Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Таможня выжмет из импортеров 100%
Парк домашних компьютеров вырос на 16%
LCD TV и PDP TV уже вытеснили CRT TV
Рост продаж HDD динамичен, но не оправдал прогнозов
Гибкие дисплеи появятся на рынке в 2007 году
IT-астропрогноз на будущую неделю
10 февраля 2006, # 237
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Таможня выжмет из импортеров 100%

Как заявил руководитель главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России Владимир Егоров, в этом году таможенные органы намерены продолжить спецоперации по контролю импорта бытовой техники и электроники, начавшиеся осенью прошлого года. Так, ФТС намерена проводить совместные операции по выявлению недобросовестных импортеров вместе с таможенными службами Финляндии, через которую в Россию поступает до 60% всей бытовой электротехники, и стран СНГ, создать единую базу ценовой информации по всем видам электроники, а также контролировать реализацию товаров на внутреннем рынке.

Кроме того, как заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева, Минэкономразвития подготовило и отправило на регистрацию в Министерство юстиции приказ о введении декларации электробытовых товаров на ассортиментном уровне. Суть приказа заключается в том, что в инвойсе (счет-фактура) импортер будет указывать не только товарную группу (например, мобильные телефоны), но и конкретную модель аппарата. По словам госпожи Голендеевой, это позволит избежать декларирования дорогих товаров под видом более дешевых. Как отмечают в ФТС, все эти меры позволят отслеживать 100% ввозимой в Россию электробытовой техники и полностью легализуют систему импорта.

Эксперты считают ожидания таможни от введения дополнительного контроля завышенными. После начала оперативных действий по пресечению контрабанды бытовой электроники прошлой осенью, когда ФТС начала запрашивать у иностранных производителей прайс-листы на произведенную ими технику и списки официальных импортеров, а также провела серию арестов контрабандной техники, объем легального импорта бытовой электроники удалось увеличить в два раза.

По данным ФТС, в 2005 году в Россию было ввезено бытовой техники и электроники на сумму $4,2 млрд против $2 млрд в 2004 году. Однако реальный объем поставленной в Россию бытовой электроники, по данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в прошлом году составил примерно $12 млрд.

Подробности на www.astera.ru

Парк домашних компьютеров вырос на 16%

Согласно последнему исследованию фонда "Общественное мнение", месячная аудитория интернета в России составляет около 17,5 млн человек /это примерно 12 проц населения/, шестимесячная — 21,7 млн /20 проц населения/. В сравнении с другими странами мира мы близки к Бразилии /22 проц/, в то время как в Швеции, например, аналогичная цифра составляет 77 проц. Главным сдерживающим фактором роста интернет-аудитории по-прежнему остается низкий уровень доходов российских семей.

По оценкам Минсвязи, парк домашних компьютеров в России составляет лишь около 17,4 млн штук /это на 16 проц больше, чем в 2004 году/. Большая часть населения позволить себе компьютер не может. Тем не менее, по данным аналитической компании iKS-Consulting, рынок интернет-доступа растет на 40-50 проц в год, в 2005 году его объем достиг около 1 млрд долларов. Как рассказал "Эксперту" Константин Анкилов, "в стране действует чуть меньше двух тысяч интернет-провайдеров, из которых относительно серьезными можно считать лишь сто-двести".

Действительно, в каждом из крупных российских городов уже сегодня можно найти 10-15 операторов доступа в Интернет, между тем не секрет, что многие из них так или иначе аффилированы с местными "дочками" "Связьинвеста", а потому реальной конкуренции на этом рынке во многих городах еще нет. Потому и цены остаются запредельно высокими. Более того, большинство российских пользователей Интернета до сих пор подключаются по dial-up /через модем/. Помимо низкой скорости, позволяющей лишь бродить по сайтам и работать с электронной почтой, такое соединение обычно оплачивается поминутно. А значит, постоянно сидеть в сети и полноценно пользоваться онлайновыми сервисами получается чересчур накладно: цена одного часа Интернета в регионах составляет в среднем от 15 до 20 рублей. Более того, во время работы модема занята телефонная линия.

Всех этих проблем позволяет избежать широкополосный доступ: соединение тут тарифицируется по объему переданного трафика, а телефон всегда свободен. Однако доля подключенных к Интернету через устройства широкополосного доступа на сегодня крайне низка. По данным аналитической компании J`son & Partners, к середине 2005 года число широкополосных подключений в России составило 1,24 млн. На тот момент 60 проц всех абонентов высокоскоростного доступа жили в столице и Московской области. Подсчеты Pyramid Research за девять месяцев 2005 года более оптимистичны: по их данным, широкополосным доступом пользуется 2,2 проц населения России. Но все равно это в разы меньше, чем даже в Чехии /7,5 проц/, Польше /9,4 проц/ и Венгрии /10,3 проц/.

Подробности на www.bit.prime-tass.ru

LCD TV и PDP TV уже вытеснили CRT TV

Ещё несколько лет назад никто и подумать не мог о таком огромном выборе устройств отображения видеоинформации, который мы наблюдаем сегодня, зайдя в обычный магазин электроники и бытовой техники. В первую очередь, мы видим происходящий повсеместно бум плоских телевизоров. Две основные их категории – это LCD TV и PDP TV (ЖК и плазма).

Даже по количеству товара той или иной категории, можно отметить, что CRT TV (телевизоры на электронно-лучевых трубках) постепенно вытесняются более «плоскими и чёткими конкурентами». Между тем, производители то и дело сообщают о закрытии заводов по производству ЭЛТ-телевизоров, а сами «ЭЛТ-шки» становятся мене популярными среди потребителей.

