Создавай и продвигай: только эффективные методы Как создать блог на WordPress?
В этой статье рассмотрим вопрос, который интересует как новичков, решивших создать сайт в интернете, так и опытных вебмастеров в период творческого кризиса. Вопрос звучит так: «Как выбрать тематику сайта?».
Прежде чем ответить на него, нужно четко определиться, для чего вам
нужен сайт, что вы хотите получить в итоге? Когда вы будете точно знать,
чего хотите, выбрать тематику сайта будет намного легче.
Для начала давайте выясним, зачем вам нужен сайт.
Можно долго рассуждать о мотивации, писать о самовыражении, общении и т.
д. Все это хорошо, но я не встречал альтруистов, которые готовы
работать на благо других, ничего не получая взамен. Какое может быть
общение на голодный желудок? Поэтому вполне естественно желание
большинства заработать в интернете. И желательно заработать много.
Конечно, есть исключения, когда вполне успешный и обеспеченный
человек заводит себе блог, чтобы делиться какими-то мыслями, общаться с
читателями или просто писать о наболевшем. Но это не наш случай.
Итак, наша цель – заработать в интернете. Уже немного проще. Но переходить к выбору тематики сайта еще рано. Теперь нужно определиться со способом монетизации: контекстная реклама, тизеры, продажа вечных ссылок, биржи статей или биржи ссылок, баннеры, партнерские
программы.
Если вы хотите создать сайт для продажи ссылокна
биржах типа SAPE, тематика сайта для вас не играет никакой роли.
Гораздо важнее количество страниц в индексе поисковых систем и тИЦ.
Для контекстной рекламы и тизеров, правильный выбор
ниши имеет ключевое значение. Потому что цена клика в разных тематиках
существенно отличается. Посмотреть ее можно здесь.
Казалось бы, цель определена, способ монетизации тоже. Осталось только выбрать наиболее популярные темы
(строительство, бизнес, авто…), в которых самая высокая цена клика;
создать сайт; наполнить контентом, и получать желаемую прибыль. Но не
все так просто. В этих тематиках огромная конкуренция. Причем, топовые
места занимают качественные порталы, над которыми работают целые
команды, и бороться с ними у вас не хватит ни опыта, ни средств. Нужно найти компромисс между популярностью выбранной тематики и конкуренцией.
Как выбрать тематику сайта с учетом всего вышесказанного? Во-первых,
оторвитесь на пару минут от монитора, возьмите лист бумаги, и
перечислите свои интересы. Например, если вы заядлый автолюбитель – это
будут машины, а может у вас родился ребенок или вы обожаете готовить.
Любое ваше хобби может стать темой будущего сайта.
Когда на листе бумаги будет хотя бы 5 – 7 записей, можно переходить к их анализу. Сначала посмотрим, сколько человек в месяц запрашивает это слово или словосочетание. Для этого можно воспользоваться статистикой ключевых слов в Яндексе. Рассмотрим результаты по запросу «автомобиль»: 5083247 запросов в месяц.
Впечатляющие результаты, правда? Но вбейте теперь это слово в
поисковик и посмотрите выдачу. Топовые места занимают качественные
трастовые ресурсы, конкурировать с которыми у вас не получится.
Попробуйте взять более узкоспециализированную тему с
количеством запросов 10 000-100 000 в месяц. И оценивайте по каждому из
них выдачу, если в ТОП 10 находятся сайты, которым по несколько лет, с
большой ссылочной массой и большой аудиторией, это не ваша ниша, ищите
дальше.
Только не увлекайтесь, откидывая разные варианты. Такой ситуации,
когда вы найдете достаточно популярную тему, и в ней не окажется
конкуренции, все равно не будет. Зато во многих случаях, выбранная вами
тематика лишь поверхностно освещена на других проектах. И вам вполне по силам создать сайт, который сможет создать конкуренцию.
Не повторяйте ошибки
людей, которые думают, что у них ничего не получится, потому что по
любой теме в интернете уже и так много сайтов. Поймите, что тематика может быть и одна, но все сайты разные.
Для примера, вы же не хотите сказать, что у вас в городе один
продуктовый магазин? Есть как гипермаркеты, так и мелкие магазинчики.
Тоже касается и сайтов. Если есть серьезные порталы, это не значит, что ваш сайт не имеет права на жизнь. Главное – не пытайтесь копировать кого-то. Проявите индивидуальность, и вы обязательно найдете свою аудиторию.
Еще один немаловажный момент – это наличие знаний и материалов в данной теме.
Прежде чем окончательно выбрать тематику сайта, задумайтесь о том,
сможете ли вы регулярно наполнять его качественными материалами и
отвечать на вопросы читателей.
И напоследок, выбирая тему для сайта и создавая его, не ставьте заработок на первое место. Сделайте сайт, который в первую очередь будет интересен вам, тогда и подходящая аудитория найдется и прибыль появится.