Курсы SEO Бюджет или зарплата? Что выгоднее в поисковом продвижении?
Как вы думаете, почему платить SEO специалисту большую зарплату (например, 50% от бюджета) намного дешевле и выгоднее, чем просто давать бюджет на продвижение и лицезреть рост посещаемости и позиций в ТОПе поисковых систем?
Думаю у каждого свои мысли, но если присмотреться детальнее, то схема работы «бюджет = позиции» утрачивает свою актуальность с каждым днем. Лично мне всегда была удобна схема работы «бюджет отдельно + оплата услуг отдельно = хорошие показатели в ПС и посещаемость».
По мере того, как я провожу курсы SEO, я общаюсь с многими людьми, сайты которых продвигали те или иные веб-студии в Киеве. Не буду говорить, что все недовольны продвижением, многие очень даже довольны, вопрос в другом – сколько можно платить ежемесячно компании, которая продвигает сайт, ведь если человек перестанет платить – позиции упадут (прям контекстная реклама
какая-то, а не продвижение).
Давайте разберем ситуацию на конкретном примере.
Приходит человек в SEO компания либо со своим семантическим ядром, либо просит специалистов из этой же компании подобрать для него наиболее релевантные
ключевые слова, а также просчитать их стоимость. Ценообразование у разных компаний свое, поэтому человек рассматривает 2-3-5 предложения и останавливается на наиболее выгодном для себя (цена продвижения + сроки + гарантии). Подписывается договор, проводится внутренняя оптимизация сайта (и то, если проводится) и начинается наращивание ссылочной массы.
Все бы ничего, но по истечению срока договора, когда человек видит большую часть своих запросов в ТОПе, он решает, что на этом все – договор можно разорвать и тихонько обслуживать клиентов, которые приходят из поисковых систем не заморачиваясь на сеошников.
Но, не тут то было. Оказывается, что если человек перестанет платить компании оговоренный поисковый бюджет, то почему-то позиции его скатятся на прежние места. Понятно, что заказчик в таком случае решает поддерживать свой сайт самостоятельно, и не платить компании по 300-500-1000 $ в мес. за поддержку позиций.
Вот тут и начинаются сложности, так как в договоре не было ни слова о передаче каких-то проектов в каких-то биржах покупки\продажи ссылок, о финансовых отчетах, по которым можно было бы определить сколько тратилось на продвижение и какой процент от бюджета оставляла компания себе в счет услуг.
Очень
хорошо, когда человек находит время и средства для того чтобы обучиться SEO или же отправить на обучение своего сотрудника, а также после переговоров все-таки уговаривает компанию передать проект, но передача проекта бывает редко по обоюдному согласию.
Почему? Просто компания по тем или иным причинам не
желает открывать «занавесу тайны» - сколько же было потрачено на продвижение проекта, и какими способами вообще осуществлялось продвижение.
На моей практике были случаи, когда человек на протяжении полугода платил компании за продвижение по 500$, а реально на проект тратилось 37$ в ссылочной
бирже sape. Не развод ли? Или когда заказчику делали скидку на продвижении в 35%, а сами торговали ссылками с его сайта (эта тема для другой статьи, которую в скором времени постараюсь расписать).
А теперь поговорим о том, почему легче и значительно дешевле платить человеку или компании, которая продвигает сайт, отдельно бюджет и следить за тем, как и куда он израсходуется и отдельно процент от этого бюджета (в среднем он равен 35-60% от бюджета, в зависимости от тематики продвигаемого сайта и конкуренции запросов).
Что полезного из этого получает заказчик SEO услуг?
Во-первых, полная прозрачность действий. Когда сеошник получает отдельно «зарплату» ему нет необходимости скрывать
куда и как он тратит деньги.
Во-вторых, сам же сеошник освобождает себя от формирования финансовых отчетов – если заказчику интересно – он сам зайдет в систему и увидит какая сумма переводилась в аккаунт системы, сколько было потрачено на покупку ссылок\статей\постовых и проч.
В-третьих, сам заказчик в любой момент может отказаться от предоставления услуг и продвигать\поддерживать свой сайт самостоятельно (это по желанию).
В-четвертых, сам заказчик может выбрать для себя предпочтительный способ продвижения (размещение статей, покупка ссылок, SEM и проч.)
Как видите плюсов в схеме «бюджет + зарплата» значительно больше, чем минусов. Остается только найти человека, который будет готов пойти на такую схему и работать честно, не обманывая своего заказчика, раскрыв все карты своего продвижения. Хочу отметить,
что в SEO нет никаких секретов – это просто набор стандартных и хорошо отточенных знаний и инструментов, которые помогают в развитии бизнеса в Интернете.