Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO в Харькове

  Все выпуски  

Курсы SEO в Харькове: Виды и источники трафика (посетителей) на сайт


Создание сайта – это целая глава (и курс в нашем обучающем центре), и после того, как вы создали сайт и решили, на чем вы будете зарабатывать, вам необходимы посетители. В данном выпуске SEO рассылки мы поговорим о видах трафика – откуда, зачем и почему приходят посетители на сайт.

Сайт сможет приносить прибыль и выполнять свои функции только лишь в том случае, если на него приходят посетители. В зависимости от целей сайта, будь это продажа услуг и товаров, или размещение рекламы на сайте, от пользователя мы ждем какого-то конкретного действия. Но где нам взять этого пользователя?

Для начала следует разобраться с самим термином – трафик. Когда сайт малопосещаем и каждый пользователь на счету – о трафике и речи быть не может. Как правило, когда на сайте очень мало посетителей он очень плохо оптимизирован и пользователи на него приходят случайно (речь идет о единичной посещаемости, или же когда ежедневная аудитория сайта насчитывает всего несколько десятков пользователей в день).

Но, если веб ресурс ежедневно посещают сотни и тысячи посетителей, это значит, что над сайтом проводились какие-то целенаправленные действия (внутренняя оптимизация, раскрутка сайта, seo-анализ, улучшение внутренних факторов и т.д.) и этот процесс не случайный. В таком случае можно говорить о трафике, т.е. о потоке посетителей.

Способов, благодаря которым человек может перейти на какую-либо страницу вашего сайта, всего два – перейти по ссылке с другого сайта или же ввести адрес вашего сайта вручную. Что касается источников трафика, то их всего три.

 

Источники трафика:

01. Type-in трафик – клавиатурный трафик;

02. Поисковый трафик – навигационные сервисы и каталоги;

03. Ссылающиеся сайты – переходы пользователей по ссылкам.

 

Визит посетителя всегда записывается в логах сервера – в специальном журнале, где фиксируются все посещения сайта. Этот журнал доступен веб-мастеру или владельцу сайта. Как правило, благодаря логам веб-сервера, мы можем определить, по ссылке с какого именно сайта пришел посетитель. В логах показываются посетители с поисковых систем, а также посетители, которые пришли с других сайтов (по ссылкам), type-in трафик (клавиатурный) показывается в логах без конкретного источника.

 

Type-in трафик – клавиатурный трафик

Источником такого трафика являются пользователи, которые перешли на ваш сайт, просто вбив адрес вашего сайта в адресную строку браузера или же перешли на сохраненную в закладках браузера страницу.

В принципе, большой уровень клавиатурного трафика на сайт – это показатель известности и популярности. Соответственно, одни и те же люди заходят на ваш, общаются, пользуются сервисами, просматривают новую информацию.

Type-in трафик очень характерен для социальных сетей, поисковиков, чатов, почты и других сервисов, которыми пользователи пользуются часто и запоминают адрес наизусть.

Кроме этого высокий процент клавиатурного трафика также характерен для форумов, интернет СМИ и других информационных ресурсов, на которые пользователи заходят практически ежедневно.

 

Поисковый трафик – посетители с поисковых систем

Посетители с поисковых систем являются основной существования многих коммерческих сайтов, которые предлагают приобретение различных товаров и услуг (интернет магазины, корпоративные сайты). Залогом успеха таких сайтов является нахождение необходимых страниц по необходимым поисковым запросам на первых страницах поисковых систем.

Судите сами – сайты, которые предлагают продажу ноутбуков, мобильных телефонов или услуги ремонта бытовой и компьютерной техники, не могут иметь постоянную аудиторию, которая бы ежедневно приходила бы на сайт. Как правило, мы не обращаемся за ремонтом ноутбука каждый день, точно также и не покупаем стиральные машины ежедневно.

Такие сайты всегда ищут в поисковых системах, когда в каком либо товаре или услуге возникает необходимость. Сразу же после покупки пользователь, как правило, забывает о таком сайте и возможно возвращается к нему, если через время возникает необходимость приобрести что-то подобное.

Мы все прекрасно знаем, что пользователи ищут информацию, товары и услуги в каталогах и поисковых системах. Большое количество переходов с поисковых систем свидетельствует о том, что у сайта прекрасная видимость в поисковых системах. А соответственно, чем лучше виден сайт в результатах поиска и чем выше он находится по целевым поисковым запросам на странице выдачи – тем больше целевых посетителей переходит на сайт и тем больше этот сайт продает.

На курсах продвижения сайтов мы изучаем способы повышения видимости сайта в поисковых системах.

 

Ссылающиеся сайты – переходы по ссылкам

Ссылающиеся сайты – это один из самых первых источников посетителей для сайта. Задолго до того, как поисковые системы получили широкое распространение, веб-мастера и владельцы сайтов рекомендовали друг-другу интересные сайты и страницы, оставляя ссылки со страниц своих сайтов. Пользователи переходили на одни страницы, затем на другие и т.д.

На сегодняшний день роль ссылок как прекрасного источника трафика не так значительна, как во времена, когда интернет был «молод». На данный момент поисковый трафик является наиболее распространенным, но роль ссылок также не стоит преуменьшать. Очень неплохой результат дают ссылки, которые размещены на хорошо посещаемых страницах сайтов схожих с вашей тематикой. Но, стоит отметить, что веб-мастера уже не так активно ссылаются друг на друга.

 

Ценность различных видов трафика

Смысл каждого из источников трафика на сайт можно описать тезисно:

Ссылочный трафик – вас уважают владельцы сайтов и ссылаются на вас;

Поисковый трафик – вас находят в поисковиках;

Клавиатурный трафик – вас знают и приходят на сайт целенаправленно.

 

Каждый владелец сайта или веб-мастер, который им занимается, должен понимать какой из видов трафика (или их комбинация) наиболее важен для конкретного проекта. Но, для того, чтобы сайт заслужил некий уровень доверия пользователей и поисковых систем необходимо, чтобы на нем побывали первые посетители.

 

Получить первых посетителей на сайт не так сложно, как кажется. Если бюджет позволяет, то можно развернуть неплохую рекламную кампанию в СМИ, организовать контекстную рекламу, начать общаться на форумах по тематике вашего сайта, или же правильно провести внутреннюю оптимизацию сайта, чтобы вывести низкочастотные запросы в ТОП поисковых систем и получить первый поисковый трафик.

 

Также в последние годы очень неплохо, в плане получения посетителей на сайта, зарекомендовали себя поисковые сети типа FACEBOOK и VKONTAKTE.

Обучающий центр "Курсы SEO

Курсы создания и продвижения сайтов в Харькове

 http://kursy-seo.kiev.ua/



В избранное