Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цифровая жизнь: аналитика и советы от сайта infotarget.ru: официальные порталы и блоги


Сегодняшнюю жизнь, будь то жизнь деловая или повседневная, уже невозможно представить без Интернета в его разнообразнейших проявлениях. «Интернетизация» России обозначена Президентом РФ как одна из важнейших задач на пути создания инновационного общества. При этом наблюдается занимательная картина: как простые граждане, чиновники Интернетом пользуются весьма активно, а вот как должностные лица — мягко говоря, не слишком охотно.

Еще сравнительно недавно общение гражданина с властью осуществлялось в двух формах — по переписке (официальный запрос по почте и долгое ожидание ответа, который то ли придет, то ли не придет) либо в личном общении (записаться на прием — если получится, ждать, когда вызовут, — если вызовут, — и надеяться, что «уболтаешь»). В советские времена довольно действенным способом оказывались и письма в прессу. Однако сегодня на подобные письма региональные власти практически не обращают внимания. Зато появился новый метод общения гражданина и власти, всемерно поддерживаемый и пропагандируемый высшим руководством страны, — по Интернету. «Электронное правительство», виртуальные «приемные», личные сайты и блоги чиновников — таковы реалии нынешнего дня. Давайте попробуем оценить, насколько реальны эти реалии в СЗФО.

1. Исследование

 В ходе исследования были проанализированы сайты региональных администраций СЗФО, официальные порталы, а также персональные губернаторские сайты и блоги (если таковые имеются). Основной вывод, к которому неизбежно приходит всякий гражданин, желающий вступить с чиновниками СЗФО в электронный диалог, что и подтвердило наше исследование, — вопреки призывам с самых высоких трибун о необходимости для чиновника быть «ближе к народу», в том числе посредством Интернета, региональные руководители отнюдь не расположены к непосредственному общению с гражданами. В подавляющем большинстве официальные интернет-представительства регионов СЗФО (9 против 2) явно не рассчитаны ни на интерактивность (хотя технически таковая предусмотрена — на сайтах имеются виртуальные приемные и формы отправки электронных писем), ни на взаимодействие власти и граждан в режиме реального времени, пусть даже условно-реального, с запаздыванием ответа на обращение максимум на неделю.

Следует отметить свойственное большинству официальных региональных порталов и губернаторских сайтов СЗФО невнимание к таким основополагающим характеристикам интернет-ресурсов, как качество контента, юзабилити (удобство использования ресурса) и дизайн. Это лишний раз доказывает, что упомянутые порталы и сайты создавались и присутствуют в Сети в основном «для галочки», чтобы можно было отрапортовать в Москву: «Да, у нас есть сайт». Стоит ли удивляться низкой посещаемости этих сайтов, точнее, низкому показателю конверсии трафика в какое-либо действие на сайте? Ведь любой из этих сайтов — виртуальная витрина региона, а когда витрина не привлекает визуально или на ней все свалено в кучу либо представлено так, что по казенности стиля сразу понимаешь — тут ловить нечего, то о каком взаимодействии, о каком желании вступать в диалог, не важно — с гражданами, с бизнесом, с иностранными инвесторами, в конце концов, — может идти речь? Старинная поговорка о том, что первое впечатление складывается «по одежке», вовсе не утратила актуальности за давностью лет, но почему-то региональные власти применительно к своим интернет-ресурсам предпочитают о ней не вспоминать.

Забавно, что Санкт-Петербург среди 11 субъектов СЗФО только на 8-м месте по информационной публичности.  

 Полностью материал читайте на сайте: 

«Дозвольте обратиться», или Для чего Интернет губернаторам

  


В избранное