Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
:: CNews.ru :: Главные новости дня : Интернет-бизнес : Компьютеры и ПО : Телекоммуникации :: РБК ::
 №39   Декабрь 23, 2002                 :: Подписка ::
  :: Архив ::  
 Сегодня в номере: 

  • Остановите инновацию
  • Американские компьютерщики спонсируют международный терроризм
  • Принят закон «О Государственной автоматизированной системе РФ «Выборы»
  • Открыт четвертый сезон Национальной Интернет премии
  • Новые системы поиска в интернет-магазинах от Google и «Яндекса»

     Новые технологии и стандарты 

  • Удаленный мониторинг с помощью мобильного телефона
  • Sony и Nichia будут работать над новой технологией записи
  • Награда за разработку новых дисплейных технологий
  • Sony и Matsushita внедрят Linux в бытовую электронику
  • Сим-сим третьего тысячелетия

     Новинки аппаратного обеспечения 

  • Новые телефоны Samsung в России
  • 20,1-дюймовый ЖК-дисплей Sharp с функцией гамма-коррекции
  • Quanta Computer выпустит «большой ноутбук»
  • В клавиатуре Senseboard SB 04 нет клавиш
  • Sharp выпустит стереомониторы

     Новинки программного обеспечения: 

  • «Дыра» в Windows XP делает небезопасными файлы mp3 и wmf
  • Microsoft выпустила DirectX 9
  • ICQ может «выжить» всех конкурентов
  • Microsoft предлагает позабавиться всем, кому не лень
  • На смену SMS приходит сервис SVS

     Исследования 

  • 20 вещей, которые огорчили нас в интернете в 2002 году
  • Пользователи ПК страдают от неумения придумывать пароли
  • Lycos составил рейтинг самых востребованных слов
  • У веб-рекламщиков блеснула надежда
  • Онлайновые игры бьют все рекорды

    Популярные темы Обсуждений

    Темпы роста числа DSL-подключений увеличиваются
    В США украли мобильник за $20 тыс.
    Ирландцы «срубили» опору для мобильной связи
    Недавно по инициативе МАП закрылся сайт одной из российских водочных компаний. Считаете ли вы допустимой рекламу алкогольной продукции в интернете?
    В новом Netscape можно запретить всплывающие окна


    Книги

    Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации.
    Мировой опыт.

    Аналитика и комментарии

    Профиль месяца
    AVICON Technologies
    Сергей Капцов: Видеоконференц-связь из экзотики превращается в реальный деловой инструмент
    Безопасность: Новый год: затишье перед бурей?!
    Наука: Феномен «мир тесен» действует в технологических сетях
    Корпоративное ПО: Рынок автоматизации продуктовых торговых сетей в России
    Связь: Впечатляющий рост в России
    Рынок мобильного контента: Передача данных и неголосовые услуги
    go
    go


     Календарь событий 

    24 декабря | Москва
    @ или не @? У вас есть электронная почта?
    | Семинар |

    24 декабря | Москва
    Уникальные возможности MATLAB
    | Семинар |

    26 декабря | Москва
    Победы и поражения Рунета в 2002 году.
    | Семинар |


    [Добавить событие]

     Вопрос недели 
    Недавно по инициативе МАП закрылся сайт одной из российских водочных компаний. Считаете ли вы допустимой рекламу алкогольной продукции в интернете?


      Декабрь 23, 2002
    | ПОДПИСКА на новости |
     Архив: 

    Публикация глав из книги

    Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт.

    Электронное правительство

    Владимир Иванович Дрожинов


    Продолжение. Начало в выпуске №38

    3. Текущее состояние развития электронных правительств в мире

    3.1. Критерии и методы оценки развития электронных правительств

    Вопросы выбора критериев и непосредственной оценки состояния электронных правительств привлекают внимание многочисленных исследователей. В обзоре [1] рассмотрено состояние электронных правительств в 22 странах мира, находящихся на разных стадиях своего развития, как экономического, так и социально-политического (перечень этих стран будет приведен ниже). Один из основных выводов данного исследования состоит в том, что последние несколько лет характеризуются значительным усилением активности стран в области электронных правительств. В первую очередь это выразилось в значительных организационных изменениях деятельности органов власти и в постоянно расширяющемся перечне предоставляемых онлайновых услуг. В то же время результаты этого анализа показывают, что в настоящее время пока нет стран, которые демонстрируют самый высокий уровень присутствия онлайновых и Интернет-технологий в жизни общества. Несмотря на достигнутые успехи в отдельных странах, электронные правительства в подавляющем большинстве случаев находятся лишь на начальных ступенях своего развития. Тем не менее, эксперты прогнозируют появление больших изменений в этой области в предстоящие 2-3 года.

    В соответствии с принятой методологией, при проведении исследования было задействовано 165 национальных правительственных служб из девяти основных секторов экономики. Эти сектора охватывают услуги для населения, судопроизводство и общественную безопасность, таможенные и налоговые сборы, оборону, образование, администрацию, транспорт, государственное регулирование и поддержку демократии, почтовые ведомства. Для проведения количественных оценок и сравнения результатов была разработана классификация и структура используемой системы критериев оценки. Эта система включают три базовых критерия: зрелость услуг, зрелость доставки, общая зрелость. Кроме того, каждый критерий построен на базе входящих в него частных критериев.

    Зрелость услуг отражает уровень развития и использования правительством онлайновых технологий. При этом различают количество услуг, которые правительство делает доступными в онлайновом режиме (так называемый критерий «ширины услуг»), и уровень полноты, с которой каждая такая услуга предоставляется (критерий «глубины услуг»). Выделяют три возможных категории качественной оценки критерия «зрелость услуг»:

    Категория 1: доступ посредством публикаций — двустороннее пассивное взаимодействие, при котором пользователь не может иметь электронный доступ к правительственному ведомству, и, соответственно, ведомство не имеет контакта с пользователем, не считая возможности взаимодействия через веб-сайты. Примером служит онлайновая публикация законодательства.

    Категория 2: интерактивный доступ — активное взаимодействие, когда пользователь имеет электронный доступ к правительственному ведомству, и это ведомство должно иметь возможность электронным способом ответить пользователю. Пример — обращение за онлайновой услугой через электронную почту в Интернете.

    Категория 3: транзакции — двустороннее активное взаимодействие. Пользователь и правительственное ведомство должны иметь возможность электронным способом войти во взаимодействие. Пример — обращение к онлайновой услуге и получение электронного подтверждения.

    Зрелость доставки. Этот критерий оценивает степень развития механизмов предоставления услуг, например, таких как единая точка входа, привлечение пользовательского внимания, техника управления взаимоотношениями с пользователями, возможности использования порталов, услуги с добавленной стоимостью и ряд других.

    Общая зрелость. Объединение двух предыдущих критериев позволяет провести ранжирование любой рассматриваемой страны по уровню ее продвижения к электронному правительству. При этом в общей зрелости примерно 70% составляет критерий «зрелость услуг» и 30% приходится на критерий «зрелость доставки».

    В табл. 4 приведены данные, позволяющие представить состояние и уровень развития электронных правительств в каждой из 22 стран. Первая и вторая графы содержат место и наименование страны; в третьей и четвертой графах приводятся значения критерия общей зрелости развития электронных правительств в 2000 г. и в 2001 г.; оценки даются в процентах от максимально возможного значения, за которое принято 100%. Наконец, в пятой и шестой графах приводятся значения критериев «ширины услуг» и «глубины услуг» в процентах от максимально возможных значений, за которые также приняты 100%.

    Таблица 4. Количественные оценки степени развития электронных правительств в 22 странах мира

    Место Страна Значение критерия общей зрелости, 2000 г, % Значение критерия общей зрелости, 2001 г, % Значение критерия «ширины услуг», % Значение критерия «глубины услуг», %
    1 Канада 22 50 82 53
    2 Сингапур 26 48 84 51
    3 США 31 39 100 48
    4 Норвегия 32 32 82 42
    5 Австралия 24 31 79 44
    6 Финляндия н/д 30 77 42
    7 Голландия 11 30 87 41
    8 Великобритания 15 29 73 32
    9 Н.Зеландия 14 25 69 31
    10 Гонконг 14 24 67 31
    11 Франция 18 21 61 32
    12 Испания 13 20 54 26
    13 Ирландия 6 19 60 21
    14 Португалия н/д 19 65 25
    15 Германия 12 19 55 32
    16 Бельгия 6 18 75 25
    17 ЮАР 11 13 43 18
    18 Бразилия 2 17 61 32
    19 Малайзия 4 16 50 22
    20 Япония 9 17 85 20
    21 Италия 11 12 29 11
    22 Мексика 6 11 36 14

    На рис. 1 приведено распределение стран по уровню количественного и качественного распространения электронных правительственных услуг (по значениям критериев «ширина услуг» и «глубина услуг»).

    На рис. 2 проиллюстрировано развитие онлайновых услуг в девяти различных секторах экономики (по значениям критериев «ширина услуг» и «глубина услуг»).

    3.2. Электронизация правительственных услуг в странах Европейского Союза

    Большое внимание к электронным правительствам проявляется на самых высоких уровнях власти. Примером служит проведенная в ноябре 2001 г. в Брюсселе европейская конференция «eGovernment Applications: From Policy to Practice» на уровне министров и государственных секретарей 28 стран Европейского Союза и ряда других стран [2]. На конференции было отмечено, что интерактивные технологии сегодня рассматриваются как новый путь предоставления общественных услуг гражданам и что в целом существенно улучшились базовые условия для формирования электронных правительств (такие, как осведомленность, доступность, готовность и политическая поддержка). Поэтому в настоящее время центр внимания должен быть перенесен на конкретные реально необходимые приложения электронного правительства. Для оценки характеристик эффективности электронного правительства экспертами была предложена система количественных показателей. Эти показатели, в частности, отражают процент онлайновых общественных услуг в общем объеме таких услуг, степень использования онлайновых общественных услуг гражданами и бизнесом, а также процент электронного снабжения в общем объеме таких транзакций. Кроме того, там же были сформулированы основные приоритеты электронного правительства, среди которых:

    • развитие Интернет-услуг для доступа к сектору общественной информации;
    • повышение прозрачности;
    • вовлечение граждан и бизнеса в интерактивный образ жизни;
    • полный охват информационно-коммуникационными технологиями деятельности администраций разного уровня;
    • использование электронной подписи и открытого доступа к прикладному программному обеспечению;
    • формирование и развитие электронных рынков для сектора государственного снабжения и закупок.
    Ниже рассмотрено состояние электронизации правительственной деятельности с позиций двух вовлеченных в этот процесс сторон — граждан, которые пользуются этими услугами, и правительственных ведомств, которые эти услуги предоставляют.

    Оснащенность граждан электронными технологиями и доступом к электронным правительственным услугам. Распространенность различных видов электронных технологий в странах Европейского Союза на начало 2001 г. иллюстрируется гистограммами на рис. 3 (по данным европейских аналитиков в рамках постоянно действующей программы Eurobarometer).

    Среди тринадцати рассматриваемых технологий наибольшей популярностью пользуются мобильные телефоны, на втором месте находятся домашние настольные компьютеры и кабельное ТВ. Такое распределение интересов населения полностью соответствует тенденциям, наблюдаемым на европейском рынке ИКТ, где наибольшие темпы роста характерны для сектора мобильной связи (около 30%), сектор кабельного ТВ имеет темпы роста около 15%, а персональные компьютеры — 10-12%.

    В табл. 5 приведен перечень Интернет-приложений и частота их использования европейцами (по данным Eurobarometer).

    Анализ содержания приведенного перечня Интернет-приложений, с одной стороны, свидетельствует о глубоком проникновении сети Интернет в самые разные сферы общественной и частной жизни. Однако имеющийся большой отрыв электронной почты от других приложений можно рассматривать как свидетельство того, что значительная часть европейских граждан пока недостаточно подготовлена к работе с Интернетом. С другой стороны, необходимо отметить, что значительное место в жизни европейцев начинают занимать приложения, связанные с их взаимодействием с местными властями (19%), с правительством (15%) и с участием в политической жизни (10%).

    Таблица 5. Перечень приложений и частота их использования, % от числа Интернет-пользователей

    № п/п Вид приложения Частота использования, %
    1 Электронная почта 69
    2 Доступ к учебным и образовательным материалам 47
    3 Информация о различных продуктах и товарах 47
    4 Свободно распространяемое ПО 43
    5 Информация о спорте и досуге 42
    6 Информация для планирования отпусков 38
    7 Новости 31
    8 Компьютерные игры 28
    9 Электронное банковское обслуживание 25
    10 Информация о возможностях трудоустройства 23
    11 Медицинская и оздоровительная информация 23
    12 Прослушивание музыки или радиопередач 21
    13 Обращение к местным властям 19
    14 Посещение музеев 18
    15 Взаимодействие с правительством 15
    16 Покупка книг 14
    17 Покупка CD-ROM 14
    18 Создание собственных сайтов 11
    19 Взаимодействие с политическими партиями и деятелями 10
    20 Интернет-телефония 9
    21 Покупка программного обеспечения 9
    22 Участие в проводимых опросах или голосованиях 8
    23 Покупка акций 7
    24 Просмотр ТВ каналов 5
    25 Другие 5

    Оснащенность правительств электронными технологиями и их использование для предоставления услуг. Здесь рассматриваются условия и возможности, которыми обладают правительственные и государственные ведомства для онлайнового взаимодействия с обществом, гражданами и бизнесом. Они были получены в ходе исследования уровня использования Интернета среди национальных правительств и политиков в странах Евросоюза [3] путем проведения так называемого Интернет-тестирования правительственных и политических сайтов стран Европейского Союза. Такое тестирование проводится уже третий год подряд в рамках исследовательского проекта в Амстердамско-Маастрихтском летнем университете и имеет целью ежегодно определять прогресс в движении Европы к электронному правительству и электронной демократии.

    Результаты тестирования отражают мнения и оценки, высказанные участниками исследования по каждой из следующих четырех категорий правительственных веб-сайтов: сайты офиса премьер-министра, сайты министерств экономического блока, сайты министерств социального блока и сайты парламентов. В каждой категории сайтов возможный максимум оценки составляет 25 баллов, и таким образом максимальная общая оценка для каждой страны составляет 100 баллов. При этом каждый правительственный сайт оценивается группой участников, состоящей в среднем из 25 пользователей Интернета. Использованная методика Интернет-тестирования предусматривает, что для каждой из категорий сайтов формируются перечни вопросов, отражающие специфику их деятельности. Так, перечни вопросов, по которым оценивались правительственные (т.е. министерские) веб-сайты, включают 12 позиций и охватывают следующие аспекты:

    • наличие персонального сайта и персонального адреса у соответствующего высшего руководителя (премьер-министра или министров);
    • использование в электронной почте стандартных вопросов, время ответа на вопросы и вид ответа — автоматический или персонализированный;
    • наличие ежедневного или недельного графика работы с электронными технологиями у соответствующего высшего руководителя;
    • оперативность появления пресс-релизов и заявлений;
    • владение соответствующими лицами одним или несколькими иностранными языками;
    • наличие внутренних систем навигации и организационно-структурных диаграмм на используемых веб-сайтах;
    • наличие отдельных электронных адресов у технических администраторов и специалистов по контенту;
    • использование современных технологий типа push-mail, онлайновые заказы, видео по требованию и т.д.;
    • наличие веб-сайтов, зарегистрированных в международных и национальных поисковых машинах.
    По итогам тестирования в 2001 г. лидером использования Интернет-технологий стала Ирландия, которая набрала 81 балл из 100 возможных. На втором месте Великобритания, имеющая 79 баллов. Наихудшие показатели продемонстрировала Испания (33 балла). Полные результаты тестирования, проведенного в 2000 и 2001 гг., представлены в табл. 6.

    Таблица 6. Результаты Интернет-тестирования правительственных веб-сайтов стран Европейского Союза в 2000 и 2001 гг.

    2001 г. 2000 г.
    Место Страна Премьер- министр Сектора экономики Социальные сектора Парламент Общий балл Место Общий балл
    1 Ирландия 22 15 22 22 81 4 65
    2 Великобритания 23 16 19 21 79 2 73
    3 Дания 18 18 17 18 71 15 33
    4 Швеция 17 18 17 19 71 1 78
    5 Финляндия 19 19 16 14 68 9 57
    6 Голландия 15 17 15 18 65 5 65
    7 Франция 15 18 10 20 63 6 63
    8 Италия 18 15 15 15 63 8 61
    9 Бельгия 20 18 12 10 60 13 43
    10 Греция 15 15 15 15 60 3 67
    11 Германия 12 18 10 17 57 7 61
    12 Австрия 17 14 15 11 57 10 55
    13 Португалия 13 10 11 18 52 12 45
    14 Люксембург 10 15 11 13 49 14 43
    15 Испания 3 10 10 10 33 11 50
      Среднее по ЕС 16 16 14 16 62   57

    Главный вывод, который можно сделать при сравнении итогов двух тестирований, состоит в том, что имеет место незначительный рост как максимального балла лидирующей страны (с 78 до 81), так и среднего по всем странам ЕС общего показателя (с 57 до 62). Это подтверждает наличие позитивных тенденций в процессах электронизации органов государственной власти.

    Состояние использования сети Интернет на уровне местных администраций иллюстрируется данными, которые представлены гистограммами на рис. 4 [2], где по каждой из стран Европейского Союза показана степень оснащенности веб-сайтами местных органов власти (данные Eurobarometer на апрель 2000 г.). Из этих данных следует, что в среднем каждый второй орган местной власти использует в своей деятельности Интернет.

    В табл. 7 по материалам [4] приводится перечень услуг, а также даны количественные оценки в среднем по странам Европейского Союза того, насколько каждая из административных услуг оказывается близка к тому, чтобы рассматриваться как полностью электронная (степень электронной зрелости). Для включения в перечень была выработана определенная совокупность критериев, в число которых вошли следующие:

    • уровень интерактивности, качество доступа для пользователя и время ответа от администратора;
    • доступность и пригодность (используемость) электронных услуг, включая обеспечение интерактивного взаимодействия 24 часа в сутки и доступ для специальных групп населения;
    • преимущества и выгоды от применения приложения — экономия времени и денег у пользователей, повышение эффективности управления персоналом и снижение затрат у администрации;
    • степень реорганизации правительственных процессов и повышение их эффективности;
    • влияние предлагаемого электронного сервиса на рост количества пользователей, на повышение осведомленности граждан и др.;
    • степень решения ключевых проблем, в частности, улучшение показателей безопасности сетевой работы, степень сохранения секретности и т.д.;
    • операционные аспекты реализации предоставляемых услуг, такие как использование аутсорсинга, организация партнерства государственного и частного секторов;
    • наличие опыта и степень использования потенциала административных служащих.

    Таблица 7. Перечень административных услуг и степень их электронной зрелости в среднем по Европейскому Союзу

    Вид административной услуги Степень зрелости, %
    Трудоустройство и поиск работы 81
    Оплата подоходных налогов гражданами 74
    Оплата налогов на добавленную стоимость 68
    Оплата корпоративных налогов 62
    Регистрация новых компаний 58
    Оформление таможенных деклараций 57
    Передача информации для органов статистики 56
    Социальные отчисления работодателей 50
    Услуги по общественному и административному снабжению 44
    Услуги социального обеспечения 43
    Уведомление о перемене адреса 40
    Оформление личных и персональных документов 40
    Общественные библиотеки 38
    Регистрация в высших учебных заведениях 37
    Регистрация автомобилей 33
    Регистрация рождения и вступления в брак 31
    Охрана окружающей среды 29
    Декларации для полиции 29
    Получение разрешений на строительство 27
    Медицинские услуги 7

    Степень зрелости административной услуги измеряется в процентах, причем 100% соответствует случаю, когда она является полностью электронной. Полностью электронной административная услуга считается в том случае, когда онлайновое взаимодействие возможно на всех четырех стадиях, которые характерны для каждого вида услуг

    • информирование — предоставляется онлайновая информация относительно административной услуги;
    • одностороннее взаимодействие — обеспечена возможность загрузки форм документов;
    • двустороннее взаимодействие — обеспечена возможность обработки форм документов, включая аутентификацию;
    • проведение электронных транзакций — обеспечена возможность их доставки (например, платежей).
    В табл. 8 представлен список базовых общественных услуг, принятый к обязательной реализации в странах Европейского Союза. В этой таблице уровень реализации услуги измеряется по следующей шкале:
    1. оперативное размещение информации;
    2. одностороннее взаимодействие;
    3. двустороннее взаимодействие;
    4. заключение сделки полностью через Интернет, включая доставку и оплату.

    Таблица 8. Общий список базовых общественных услуг, принятый в Европейском Союзе

    № п/п Общественные услуги для граждан (G2Z) Уровень реализации услуги в Хельсинки
    1 Подоходный налог: подача декларации, уведомление о результатах проверки деклараций 4
    2 Услуги по поиску работы, предоставляемые департаментами труда 3
    3 Выплата из фонда социального страхования (любые три вида из следующих четырех):
    • пособие по безработице,
    • семейные льготы,
    • оплата медицинских услуг (возмещение затрат или прямая оплата),
    • студенческие стипендии
    4
    4 Выдача документов (паспортов и водительских прав) 3
    5 Регистрация автомашин (новых, бывших в употреблении или импортированных из-за границы) 4
    6 Подача заявлений на выдачу разрешений на строительство 4
    7 Заявления в полицию (например, о краже, угоне и т.д.) 3
    8 Публичные библиотеки (доступность каталогов, инструментов поиска) 3
    9 Акты гражданского состояния (рождение, заключение брака, смерть); запрос и получение 3
    10 Подача заявления на поступление в ВУЗ 4
    11 Регистрация по месту жительства 3
    12 Услуги здравоохранения (например, интерактивное информирование о предоставлении услуг в различных больницах; направления в больницы) 4
      Общественные услуги для бизнеса (G2В)  
    1 Выплаты в фонды социального страхования за сотрудников 4
    2 Налогообложение юридических лиц: подача деклараций, уведомление о результатах проверки деклараций 4
    3 НДС: декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций 4
    4 Регистрация новой компании 4
    5 Предоставление информации в органы статистики 3
    6 Подача таможенных деклараций 4
    7 Разрешения, связанные с охраной окружающей среды, включая отчетность 4
    8 Поставка товаров и услуг для общественных нужд 4

    Заключение

    Можно сказать, что методология и технология электронного правительства уже хорошо отработаны и апробированы в развитых странах мира, и здесь вряд ли стоит «изобретать велосипед», когда можно воспользоваться передовым опытом. Конечно будут и есть национальные отличия, связанные с различиями в политических системах, уровнях социально-экономического развития и развитости телекоммуникационной инфраструктуры, но все они повлияют лишь на время внедрения электронного правительства в конкретных странах. Сам процесс уже пошел и он не может быть остановлен.


    Продолжение в следующем выпуске Недели HI-TECH
    Главные события недели
    Остановите инновацию

    Директора информационных служб европейских компаний, принявшие участие на прошедшей в Брюсселе конференции, сошлись во мнении, что производителям программного обеспечения следует прекратить навязывать покупателям новшества, сосредоточившись вместо этого на улучшении качества обслуживания.[Вернуться в оглавление]

    «Мы приветствуем инновацию, но нынешние ее темпы для нас слишком высоки; нам необходимы не новые возможности, а свободные от ошибок долговечные инструменты», — сказал один из участников конференции. Собравшиеся также обсудили проблемы, связанные со слияниями компаний, интеграцией приложений и ролью ИТ в корпоративной стратегии. По отдельным проблемам мнения разделились: некоторые из директоров ИС убеждены, что их роль сводится к управлению информацией, а системами должны заниматься директора по технологиям; другие участники считают, что две эти сферы неразделимы. Европейские директора ИС выражают большую заинтересованность антимонопольным расследованием против Microsoft, но принимать в нем участия не собираются, предпочитая самостоятельно отстаивать свои позиции перед производителями.

    Источник: по материалам сайта OSP.RU.

    подробнее :: оглавление ::

    Американские компьютерщики спонсируют международный терроризм

    По обвинению в финансировании группировки «Хамас» в США 18 декабря арестованы четыре сотрудника компьютерной компании InfoCom. Они подозреваются в связях с руководством террористической организации «Хамас» и ее финансировании. Один сотрудник компании не был задержан, но находится под надзором. Все пятеро являются братьями и имеют родственную связь с руководством этой организации.[Вернуться в оглавление]

    Компьютерная компания InfoCom располагается в пригороде Далласа, штат Техас. Все четыре арестованных — Гассан, Байян, Басман и Хазим Елаши работают на компанию InfoCom, и старший брат, Гассан Елаши (на фото), является ее вице-президентом, а также лидером одной из самых больших и авторитетных мусульманских общин страны. Также он был руководителем фонда, закрытого властями США в 2001 году за поддержку группировки «Хамас».

    Как заявил после ареста генеральный прокурор США Джон Эшкрофт, все пятеро занимались финансированием террористической деятельности «Хамас». Обвинения в терроризме, по словам г-на Эшкрофта, также были выдвинуты главе «Хамас» Мусе Абу Марзуке (известному как Абу Омар) и его жене, депортированным из США в 1997 году.

    Основные обвинения работникам компьютерной компании заключаются в том, что братья Елаши продавали компьютеры и компьютерные комплектующие в Сирию и Ливию, страны, названные одними из главных спонсоров международного терроризма. Также компания обвиняется в отмывании денег, нелегальных сделках и контактах с террористическими лидерами.

    По словам Джона Эшкрофта, в случае, если их вина будет доказана, обвиняемым грозит до 10 лет тюрьмы за нелегальные экспортные операции в Сирию и Ливию, от 10 до 20 лет за отмывание денег, 10 лет за поддержку террористической деятельности и 5 лет тюремного заключения за дачу ложных показаний. Напомним, что в США, в отличие от России, сроки заключения не поглощаются большим, а суммируются, так что в случае доказательства всех пунктов обвинения максимальный срок заключения может превысить 35 лет. Также обвиняемым может быть предъявлен иск в размере $7,2 млн.

    Источники: информация BBC, CNN.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Принят закон «О Государственной автоматизированной системе РФ «Выборы»

    Использование и развитие ГАС «Выборы» осуществляется на основе ряда принципов, определенных в законопроекте. В частности, на принципе недопустимости подключения ГАС «Выборы» к интернету.[Вернуться в оглавление]

    Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон»О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». Закон регулирует отношения, возникающие при использовании Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» (ГАС «Выборы») при подготовке и проведении выборов и референдума, при эксплуатации и развитии ГАС «Выборы», а также при решении с ее использованием задач, не связанных с выборами и референдумом.

    Лица, имеющие право доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», в том числе к персональным данным, получающие и использующие их, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

    Ассигнования на использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» предусматриваются в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления в местном бюджете на очередной финансовый год.

    Источник: по материалам сайта e-Commerce.ru.

    подробнее :: оглавление ::

    Открыт четвертый сезон Национальной Интернет премии

    18 декабря 2002 года в Сети начался прием заявок на соискание Национальной Интернет премии-2003, которой уже четвертый год подряд будут награждаться авторы лучших работ русскоязычного интернета.[Вернуться в оглавление]

    Национальная Интернет премия была учреждена в конце 1999 года Российской академией интернета (РАИ) для популяризации интернета среди огромной российской аудитории. И хотя интернет в России развивается бурными темпами — если в 1999 г. количество пользователей не превышало миллиона человек, то уже в 2002 г. их количество, по различным данным, составляет 8—10 миллионов человек, — тем не менее, всем понятно, насколько нам еще далеко до «интернетизации» всей страны.

    В 2002 г. году на участие в Национальной Интернет премии было подано более чем 4000 заявок. Эта цифра в полтора раза превышает количество заявок, поданных в 2001 году (2800 заявок), и втрое больше, чем в 2000 году (1500 заявок).

    Больше всего ресурсов в прошлом сезоне было заявлено в номинациях «Персональная страница» (489 заявок), «Рубрикаторы, поисковые системы, каталоги товаров и услуг» (413 заявок) и «Образование и наука» — 395 заявок. 47% поданных сайтов были столичными проектами, 23% участников конкурса представляли Санкт-Петербург, 6% — Новосибирск.

    Каждые сутки сайт Национальной Интернет премии-2002 в среднем посещало более 5500 человек, что составило за два месяца более 250 тысяч уникальных посетителей.

    В этом сезоне организаторы ожидают еще более высокой активности пользователей интернета, большего разнообразия в региональной палитре номинантов и, естественно, новых интернет-открытий для широкой отечественной аудитории.

    Основными изменениями в списке номинаций третьего сезона Премии стали: введение номинации «Отдых и путешествия» и укрупнение номинации «Здоровье»: теперь она называется «Здоровье, медицина и фармацевтика».

    График четвертого сезона Национальной Интернет премии

    • 18 декабря 2002 г. — начало приема работ на соискание премии;
    • 31 января 2003 г. — окончание приема работ на соискание премии;
    • 1 декада марта — объявление шорт-листа номинантов, начало работы Большого Жюри РАИ, старт конкурса «Веб Выбирает Вас»;
    • конец марта — церемония награждения.

    Источник: собственная информация CNews.ru.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Новые системы поиска в интернет-магазинах от Google и «Яндекса»

    Компания Google запустила еще один новый проект — систему поиска товаров в интернет-магазинах, получившую название Froogle. Это название образовано из двух слов: frugal, что означает «бережливый» и названия поисковой системы Google. А название Google, как известно, произошло от слова googol, обозначающего число, состоящее из единицы и ста нулей.[Вернуться в оглавление]

    Нужно отметить, что всего несколькими днями ранее на сайте перспективных разработок Google Labs появились еще два проекта: Google Viewer, представляющий результаты поиска в виде слайд-шоу, и Google WebQuotes, снабжающий результаты независимыми комментариями с других сайтов.

    Froogle основывается на поисковом движке Google, но осуществляет поиск исключительно по онлайновым магазинам. Пока Froogle существует в виде бета-версии и индексирует только магазины, расположенные в США, имеющие страницы на английском языке и представляющие цены в долларах США. В будущем не исключается создание версий и для других стран мира.

    Создатели Frogle подчеркивают, что их поисковая система не является магазином. Поэтому на Froogle не будет механизмов для совершения покупок, а чтобы приобрести товар нужно будет перейти по ссылке на сайт магазина. Размещение информации в базе данных будет бесплатным — для этого нужно лишь разрешить поисковому роботу GoogleBot индексировать страницы магазина. Платное размещение ссылок возможно по системе AdWords, когда оплаченные ссылки располагаются в специально выделенной области в правой части страницы. В списке результатов оплаченные ссылки выводиться не будут, что в сочетании с совершенными алгоритмами сортировки обеспечит пользователям наиболее эффективный поиск товаров в Сети.

    За несколько дней до появления Froogle, 9 декабря, компания «Яндекс» объявила о запуске похожего проекта Яндекс.Маркет. Он объединил все разработки «Яндекса» в сфере электронной коммерции: каталог потребительских товаров «Подбери.ру», систему поиска по электронным магазинам «Яндекс.Товары» и справочную службу по самым разным товарам «Яндекс.Гуру». Участвовать в работе Яндекс.Маркет могут любые электронные магазины. Единстственным обязательным условием является наличие на них отдельной веб-страницы для каждого товара — именно на нее будет попадать пользователь, щелкнув по ссылке в списке результатов поиска. На странице товара должны приводиться его подробное описание, цена и, разумеется, кнопка «купить».

    При выборе товара покупатель сможет ознакомиться с мнениями других людей в форуме, или воспользоваться справкой Яндекс.Гуру, а при покупке — сравнить цены в нескольких магазинах. Как и в случае с Froogle, для совершения покупки необходимо перейти на сайт магазина. Компания сообщает, что на «Маркете» будут размещаться и частные объявления, привязанные к конкретным категориям товаров. Кроме того, в отличие от Froogle, принципиально отказывающейся от графической и мультимедийной рекламы, на страницах Яндекс.Маркет баннерам, в том числе, в формате Macromedia Flash, будет отведено значительное место.

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    подробнее :: оглавление ::
    Новые технологии и стандарты
    Удаленный мониторинг с помощью мобильного телефона

    Японская телекоммуникационная компания DoCoMo разработала систему удаленного управления наблюдательными видеокамерами с помощью мобильного телефона.[Вернуться в оглавление]

    Для работы с системой, названной m@watch, требуется аппарат стандарта W-CDMA с поддержкой сервиса передачи данных FOMA. В качестве устройства, которое управляет камерами слежения и пересылает данные с них в телефонную сеть, используется появившийся в прошлом году видеофон Moppet.

    Интерфейс системы позволяет выводить на экран изображение, переключаться между камерами, поворачивать их и т.д. Меню m@watch использует раскладку, схожую с цифровой частью компьютерной клавиатуры. Например, чтобы повернуть камеру вправо, надо нажать «6».

    Как заявляют в DoCoMo, новая система обойдется владельцам вдвое дешевле аналогов.

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    подробнее :: оглавление ::

    Sony и Nichia будут работать над новой технологией записи

    Корпорации Sony и Nichia объявили о заключении договора о совместной работе, в рамках которой планируется разработка и продвижение на рынок синих полупроводниковых лазеров для считывающих устройств следующего поколения.[Вернуться в оглавление]

    Ожидается, что благодаря новым технологиям, в которых будет применяться синий лазер, емкость носителей возрастет как минимум в 6 раз по сравнению с существующими на сегодняшний день дисками DVD.

    Как известно, сегодня более всех распространены устройства, использующие красный лазер с длиной волны 650 нм. Длина волны синего лазера составляет 405 нм, что позволяет значительно увеличить плотность записываемой на носитель информации. Обе компании имеют значительное количество патентов в этой области. Многие решения наверняка будут реализованы в новой технологии записи и считывания данных.

    Ожидается, что массовое промышленное производство устройств начнется весной 2003 года.

    Источник: по материалам сайта NE Asia Online.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Награда за разработку новых дисплейных технологий

    Королевская награда Великобритании в области предпринимательства был присуждена за разработку инновационной технологии производства недорогих дорожных знаков, хорошо заметных при любой погоде.[Вернуться в оглавление]

    Система Rigel LED, созданная компанией «Вэриэбл Мэсидж Сайнз»(ВМС)позволяет производить более качественные дорожные знаки, такие, например, как предупреждения об изменениях и повреждениях дороги, условиях движения, ограничители скорости.

    Расположенная в Гетсхэде (северо-западная Англия), компания «Вэриэбл Мэсидж Сайнз», дочернее предприятие «Роллс-Ройс», производит системы управления движением, системы информирования водителей и дорожные знаки, которые используются в различных странах мира.

    Удостоенная награды система Rigel LED является высокоточным оптическим устройством. Использование принципа внутреннего отражение позволяет проецировать вперед более 90% излучаемого света. При помощи точных линз формируется луч света, который освещает знак с максимальной эффективностью. Литые козырьки защищают прибор и одновременно делают знак более заметным на темном фоне. Фокусирование светового луча позволило компании значительно сократить количество светодиодов в устройстве.

    Постоянное развитие и усовершенствование запатентованной технологии Rigel, а также значительные инвестиции в разработки стали ключевыми элементами, обеспечившими такой результат. Это в конечном счете привело к сокращению стоимости материалов и производства, повышению надежности и удлинению срока службы системы.

    В 1995 году, когда Управление дорог ввело новые спецификации для различных знаков, ВМС занялось разработкой продукции, соответствующей этим стандартам. Это сделало компанию ведущим производителем дорожных знаков в Соединенном Королевстве с оборотом в 10 миллионов фунтов стерлингов и 50% долей рынка.

    В настоящее время ВМС планирует экспортировать свою продукцию на растущие рынки Европы, Юго-Восточной Азии и Соединенных Штатов.

    Источник: по материалам сайта Посольства Великобритании в Москве.

    подробнее :: оглавление ::

    Sony и Matsushita внедрят Linux в бытовую электронику

    Японские компании Sony и Matsushita Electric собираются заняться совместной разработкой ПО на базе ОС Linux для бытовой электроники — к примеру, видеомагнитофонов с жестким диском. Два крупнейших производителя бытовой электроники надеются сделать Linux, сейчас используемый, в основном, как альтернативное ПО на высокопроизводительных серверах, более приспособленным для обработки видео и других ориентированных на домашнего пользователя приложений.[Вернуться в оглавление]

    Разработчики пока не могут с точностью сказать, какие продукты будут созданы в результате совместного сотрудничества, однако надеются, что исходный код будет готов уже весной 2003 года. Внедрить новое ПО в электронные устройства можно будет достаточно быстро, утверждают они.

    Компании также рассматривают возможность созыва отраслевого форума для продвижения нового ПО на базе Linux. Эта идея уже заинтересовала таких производителей электроники, как Hitachi., IBM, NEC, Philips, Samsung и Sharp. IBM и другие компьютерные фирмы уже обратили внимание на Linux, считая, что возможность изучить и оценить исходный код обеспечивает более высокую степень безопасности, гибкости и новаторства операционной системы.

    Sony также использует ПО на базе Linux для своего видеомагнитофона с жестким диском Cocoon, который можно подключить к интернету для работы с онлайновыми телепрограммами. Подобные устройства, которые могут выбирать программы для записи, анализируя прошлые просмотры и руководствуясь заданными пользователем критериями, уже появились в Японии в прошлом месяце. Как заявил президент компании Кунитаке Андо (Kunitake Ando), начало мировых поставок такой техники намечено на следующий год. Некоторые из разработок Sony, предназначенные для пользователей ПК на базе Windows, работают под управлением ОС Windows CE.

    Некоторые руководители японских компаний по производству электроники уже объявляют о наступлении посткомпьютерной эры, когда телевизоры, игровые консоли, мобильные телефоны и другие устройства подключаются к интернету напрямую, минуя компьютер. Топ-менеджеры надеются, что новая эра принесет с собой новые возможности для расширения бизнеса и станет для некоторых золотым дном, подобно компьютерному буму прошлого десятилетия, обогатившему такие компании, как Microsoft и Intel.

    Представитель Sony заявил, что исходники кода из совместного проекта будут доступны для использования и модификации в соответствии с программной лицензией, по которой распространяется Linux.

    Источник: по материалам Reuters ©

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Сим-сим третьего тысячелетия

    Дни, когда голос заменит не только компьютерные пароли, но и ключи от дома, совсем не так далеки, как может показаться. Распознавание речи всегда было для индустрии высоких технологий чем-то вроде священного Грааля. Год за годом технологии обещали, что уже вот-вот — и год за годом обещания не реализовывались. Но теперь, кажется, программное обеспечение уже полностью отвечает меняющемуся климату в области, которая сегодня считается самой что ни на есть приоритетной, — области безопасности. Последние достижения в распознавании речи уже привели к появлению целого спектра товаров.[Вернуться в оглавление]

    Голосовая авторизация стала одним из основных направлений. При этом производители сместили фокус своего внимания с частных потребителей на корпоративных, а им требуются надежные системы, особенно в условиях, в которых оказался мир после 11 сентября.

    «Используя авторизацию, основанную на уникальных биометрических характеристиках — таких как отпечатки пальцев или голос, — можно выстроить совершенно надежные системы, доступ к которым открывается посредством одного только телефона, — говорит Марк Баннон из компании Phonetic Systems, работающей в сфере распознавания речи. — Вы входите в фойе здания, снимаете трубку внутреннего телефона, называете себя, авторизуетесь при помощи своего голоса, и охранная система впускает вас внутрь».

    Параллельно, конечно, будут развиваться и компьютерные системы. Система Nuance — один из лидеров на рынке продуктов голосовой идентификации. Она срабатывает, когда человек просто говорит в телефонную трубку. Таким образом создается особая голосовая «разметка». Она направляется в компьютер, который берет на себя дальнейшую работу. Голос должен быть живым, поскольку запись не в состоянии передать все нюансы человеческой речи. Следовательно, можно говорить о высокой степени надежности системы. Компьютер сравнивает предложенный ему образец с тысячами хранящихся в его базе данных и отыскивает индивидуальные особенности, характерные только для конкретного клиента.

    Провести эту систему нелегко. Машину не запутать, даже если говорящий посреди предложения перейдет, скажем, с русского на английский. Или обратно.

    Голосовые «отпечатки» можно использовать где угодно, в том числе и в комплексе с традиционными системами безопасности. Самолеты, поезда и даже автомобили могут быть вскоре оснащены системами распознавания речи, которые пустят за штурвал или за руль только авторизованный персонал. Правда, пока еще не все препятствия преодолены.

    «Вероятность того, что вам удастся подделать мой голос и добраться до моих данных, невероятно мала, — говорит Стюарт Паттерсон из фирмы Speechworks International. — Единственная проблема заключается в том, что иногда система и вас не узнает: ваш голос тоже ведь может измениться, если вы, например, простудились».

    «Они настолько чувствительны, что даже самые легкие перемены могут создать сложности. Но тогда остаются уже опробованные методы — такие как вопрос, звучащий из уст живого человека, о девичьей фамилии вашей матери или о номере вашей карточки социального обеспечения», — добавляет Паттерсон.

    Вероятно, в ближайшем будущем средний человек придет к выводу, что его голос важнее отпечатков пальцев, сканирования сетчатки глаза или персональных идентификационных номеров. И это особенно важно в мире, в котором терроризм и мошенничество становятся все более обыденными явлениями. И таким образом фраза «вы настолько хороши, насколько хорошо ваше слово» неожиданно приобретает совершенно новое звучание.

    Источник: по материалам сайта BBC News.

    подробнее :: оглавление ::
    Новинки аппаратного обеспечения
    Новые телефоны Samsung в России

    Три новые модели мобильных телефонов стандарта GSM представила 19 декабря на российский рынок компания Samsung. Каждая трубка ориентирована на своего покупателя и является продолжением продуктовой линейки компании, причем все три выполнены в модном стиле «раскладушка». Две модели из представленных — SGH-T400 и SGH-S100 — имеют цветной ЖК-дисплей, а модель SGH-A800 весит всего 68 грамм.[Вернуться в оглавление]

    Флагманом среди новинок (в технологическом плане) является SGH-S100. Это первый телефон Samsung, в котором находится такое изобилие технических возможностей.

    Впервые компания представила трехдиапазонный телефон (GSM 900, DCS 1800, PCS 1900) в России, и впервые в нем объединены технологии Java и GPRS (класс 8), 16-инструментальная полифония, ИК-порт и цветной дисплей, способный отображать 65 тысяч цветов. Это, безусловно, мужской телефон. У него немаленькие размеры, он не теряется в крупной руке, и у него достаточно строгие формы.

    Основными покупателями новой трубки, по замыслу Samsung, должны стать мужчины возрастом не более 35 лет, занятые в банковской или ИТ-сфере, активные и независимые. Вес телефона составляет 85 гр., цветной дисплей выполнен по новой технологии STN-LCD (2,1 дюйма, 128?64 точек), возможность получать и передавать EMS, загружать и выполнять Java-приложения. Цена телефона в розницу должна составить около $360-$370. Телефон уже нельзя назвать абсолютно новым, так как он продавался в Европе для тестирования возможности реализации всех технологий, и, конечно, попадал в Россию.

    Телефон SGH-A800 стал самым маленьким телефоном Samsung в России. Он нацелен уже на совершенно другой класс пользователей и оснащен (точнее, не оснащен) соответственно. Двухдиапазонный телефон весит всего 68 г и имеет монохромный экран с четырьмя градациями серого. Телефон нацелен на «модный» сегмент и предназначен для создания скорее стиля, чем использования максимума функциональности сотовой связи. Сверхлегкий и тонкий телефон является продолжателем дела SGH-A300 и предназначен, в первую очередь, для женщин в возрасте от 18 до 25 лет, посещающих клубы и ничего не понимающих в современных технологиях. По видимому, именно в связи с этим телефон имеет впечатляющие возможности для сохранения номеров — до 2 тыс. записей в телефонной книге. Первые экземпляры SGH-A800 уже начали появляться в России, и стоить он должен около $250, с падением цены в течение квартала до $200.

    Третья новинка оснащена цветным внутренним дисплеем и выполнена в более строгом дизайне, чем две предыдущие. Samsung SGH-T400 является совершенно новой моделью, продолжающей, однако, тенденции телефона T100, и ориентирован на бизнес-сегмент пользователей. Цветной дисплей выполнен по TFT-LCD-технологии и воспроизводит 65 тыс. цветов с разрешением 128?144 точки. Внешний дисплей имеет разрешение 96?64 точки. Двухдиапазонный телефон весит 83 грамма и выполнен в анодированном алюминиевом корпусе.

