Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создавай и продвигай: только эффективные методы Резервное копирование (бэкап)


Сегодня поговорим о резервном копировании сайта. Некоторые вебмастера недооценивают важность создания бэкапа, доверяя эту процедуру хостеру. Но даже самые современные компании предоставляющие услугу хостинга не всегда в состоянии обеспечить надежную защиту и сохранность данных. Случиться может что угодно: атака хакеров, поломка оборудования, пожар или затопление и вся информация будет утеряна. Поэтому нужно самому позаботиться о резервном копировании сайта.

Для статических сайтов создание бэкапа не вызывает особых трудностей. Достаточно скопировать все файлы через ftp-соединение и сохранить их на жестком диске.

Но сейчас большинство сайтов и блогов создаются на так называемых движках. В предыдущих статьях я уже писал, как выбрать CMS для блога. Они отличаются тем, что состоят из двух частей: файлов движка и баз данных. Соответственно и создание бэкапа сайта сводится к созданию резервных копий этих составляющих.

Что касается частоты копирования, то здесь также нужно отдельно рассматривать бэкап базы данных и файлов сайта. В первом случае периодичность резервного копирования определяется частотой обновления. То есть, если вы ежедневно добавляете на сайт материалы, тогда и копию нужно делать ежедневно. Файлы движка обновляются довольно редко, поэтому бэкап нужно делать только после внесения каких-либо изменений: установка плагинов, изменение кода, редактирование стилей и т. д.

Наличие этих двух копий позволяет в экстренной ситуации полностью восстановить свой сайт. Только не повторяйте ошибки людей, которые ставят резервное копирование сайта на последнее место. Создать сайт и продвинуть его в поисковых системах – это конечно наша основная задача, но не менее важно всегда иметь рабочую копию сайта. По крайней мере, если мы хотим спать спокойно, не боясь, что в один прекрасный момент, хорошо налаженный бизнес просто исчезнет.

Когда все работает стабильно на протяжении года или двух невольно расслабляешься. Кажется, что ничего не случится. И создание бэкапа сайта постепенно отходит на второй план. Но представьте себе, что будет, если в случае каких-то проблем вы не сможете восстановить сайт, над которым упорно работали в течение года. Ощущения не из приятных. Так стоит ли так рисковать? Тем более что резервное копирование базы данных занимает всего несколько минут в день.

Резервное копирование файлов сайта.

С периодичностью создания бэкапа и его важностью для вебмастера мы разобрались. Теперь перейдем непосредственно к реализации. Сделать резервную копию файлов сайта достаточно просто. Нужно получить доступ к серверу через ftp-соединение с помощью программы FileZilla. Как это сделать можете прочесть в статье «Заливаем сайт на хостинг с помощью ftp-менеджера FileZilla».

В левом окне программы открываем папку, где будет храниться копия, а в правом – корневой каталог сайта. И скачиваем все содержимое папки. Кстати, некоторые файлы могут быть скрыты. Чтобы увидеть их, в программе FileZilla выберите пункт меню «Сервер» и нажмите «Принудительно отображать скрытые файлы».

Движок сайта состоит из большого количества файлов и занимает немало места, поэтому процесс копирования будет достаточно длительным. К тому же время скачивания зависит от скорости работы сервера. Наблюдать за процессом совсем необязательно. Лучше займитесь своими делами.

Когда резервная копия закачается на жесткий диск компьютера, ее нужно заархивировать. Это позволит существенно уменьшить ее размер.

Осталось только обеспечить надежное хранение копии. Жесткий диск вашего компьютера – это конечно хорошо. Но что делать в случае его поломки? Лучшим вариантом будет хранение данных на разных носителях. Например, тот же жесткий диск и съемный носитель (флешка, диск).

Создание резервной копии базы данных.

Здесь есть несколько вариантов.

1. С помощью программы phpMyAdmin. Открываем панель управления хостингом, выбираем «база данных».

И входим в phpMyAdmin. В открывшемся окне вы увидите свои базы данных. Нажимаем кнопку «экспорт».

В следующем окне внизу страницы выбираем вид архива gzip, нажимаем ОК, и указываем, куда сохранить архив.

2. Как вариант, можно скачать бэкап базы данных, который сделал хостер. Находите соответствующую область панели управления хостингом.

В открывшемся окне выбираем, что будем копировать: файлы или базы MySQL, выбираем дату бэкапа, и сохраняем.

3. Резервное копирование базы данных с помощью плагина WordPress Database Backup

В принципе, предыдущие методы достаточно просты, и не вызывают никаких трудностей. Но каждый раз, когда нужно сделать бэкап сайта, приходится заходить на хостинг. Если обновляете сайт ежедневно, согласитесь, что это утомительно. Поэтому есть прекрасная альтернатива – плагин WordPress Database Backup.

После установки и активации плагина, в админке сайта откройте:

Инструменты – Архивация базы данных

и настройте запланированную архивацию. Теперь резервные копии базы данных будут приходить на указанный e-mail.

Кстати, эти резервные копии помогут вам перенести сайт на другой хостинг, если возникнет такая необходимость.

Источник:: http://bloggermen.ru/


В избранное