С Вами снова Елена Богушевская, с продолжением рассылки «Как создать сайт тому, кто в этом ничего не понимает».
В прошлом выпуске Вы узнали, как установить движок для сайта. Надеюсь, что вы успешно справились с этой задачей и разобрались с панелью управления.
Пора двигаться дальше, и сегодня Вы узнаете:
Какой должна быть Главная страница Вашего сайта.
Быть
может, Вы подумаете, что я пропустила что-то важное, и делать прежде надо навигацию, а не главную страницу?
Я не ошиблась и ничего не пропустила. Именно о Главной странице надо позаботиться первым делом после установки движка. А все остальное может подождать.
Почему? Дело в том, что поисковые машины «умеют читать» слова. И для того, чтобы они увидели, что Ваш сайт появился в Интернете, на сайте обязательно должен присутствовать текст. И текст этот
должен отражать основную направленность сайта. С самого первого дня его появления в сети.
Зачем такая срочность? А вот зачем. Пока поисковый робот случайно не наткнется на Ваш сайт, о нем никому, кроме Вас и Ваших знакомых не станет известно. И тут уж, как повезет. Сайт может быть замечен и в первый же день своего рождения, а может, лишь через 3 недели. Трёх недель обычно бывает достаточно.
Как работают поисковые роботы – тайна за семью печатями,
поэтому Вы не можете заранее знать, когда робот посетит Ваш сайт. Следовательно, первое, что Вы должны сделать, после того как установили движок – написать статью на Главную страницу сайта.
Если Вы не являетесь копирайтером, и никогда раньше этим не занимались, советую Вам не заморачиваться, а поручить это профессионалам. От статьи на главной странице зависит очень и очень многое, если не сказать – будущее Вашего сайта. Статья на Главной странице
– самая читаемая на сайте статья.
Кстати, о том, как грамотно составить тех задание для копирайтера, читайте здесь:
Итак, предположим, что Вы заказали статью. Но для того, чтобы эта статья была действительно качественной,
копирайтеру нужно время.
Поэтому, чтобы это время не терять, садитесь и пишите текст как умеете. Потом просто замените его.
1. Поприветствуйте посетителя, который может зайти к Вам случайно.
2. Напишите, какой теме посвящен сайт (постарайтесь вставить в текст одну ключевую фразу).
3. Какие вопросы вы планируете освещать, какие темы затрагивать.
3. Объясните, что сайт находится в стадии разработки.
4. Предложите посетителю зайти снова
через неделю или две.
5. Проверьте текст на читабельность и на наличие грамматических ошибок.
Напишите все это как можно подробнее, и пункты №2 и №3 скиньте копирайтеру, которому Вы заказали статью.
Что следует учитывать при написании статьи?
1. Ключевые слова.
Между веб-мастерами и копирайтерами идут неутихающие споры о том, нужны ли ключевые слова в статье на главной странице.
Дело в том, что поисковые роботы
«любят», чтобы ключевые слова присутствовали и в заголовке, и среди первых 400 знаков текста.
Но иногда бывает так, что тематика сайта настолько специфична, что не каждый копирайтер сможет эти ключевые слова красиво вплести в заголовок и текст. Поэтому иногда райтеры говорят, что ключевые слова в статье на Главную необязательны.
Оптимизаторы же, напротив, стараются напичкать текст ключевиками под завязку.
Это два крайних подхода. Вам же
нужно, чтобы и ключевые слова присутствовали, и чтобы количество их было оптимальным. И для того, чтобы соблюсти оба эти условия, Вы должны знать два правила:
Первое: в статье на Главную страницу сайта не включайте более трех ключевых фраз (можно даже только одну).
Второе: плотность ключевых слов должна быть не более 3-5%. То есть 3-5 ключевых слов на сто слов текста. За большее количество ключевиков поисковые машины могут забанить сайт.
Поэтому
выберите один-три ключевых запроса, которые в наибольшей степени отражают основную направленность Вашего сайта, а остальные ключевики оставьте для других статей.
Если же при подстановке ключевых слов текст становится уродливым или непонятным, можете прибегнуть к маленькой хитрости: напишите одну ключевую фразу курсивом в самом начале статьи, и выделите цветом, чуть более светлым, чем цвет основного текста. Так, чтобы она была видна, но не бросалась в глаза. Роботы
хорошо замечают выделенный текст, и для них неважно, что выделение не заметно людям.
Еще две ключевых фразы таким же образом можно добавить внизу, под основным текстом.
2. Несколько слов о размере статьи.
Статья на Главную не должна быть слишком длинной. Все-таки это – самая читаемая статья. А многим пользователям трудно читать с монитора. Поэтому постарайтесь уложиться в 3000-4000 печатных знаков. Если это невозможно, то хотя бы в семь тысяч
знаков. 10 тысяч – это уже через край.
Что же касается Интернет-магазинов, то тут правила несколько другие.
Люди заходят в магазины не для чтения, а для того, чтобы купить товар. Поэтому в поле их зрения обязательно должны попасть предлагаемые Вами товары.
То есть, либо статья должна быть совсем коротенькой (1000-1500 зн.), либо её надо разделить на несколько абзацев, между которыми будут находиться фотографии Ваших товаров.
Это
основное, что Вам следует знать на первых порах о статье на Главную страницу сайта.
В заключение скажу буквально несколько слов о дизайне.
1. Дизайн тоже должен отражать основную направленность сайта.
Например, Вы открываете интернет-магазин, в котором собираетесь продавать внедорожники. Творческая мысль может завести вас в горы, типа: «Нашим внедорожникам любая гора – не преграда!» Без сомнения – это круто.
Но,
следует учитывать, что у части Ваших покупателей совершенно отсутствует творческое мышление, а большинство – просто дорожат своим временем. Поэтому они уйдут, не обнаружив фото внедорожника на самом видном месте странице. А ведь они могли бы стать покупателями!
2. Графика не должна грузиться слишком долго.
Буквально на днях я случайно забрела на сайт, который никак не хотел загружаться. Обычно в таких случаях я сразу покидаю такую страницу, ведь
в сети сотни сайтов могут ответить на один и тот же вопрос.
Но в этот раз я собиралась попить кофейку и ушла в кухню, оставив страницу грузиться. Когда же я вернулась к компьютеру, то увидела, что всю страницу заполняет анимированное графическое изображение. Плюс несколько кнопок навигации вверху. Даже кликать по ним не стала, просто ушла.
Ну нет у меня времени картинки разглядывать! И поверьте на слово, я не одна такая.
Постарайтесь учесть это
при разработке дизайна. Подробнее о том, как слегка изменить дизайн без глубоких знаний фотошопа я обязательно Вам расскажу, и даже покажу несколько позже. Я же Вам обещала, что буду рассказывать все по порядку.
Поэтому в следующем письме я поделюсь с Вами, какой должна быть структура сайта.
Не пропустите!
----------------------------------------- С искренней верой в Ваш успех, Елена Богушевская – автор и владелец сайта http://rabota.dlyavass.ru/ elena@dlyavass.ru -----------------------------------------
P.S. Напоминаю. Всё, что нужно для того, чтобы создать сайт, и создать собственный бизнес в Интернете, который принесет Вам реальные деньги, есть в сборнике видео-курсов "Киберсант-Вебмастер".
Если у Вас до сих пор нет этого сборника, перейдите по ссылке:
Обладатели "Киберсант-Вебмастера" получат значительное преимущество перед теми, кто пытается получить знания из разрозненных источников.
К тому же, когда все что нужно собрано в одном месте, позволяет сэкономить значительную сумму денег. Ведь несмотря на то, что курс включает в себя шесть дисков с уроками, стоит он намного дешевле, чем шесть любых отдельных курсов той же тематики.