004 г. представители компании «Голден Телеком» объявили о подписании соглашения, предусматривающего приобретение 100% акций американской компании Hudson Telecom.

Hudson Telecom контролирует 100% компании ЦТС, осуществляющей свою деятельность в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Стоимость приобретения составляет приблизительно $45 млн., из которых $40 млн. будет выплачено в день закрытия сделки, а $5 млн. – через год после завершения сделки при условии выполнения определенных финансовых условий. Заключение сделки осуществится при условии удовлетворительного заключения комплексной юридической проверки. Уже получены необходимые разрешения от регулирующих государственных органов. Закрытие сделки намечено на вторую половину 2004 г.

обсудить ::

оглавление ::


Мобильники и КПК будут заряжаться от солнца

[Вернуться в оглавление]

Использование бесплатной и доступной солнечной энергии для зарядки мобильных телефонов и КПК могло бы стать популярным решением. Компания Vodafone производит тестирование зарядного устройства с батареями, преобразующими солнечную энергию в электрическую.

Устройство имеет небольшую батарею-коллектор солнечной энергии. Для зарядки нужно вытащить его из чехла, положить под солнечные лучи и соединить с мобильником или КПК.

обсудить ::

оглавление ::


МТС полностью выкупил "Цифровые сети Удмуртии-900"

[Вернуться в оглавление]

«Мобильные ТелеСистемы» (МТС) теперь владеют 100% акций фирмы «Цифровые сети Удмуртии – 900». МТС увеличили свою долю, купив 49% акций у телекоммуникационной компании «ВолгаТелеком». Сумма сделки составляет $6,4 млн. Об этом сообщил РБК.

Компания «Цифровые сети Удмуртии – 900» (торговая марка «МТС-Удмуртия») предоставляет услуги сотовой связи в стандарте GSM 900 в Удмуртии с конца 2000 г. Количество абонентов компании на сегодняшний день составляет около 140 тыс. человек.

обсудить ::

оглавление ::


Услуги МТС можно оплачивать по новой системе

[Вернуться в оглавление]

Платежная система «КредитПилот» начала предоставлять прием платежей от пользователей МТС.

Платежи МТС могут произвести жители Московского региона, а также городов Смоленск, Нижний Новгород, Киров, Иваново, Ярославль, Пермь, Рязань, Калуга, Челябинск, Тюмень, Тамбов, Тула, Курган, Оренбург, Псков, Саратов и Самара. Также по системе «КредитПилот» можно оплатить услуги дочерних компаний МТС во всех регионах России.

Для оплаты услуг мобильной связи абонент может использовать форму быстрой активации карт «КредитПилот» или осуществить платеж на произвольную сумму из личного кабинета пользователя данной платежной системы. Комиссия за платежи не взимается.

обсудить ::

оглавление ::


PlanetSky начала вещание через российский спутник

[Вернуться в оглавление]

5 августа 2004 г. в городе Лимассол (Кипр) российский оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» и кипрский провайдер услуг спутниковой связи PlanetSky подписали контракт, предусматривающтй долгосрочную аренду спутниковой емкости нового российского спутника связи и вещания «Экспресс-АМ22» в позиции 53° в.д.

Спутник «Экспресс-АМ22» на сегодняшний момент является одним из наиболее мощных аппаратов в своем классе. Он обеспечивает услугами связи и вещания пользователей на территории России от Калининграда до Урала, стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Космический аппарат «Экспресс-АМ22» предназначен для цифрового телерадиовещания, телефонии и широкополосного доступа в интернет. Транспондеры Ku-диапазона с повышенной энергетикой создают возможность для развития сетей на основе технологии VSAT, создания и объединения существующих ведомственных и корпоративных сетей, а также оказания мультимедийных услуг, например дистанционного обучения.

В планы PlanetSky входит увеличение объема используемой емкости космических аппаратов серии «Экспресс-АМ» до нескольких транспондеров.

обсудить ::

оглавление ::


Крупнейший в Уфе гипермаркет автоматизирован

[Вернуться в оглавление]

Компания «Сервис плюс» провела комплексную автоматизацию крупнейшего в Уфе гипермаркета «Мега Матрица».

16 кассовых узлов автоматизированы с помощью POS-терминалов от японской компании Toshiba Tec. Для печатанья чеков были установлены принтеры Ahiohm и Epson. На кассовых узлах задействованы сканеры штрих-кодов Metrologic MS-7220 ArgusScan.

Все установленное оборудование управляется системой автоматизации «Супермаг-2000», разработанной компанией «Сервис плюс». ПО «Супермаг-2000» предназначено для централизованного управления товародвижением в сети магазинов, складов и производственных участков.

обсудить ::

оглавление ::


Пользователей Linux могут затаскать по судам

[Вернуться в оглавление]

Компания Open Source Risk Management провела исследование, в котором подсчитала, что каждый пользователь Linux потенциально нарушает 283 патента на программное обеспечение и теоретически может попасть в суд. Об этом сообщил сайт InformationWeek.

Треть патентов принадлежит компаниям, поддерживающим использование данной ОС и, следовательно, не собирающимся подавать никаких исков. Это Cisco, HP, IBM, Intel, Novell, Oracle, Red Hat и Sony. 27 патентов принадлежат Microsoft, а остальные частным лицам или компаниям, которые вполне могут попытаться заработать денег через суд.

На практике, по мнению аналитиков, никто не будет судиться с пользователями. Под удар могут попасть компании, которые распространяют Linux в своих продуктах. Последствия, однако, могут докатиться и до конечного пользователя в виде необходимости вносить изменения в код и менять версии ОС для того, чтобы их ПО соответствовало требованиям, выдвинутым судом. Если речь идет о смене ИТ-системы для корпораций, часть денег вернет страховка.

обсудить ::

оглавление ::


iRu выпустила новый "бюджетный" ноутбук

[Вернуться в оглавление]

Компания iRU сообщает о выпуске первой модели ноутбука в новой "экономичной" линейке INTRO. iRU Intro 3114 построен на базе мобильного процессора Intel Celeron-M с кэш-памятью второго уровня 512 КБ и тактовой частотой от 1,3 ГГц. Основой системной платы является чипсет Intel 852 GM.

Ноутбук iRU

В ноутбуке присутствует пять USB-портов стандарта 2.0, порт IEEE 1394 (FireWire). Встроенный CardReader распознает четыре типа карт памяти - SM, MS, MMC, SD. Два PCMCIA-слота позволяют использовать PCMCIA-карту тип I/II или тип III.

Ноутбук имеет размеры 319х260х34 мм и весит менее трех килограммов. Время автономной работы от аккумуляторной батареи (4400 mAh, 8-cell) - до 5 часов ( в офисном режиме). Розничная цена новинки составит $1150-1200 (в зависимости от конфигурации).

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


Rover объявил бесплатный апгрейд для владельцев ноутбуков

[Вернуться в оглавление]

Компания Rover объявила о о замене модулей беспроводной связи 802.11b (WiFi) на 802.11b/g, обеспечивающих 5-кратный рост скорости беспроводной передачи данных. В течение всего августа в фирменном салоне "Ровер-центр" проводится бесплатная замена модулей беспроводной связи 802.11b на 802.11b/g.

Замене подлежат модули, установленные в любом ноутбуке RoverBook (кроме модели Discovery B215), произведенном в 2004г. Скорость беспроводной передачи данных по протоколу 802.11g достигает 54 Мбит/с против 11 Мбит/с для 802.11b. Кроме того, поддержка двух стандартов сразу обеспечивает полную совместимость с уже имеющимся у пользователя сетевым беспроводным оборудованием.

обсудить ::

оглавление ::


"Сибинтек" проводит сокращения в головном офисе

[Вернуться в оглавление]

Компания "Сибинтек" соообщила о проведении структурной реорганизации, в рамках которой осуществляется сокращение штата московского офиса компании.

Мероприятия, осуществляемые в рамках реорганизации, направлены на оптимизацию бизнес-процессов "Сибинтек" с целью обеспечения ее эффективной деятельности. Сокращение расходов, предусмотренное утвержденным планом мероприятий по обеспечению рентабельности, касается, в основном, головного офиса "Сибинтек", расположенного в Москве. Это связано с тем, что в головном офисе сконцентрированы значительные управленческие ресурсы Компании, являющиеся наиболее дорогостоящими.

Сокращение ресурсов в Головном офисе затрагивает ряд внутренних инвестиционных проектов и направлений бизнеса, попадающих в зону риска, связанную с ситуацией вокруг НК «ЮКОС», по-прежнему являющейся основным заказчиком компании. Секвестирован блок консалтинговых проектов "Сибинтек" и произведено частичное сокращение ресурсов по проектам в области АСУ ТП. Деятельность "Сибинтек" в сфере направлений, связанных с инфраструктурой и сервисом, осуществляется практически в полном объеме, отмечает пресс-служба компании.

Комплекс мер по реструктуризации "Сибинтек" направлен также на смещение акцента производственной деятельности из головного офиса в филиалы. Региональная сеть компании "Сибинтек" включает в настоящее время 13 филиалов и ряд управляемых обществ и охватывает практически всю территорию России. При этом в регионах сосредоточено более 80% специалистов компании. Перевод исполнения значительного числа производственных проектов в филиалы компании продиктован следующими факторами: во-первых, филиалы обладают рядом конкурентных преимуществ на локальных рынках (внешних по отношению к НК «ЮКОС»), во-вторых, ресурсы в регионах относительно «дешевы» по сравнению со столичными.

