Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Важно очень тщательно продумать структуру сайта


Здравствуйте, !

Снова с Вами Елена Богушевская, с очередным выпуском рассылки «Как
создать сайт тому, кто в этом совершенно не разбирается».

В предыдущем письме я рассказала Вам о главной странице сайта.
Двигаемся дальше по плану.

Какой должна быть структура сайта

После установки движка сайт обретает видимые очертания, и пора
позаботиться о его структуре. От того, насколько грамотно
продумана структура и как выполнена навигация, во многом зависит,
будет ли Ваш сайт жить и здравствовать в сети долго и счастливо.
А главное, будет ли он приносить доход.

Обычно новички, решившиеся на создание сайта своими силами,
совершают множество ошибок, на исправление которых впоследствии
уходит очень много времени и сил. Сама прошла через это, поэтому
знаю, о чем говорю.

В голове появляется куча идей, и каждую из них хочется воплотить
в жизнь. Начинаешь хвататься то за одно, то за другое, а в итоге
сайт месяцами висит наполовину недоделанный. А ведь в это время
на него уже заходят посетители!

Поэтому мой Вам совет: первый сайт должен быть предельно прост!
Особенно важно это на начальном этапе. Потом, если захотите,
Вы сможете добавлять в него новые разделы, и сайт сможет
разрастись до крупного тематического портала. Но первоначальная
структура сайта должна включать только те разделы, без которых
невозможно обойтись. А на коммерческих сайтах вообще не должно
быть ничего лишнего.

Новичку кажется: чем больше различных разделов не сайте – тем
лучше. Люди будут попадать на сайт по разным поисковым запросам.
Чем больше посетителей, тем больше продаж. Это не совсем так.
Если сайт коммерческий, то Вам нужны не просто посетители, а
покупатели. Надеяться на то, что кто-то что-то купит, просто
увидев красивую рекламку, по меньшей мере, несерьезно.

Для того чтобы у Вас покупали, Вам должны доверять. А чем Вы
можете доказать, что Вы достойны доверия?

Во-первых, своей открытостью. На сайте обязательно должна быть
честная и правдивая информация о Вас или о Вашей компании. И
контакты, по которым с Вами можно связаться.

Во-вторых, своим профессионализмом. Пусть на Вашем сайте поначалу
присутствуют один-три информационных раздела, но в них должна
быть только качественная информация, позиционирующая Вас
как профессионала.

К тому же, и поисковики быстрее Вас «увидят», если Вы не будете
распыляться. Лучше всего будет продвигаться в поисковых системах
сайт узкой тематики, в котором ключевые слова взаимно переплетены
по смыслу.

К примеру, Вы собираетесь создать сайт об одежде (интернет-магазин
одежды или сайт о моде). Главное ключевое слово – «одежда».
Но пробиться по одному слову новому сайту нереально.

Сделайте для начала три раздела: одежда для женщин, для мужчин,
для детей. Статьи для разделов пишутся по тому же принципу, что и
статья на Главную. Пока у Вас нет материалов для подразделов,
разделы не разбивайте.

По мере накопления материалов делите разделы на подразделы.
Подразделы в данном случае могут быть: одежда для спорта, одежда
по сезонам, одежда для полных и т.д.

Продвигать сайт легче по низкочастотным запросам. (Например:
«женская одежда для дома» - среднечастотник, «халаты женские для
стройных» - низкочастотник). Наполните один подраздел, переходите
к другому.

Чем больше на Вашем сайте разнородных ключевых фраз, тем сложнее
пробиться. Например, Вы захотите кроме одежды постельным бельем
торговать. В этом случае для коммерческого сайта лучше сделать еще
один сайт на отдельном поддомене, чем добавить постельное к одежде.
Если же сайт информационный (к примеру, о моде) тогда можно
действовать по вышеуказанной схеме, постепенно расширяя сайт.

Если же Вы хотите, чтобы с Вашего сайта продажи начали совершаться
как можно быстрее, начинайте сразу с низкочастотных запросов.
Сделайте всего один раздел «Женская одежда». И все силы киньте на
подраздел «женская одежда для отдыха».Только после того, как выведете
сайт по этой ключевой фразе хотя бы в 5-10 первых страниц на поиске
(это зависит от конкуренции в вашей нише), добавляйте следующий
подраздел «женская одежда для офиса». И т.д.

Я когда первый женский сайт делала, хотелось все и сразу. Кучу
разных разделов добавила, а потом оказалось, что времени на все
не хватает. Так и висели некоторые разделы с одной статьей. Хорошо,
что сайт не коммерческий.

Потом вообще оказалось, что среди них есть вещи, которые мне
неинтересны. Заставить себя писать на темы, которые не интересуют,
или в которых плохо разбираешься - очень сложно (начальника-то нет).
И хотелось бы вообще кое-что удалить, да затраченных трудов жалко.
Теперь приходится время от времени статьи покупать.Поисковики
не любят, когда долгое время на сайт ничего не добавляется.

Ну а впоследствии, когда поняла, что мне интересна Интернет-тематика,
отделила от женского сайта раздел «Работа» и вынесла его на
отдельный поддомен. Первоначально же я предполагала написать в
разделе «Работа и хобби» несколько статей о том, как женщине
трудоустроиться.

Так же тщательно должна быть продумана и навигация по сайту.

Вы сами не раз, наверное, замечали, путешествуя по чужим сайтам,
как раздражает, если непонятно, куда нужно ткнуть, чтобы совершить
какое-либо действие. Ищешь на таком сайте нужную кнопку, а она
где-то затерялась.  И где её искать – загадка.

В большинстве случаев посетители просто уходят с такого сайта.
Зачем себя утруждать, если можно просто перейти на другой сайт,
где все просто и ясно?

Идеально, если навигация располагается в привычных для любого
пользователя местах: вверху, сбоку и внизу. Вверху и внизу
страницы чаще всего располагаются кнопки, которые присутствуют
практически на каждом сайте: главная, о компании (о нас, об авторе),
регистрация, контакты, FAQ, и т.п. Навигацию тематических разделов
лучше расположить сбоку.

Если Вы планируете выполнять кнопки графически, не забудьте
прописать тэг “alt”. (Как это делается, я покажу в отдельном
уроке). Вы не знаете, каким браузером пользуется посетитель,
и не отключены ли у него изображения. Помните, что навигация
должна быть видна всем.

Сейчас модно делать всплывающие меню. Когда при наведении на
кнопку раздела, выплывает меню с подразделами. Это красиво. Но
оправдывает себя только в том случае, если разделов так много,
что они не помещаются все в видимую часть экрана.

Новому сайту это может только навредить. Сделайте проще не только
для себя, но и для ваших посетителей, они скорее перейдут по ссылке,
которую видят, чем по той, которую нужно искать.

Еще одна ошибка – оформление разных разделов в разных стилях.
Владельцу сайта кажется, что это круто и очень красиво. Более того,
 это может быть действительно красиво.

Но не стоит забывать, что люди приходят на сайт не полюбоваться
графикой, а что-то узнать или купить. И если при смене раздела
меняется дизайн страницы и расположение панелей навигации,
посетитель может просто уйти, решив, что система глюкнула,
и он попал на другой сайт.

Кстати, не располагайте на панели навигации ссылки на сторонние
ресурсы! Даже если это еще один Ваш сайт. Это допустимо лишь в
том случае, если этот сайт вспомогательный (чисто информационный),
а тот, на который ведет ссылка – основной, продающий.

Что касается коммерческого (продающего) сайта, на нем вообще не
должно быть ссылок на сторонние ресурсы, а также сторонней рекламы.
Только внутренняя перелинковка! Если, конечно, Вы не создаете сайт
специально для заработка на партнерках.

Подробнее о перелинковке я напишу в будущем.

Итак, возьмите бумагу и карандаш и начинайте чертить план вашего
будущего сайта на основе уже установленного шаблона.

Сто раз хорошенько продумайте, что и где будет расположено.
Помните главное: сайт должен быть не только красивым, но понятным
каждому чайнику в сети. Заходя на Ваш сайт, любой посетитель должен
понять, что Вы заботитесь о нем!

На сегодня все. В следующем письме я покажу Вам, как воплотить
Ваши планы в реальность. То есть, как сделать навигацию
практически, не вдаваясь в подробности языка HTML.

Не пропустите!

-----------------------------------------
С искренней верой в Ваш успех,
Елена Богушевская –
автор и владелец сайта http://rabota.dlyavass.ru/
-----------------------------------------

P.S. Напоминаю, что для воплощения всех Ваших желаний,
Вам потребуется еще очень много знать и уметь. Всему необходимому
вы можете научиться с помощью сборника «Киберсант-Вебмастер».
У Вас до сих пор нет этого курса? Тогда жмите:

http://www.info-dvd.ru/a/268863

Поверьте, то, что Вы делаете сейчас – это только начало:)

В избранное