    Самое высокое качество звука среди новинок обеспечивает 40-инструментальная полифония, а новые мелодии можно загружать и с компьютера. Основными потребителями новинки, по замыслам маркетологов Samsung, должны стать мужчины 30—35 лет с высоким доходом и высокими требованиями к своему внешнему виду. Цена телефона должна быть в том же диапазоне, что и на модель SGH-T100, а доступен он станет только в середине января следующего года.

    В российском офисе Samsung понимают, что время для представления новинок выбрано не очень удачное — перед самыми праздниками, когда почти все подарки уже выбраны и куплены. Однако сразу после Нового года корпорация планирует выпустить на российский рынок еще четыре новые модели, и объединенное представление сразу семи телефонов могло получиться достаточно громоздким. Чтобы телефоны не затерялись в широте новой линейки, и было принято решение о предновогоднем представлении.

    Также представители Samsung объявили, что телефон с интегрированной поддержкой Bluetooth появится у компании не ранее середины 2-го квартала 2003 года. Скорее всего, его появление будет приурочено к проведению выставки CeBIT-2003.

    Источник: собственная информация CNews.ru.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    20,1-дюймовый ЖК-дисплей Sharp с функцией гамма-коррекции

    ЖК-дисплей диагональю 20,1 дюйма представила компания Sharp. Монитор LL-T2020 поддерживает разрешение 1600×1200 (UXGA, общее количество точек — 1,9 млн.). Помимо поддержки 16,77 млн. цветовых оттенков, в мониторе имеется функция коррекции гаммы (дополнительные 10 разрядов, задающие градацию яркости).[Вернуться в оглавление]

    Изначально гамма-коррекция была доступна в 18-дюймовых мониторах. В основу представленного дисплея легли те же технологические решения, что и в LL-T1820 и, надеемся, его 20-дюймовый собрат унаследовал лучшие черты своего предшественника.

    Прочие характеристики LL-T2020 следующие: угол обзора 170 градусов по вертикали и горизонтали, время отклика 25 мс, на поверхность нанесено специальное анти-бликовое покрытие. Имеется два разъема DVI-I и столько же аналоговых вводов. Таким образом, возможно подключение до четырех источников видео сигнала с их переключением на передней панели. Стоимость LL-T2020 составит около $1999.

    Источник: по материалам сайта iXBT.com.

    подробнее :: оглавление ::

    Quanta Computer выпустит «большой ноутбук»

    Представители компании Quanta Computer заявили о начале работы над новым мобильным компьютером. Ориентировочный срок появления модели на рынке — март 2003 года.[Вернуться в оглавление]

    Новинка будет несколько отличаться от традиционных ноутбуков — в первую очередь, своими размерами и весом. Толщина компьютера в сложенном состоянии составит 5,2 см, вес, включая батарею — около 7 кг. Несмотря на это, руководство считает, что новинка будет пользоваться спросом.

    При изготовлении такого «портативного десктопа» планируется использовать комплектующие, используемые при сборке традиционных настольных компьютеров — материнской платы, центрального процессора, графической карты, памяти и жесткого диска. Не исключено, считают в Quanta Computer, что новый компьютер сможет заменить собой настольные машины. Особое внимание уделено отводу тепла, которое в модели больших размеров обеспечить гораздо легче, нежели в малогабаритных ноутбуках.

    Новинка будет поставляться в двух вариантах — с дисплеем 15 и 17 дюймов. Цена моделей составит $700 и $1500 соответственно.

    Источник: по материалам сайта DigiTimes.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    В клавиатуре Senseboard SB 04 нет клавиш

    Шведская компания Senseboard представила в декабре новую версию своей виртуальной клавиатуры — SB 04. Это устройство объединяет сенсорную технологию с искусственной нейронной сетью, благодаря чему позволяет точно отслеживать движения пальцев печатающего человека.[Вернуться в оглавление]

    Два сенсора надеваются на руки пользователя и взаимодействуют с КПК по проводам или по протоколу Bluetooth. Датчики реагируют на движения пальцев и преобразуют их с помощью специального ПО в буквы.

    Печатать можно как в воздухе, так и на любой поверхности, например, на столе. Новинка поддерживает стандартную раскладку QWERTY. Помимо системы исправления ошибок, устройство имеет функцию «пауза», которая позволяет человеку есть, пить или просто размахивать руками, не снимая датчиков. При этом движения рук не будут создавать ненужные буквы и символы. Кроме того, устройство позволяет вносить изменения на экране таким же образом, как это делается на обычной клавиатуре.

    По сравнению с предыдущим вариантом, представленным еще на CeBiT 2002, несколько изменился дизайн устройства и функционирование. Клавиатура стала работать («откликаться») быстрее, и упростилась техника обучения печати. Но пока скорость набора текста далека от идеала (хотя в любом случае выше, чем на миниатюрной виртуальной клавиатуре КПК). Разработчики обещают в ближайшее время довести ее до приемлемого уровня. В 2003 году беспроводная сенсорная клавиатура Senseboard скорее всего поступит в продажу.

    Источник: по материалам сайта HPC.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Sharp выпустит стереомониторы

    В будущем году гигант потребительской электроники планирует выпустить ноутбуки и плоские мониторы, способные воспроизводить трехмерное изображение.[Вернуться в оглавление]

    Они позволят наблюдать стереоизображения высокого разрешения или исполнять стереопрограммы без специальных очков или дополнительного ПО. Например, в версии популярной игры Quake, адаптированной для 3D-мониторов Sharp, создается впечатление, что фигуры и пули летают повсюду.

    Технология будет ориентирована и на предприятия, говорит старший вице-президент Sharp Systems of America Грег Накагава (Greg Nakagawa). General Motors экспериментирует с ней в своем отделе моделирования и дизайна. Потенциальными заказчиками являются также компании, специализирующиеся на медицинских снимках, и сайты электронной коммерции. «Я уверен, что к концу 2003 года мы предложим и ноутбук, и ЖК-монитор», — сказал Накагава.

    Задача привнесения трехмерных изображений в мир компьютеров решается давно. Несколько компаний предлагают веб-браузер и другое ПО, создающее впечатление выпрыгивающих с экрана изображений, однако мир веба в основном остается двумерным. У большинства людей стереоизображение до сих пор ассоциируется с бумажными очками с красным и синим стеклами или с голографическим изображением принцессы Леи в «Звездных войнах».

    «Во многих отношениях технология находится в ранней стадии развития, — говорит аналитик iSuppli/Stanford Resources Рода Александер (Rhoda Alexander). — К ней определенно существует интерес на игровом рынке. Есть и некоторые медицинские приложения, тяготеющие к стерео, но там важную роль играет точность».

    Однако в 2003 году картина, вероятно, начнет меняться. Недавно образована специальная группа, в которую вошли представители Toshiba, Sony, Olympus, Kodak, Microsoft и других компаний. Она должна выработать необходимые стандарты аппаратуры и ПО. Подобный шаг обычно предшествует расширению коммерческого внедрения. Первое совещание группы, получившей название 3D Consortium, состоялось в начале декабря.

    Производители работают и над преодолением потенциального сопротивления со стороны разработчиков или потребителей. Перевод традиционной двумерной игры Quake в трехмерную занимает всего один день, утверждает Накагава. Sharp оставит покупателям возможность отключать режим стереоизображения.

    Совершенствование дисплеев — основа стратегии японского гиганта. Sharp, получившая в 2002 финансовом году прибыль в размере 557 млн $, один из лидеров рынка дисплеев TFT и широко представлена на рынках мониторов Японии и Европы. Более интересные способы использования дисплеев могут напрямую повлиять на финансовые результаты компании. Например, на выставке Comdex Sharp демонстрировала новую версию своего ноутбука Muramasa весом всего около килограмма. А в начале этого года компания представила ЖК-панель со встроенным микропроцессором Zilog. Sharp предвидит то время, когда компьютер будет целиком встроен в монитор.

    Источник: по материалам сайта ZDNet.ru.

    подробнее :: оглавление ::
    Новинки программного обеспечения
    «Дыра» в Windows XP делает небезопасными файлы mp3 и wmf

    Благодаря новым дырам, найденным в Windows XP, два из наиболее популярных форматов аудиофайолв могут быт использованы хакерами для захвата контроля над удаленным ПК. Пользователю достаточно лишь провести указателем мыши над иконкой зараженного файла для того, чтоб активировался опасный код.[Вернуться в оглавление]

    Уязвимость находится в Windows Shell — части операционной системы, отвечающей за определение настроек рабочего стола, а также организацию файлов и папок и разрешения ОС запуска приложений. Неконтролируемый буфер в функции, используемой оболочкой для извлечения пользовательских атрибутов из аудиофайлов, позволяет злоумышленникам создавать зараженные файлы MP3 или Windows Media и использовать их для запуска кода на удаленной пользовательской машине.

    Используя эту уязвимость, атакующие могут сделать одну из трех вещей: расположить зараженный файл на веб-сайте, либо в локальной сети для совместного использования, либо прислать его по почте в html-сообщении. Успешная атака приводит либо к сбою в работе Windows Shell, либо к запуску опасного кода на пользовательской машине.