В пресс-службе компании подчеркнули, что предпринимаемые меры по реструктуризации не повлияют на выполнение обязательств "Сибинтек" перед контрагентами.

обсудить ::

оглавление ::


МТС завершила покупку 74% акций Uzdunrobita

[Вернуться в оглавление]

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) завершила приобретение 74% акций узбекского оператора связиUzdunrobita сообщил РБК.

Государственные органы Узбекистана зарегистрировали передачу доли путем внесения изменений в учредительные документы Uzdunrobita. Акции приобретены у двух частных компаний. Сумма сделки $121 млн. Также компания МТС подписала трехлетний опцион на приобретение оставшихся 26% акций оператора за сумму не менее $37,7 млн.

обсудить ::

оглавление ::


Винчестеры появятся в мобильниках

[Вернуться в оглавление]

Как минимум два крупных производителя жестких дисков разрабатывают 1-дюймовые винчестеры для мобильных телефонов, заявили представители японской корпорации Hoya на собрании, посвященном подведению результатов первого финансового квартала 2004 года. "Производители приводов жестких дисков серьезно думают над использованием их в мобильных телефонах", - заявил Хироши Сузуки (Hiroshi Suzuki), президент и исполнительный директор корпорации.

На рынке жестких дисков уже существуют однодюймовые винчестеры, один из которых, Microdrive, выпускается компанией HGST. В июне появятся "дюймовочки" и от компании Seagate. С увеличением ассортимента таких микродисков и снижением их стоимости по мере внедрения в массовое производство, они появятся не только в музыкальных плеерах, но и в мобильных телефонах, составив серьезную конкуренцию менее емкой флэш-памяти, утверждают эксперты.

обсудить ::

оглавление ::


Sony выпустила универсальный пульт дистанционного управления

[Вернуться в оглавление]

Компания Sony объявила о выпуске Sony Navitus - универсального пульта дистанционного управления. Он может контролировать 18 устройств, на каждое из которых можно задать 22 действия. Работает пульт под управлением ОС Linux. Пульт оснащен 3-х дюймовым ЖК-экраном на тонкопленочных транзисторах (TFT), с разрешением 65536 цветов, 200 МГц процессором, 32 МБ встроенной памяти. Подключать новинку к компьютеру можно через USB. Navitus поддерживает флэш-память Memory Stick. Габариты устройства - 120 x 174 x 38 мм. О цене пока не сообщается

обсудить ::

оглавление ::


Microsoft выпустила новую "заплату" для IE

[Вернуться в оглавление]

Корпорация Microsoft выпустила «заплату», позволяющую блокировать вирус download.ject, сообщило агентство Associated Press.

Данный вирус начал распространяться в интернете месяц назад. Он проникает в компьютер с целью получения персональной информации о пользователе.

Ранее Microsoft выпустила несколько утилит для обнаружения и удаления вируса с инфицированного компьютера, однако до прошлой пятницы не было предпринято никаких мер для предотвращения его проникновения.

Вирус «download.ject» использует уязвимость в браузере Internet Explorer, давая хакеру потенциальную возможность превратить популярные сайты в распространителей вируса. 30 июля Microsoft выпустила две «заплаты» для устранения подобных проблем.

Эксперты по безопасности обеспокоены тем, что вирус продемонстрировал новый способ атаки. Из-за данных уязвимостей некоторые специалисты рекомендуют использовать другие браузеры, например, Mozilla или Opera.

обсудить ::

оглавление ::


WellCOM разворачивает общеукраинскую сеть GSM-900

[Вернуться в оглавление]

Оператор мобильной связи «Украинские радиосистемы», владеющий сотовым брендом WellCOM, развернул в Луганске сеть мобильной связи стандарта GSM-900. Об этом корреспонденту CNews.ru сообщил представитель компании.

В июле сеть WellCOM была развернута в трех городах Украины: Днепропетровске, Одессе и Ивано-Франковске. Ранее компания обслуживала абонентов мобильной связи только в Киеве.

«Украинские радиосистемы» планируют в 2004 г. развернуть сеть мобильной связи в 20 крупных городах страны, добиться радиопокрытия автодорог между ними, а также расширить покрытие в Киеве и Киевском регионе. Инвестиции в данный проект должны составить $100 млн.

обсудить ::

оглавление ::

Ваши комментарии и предложения
 №20   Август 9, 2004
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, Электронный адрес

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное