Снова с Вами Елена Богушевская, с очередным выпуском рассылки «Как создать сайт тому, кто в этом совершенно не разбирается».
В предыдущем письме я рассказала Вам о главной странице сайта. Двигаемся дальше по плану.
Какой должна быть структура сайта
После установки движка сайт обретает видимые очертания, и пора позаботиться о его структуре.
От того, насколько грамотно продумана структура и как выполнена навигация, во многом зависит, будет ли Ваш сайт жить и здравствовать в сети долго и счастливо. А главное, будет ли он приносить доход.
Обычно новички, решившиеся на создание сайта своими силами, совершают множество ошибок, на исправление которых впоследствии уходит очень много времени и сил. Сама прошла через это, поэтому знаю, о чем говорю.
В голове появляется куча идей, и каждую из них
хочется воплотить в жизнь. Начинаешь хвататься то за одно, то за другое, а в итоге сайт месяцами висит наполовину недоделанный. А ведь в это время на него уже заходят посетители!
Поэтому мой Вам совет: первый сайт должен быть предельно прост! Особенно важно это на начальном этапе. Потом, если захотите, Вы сможете добавлять в него новые разделы, и сайт сможет разрастись до крупного тематического портала. Но первоначальная структура сайта должна включать только
те разделы, без которых невозможно обойтись. А на коммерческих сайтах вообще не должно быть ничего лишнего.
Новичку кажется: чем больше различных разделов не сайте – тем лучше. Люди будут попадать на сайт по разным поисковым запросам. Чем больше посетителей, тем больше продаж. Это не совсем так. Если сайт коммерческий, то Вам нужны не просто посетители, а покупатели. Надеяться на то, что кто-то что-то купит, просто увидев красивую рекламку, по меньшей
мере, несерьезно.
Для того чтобы у Вас покупали, Вам должны доверять. А чем Вы можете доказать, что Вы достойны доверия?
Во-первых, своей открытостью. На сайте обязательно должна быть честная и правдивая информация о Вас или о Вашей компании. И контакты, по которым с Вами можно связаться.
Во-вторых, своим профессионализмом. Пусть на Вашем сайте поначалу присутствуют один-три информационных раздела, но в них должна быть только качественная информация,
позиционирующая Вас как профессионала.
К тому же, и поисковики быстрее Вас «увидят», если Вы не будете распыляться. Лучше всего будет продвигаться в поисковых системах сайт узкой тематики, в котором ключевые слова взаимно переплетены по смыслу.
К примеру, Вы собираетесь создать сайт об одежде (интернет-магазин одежды или сайт о моде). Главное ключевое слово – «одежда». Но пробиться по одному слову новому сайту нереально.
Сделайте для начала три раздела: одежда для женщин, для мужчин, для детей. Статьи для разделов пишутся по тому же принципу, что и статья на Главную. Пока у Вас нет материалов для подразделов, разделы не разбивайте.
По мере накопления материалов делите разделы на подразделы. Подразделы в данном случае могут быть: одежда для спорта, одежда по сезонам, одежда для полных и т.д.
Продвигать сайт легче по низкочастотным запросам. (Например: «женская
одежда для дома» - среднечастотник, «халаты женские для стройных» - низкочастотник). Наполните один подраздел, переходите к другому.
Чем больше на Вашем сайте разнородных ключевых фраз, тем сложнее пробиться. Например, Вы захотите кроме одежды постельным бельем торговать. В этом случае для коммерческого сайта лучше сделать еще один сайт на отдельном поддомене, чем добавить постельное к одежде. Если же сайт информационный (к примеру, о моде) тогда
можно действовать по вышеуказанной схеме, постепенно расширяя сайт.
Если же Вы хотите, чтобы с Вашего сайта продажи начали совершаться как можно быстрее, начинайте сразу с низкочастотных запросов. Сделайте всего один раздел «Женская одежда». И все силы киньте на подраздел «женская одежда для отдыха».Только после того, как выведете сайт по этой ключевой фразе хотя бы в 5-10 первых страниц на поиске (это зависит от конкуренции в вашей нише), добавляйте
следующий подраздел «женская одежда для офиса». И т.д.
Я когда первый женский сайт делала, хотелось все и сразу. Кучу разных разделов добавила, а потом оказалось, что времени на все не хватает. Так и висели некоторые разделы с одной статьей. Хорошо, что сайт не коммерческий.
Потом вообще оказалось, что среди них есть вещи, которые мне неинтересны. Заставить себя писать на темы, которые не интересуют, или в которых плохо разбираешься - очень
сложно (начальника-то нет). И хотелось бы вообще кое-что удалить, да затраченных трудов жалко. Теперь приходится время от времени статьи покупать.Поисковики не любят, когда долгое время на сайт ничего не добавляется.
Ну а впоследствии, когда поняла, что мне интересна Интернет-тематика, отделила от женского сайта раздел «Работа» и вынесла его на отдельный поддомен. Первоначально же я предполагала написать в разделе «Работа и хобби» несколько
статей о том, как женщине трудоустроиться.
Так же тщательно должна быть продумана и навигация по сайту.
Вы сами не раз, наверное, замечали, путешествуя по чужим сайтам, как раздражает, если непонятно, куда нужно ткнуть, чтобы совершить какое-либо действие. Ищешь на таком сайте нужную кнопку, а она где-то затерялась. И где её искать – загадка.
В большинстве случаев посетители просто уходят с такого сайта. Зачем себя утруждать, если можно
просто перейти на другой сайт, где все просто и ясно?
Идеально, если навигация располагается в привычных для любого пользователя местах: вверху, сбоку и внизу. Вверху и внизу страницы чаще всего располагаются кнопки, которые присутствуют практически на каждом сайте: главная, о компании (о нас, об авторе), регистрация, контакты, FAQ, и т.п. Навигацию тематических разделов лучше расположить сбоку.
Если Вы планируете выполнять кнопки графически, не забудьте
прописать тэг “alt”. (Как это делается, я покажу в отдельном уроке). Вы не знаете, каким браузером пользуется посетитель, и не отключены ли у него изображения. Помните, что навигация должна быть видна всем.
Сейчас модно делать всплывающие меню. Когда при наведении на кнопку раздела, выплывает меню с подразделами. Это красиво. Но оправдывает себя только в том случае, если разделов так много, что они не помещаются все в видимую часть экрана.
Новому сайту это может только навредить. Сделайте проще не только для себя, но и для ваших посетителей, они скорее перейдут по ссылке, которую видят, чем по той, которую нужно искать.
Еще одна ошибка – оформление разных разделов в разных стилях. Владельцу сайта кажется, что это круто и очень красиво. Более того, это может быть действительно красиво.
Но не стоит забывать, что люди приходят на сайт не полюбоваться графикой, а что-то узнать
или купить. И если при смене раздела меняется дизайн страницы и расположение панелей навигации, посетитель может просто уйти, решив, что система глюкнула, и он попал на другой сайт.
Кстати, не располагайте на панели навигации ссылки на сторонние ресурсы! Даже если это еще один Ваш сайт. Это допустимо лишь в том случае, если этот сайт вспомогательный (чисто информационный), а тот, на который ведет ссылка – основной, продающий.
Что касается коммерческого
(продающего) сайта, на нем вообще не должно быть ссылок на сторонние ресурсы, а также сторонней рекламы. Только внутренняя перелинковка! Если, конечно, Вы не создаете сайт специально для заработка на партнерках.
Подробнее о перелинковке я напишу в будущем.
Итак, возьмите бумагу и карандаш и начинайте чертить план вашего будущего сайта на основе уже установленного шаблона.
Сто раз хорошенько продумайте, что и где будет расположено. Помните главное:
сайт должен быть не только красивым, но понятным каждому чайнику в сети. Заходя на Ваш сайт, любой посетитель должен понять, что Вы заботитесь о нем!
На сегодня все. В следующем письме я покажу Вам, как воплотить Ваши планы в реальность. То есть, как сделать навигацию практически, не вдаваясь в подробности языка HTML.
Не пропустите!
----------------------------------------- С искренней верой в Ваш успех, Елена Богушевская – автор
и владелец сайта http://rabota.dlyavass.ru/ -----------------------------------------
P.S. Напоминаю, что для воплощения всех Ваших желаний, Вам потребуется еще очень много знать и уметь. Всему необходимому вы можете научиться с помощью сборника «Киберсант-Вебмастер». У Вас до сих пор нет этого курса? Тогда жмите:
http://www.info-dvd.ru/a/268863
Поверьте, то, что Вы делаете сейчас – это только начало:)