Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе
Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе
Обладателей «квадриков» всегда интересует один вопрос – в каком состоянии находится масло в моторе квадроцикла, а также в его редукторе и коробке передач?
Любители покатушек на квадроциклах ждали наступления тепла как манны небесной. Что ж, сезон можно считать открытым. Вместе с тем, чтобы после первых же вылазок в лес «квадрик» не очутился в сервисе с дорогостоящим ремонтом, его нужно основательно подготовить к лету. И для начала проверить масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе.
Если по осени вы забыли поменять масло, то именно сейчас самое время освежить содержимое картера ДВС. Отработавшее масло содержит в себе продукты горения, износа и окисления, и от такого коктейля мотору будет больше вреда, чем пользы. В идеале, перед тем как слить отработку и поменять масляный фильтр, стоит воспользоваться специальной промывкой.
Добавьте в прогретый двигатель квадроцикла специальную промывку для масляной системы Motorbike Engine Flush и дайте мотору поработать на холостом ходу 10 минут. За это время промывка удалит загрязнения из каналов масляной системы, смоет с внутренних поверхностей мотора продукты износа шестерен и фрикционов (ведь во многих ATV присутствует так называемое сцепление в масляной ванне), нагар и, шлам.
При этом, что важно, Motorbike Engine Flush не повреждает фрикционные накладки сцепления, их клей и лаковые обмотки генератора. Применение десятиминутной промывки позволит, очистить поршневые кольца и камеру сгорания, это позволит улучшить компрессию. Благодаря тому, что двигатель будет абсолютно чист изнутри, свежезалитое масло прослужит гораздо дольше.
Нужно помнить, что квадроцикл эксплуатируется в крайне суровых условиях, а потому ни автомобильное масло, ни лубрикант для дорожных мотоциклов, и уж тем паче моторная смазка для газонокосилок ему не подойдет. Мотовездеходы как правило ездят по грязи на небольших скоростях, при которых и радиатор системы охлаждения и сам двигатель плохо продуваются набегающими потоками воздуха.
Кроме того, у многих квадриков, ныряющих в болотную жижу по самый руль, теплообменник забивается грязью, в результате чего мотор «трудится» за верхними пределами рабочих температур, особенно в жаркую погоду. Масло, не предназначенное для таких условий, неизбежно разжижается до состояния воды, начинает гореть, пропадает давление в системе, и остановка «пламенного сердца» — лишь вопрос времени.
Квадроциклетные же масла, в отличии от автомобильных и прочих, «заряжены» пакетом специальных присадок, который сохраняет характеристики смазочного материала в широчайшем диапазоне температур. Кроме того, такие масла способны длительно работать и не выгорать на высоких оборотах.
На сегодняшний день, одним из самых популярных продуктов на рынке масел для квадроциклов является Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Это синтетическое моторное масло создавалось специально для высоконагруженной внедорожной мототехники. Его можно заливать как в моторы квадроциклов, side-by-side (вездеходы с автомобильной компоновкой органов управления), так и в двигатели кроссовых мотоциклов, питбайков и эндуро.
Данное масло универсально и благодаря комплексу присадок, оно подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.
Впрочем, смазка с такими вязкостными характеристиками подходит далеко не для всех типов квадродвижков. Например, высокофорсированные и турбированные моторы. Они требуют масло с большим разбросом по вязкости. Для таких аппаратов немецкий брэнд Liqui Moly предлагает свой топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50. Масло имеет комплекс противоизносных присадок и базовую основу. Это обеспечивает правильную и безотказную работу мотора квадроцикла в максимально широком диапазоне температур и нагрузок. Создается и защита двигателя при любых, даже экстремальных условиях эксплуатации.
Теперь об использовани моторного масла Liqui Moly ATV Motoroil 4T 5W-50. Оно позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов. Оно же дает легкость пуска двигателя. В том числе и при сильно отрицательных температурах. Это на тот случай, если вы с квадроцикла не слезаете даже зимой. Данная смазка легко смешивается со всеми стандартными маслами. Потому перед заменой масла специально промывать мотор не надо.
Не лишней в начале сезона будет замена масла в трансмиссии. В некоторых квадроциклах коробка передач объединена с движком и смазывается тем же маслом, что и кривошипно-шатунный механизм. Но есть вездеходы и с раздельным «коробасом». В коробке передач такого квадроцикла применяется трансмиссионное масло. У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Оно просто идеально для данного узла мотовездехода.
Трансмиссионка обладает так называемой термоокислительной стабильностью. Интервал замены тут существенно выше. Выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью. Такое масло в коробке передач квадроцикла обладает стойкостью к ударным нагрузкам. Это гарантирует максимальную защиту шестерням и валам КПП.
Впрочем, не только в коробку квадроцикла можно заливать этот продукт. Для большей части редукторов ATV трансмиссионка Motorbike Gear Oil 75W-90 тоже подходит. Но в любом случае, сперва надо ознакомиться со спецификацией к вашему вездеходу. Потому как, например, в задний редуктор Suzuki King Quad 750 этот продукт не подойдет. Туда следует заливать специальное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV с вязкостью 10W-30. Оно предназначенно для работы с фрикционами. Залей туда что-то иное и квадрик в миг останется без задних тормозов.
Равно как особой жидкости требует и передний редуктор квадроциклов Polaris. Там используется токопроводящее масло. Без него попросту не будет подключаться передний мост. Интересен и передний редуктор квадроцикла Kawasaki BruteForce. У него заливается моторное масло с вязкостью 10W-40. В общем, прежде, чем покупать смазку в редукторы своего квадрика, настоятельно рекомендуем познакомится со спецификацией. Не знаете где ее взять? Обратитесь в фирменный магазин Liqui Moly. И тогда масло в коробке передач квадроцикла всегда будет правильным.
После каждой поездки проверяйте состояние масла в редукторах квадроцикла. Когда он долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются. И стоит только въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разряжение.
Через сальники водичка будет засасываться внутрь. Нет, редуктор отнюдь не наполняется до краев болотной жижей. В него попадает лишь несколько граммов. Но и этого количества воды достаточно, чтобы изменить свойства масла. Вы это легко определите по цвету смазки. В идеале она должна быть золотисто-прозрачной.
Хуже, когда масло мутное, почерневшее или напоминает кофе с молоком. Эту непригодную для дальнейшего использования жижу надо слить. Потом промыть редуктор с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger. И уже следом залить свежую трансмиссионку.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной современным маслам для квадроциклов.