    «Дыра» присутствует в Windows XP Home Edition, XP Pro, XP Tablet PC Edition и XP Media Center Edition, а ознакомится с соответствующим бюллетенем и скачать патч можно здесь. Подобная же уявимось имеется в популярном медиаплеере Winamp, сообщает компания Foundstone занимающаяся вопросами безопасности, обнаружившая обе ошибки.

    Источник: по материалам сайта eWeek.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Microsoft выпустила DirectX 9

    Как и ожидалось, 19 декабря 2002 года компания Microsoft выпустила окончательную версию программного интерфейса (API) DirectX 9. Этот программный интерфейс уже можно скачать с официального сайта Microsoft, а также с сайта Betanews.[Вернуться в оглавление]

    По указанным адресам находится веб-инсталлятор, при использовании которого потребуется надежное подключение к интернету: сам DirectX 9 «весит» около восьми мегабайт и его загрузка начнется при запуске этого инсталлятора. При установке DirectX 9 на Windows 2000 или XP необходимо обладать правами администратора.

    Обозреватели интернет-издания Inquirer предупреждают, что для деинсталляции DirectX 9 придется переустановить Windows, поскольку никаких средств для удаления этого программного интерфейса программисты Microsoft не предусмотрели. Кроме того, установка DirectX 9 имеет смысл только для счастливых обладателей видеокарт на основе ATI Radeon 9500, 9500 Pro, 9700 и 9700 Pro, поскольку никакие другие видеокарты пока не поддерживают нововведений этого программного интерфейса.

    Кроме того, источник Inquirer, близкий к компании Microsoft, сообщил, что этот первый официальный релиз DirectX 9 на самом деле все еще является, в некотором смысле, бета-версией, и что в ближайшие месяцы появятся следующие, доработанные версии этого программного интерфейса. А к тому времени ATI уже будет не единственной компанией, продающей видеокарты с поддержкой DirectX 9: в феврале должны поступить в магазины первые карты на основе графического процессора nVidia GeForce FX (NV30).

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    подробнее :: оглавление ::

    ICQ может «выжить» всех конкурентов

    Практически незамеченным остался факт получения корпорацией America Online патента, который потенциально может сделать ее не просто основным, а единственным легальным разработчиком программ для обмена мгновенными сообщениями (IM).[Вернуться в оглавление]

    Заявка на получение патента была подана компанией ICQ, подразделением AOL, в 1997 году, а выдан патент был в сентябре этого года. Патент признает за ICQ право на изобретение популярной службы обмена мгновенными сообщениями, причем речь идет о любых сетевых системах, позволяющих множеству пользователей IM-сервиса видеть присутствие в Сети других пользователей и общаться с ними. То есть патент покрывает все основные функции, присутствующие в любой системе обмена мгновенными сообщениями.

    America Online со своими системами ICQ (180 млн. зарегистрированных пользователей) и AOL Instant Messenger (AIM, 135 млн. зарегистрированных пользователей) занимает на рынке IM доминирующее положение, но и ее основные конкуренты — Microsoft и Yahoo — также имеют по несколько миллионов зарегистрированных пользователей. С получением патента America Online получает реальную возможность возбудить против конкурентов иск о нарушении ее патентных прав.

    Конечно, сам факт получения патента еще не означает, что AOL планирует в ближайшее время направиться в суд «заводить дела» против конкурентов, отмечают наблюдатели. Судебные иски по поводу нарушений патентов стали в техсекторе уже вполне привычным средством защиты от нападок конкурентов, самой вероятной ответной реакцией на обвинения в любых «грехах». Подобного рода «патентные войны» разгораются чуть ли не по каждому факту крупного технологического открытия.

    Ни одна из трех компаний, входящих в «большую IM-тройку», не выразила желания прокомментировать факт выдачи патента и его возможные последствия.

    Источник: по материалам Silicon.com.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Microsoft предлагает позабавиться всем, кому не лень

    В минувший вторник компания объявила о выпуске ПО для Windows ХР с новыми инструментами управления фото-музыкой-видео. Технология, называемая Microsoft Plus Digital Media Edition for Windows XP и входящая в состав семейства продуктов Microsoft Plus, обеспечивает владельцев стандартных ПК дополнительными средствами редактирования и воспроизведения медиафайлов, какие имеются в компьютерах Apple iMac или более дорогих системах Microsoft Media Center PC.[Вернуться в оглавление]

    Компания впервые продает ПО не только в «коробочном» варианте: новый пакет можно заказать или, начиная с 7 января, загрузить в нескольких онлайновых магазинах. Его стоимость 19,95 $, включая скидку в 5 $.

    Выпуск нового развлекательного ПО совпадает с выпуском (тоже 7 января) финальных версий пакета видеоредактирования Windows Movie Maker 2 и технологии Media Player 9 Series, предназначенной для доставки и воспроизведения цифровых медиафайлов. Все расширяющийся спектр развлекательных технологий Microsoft нацелен на укрепление позиций компании в гостиных, где пользователи с ее помощью смогут наслаждаться музыкой, кино и фотоальбомами. Конечная же цель остается прежней: продавать больше ПК и программного обеспечения к ним.

    «Это заинтересует десятки миллионов владельцев ПК, — говорит президент аналитической фирмы Envisioneering Group Ричард Доэрти (Richard Doherty). — Они получат подобие полноценного ПК-медиацентра от Hewlett-Packard или Gateway, не приобретая новый ПК. Располагая компьютером Pentium 3 или 4, они получат огромное удовольствие от простоты пользования, которую обеспечивает, скажем, iMac».

    В конце октября Microsoft и Hewlett-Packard представили Media Center PC — производимые НР машины с операционной системой Windows XP Media Center Edition. Этот гибрид обладает вторым интерфейсом для доступа к цифровым медиафайлам, включая цифровой видеомагнитофон для записи ТВ-программ на жесткий диск компьютера. Такие машины стоили примерно на 500 $ дороже среднего ПК.

    В числе десяти функций нового ПО есть специальные инструменты фоторедактирования и средства изготовления CD. Например, программа Plus Photo Story использует технологию Microsoft Windows Media 9 Series для компрессии фотографий, которые можно отправлять по почте, сопровождая их голосовыми комментариями и песнями.

    Другая программа, Plus Party, позволяет устраивать «вечера цифровой музыки». Это защищаемая паролем среда, где можно составлять музыкальные коллекции, добавлять визуальные эффекты или создать интерактивную гостевую книгу.

    В составе ПО есть аналоговый конвертор, преобразующий в цифровые файлы записи с кассет или из аудиоальбомов. MP3-совместимый плагин из Windows Media Player 9 Series позволяет переводить файлы MP3 и WAV в формат Windows Media Audio (WMA) и наоборот.

    Наконец, технология позволяет получать новости и медиановинки на карманные ПК с операционной системой Pocket PC 2002. Она включает функцию Plus Sync and Go, которая пересылает в микрокомпьютер ежедневный контент от таких партнеров Microsoft, как GolfSpan.com, MarketWatch.com, MSNBC.com и Warner Music Group.

    Источник: по материалам сайта ZDNet.ru.

    подробнее :: оглавление ::

    На смену SMS приходит сервис SVS

    Компания Ecrio сообщает о разработке технологии, аналогичной сервису коротких текстовых сообщений (SMS), но только вместо отправки и приема текстовых сообщений, в сервисе Ecrio, названном Short VoiceMessage Service (SVS) будут отправляться небольшие речевые заметки.[Вернуться в оглавление]

    Сервис SVS предназначен для использования в сетях с большой скоростью передачи данных: GPRS, CDMA 1X и широкополосных стандартах сотовой связи.

    Реализован сервис при помощи протокола VoWIP (Voice over Wireless IP) и использует спецификации OMA IMPS (Open Mobile Alliance Instant Messaging and Presence Services). Введение нового сервиса не требует изменения инфраструктуры сетей и новых телефонов, но потребует изменения программного обеспечения и, возможно, прошивки SIM-карт (для GSM/GPRS).

    Источник: по материалам сайта iXBT.com.

    подробнее :: оглавление ::
    Исследования
    20 вещей, которые огорчили нас в Интернете в 2002 году

    Интернет — это не только радость общения с друзьями и удовольствие от найденной информации. Это еще и спам, вирусы, надоедливые баннеры и много других неприятных вещей, которые выстроил в свой «анти-рейтинг» американец Джон Хоукинс. Возможно, вскоре такой рейтинг появится и в Рунете.[Вернуться в оглавление]

    Хотя во многом оба списка «худшего» будут совпадать, ведь такие явления, как спам, глобальны. Тем не менее, российские особенности интернетопользования, которые планирует изучить сервер Рокфеллер.Ру, могут иметь и некоторые особенности. Пока же расскажем о рейтинге Хоукинса. Выглядит он так:

    1. Спам.
    2. Рекламные помехи.
    3. Шпионский софт.
    4. Отсутствие денег в Сети.
    5. Телефонные счета за порно.
    6. Нигерийские письма.
    7. Спам на экране.
    8. Gator.
    9. Сайты педофилов.
    10. Поп-ап окна.
    11. Платные подписки.
    12. Сайты ненависти.
    13. Борьба с глубокими ссылками (не на первую страницу).
    14. Go****.** (подобие «писем счастья», но совсем иной тематической направленности).
    15. Blogger.
    16. Сетевая конспирология.
    17. Антимусульманская истерика.
    18. Мерцающая и мигающая реклама.
    19. Воровство персональных данных.
    20. Сайты знаменитостей.

    Как видим, в американском списке (напомним, что это субъективное мнение одного человека) не нашлось места таким явлениям, как нарушение авторских прав, киберсквоттерство или «письма в поддержку бесплатности ICQ». Посмотрим, что покажут результаты исследования на сервере Рокфеллер.Ру, но в том что половина списка окажется тождественной, можно не сомневаться.

    Источник: по материалам сайта Runet.ru.

    подробнее :: оглавление ::

    Пользователи ПК страдают от неумения придумывать пароли

    Пользователи ПК по-прежнему используют легкие для взлома пароли. А все от того, что секретных сочетаний букв и цифр в голове приходится держать все больше. Вот и пользуются юзеры для простоты одним паролем в нескольких приложениях.[Вернуться в оглавление]

    Компания по обеспечению компьютерной безопасности NTA Monitor провела исследование, в котором участвовало 500 человек. Было обнаружено, что половина опрошенных записывают свой пароль и 84% выбирают наиболее простой вариант, чтобы легче его запомнить.

    «Это очень беспокоит нас, — говорит Кевин Фостер, стратегический менеджер NTA Monitor. — Образно говоря, пользователи оставляют ключ во входной двери. Взломщики работают с тысячами комбинаций паролей в минуту. Если вы выбрали общее слово, то вы не можете считать себя в безопасности ни единой секунды».

    В соответствии с исследованием, более 60% участников никогда не изменяли собственные пароли. Среднестатистический веб-серфер должен помнить 21 шифр, а вот для активного пользователя эта цифра колеблется в районе 70-ти.

    «Если вы берете словарные слова, то используйте их в комбинации», — замечает Мэтью Вест, менеджер технической поддержки Norman Security Defence Systems. — «В идеале, изменяйте положение прописных и строчных букв, а также добавляйте номер. Это сделает ваш пароль трудным для взлома». Большинство компаний компьютерной безопасности рекомендуют использовать, по крайней мере, восьмизначный пароль

    Источник: по материалам сайта Runet.ru.

    подробнее :: оглавление ::

    Lycos составил рейтинг самых востребованных слов

    Поисковая система Lycos опубликовала список слов, наиболее часто набиравшихся ее пользователями. На первом месте оказалось слово Dragonball — так называется новый японский комикс. В первую тройку также вошли компьютерный портал KaZaA и слово «татуировка». Певица Бритни Спирс заняла четвертое место, герой фильма «Матрица» — Морфеус — пятое. Любопытно, что Анна Курникова заняла в этом списке почетное 12-е место.[Вернуться в оглавление]

    Самым популярным праздником среди пользователей Lycos стал Хэллоуин (8-е место). Рождество заняло девятую строчку, день Святого Валентина — 47-ю. Среди кинофильмов, по числу запросов, лидирует «Властелин Колец» (15-е место). Самые популярные организации — NFL (Национальная лига американского футбола) и IRS (Налоговая служба США). Они заняли, соответственно, 6-е и 7-е места. Среди исторических личностей наибольший интерес пользователей интернета вызывали Уильям Шекспир (65), Мартин Лютер Кинг (66) и Элвис Пресли (91).

    Библия оказалась на 21-м месте, марихуана — на 22-м, Всемирный Торговый Центр — на 30-м, Бен Ладен — на 60-м, кукла «Барби» — на 67-м, диеты — на 87-м, футбол — на 94-м, западно-нильская лихорадка — на 100-м.

    Источник: Washington ProFile.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    У веб-рекламщиков блеснула надежда

    Новое исследование показало, что в третьем квартале, благодаря нескольким крупнейшим игрокам, рынок веб-рекламы немного вырос по сравнению с предшествующими тремя месяцами, однако общий уровень доходов пока что ниже, чем в 2001 году.[Вернуться в оглавление]

    По данным организации Interactive Advertising Bureau (IAB) и независимого аудитора New Media Group в составе PricewaterhouseCoopers, общий объем доходов от рекламы в интернете в США составил 1,47 млрд $, что на 1% больше, чем во втором квартале. Это первое движение вверх за последние шесть кварталов. Однако по сравнению с третьим кварталом 2001 года рынок сократился на 18% (с 1,79 млрд $).

    Одновременно с IAB Лондонская бизнес-школа при Лондонском университете опубликовала выполненный по заказу французского рекламного агентства Havas прогноз развития мирового рынка онлайновой рекламы на 2003 год, в котором предсказывает положительную динамику. Ожидается, что во всем мире в 2003 году на рекламу в интернете будет потрачено больше денег — за счет рекламы в традиционных медиа. Доля интернет-рекламы в общих расходах рекламодателей вырастет с 6,1% в 2001 году до 7% в 2003. Эти цифры учитывают расходы на рекламу в вебе и маркетинг через e-mail и беспроводные устройства, а также расходы на развитие веб-сайтов.

    В отчете анализируется уровень маркетинговых расходов на пяти основных рынках: США, Германии, Японии, Великобритании и Франции. В ходе исследования было опрошено 700 руководителей компаний, потративших в прошлом году на маркетинг — традиционную и интерактивную рекламу, прямую почтовую рассылку, связи с общественностью, спонсорство и промоушн-акции — не менее 1 млн $.

    Ожидается, что в 2003 году общий объем мирового рынка вырастет на 3,3% по сравнению с 2002 годом. Лидером роста, согласно отчету, станет Великобритания (5,3%), за которой следуют США (4,4%). Зато в Японии расходы на маркетинг за тот же период сократятся на 1,5%. В США и Великобритании в предстоящем году произойдет скачок расходов на интерактивную рекламу, так как рекламодатели считают этот носитель эффективным и экономичным. Рекламодатели США за период с 2001 по 2003 год увеличат свои расходы в онлайне почти на 25%, а британские — аж на 47%.

    Многие ведущие продавцы онлайнового рекламного места, несмотря на экономические трудности, увеличили свои доходы в 2002 году. Хотя общий рост составил всего 1%, девять из 15 лидеров рынка в третьем квартале увеличили свои доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 66%. PricewaterhouseCoopers приводит оценки результатов третьего квартала на основе отчетов 15 ведущих участников рынка онлайновой рекламы, среди которых America Online, Yahoo и MSN. На их долю приходится 80% всех продаж.

    Прогнозы рынка онлайновой рекламы крупнейших интернет-компаний идут вразнобой. Например, Yahoo и MSN сообщили о росте продаж в последние месяцы. Шеф Yahoo Терри Симел (Terry Semel) предсказывает, что доходы от маркетинговых служб компании в 2003 году вырастут на 20%. AOL, напротив, ожидает в будущем году сокращения доходов от онлайновой рекламы и электронной коммерции на 40—50% — в продолжение резкого спада 2002 года. Аналитики считают такой пессимизм AOL результатом специфических условий внутри компании, а не общеотраслевой тенденции.

    И все же оценки IAB указывают на продолжающийся спад индустрии в целом. В первом полугодии этого года доходы от веб-рекламы составили 2,98 млрд $. Вместе с показателем третьего квартала это дает 4,45 млрд $, что почти на 20% меньше, чем за аналогичный период 2001 года.

    Источник: по материалам сайта ZDNet.ru.

    подробнее :: оглавление ::

    Онлайновые игры бьют все рекорды

    Уже ни для кого не секрет, что появившиеся недавно многочисленные онлайновые игры перестали быть просто игрушками, перейдя на качественно иной уровень. Согласно прогнозам специалистов, именно эта отрасль индустрии развлечений станет наиболее динамичной в ближайшие годы.[Вернуться в оглавление]

    По оценкам аналитиков, в 2001 году объем продаж видео- и компьютерных игр достиг отметки в $6,35 млрд., а по итогам этого года их продажи достигнут $10 млрд., что превышает заработок всех киностудий Голливуда.

    Что касается онлайновых игр, то в 2001 году они принесли доход в размере $196 млн., а по прогнозу исследовательской фирмы Jupiter Research, в течение ближайших пяти лет объем продаж онлайновых игр вырастет до $1,4 млрд.

    В 2003 году ожидается появление новых игровых порталов, созданных на основе популярной игры EverQuest. Например, в ближайшее время начнут функционировать порталы Star Wars Galaxies и Lord of the Rings, созданные по мотивам «Звездных Войн» и «Властелина Колец».

    Источник: по материалам сайта Internet.ru.

    подробнее :: оглавление ::
    ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




      Декабрь 23, 2002
    | ПОДПИСКА на новости CNews.ru |
     Архив: 


    :: CNews.ru ::
    Главные новости дня | Новости: e-Business | Hi-Tech | Telecom | Аналитика и комментарии | Неделя HI-TECH | Пресс-релизы компаний | Календарь событий | Анонсы СМИ | Работа в IT-секторе | Форум | Чат

    Тел. (095) 363-1157, факс 363-1153, e-mail marketing@cnews.ru

    :: РБК ::


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться

    В избранное