В качестве яркого примера, иллюстрирующего положение дел на рынке, можно вспомнить июньскую реструктуризацию французской компании Thomson, которая продала четыре главных завода по производству ЭЛТ телевизоров и связанные с ними исследования и разработки индийскому производителю бытовой электроники Videocon Group. Знаменитый европейский производитель ЭЛТ телевизоров спокойно избавилась от всего связанного с этой технологией. Более сильного доказательства того, что технология ЭЛТ умерла, приводить не стоит.

Но было бы интересно и к месту напомнить про ситуацию с ЭЛТ-рынком в Тайване. Как известно, происходящее в сфере технологий в этой маленькой непризнанной официальным Китаем стране нередко повторяется во всём мире. В декабре 2005 года правительство Тайваня постановило, что с начала 2006 года все телевизоры с диагональю 29 и выше дюймов, продающиеся на территории Тайваня, должны обладать встроенным цифровым тюнером. Что это значит для ЭЛТ?

Дело в том, что большинство ЖК и плазменных телевизоров уже на заводе оснащаются цифровыми тюнерами, а то и не одним. А вот телевизоры «на трубке» лишь недавно стали снабжать этим важным в недалеком будущем устройстве. Естественно, это влияет и на цену конечного продукта.

Согласно прогнозам аналитиков, в связи с этим постановлением цены на телевизоры на основе электронно-лучевой трубки вырастут в среднем на $30-150. Сами же тайваньские производители ЖК и плазмы предсказывают, что в ходе этих преобразований ЭЛТ телевизоры полностью будут вытеснены из сектора телевизоров с крупной диагональю. В 2006 году, каждый второй проданный в Тайване телевизор будет жидкокристаллическим. Производители плазмы также не спят, их продажи растут параллельно продажам жидкокристаллических панелей.

Подробности на www.hifinews.ru

Рост продаж HDD динамичен, но не оправдал прогнозов

По данным аналитической компании TrendFocus, поставки жестких дисков в 2005 году в мире выросли на четверть, несмотря на то, что спрос со стороны производителей потребительской электроники оказался ниже ожидаемого. Общемировые поставки жестких дисков в прошлом году составили 380 млн штук, отмечают исследователи TrendFocus. Основными факторами роста объема поставок HDD стали продажи персональных компьютеров и серверов, благодаря чему доходы индустрии в 2005 году достигли $28 млрд, на 18 % больше, чем в 2004-м.

По мнению исследователей, во многом знаменательным прошедший год стал для Seagate, поставившей на рынок рекордное количество жестких дисков – 108 млн. Ее доля на этом рынке составляет 28,3 %. Поглощенная Seagate компания Maxtor, чьи продажи будут учитываться отдельно до нынешнего года, сократила свою долю до менее чем 14 %. Азиатские производители – Hitachi, Samsung, Toshiba и Fujitsu – достигли намеченных результатов.

В сегменте поставок жестких дисков для рынка настольных систем, куда было направлено свыше 214 млн устройств, лидирующую позицию занимает Seagate. Быстро растущий сектор ноутбуков увеличил продажи 2,5-дюймовых HDD в годовом исчислении на 45 %, до 77 млн единиц.

Сегмент потребительской электроники, куда входят, к примеру, медиа-плееры iPod, цифровые видеомагнитофоны и игровые консоли, не достиг прогнозировавшегося уровня роста. В результате поставки жестких дисков для таких устройств по итогам года составили 16 % от общего объема рынка, а не 20 %, как планировалось ранее. Основной причиной «недобора» аналитики считают отказ Apple от использования в своих медиа-проигрывателях дюймовых HDD. По мнению исследователей, несмотря на решение Apple, к 2010 году поставки жестких дисков для других устройств потребительской электроники увеличатся до сотен миллионов единиц.

Подробности на itware.com.ua

Гибкие дисплеи появятся на рынке в 2007 году

На протяжении десятилетий инженеры-электрики работали над технологией создания гибких компьютерных дисплеев, и еще несколько лет понадобилось для того, чтобы начать практические работы над новинкой. И вот совсем скоро принципиально новая технология может выйти из лабораторий на массовый рынок.

Эта технология позволит создавать сотовые телефоны и другие мобильные устройства с дисплеями, превышающими физические размеры устройства, а когда устройство не будет использоваться, дисплей можно будет запросто свернуть в трубочку и уменьшить его размеры в десятки раз.

Новое поколение полимерных дисплеев, по словам разработчиков, будет создаваться из тонкого пластика. Помимо этого, такие дисплеи будут очень экономичны в потреблении энергии, что делает их практически идеальным решением для применения в качестве электронных книг, навигационных приборов и в будущем полноценных телевизоров. Первые образцы новых дисплеев найдут широкое применение в массе бытовых приборов и несомненно займут свою нишу на рынке потребительской электроники.

Подробности на www.cybersecurity.ru

IT-астропрогноз на будущую неделю :)

Грядущая неделя будет очень активной и насыщенной важными событиями. Доминирующими тенденциями будут постоянный недостаток времени, а также много неожиданных поворотов в отношениях с коллегами по работе и партнерами по бизнесу. Очень хороший период для завершения важных проектов. Если вы намереваетесь купить компьютер, установить более совершенное программное обеспечение, то лучшими днями будут вторник и среда.

В понедельник и пятницу стоит позаботиться о системах безопасности работы с Интернет. Выходные дни будут подходящими для изучения новых технических тенденций, появившихся на рынке, общения со специалистами в интересующих вас областях. Эта неделя будет важной и напряженной для представителей знаков Овен, Лев, Козерог. В то же время, положительных событий будет больше, чем отрицательных у Близнецов, Водолеев, Весов и Рыб.

Подробности на subscribe.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2005 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.hard.original050288
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное