Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как надо правильно доливать антифриз в авто


Как надо правильно доливать антифриз в авто

Можно ли производить смешивание антифризов разных производителей в системе охлаждения мотора автомобиля – такой вопрос наверняка интересует многих водителей


Случается, что нужно долить антифриз в систему охлаждения. Но неизвестно, какая жидкость уже находится в системе. В итоге автолюбители смешивают антифризы разных цветов и марок. Иногда от этого бывают серьезные проблемы с мотором. Так можно ли делать смешивание антифризов разных производителей? И какой антифриз можно лить в систему, чтобы не навредить движку.

 Какой антифриз надо доливать в систему авто

Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав. Поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не стоит. Красные составы, еще называют карбоксилатными. Зеленые — гибридными. А фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей. Поэтому и красят, чтобы не перепутать. Заметим, что если жидкость становится мутно-коричневой, ее срок исчерпан.

В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов. Их можно встретить в жидкостях низкого качества. Можно ли разбавить этот антифриз дешевым? Вряд-ли. Подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей. А это увеличит риск протечек. К тому же дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Вывод: неправильное смешивание антифризов разных производителей чревато пожаром.

В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки-силикаты. А если смешать красный и зеленый антифриз? Тогда получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны. Либо они вступят в конфликт с веществами, имеющимися в красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии. Особенно, если жидкость контактирует с металлами.

 Какой антифриз надо доливать в систему авто

Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы (лобридные). В их составе есть неорганические присадки. Они не вступают в конфликт ни с какими либо другими.

Это позволяет делать смешивание антифризов разных производителей. К тому же, они не меняют цвет жидкости. Вот их и можно использовать на долив. Даже если вам неизвестен ти залитой «охлаждайки». Конечно же, придется раскошелиться. Но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.

Отметим, что лобридные жидкости впервые были разработаны за рубежом. Одним из первых такие антифризы стал внедрять концерн Volkswagen. Он в своем классификаторе ввел для них обозначение G 12++. Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки. И настоящее время охлаждайки данного типа делают у нас.

 Какой антифриз надо доливать в систему авто

Так, недавно рынке был представлен новый антифриз Excellent G12++. Производят ее под брендом Ruseff. Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения. Она создана на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов. В жидкости применены самые современные ингредиенты. В том числе присадки от бельгийской фирмы ARTECO.

Это обеспечивает ей высокие эксплуатационные качества. В том числе надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

Новинка уже получила «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G. Он соответствует классу G 12++. Смешивание антифризов разных производителей с «эсцеллентом» вполне допустимо. Он смешивается со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно добаввлять в систему охлаждения любого двигателя. Даже если вам неизвестен класс залитого антифриза.

Анифриз Excellent G12++ обеспечивает высокоэффективную защиту от замерзания и кипения двигателя. А также полную защиту от кавитации и коррозии металлов системы охлаждения.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной правильному доливу антифриза.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное