Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мобильные гаджеты, техника и софт на АвтоПараде === Причины заклинивания ручного тормоза ===


Причины заклинивания ручного тормоза Такая встречающаяся на автомобилях неприятность, как заклинивание ручного тормоза, происходит по разным причинам, знание которых позволит избежать проблем

Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

Такая встречающаяся на автомобилях неприятность, как заклинивание ручного тормоза, происходит по разным причинам, знание которых позволит избежать проблем


Неисправность стояночного тормоза или ручника, что одно и тоже, дорого обойдется водителю. Заклинивание ручного тормоза создает серьезные проблемы. Так, машина может оказаться полностью обездвиженной.

 Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

Стояночные тормоза различаются по конструкции. Если раньше они были только механическими, то сегодня применяют как электрические, так и гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.

Гидравлический привод ручника надежен и дублирует основную систему торможения. Но если его контур теряет герметичность, это плохо. Это приводит к тому, что ручник перестает держать. Заклинивание ручного тормоза в данном случае нет. И машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять, ведь «тормозуха» гидроскопична, то есть хорошо впитывает влагу, а значит со временем ее эффективность падает.

Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания. Но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой. Для его нормальной работы нужен ряд условий. Чтобы блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.

 Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

На механическом «стопе» заклинивание ручного тормоза часто происходит из-за растягивания троса. Его нужно отрегулировать. Иначе может получиться плохая ситуация. Когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит. А вот назад автомобиль покатится без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.

Часто ошибаются и сами водители, срывая ручник. Такое бывает, скажем, после морозной ночи. То есть, когда его колодки примерзли к дискам. Плохо, если водитель любит лихачить в дрифте. И делать заклинивание ручного тормоза для заноса. Это может вызвать обрыв троса. Или развалит колодки, что вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, такой клин чреват переворотом машины.

Говоря про заклинивание ручного тормоза, отметим еще один негативный момент. Он связан с подвижностью троса «ручника». Помимо того, что этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться, он еще нередко закисает внутри своей «статической» оболочки или, что еще хуже, попросту прикипает к ней.

Как уже отмечалось выше, подобное часто наблюдается в ситуациях, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной. Заклинивание ручного тормоза происходит еще сильнее.

 Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

Справиться с таким дефектом несложно, при условии, что у вас под рукой будет проникающая антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозольный состав. Он при распылении быстро «размачивает» приржавевшие детали. В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя продукт. Например, растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от фирмы Liqui Moly (Германия). Он быстро ликвидирует заклинивание ручного тормоза

Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения. Заодно он снижает трение между подвижными элементами. Это достигается созданием скользкого слоя дисульфида молибдена. Последний формируется спреем MoS2-Rostloser на обрабатываемых поверхностях. Сам слой обладает высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной проблемам ручного тормоза.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное