Причин, по которым автовладельцем производится промывка АКПП, хватает. Одна из наиболее частых причин – вспенивание «трансмиссионки».
А вот по какой причине в «автомате» появляется пена – это вопрос. Явление вскипания рабочей жидкости в АКПП не редкость. Его можно обнаружить при проверке уровня масла щупом. Но перед этим нужно сначала разогреть «коробку» до рабочей температуры. А уж потом неспешно в ровном темпе проехать порядка 10-20 км.
Самая же распространенная причина вспенивания жидкости в АКПП — ее низкий уровень. Что происходит, когда трансмиссионного масла в узле не хватает? Все просто - насос начинает вместе с ним подкачивать воздух. Тем самым взбивается воздушно-масляная смесь. Чтобы убрать проблему, достаточно долить жидкость ATF до требуемого уровня. Затем отогнать машину в сервис и выяснить причины утечки масла. Возможно, «коробка-автомат» имеет внешние повреждения. Тогда поиск ограничится визуальным осмотром на подъемнике или смотровой яме. Промывка АКПП, тем более, своими руками, тут не нужна.
Но сразу оговоримся, что доливать жидкость в «коробку-автомат» нужно также с умом. Перелив ее может спровоцировать пенообразование. Здесь работает эффект, аналогичный взбиванию сливок. Когда масла много, по нему бьют вращающиеся элементы коробки передач и взбивают его. Справиться с этой проблемой тоже довольно легко. Нужно замерить уровень масла и выкачать лишнее с помощью специального шприца.
Некоторые автопроизводители уверяют, что их АКПП обслуживать не нужно. Однако специалисты рекомендуют периодически проводить замену трансмиссионного масла. Особенно это полезно любителям агрессивной манеры вождения. В любой коробке появляются продукты износа, которые смываются маслом и скапливаются в нем. Кроме того, не забываем про присадки. Они с годами эксплуатации теряют качества и свойства. Все это также становится причиной вспенивания. Что делать, дабы избежать неприятности? Ответ прост - не ленитесь проводить замену смазки каждые 60 тысяч км пробега.
Пенка в коробке передач может появиться также из-за перегрева. Например, если «автомат» имеет проблемы с охлаждением. Рабочая температура узла — от 80 до 90С. Если она поднимется до отметки в 120С, то жидкость начнет терять свои смазывающие и охлаждающие свойства. Наконец, пенообразование часто провоцируется смешиванием разных типов трансмиссионного масла. В итоге это вызывает химическую «нестыковку» разных компонентов. Вот здесь промывка АКПП жизненно необходима, пусть и своими руками. К сожалению, сервисная практика часто свидетельствует об обратном.
Между тем, на рынке сегодня в избытке представлены промывочные средства для АКПП. Наглядный пример – состав для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger. Продукт создан химиками компании Liqui Moly (Германия). Он специально разрабатывался как средство профилактического обслуживания «автоматов». Промывка АКПП с его помощью может производиться и своими руками.
В ходе очищающей процедуры препарат удаляет образовавшиеся отложения на деталях. Попутно он выводит нерастворимые загрязнения из гидравлической системы агрегата. Состав содержит комплекс моющих и диспергирующих присадок. Они всего за одну процедуру нейтрализуют типичные загрязнения. Это загрязнения каналов гидроблока, полостей гидротрансформатора и прочих механизмов АКПП.
Заодно из нее удаляются продукты износа шестерен и фрикционов. В результате «автомат» начинает работать без рывков и пробуксовок. Проще говоря, промывка Automatik Getriebe-Reiniger устраняет многие проблемы. В том числе и жесткие переключения передач. Вследствие этого заметно продлевается срок службы деталей и всей трансмиссии в целом.
Более детальный текст данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной промывке коробки-автомата.