Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Особенности чистки тормозных дисков авто


Особенности чистки тормозных дисков авто

Так или иначе, но практически каждому водителю приходится регулярно выполнять такую важную процедуру, как очистка тормозных дисков автомобиля от ржавчины


Тормозные диски, остывая, тут же покрываются рыжей пеленой. Пройдет день-другой, и… Тормозной механизм будет выглядеть по другому. Как будто машина простояла на одном месте целый век. Однако первый же круг по двору вернет прежний блеск. Постояла долго? Ну чуть подольше покататься на малых скоростях. Да потерпеть биение в руле один день в городе. И все пройдет. Практически все. Но очистка тормозных дисков от ржавчины может понадобиться!

 Особенности чистки тормозных дисков авто

Диск от постоянного трения о колодки очистится. Его может бесповоротно испортить только годовой простой. Когда ржа проедает в покрытии целые раковины. Однако за пару дней «рыжей» этого не добиться. Плохо другое - ржавая стружка! Она ворохами слетает с диска в движении. Когда он, чуть заржавев, снова вступает в работу. Ржавчина забивает тормозные суппорты. Именно она зачастую становится причиной подклинивания. Она также деструктивно влияет на различные пыльники. И очистка тормозных дисков от ржавчины тут необходима.

Регулярная эксплуатация автомобиля с сильно ржавыми дисками приведет к тому, что тормозной суппорт рискует заклинить: набьются грязью направляющие, которым и так здорово достается в городской эксплуатации, появится перекос самой колодки. В результате один их четырех механизмов сработает некорректно, отправив автомобиль в занос. Часто неуправляемый.

Другой исход еще хуже. Если приглядеться, то у колодок совсем крохотный ход. Он составляет около трех миллиметров. Со временем колодка начнет подклинивать из-за ржавчины. А колесо станет нагреваться. В нормальных условиях тормозной механизм прогревается до 500 градусов. Представьте температуру, если он заклинит!

 Особенности чистки тормозных дисков авто

Перегрев узла — плохо. Но вероятность возникновения пожара в авто хуже. По этой причине следует качественно обслуживать тормоза. Какие либо послабления тут недопустимы. Поэтому надо пересмотреть регламент техобслуживания. А очистка тормозных дисков от ржавчины должна быть регулярной!

Мало раз в год чистить суппорты. Или менять смазку на направляющих. Нужно также чистить диски металлической щеткой. Так удаляется нарост ржавчины. «Добела» драить не надо. Важно убрать основной слой рыхлой ржавчины. Более чистый вариант — средство для очистки тормозов. Оно и создано, собственно, именно для этих целей. Химия не разъест резиновые манжеты. И не испортит смазку, но смоет наслоения ржи. Удобно, быстро, чисто. А главное — безопасно.

Правда, и здесь есть свои тонкости. Даже несмотря на то, что автохимии сейчас в магазинах навалом. Подобное разнообразие, безусловно, дело хорошее. Однако это обстоятельство часто имеет и минус. Оно вынуждает автовладельцев приобретать несколько узкоспециализированных продуктов. Альтернатива - появление на рынке универсальных аэрозолей. С их помощью можно выполнить очистку разных узлов. Очистка тормозных дисков от ржавчины им тоже под силу.

 Особенности чистки тормозных дисков авто

Показательный пример - универсальный быстрый спрей-очиститель Schnell-Reiniger. Этот препарат создан фирмой Liqui Moly. Он имеет массу положительных отзывов многих автовладельцев. Этот немецкий аэрозоль создавался как высокоэффективный чистящий препарат. А также как средство для обезжиривания различных деталей и агрегатов.

В состав продукта входит особый растворитель. Благодаря ему аэрозоль проникает в структуру различных грязевых отложений. Это и коррозия, и маслянистый налет, и следы битума. Очистка тормозных дисков от ржавчины – стихия Schnell-Reiniger. Подходит он и для чистки сцепления или двигателя. Им обрабатывают также узлы трансмиссии и подвески.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору универсального очистителя.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное