Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекомендации по созданию сайта: Первые шаги


На какие вопросы отвечает ваш сайт?

Основное предназначение поисковой системы  – отвечать на вопросы. Если ваш сайт может лучше других ответить на вопрос
пользователя, вероятность, что именно он займет первое место в результатах поиска по соответствующему поисковому запросу,
будет максимальна. Допустим, вы или ваша компания оказываете востребованные людьми услуги в какой-то области. Тогда вы можете
создать свой сайт для того, чтобы рассказать пользователям  об этих услугах, прорекламировать себя, а поиск Яндекса поможет
пользователям найти ответы на интересующие их вопросы, используя информацию со страниц вашего сайта. При создании сайта вам будет
полезно понять, как пользователи формулируют свои потребности  в виде поисковых запросов. Дело в том, что на положение страницы  
в результатах поиска по запросу очень сильно влияет то, насколько ее текст соответствует формулировке запроса – «текстовое соответствие».
Например, если пользователь ищет какой-либо термин, а на страницах вашего сайта он вовсе не употребляется, то маловероятно, что поисковая
система сочтет ваш сайт содержащим хороший ответ на запрос пользователя.

Следите за соответствием текстов на страницах вашего сайта запросам ваших потенциальных клиентов.

Представьте, что пользователь интересуется той сферой услуг,  в которой вы работаете. Как он сформулирует свой запрос к поисковику?
Какие слова он будет использовать? Насколько подробно он опишет свою потребность? Проанализировать, что и как именно спрашивают
пользователи у поисковика, вам поможет сервис «Статистика ключевых слов».

Введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку «Подобрать». Вы увидите запросы пользователей,
включающие заданное вами слово или словосочетание (слева),  и связанные запросы, которые люди вводили при поиске этого слова
или словосочетания (справа). Колонка справа помогает найти на первый взгляд неочевидные запросы, связанные с исследуемой сферой услуг.
Например, пользователи могут использовать синонимы или другие слова, уточняющие или расширяющие исходный запрос. Числа рядом с каждым
запросом дают оценку количества соответствующих запросов к Яндексу в месяц. Так, рядом со словом «телефон» приведено число показов
по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон  
в крапинку» и т.п.

С помощью поиска статистики запросов по регионам вы можете посмотреть популярность поискового запроса в вашем городе или
регионе.

Популярность запроса зависит от множества факторов и может довольно сильно колебаться. Например, на популярность запроса влияет сезон
года или происходящие в мире события, так или иначе связанные с направлением вашей деятельности. Для отслеживания и анализа
ситуации пользуйтесь сервисами Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.

Подробнее об использовании сервиса «Статистика ключевых слов» читайте в специальном разделе помощи Яндекса.

Выберите несколько ключевых фраз, которыми можно охарактеризовать предоставляемые вами услуги. Чтобы страница ранжировалась высоко,
она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя.

Представление информации на сайте

При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность,
но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие  от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат
представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления
информации может сделать ее восприятие практически невозможным. Яндекс анализирует, насколько представленная на сайте информация
удобна для восприятия пользователем. При ранжировании предпочтение отдается, в частности, страницам, на которых информация доступна
и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков, теряющихся среди рекламных материалов. Во избежание штрафных
санкций при ранжировании рекомендуем прочитать более подробную информацию об отношении Яндекса к агрессивной рекламе:
попандерам, кликандерам.

Поскольку поисковый робот поисковика не производит активных действий на сайте, в индекс попадает только та информация, для доступа  
к которой не требуется производить дополнительных действий, например, регистрироваться на сайте, отправлять SMS, вводить какой-
нибудь код или дополнительный запрос. Иными словами, робот поисковика не индексирует так называемый «глубинный веб» (от англ. «deep web»).
Вот основные советы по оформлению информации на страницах сайта:

–  Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.

–  Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки,
скрытые выпадающие блоки и т.п.

–  Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует  по крупным логическим единицам (например, по главам,  
но не по абзацам).

–  Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. 

Для проверки орфографии на сайте может пригодиться специальный инструмент, доступный в Яндекс.Вебмастере.

Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную
информацию.


В избранное