Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Что же такое Hi-Fi?
Россия: рынок принтеров рухнул вслед за копирами
Портативный медиа-плеер Prestigio уже в России
Платформа Intel VIIV: компьютер для вашей гостиной
Всё о железе IBM PC в новой энциклопедии
Светодиодные экраны: шаг в будущее
17 февраля 2006, # 238
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Что же такое Hi-Fi?

Определённого ответа на этот вопрос у народа нет, а те, что есть изобилуют словами «дорого» или «круто». Это конечно не ответ, но и технический термин тому, что такое Hi-Fi, чёткого объяснения тоже не даёт. Аббревиатура Hi-Fi - High Fidelity ("высокая верность") - является знаком «звукового качества» с 70-х годов прошлого столетия и сегодня практически потеряла свою актуальность. И произошло это не потому, что все производители стали делать высококлассные высокотехнологические продукты. Просто диапазон воспроизводимых акустической системой частот от 20 Гц до 20 КГц, и 3 % коэффициента нелинейных искажений – не гарантия ее качественного звука.

Сегодня никого не удивляет, и особо не радует лейбл "Hi-Fi" на передней панели аудиотехники. Произошло это не потому, что техника обладающая выкококачественным звучанием стала массовой, а технологический уровень разработчиков поднялся на невиданные ранее высоты. Просто произошла дискредитация формата, а стандарт Hi-Fi теперь является не столь техническим форматом, сколько торговой маркой.

Современные микросхемы с легкостью позволяют технике воспроизводить частотный диапазон от 20 герц, до 20 килогерц, однако конструкции и материалы акустических систем идущих под маркой Hi-Fi, порой просто несовместимы с качественным звуком. Такие системы, а их на рынке львиная доля, порой даже с мультимедийными задачами справляются не в полном объёме. Дело дошло до того, что многие производители настоящего Hi-Fi стараются сегодня для определения качества звука использовать другие слова, например «высококачественный» или «высокоточный». Так как же определить для себя, что такое настоящий Hi-Fi и что такое ненастоящий?

Итак, если вы решили обзавестись настоящим Hi-Fi-комплектом, то вам изначально необходимо определить задачи, которые будут поставлены перед вашей будущей системой. Это первый шаг на пути к выбору конечных компонентов. По параметру задач Hi-Fi-техника делится всего на два типа: прослушивание музыки и кинотеатральные задачи. Кто-то спросит: «А разве нельзя послушать музыку на крутом домашнем кинотеатре»? Разумеется, можно, но раз мы решили говорить о высококачественном воспроизведении различного контента, то без разделения не обойтись!

Ведь недаром сегодня выходят новые модели стереоусилителей (да-да, просто стерео!), стоящих, порой, как 10 кинотеатральных «Hi-Fi-комплектов» вместе взятых. Это плата за нюансы, за возможность «потрогать звук», «увидеть», как дирижер взмахнул палочкой. Даже очень дорогие и высококлассные кинотеатральные ресиверы таких тонкостей не передадут. Не потому, что они плохи, а потому, что работа у них другая – они профессионалы в своём деле.

Подробности на zoom.cnews.ru

Россия: рынок принтеров рухнул вслед за копирами

По оценкам аналитиков, на российском рынке принтеров в прошлом году впервые наметилась тенденция к снижению объемов продаж. Объясняется это снижением спроса на дешевые струйные принтеры.

IDC подвела итоги рынка принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) за 4-й квартал и 2005 г. в целом. Данные отчёта свидетельствуют о том, что прогнозы IDC относительно спада на рынке принтеров оправдались. Снижение продаж началось еще в первом квартале, затем, во 2-м и 3-м кварталах, отмечен небольшой рост, и, наконец, в 4-м квартале - снова спад.

В результате в 2005 г. впервые за время проведения исследований IDC объем российского рынка принтеров (в количественном выражении) сократился на 7% и составил 3,16 млн. устройств. Традиционно, последний квартал года был наиболее результативным - на эти три месяца приходилось более 30% общего объёма продаж. По итогам года рост отмечен в сегменте лазерных принтеров (как цветных, так и монохромных), а общий спад был обусловлен, главным образом, почти 20%-ным падением продаж струйных принтеров.

"Наиболее заметно снизились поставки струйных принтеров начального ценового сегмента, что, по нашему мнению, вызвано изменением предпочтений российских потребителей, - отмечает Александр Голощапов, аналитик IDC по рынку периферийных устройств. - Основным покупателем струйных принтеров был и остается домашний пользователь, который все чаще отдаёт предпочтение хотя и более дорогим, но обеспечивающим высокое качество передачи изображения и меньшие затраты на печать, устройствам, или даже выбирает МФУ".

Многофункциональные устройства пользуются все большей популярностью, что подтверждает стремительный - в 2,5 раза - рост их поставок. Самые высокие показатели IDC отмечает для струйных моделей. Суммарно сегмент струйных принтеров и МФУ вырос почти на 6%. При этом доля МФУ в этом сегменте заметно увеличилась - с 12,5 до 33,5%, а в сегменте лазерных устройств, напротив, доминируют принтеры.

На показатели рынка струйных принтеров повлиял сформировавшийся в прошлом году рынок фотопринтеров формата 10x15 см. К концу года количество поставщиков этих устройств выросло в разы и достигло десяти. Всего за год было поставлено около 100 тыс. компактных принтеров.

Подробности на www.cnews.ru

Портативный медиа-плеер Prestigio уже в России

Компания Prestigio объявила о начале продаж на территории России портативного медиа-плеера Prestigio PMP-301. Мультимедиа-плеер PMP-301 стал первой моделью в новой линейке мультимедиа-продуктов Prestigio для "Цифрового дома". Портативный мультимедиа-плеер Prestigio - компактный и легкий в использовании медиаплеер со встроенным жестким диском объемом 40-100 Гб.

Размером с уже известные широкому кругу пользователей внешние 2,5 дюймовые накопители с интерфейсом USB, PMP отличается возможностью воспроизведения медиа-файлов без обязательного подключения к персональному компьютеру. Устройство действует как стандартный медиа-плеер, который выдает контент по требованию пользователя через нажатие клавиш на самом устройстве или на пульте дистанционного управления, поставляемом в комплекте. Посредством набора кабелей и переходников устройство можно подключать напрямую к компьютеру, видеомагнитофону, телевизору, монитору или к акустической системе.

Подробности на www.astera.ru

Платформа Intel VIIV: компьютер для вашей гостиной

Успех платформы Centrino сподвиг компанию Intel на продвижение ещё одной платформы – Intel VIIV. На сей раз под «оплатформивание» попали домашние компьютеры. Интересно, что платформа предполагает создание во многом нового типа устройств, который можно охарактеризовать как «компьютер для гостиной».

Результатом разработки и продвижения платформы Centrino для мобильных ПК стал практически полный захват компанией Intel этого рынка (по разным оценкам цифры колеблются от 80% до 90%). Что вполне справедливо – помимо чисто «пиарно-рекламного» продвижения этой технологии, Intel не забывала и о техническом аспекте, постоянно улучшая и без того отличный продукт. Вдобавок Intel приложила руку к развитию беспроводных сетей, которые, например, в нашей стране, без технологии Centrino, скорее всего, так до сих пор и пребывали бы в первобытном состоянии.

Побочным продуктом раскрутки Centrino стало то, что пользователь привык к мысли, что проще и удобнее покупать не отдельные компоненты, а сразу целый пакет – платформу. Компания Intel решила воспользоваться этим обстоятельством и вместе с новой версией Centrino на прошедшей 6 января в Лас-Вегасе презентации представила платформу, предназначенную для домашних ПК – VIIV (произносится «вайв»). Давайте посмотрим, чем Intel решила порадовать пользователей на этот раз.

В отличие от платформы Centrino, разработанной практически с нуля (конечно, с некоторыми оговорками) специально для мобильных компьютеров, VIIV использует уже существующие процессоры и чипсеты и в отношении «железа» не представляет из себя ничего революционно нового. Кроме того, если в Centrino все компоненты заданы жёстко, платформа VIIV даёт производителям некоторый простор для выбора. Правда, выбирать можно только из продукции компании Intel – а как же иначе...

Подробности на www.ferra.ru

Всё о железе IBM PC в новой энциклопедии

Издательство "Питер-пресс" выпустило новое издание энциклопедии "Аппаратные средства IBM PC", "библии" любителей "железа". В ней содержится систематизированное описание «железной» части семейства самых распространенных персональных компьютеров. Книга дает глубокие знания как по отдельным электронным подсистемам (память, процессоры, диски, периферия и т. п.), так и по их соединению в единое целое — персональный компьютер со всеми его достоинствами и недостатками.

Для неподготовленных читателей во введении даются основы компьютерной техники и некоторые другие сведения, необходимые для понимания материала. По сравнению с предыдущим изданием, имевшим большой успех у читателей, в книгу добавлен целый ряд новых сведений и отражены все новшества, появившиеся за последнее время: новые процессоры, включая 64-битные расширения; новые типы памяти; новые шины (PCI-x, PCI Express, Hyper Transport); Serial ATA и SCSI, подробное описание FireWire.

Описание сигналов в книге проиллюстрировано временными диаграммами и схемами типовых подключений различных устройств. Приводятся сведения по установке и конфигурированию аппаратных средств, не оставляются в стороне и практические вопросы диагностики, а также проблемы электробезопасности.

Подробности на www.piter.com

Светодиодные экраны: шаг в будущее

Во всем мире, активно развивающиеся мультимедийные информационные технологии, применяются в бизнесе, управлении, обучении и культуре. На сегодняшний день в этих сферах используют, в основном, такие средства отображения информации, как мультимедиа проекторы прямой и обратной проекции, плазменные и LCD панели, однако использование каждого из этих средств имеет как преимущества, так и недостатки, а в некоторых случаях им необходима замена.

Последним достижением в области отображения информации является светодиодный экран, который по некоторым своим техническим характеристикам не имеет аналогов. Вот основные сравнительные преимущества. Во-первых, расстояние обзора для светодиодного экрана, в десятки раз больше, чем для плазменного, жидкокристаллического или проекционного экрана.

Во-вторых, возможность использования светодиодных экранов на открытом воздухе, в отличие от других носителей информации, является огромным преимуществом, особенно в использовании этих экранов в области наружной рекламы. Современные модули светодиодных экранов соответствуют IP 65 и не требуют дополнительных затрат на оборудование, защищающее от перепадов температуры, повышенного содержания пыли и влаги в окружающей среде. Более того, светодиодные экраны могут работать непрерывно в диапазоне температурных изменений от -40 до +40 градусов Цельсия. В-третьих, возможности построения экранов различных размеров, дает преимущества в выборе и целевом использовании.

Далее следует отметить высокую яркость светодиодного экрана, до 10000 кд/кв.м (для сравнения 900-1500 кд/кв.м - максимально заявляемая производителями яркость плазменного экрана, на самом деле не более 600-700 кд/кв.м ) Кроме того, угол обзора у светодиодного экрана может доходить до 160 градусов по горизонтали и по вертикали, что сопоставимо только с плазменными экранами последнего поколения.

Способность светодиодного экрана отображать текстовую и видеоинформацию, возможность построения любых размеров экранов и получение необходимой разрешающей способности, позволят найти светодиодному дисплею применение практически в любой, естественно, профессиональной отрасли. В этом и заключается уникальность светодиодного экрана.

Подробности на www.hifinews.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2005 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

В избранное