Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO в Харькове

  Все выпуски  

Курсы SEO в Харькове: Основы работы с семантическим ядром


Семантическое ядро – это список поисковых запросов (ключевых фраз), по которым вы будете продвигать свой сайт или, по которому уже продвигается какой-либо другой сайт в поисковых системах.

Мы уже рассматривали то, как правильно составить семантическое ядро для сайта, и на что необходимо обратить особое внимание. В прошлой публикации было рассмотрена 2 варианта создания семантического ядра – небольшое ядро для продвижения по высокочастотным запросам и большое ядро для продвижения низко-, средне- и высокочастотных запросов.

P.S. Для того, чтобы разобраться с запросами, их классификацией, видами и т.д. вы можете почитать статью из нашего учебника «Виды и классификация поисковых запросов»

В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим одну очень важную вещь – особенности работы с большим семантическим ядром, а также, выясним, какие существуют плюсы и минусы работы с ним, и как вообще составлять правильное семантическое ядро на сотни или тысячи запросов.

 

Зачем нужно большое семантическое ядро?

Наверное, самый главный и самый первый вопрос – а зачем вообще это надо? Ведь можно же спокойно выбрать 10-20-50 поисковых запросов и потихоньку их продвигать. Провели внутреннюю оптимизацию, выделили ссылочный бюджет и смотрим, как растут позиции.

К сожалению, не так все просто. Недостаточно создать сайт, оптимизировать его (кстати, хорошо, если его оптимизируют разработчики, иногда, дело ограничивается установкой CMS и натягиванием на нее шаблона, и все – сайт готов ))) ) и закупить необходимое количество ссылок.

Современные поисковые системы учитывают не только ссылочную массу, но и обязательно то, как взаимодействует посетитель с сайтом, как часто сайт обновляется, чем он обновляется, не нарушает ли сайт «Лицензии на использование поисковых систем» и много других неизвестных обычному пользователю интернета правил.

Поэтому, для того, чтобы сайт успешно продвигался по нужным поисковым запросам, а что еще важнее – чтобы на него заходили пользователи и выполняли необходимые вам действия, необходимо его постоянно совершенствовать, обновлять, использовать системы веб-аналитики.

 

Большое семантическое ядро необходимо для охвата широкой аудитории в вашей тематике. Большое семантическое ядро (на сотни и тысячи запросов) более способно собирать огромную долю трафика, нежели ядро на несколько десятков основных запросов.

Особенности работы с большим семантическим ядром

Несомненно, семантическое ядро на тысячи запросов, которое будет учитывать максимум ключевых слов, касающихся тематики продвигаемого сайта, требует от оптимизатора намного больше времени и «трудочасов», чем ядро, в котором содержится всего несколько десятков запросов.

Во-первых, необходимо составить само ядро, на основе навигации сайта или всей тематики; затем почистить ядро от «шелухи» - запросов, которые не имеют ценности. Далее нужно разбить запросы на страницы, а для ключевых слов, на которые еще нет URL адресов, необходимо создать страницы, оптимизировать их, написать тексты и прописать мета-теги. Одним словом – работы с большим семантическим ядром в несколько десятков раз больше, чем с маленьким ядром.

Но и преимущества здесь также есть, и достаточно хорошие. Например, благодаря расширенному семантическому ядру мы имеем очень большой охват аудитории в нашей тематике. К тому же, с расширенным ядром мы используем в большинстве низкочастотные запросы, которые, как правило, не имеют большой конкуренции, и выходят в топ только благодаря внутренней оптимизации и перелинковке.

Казалось бы, в чем проблема – можно же просто расширить в дальнейшем маленькое семантическое ядро, и продвигать сайт уже по более широкому списку поисковых запросов. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Многие сайты уже первоначально заточены под определенный список поисковых запросов, и продвижение сайтов затрудняется тем, что у веб-мастера или оптимизатора нет возможности расширить ядро без дополнительных доработок на сайте (иногда очень глобальных).

Что касается большого семантического ядра, то здесь нет необходимости его расширять. Кстати, иногда сайты заранее создаются под расширенное семантическое ядро. Т.е. сначала создается ядро, расставляются точки входа, разрабатывается навигация под само ядро и пишутся тексты, и только после этого создается сайт. Такой подход оправдывает себя при создании больших порталов или интернет магазинов.

К тому же, обратите внимание на то, что если семантическое ядро состоит из нескольких десятков запросов, то продвигаться под низкочастотные запросы нет смысла.

 

Трудности в работе с большими семантическими ядрами

Семантическое ядро на несколько тысяч поисковых запросов может приносить огромную долю тематического трафика, который будет стоить сравнительно дешево (не только в SEO, но и контекстной рекламе, например, при использовании «одноцентовой стратегии»), но и работы с ним тоже хватает.

Основными недостатками работы с большим ядром можно считать:

01. Большое количество времени, которое требуется от оптимизатора для успешной работы с ядром (даже на просмотр списка уходит несколько часов, не считая анализа, проверки позиций, анализа страниц, сниппетов и т.д.);

02. Оптимизатору необходимо хорошо знать тематику, в которой он работает, для наиболее эффективной работы;

03. Обязательно наличие инструментов автоматизации работы с большим семантическим ядром.

Принципы составления семантического ядра, а также обзор сервисов и программ мы рассмотрим в следующем выпуске SEO рассылки от нашего обучающего центра «Курсы SEO»

 

 Обучающий центр "Курсы SEO"

Курсы создания и продвижения сайтов в поисковых системах

http://kursy-seo.kiev.ua/


В избранное