Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тест шести антизапотевателей стекол авто


Тест шести антизапотевателей стекол авто

Очередной сезонный тест антизапотевателей стекол автомобиля, проведенный осенью 2021-го года, показал актуальность их применения для борьбы с конденсатом


Этот материал рассказывает про тест сравнительный антизапотевателей стекол автомобиля. Проверке подверглись средства автохимии для нейтрализации конденсата. Он часто оседает на стеклах внутри салона машины. Как известно, это происходит в межсезонье и зимой. Тогда на улице холодно. А внутри машины происходит конденсация влаги. Это вызывает запотевание стекол.

Что является катализатором, провоцирующим данный процесс? Это разница температур снаружи и внутри автомобиля. А также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы способны вызвать запотевание стекол даже во время движения. С подобной опасной ситуацией наверняка сталкивался каждый автомобилист.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро. Причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить кондиционер, И обдув стекол, увеличивая его интенсивность. Тут еобходимо заранее отработать свои действия. В сложной ситуации важно не потерять контроль за дорогой.

Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его ночевках на улице. Там нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги. Она оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен. При температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Можно удалить изморозь теплым воздухом от печки при прогреве движка. Что делать, если этот обдув слабоват? Тогда ждать «просветления» лобового стекла приходится очень долго (фото выше).

Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из способов – превентивная обработка ветрового стекла. Обрабатывать надо так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Он усиливает водоотталкивающие свойства стекла. Это заметно снижает интенсивность запотевания.

В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов. выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы решили провести тест антизапотевателей стекол автомобиля. И приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России. Это спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff. Отальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два американца - Hi-Gear и Viсtor.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги. Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально. Потом направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше.

В итоге тест антизапотевателей стекол автомобиля дал сопоставительные данные. Они позволили разделить участников эксперимента по группам. И тем самым позиционировать каждый образец.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Итак, лучшую эффективность показали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax. Они закрепили за собой статус победителей испытаний (фото ниже). У них наименьшее (7-8%) снижение уровня освещенности. Причем приоритет однозначно за российским продуктам.

Он обошел Sonax по стоимости. Он дешевле немца почтив три раза. Обошел и, так и по объему содержимого. Это 500 мл против 300 мл. И спрей Ruseff позиционируется как универсальный продукт. Он совмещает очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. Со спреем Sonax стекло придется сначала очистить. А для этого нужно еще одно средство.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Cледующая группа антизапотевателей включает сразу три продукта. Это спрей Hi-Gear, а также спреи Kerry и Eltrans. Все заняли второе место по итогам тестирования. Они на несколько единиц уступают лидерам по снижению освещенности. Тест антизапотевателей стекол показал: оно варьирует от 12 до14%.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

Третье место досталось антизапотевателю Viсtor. Это американский продукт. По объему он самый маленький. Им обработали стекло и осветили лампой. Выпадение конденсата понизило уровень освещенности на 17%.

Тест антизапотевателей стекол автомобиля включал еще одну проверку. Это оценка «на освещенность» запыленного стекла. Оно перед «запотеванием» не не обрабатывалось антизапотевателем.

 Тест шести антизапотевателей стекол авто

На нем уровень освещенности в контрольной точке понизился на четверть от исходного. Это надо оценивать как критическое значение. Как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле (фото выше), и высыхает гораздо дольше. Поэтому позволим себе утверждать следующее. А именно: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы конденсатом. Но тут, как говорится, есть нюансы!..

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тесту антизапотевателей.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное