Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO

  Все выпуски  

Курсы SEO Ссылочный взрыв


Ссылочный взрыв – быстрое увеличение внешних ссылок на сайт, которое происходит в течении достаточно короткого срока. В основном данное понятие относится к поисковому продвижению сайтов и считается одним из методов серой оптимизации.

Как известно одним из главных инструментов в продвижении сайтов является количество и качество внешних ссылок. Присвоение какому-либо сайту высокой позиции в ТОПе поисковой системы во многом зависит от количества ссылок. Но оптимизатору и заказчику услуг важен не только факт выхода какого-либо поискового запроса в ТОП, как срок этого выхода.

И для того, чтобы максимально ускорить срок выхода сайта на первые позиции поисковых систем по ключевым словам оптимизатор увеличивает количество внешних ссылок. Но иногда случается, что быстрое увеличение ссылок с сайтов доноров поисковая система расценивает как ссылочный взрыв.

К примеру, в один из апдейтов поисковая система фиксирует 10-20 внешних ссылок на сайт, а уже во время следующего апдейта – более 1000. Такая динамика прироста внешних ссылок фиксируется поисковой системой как ссылочный взрыв.

 

Что такое ссылочный взрыв и кому он нужен?

Как вы думаете, почему поисковые системы негативно относятся к ссылочным взрывам?

Тут дело в самих поисковых системах, которые изменили концепцию работы в сторону пользователей. А вот ссылочный взрыв как бы нарушает естественное наращивание ссылочной массы. Соответственно это может расцениваться как попытка обмана поисковой системы или пользователя.

Согласитесь, что не может в один момент стать ресурс настолько популярен, что за 3-4 дня на него могут начать ссылаться тысячи ресурсов после того, как на протяжении некоторого времени на данный сайт не было ссылок вообще.

Соответственно сайты наказываются за попытку обмана поисковой системы или пользователя.

 

А теперь давайте разберемся еще с одним моментом – почему ссылочный взрыв является методом серой оптимизации, а не черной. Все дело в накладываемых санкциях. Если за черные методы продвижения сайт в большинстве случаев исключают из индекса, то с ссылочным взрывом все намного мягче.

Уличенный в ссылочном взрыве сайт просто не получает ничего, т.е. нет никакого эффекта от продвижения за некий период до ссылочного взрыва (например, за 2-3 недели и через 2-3 недели после взрыва). Подробнее о санкциях за участие в ссылочном взрыве рассказано ниже.

 

Санкции за ссылочный взрыв – какими они могут быть?

Начнем с того, что сайты, которые размещают у себя ссылки на продвигаемый сайт, называются донорами, а сайты, которые продвигаются – реципиентами. А вот санкции, которые можно получить за ссылочный взрыв, накладываются на обе стороны.

Чем чреват ссылочный взрыв? В основном это снижение ссылочного веса с сайта донора к продвигаемому сайту. К тому же не только тех ссылок, которые были размещены на сайте во время ссылочного взрыва, но и на все остальные внешние ссылки, которые присутствуют у донора.

Для владельца сайта, который продает места под ссылки для оптимизаторов, это чревато снижением стоимости размещенной ссылки, так как вес ссылок уменьшается. Кроме этого из санкций можно отметить пессимизацию сайта поисковыми системами либо вообще бан.

Для сайта, который продвигается с помощью резкого увеличения ссылочной массы – безрезультативность действий. Т.е. оптимизатор не получит ровным счетом ничего, либо навлечет на свой сайт или сайт клиента различные фильтры, которые в дальнейшем могут пагубно сказаться на продвижении. Фильтров поисковых систем лучше избегать, нежели потом выводить сайт из них.

 

Как избежать ссылочного взрыва?

Избежать ссылочного взрыва можно лишь стабильно и постоянно размещая ссылки в не очень большом количестве с качественных ресурсов. Посудите сами – как сайт может получить небывалую популярность и получить огромное количество ссылок одновременно, да еще и с низкосортных сайтов?

Да в принципе никак, если только это не новый сайт президента (что тоже очень маловероятно в плане получения огромного количества ссылок), либо если это какая-то сенсация, которая всколыхнула весь интернет (что тоже маловероятно).

Избежать ссылочного взрыва можно лишь стабильным наращиванием качественных ссылок с тематических или региональных сайтов (а еще лучше и тематика и регион).

 

Грамотная стратегия продвижения для профессионального оптимизатора состоит в постепенном и долгосрочном наращивании качественной ссылочной массы. Во время продвижения стоит отдавать предпочтение качественным сайтам, на которых ссылки размещаются в ограниченном количестве и желательно вручную.

 

Что касается количества ссылок, которое можно расставить, дабы не попасть под ссылочный взрыв, то следует учесть, что безопасный прирост ссылок для каждого проекта индивидуален и для разных проектов может в разы отличаться. Т.е. для одних проектов прирост в 200-300 ссылок в неделю может считаться ссылочным взрывом, а для других проектов прирост ссылок в неделю более 1000 может сыграть в плюс качеству сайта и безболезненно сказаться на продвижении.

 

Итог

Ссылочный взрыв – это прекрасная возможность для оптимизатора или человека, который продвигает свой сайт, потратить деньги впустую. Так как ссылки, которые были размещены на сайтах «участниках взрыва» не начинают работать ни через месяц, ни через полгода.

 

Зона риска для оптимизатора, который продвигает сайт:

01.Каталоги сайтов, по которым производится автоматический прогон.

02.Сети сайтов, на которых может разместить ссылку любой желающий (статейные архивы, каталоги, доски объявлений).

03.Немодерируемые форумы и доски объявлений.

04.Сайты, которые продают ссылки с помощью бирж автоматического продвижения.

 

 www.kursi-seo.kiev.ua

Курсы продвижения сайтов 


В избранное