Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Персональные компьютеры возвращаются?
Таможня задирает цены на импорт
Цифровой быт от Prestigio
Маркетологи готовы продать любой ИТ-товар по любой цене
У вас ноутбук HP? Немедленно подключитесь к розетке!
Отгрузки тайваньских LCD TV растут
21 октября 2005, # 223
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Персональные компьютеры возвращаются?

Как известно, период бурного роста рынка ПК некоторое время назад сменился стабилизацией спроса. Такое положение характерно для сформировавшегося рынка. Тем не менее, в третьем квартале текущего года ситуация стала меняться. Общемировые поставки ПК за три месяца возросли на 17% и составили 52 миллиона единиц продукции. Такие данные приводят аналитики компаний IDC и Gartner.

Среди причин роста они называют увеличение популярности ноутбуков и уменьшение цен на них. Интереса заслуживает резкий рывок, который сделала компания Apple Computer - ей удалось показать наибольшие темпы роста среди пяти крупнейших производителей ПК в США. Наметившийся было перенос "центра тяжести" Apple от компьютеров к портативным проигрывателям привел к тому, что компанию трудно было представить в роли серьезного конкурента таким гигантам, как Dell или Gateway. Тем не менее, Apple удалось за квартал увеличить поставки ПК только в США на 45% и занять более уверенную конкурентную позицию.

Компания Dell за это время увеличила объем продаж на 12,2%, а Gateway - на 35% (во всех случаях речь идет о рынке США). Переходя от цифр роста к долям рынка, аналитики отмечают, что Apple принадлежит, по разным оценкам, 4,2-4,3%.

Dell сохраняет лидерство в общемировом масштабе, обеспечивая 18% глобальных продаж ПК. Второе место сохраняет Hewlett-Packard - 16%. На третьем - Lenovo с 7,7%. В пятерку лидеров среди производителей ПК вошли также компании Acer и Fujitsu.

Подробности на www.astera.ru

Таможня задирает цены на импорт

Тем, кто захочет совершить крупную покупку импортных товаров -- бытовой техники, домашнего кинотеатра или дорогой шубы -- следует поторопиться это сделать. Из-за принятых накануне Думой поправок в закон "О таможенном тарифе" цены на импорт на российском рынке в следующем году могут резко возрасти.

Цены вырастут потому, что поправки сокращают возможности "оптимизации" расчетов импортеров с бюджетом за счет произвольных манипуляций с базой этих расчетов - таможенной стоимостью ввозимых товаров. В правительстве руководствовались самыми благими побуждениями.

Во-первых, напоминает глава думского комитета по экономической политике Валерий Драганов, российские нормы приведены в соответствие нормам ВТО. Во-вторых, таким образом чиновники надеются сократить объемы серого импорта, который в разных секторах колеблется от 10-12% (лекарства) до 90% (сотовые телефоны и другая электронная техника).

Сегодня, напомним, таможенные сборы собираются в зависимости от того, какую стоимость товара декларирует импортер. Это позволяет недобросовестным поставщикам ввозить в Россию подержанные автомобили стоимостью 7000 долларов по цене 700 и сотовые телефоны реальной стоимостью 350 долларов по цене 80 - с целью занизить таможенные платежи.

Нельзя сказать, что и без поправок ФТС удавалось бороться с серыми импортерами. В сентябре в аэропорту Шереметьево была изъята рекордная партия в 200 тысяч сотовых телефонов, таможенная стоимость которых была сильно занижена. Следом все компании - производители бытовой техники получили предписание раскрыть ФТС прайс-листы на технику, которую они поставляют в Россию.

Часть компаний предписание выполнила. Однако Motorola, Nokia, Philips, Sony, Sony Ericsson, Bosch - Siemens, DeLonghi, Electrolux и ряд других предпочли отмолчаться. Отказ делиться информацией подействовал на ФТС как красная тряпка на быка: таможенники объявили, что к товарам этих марок будут применены «все формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством», вплоть до блокирования товаров на границе.

Подробности на www.astera.ru

Цифровой быт от Prestigio

Компания Prestigio International, известная своими ЖК-дисплеями и телевизорами, ноутбуками и мобильными накопителями, решила открыть для себя совершенно новую сферу бизнеса – бытовые устройства для "Цифрового дома", объединенные в группу Prestigio Consumer Multimedia.

Всего представлено 3 типа продуктов. Во-первых, это пишущие DVD-HDD плееры DVR (Digital Video Recorder). Они способны писать сигнал с телеэфира сразу на DVD+R диск или на винчестер. поддерживаются стандартные для такого рода устройств функции, включая Time Shifting. Первой на рынке появится модель PDVR-501xxx в модификациях с жесткими дисками объемом 80, 120, 160, 200 и 250 Гбайт.

Вторая новинка - выполненный все в том же бытовом дизайне цифровой медиацентр Prestigio Digital Media Center (PDMC). По сути это компьютер с установленной на него OC Microsoft Windows XP Media Center Edition 2005.

Но наше внимание было приковано к цифровому портативному видеоплееру Prestigio PMP-301, который внешне и по функциональности немного похож на конкурента от Sarotech. Эта маленькая коробочка содержит 2,5" жесткий диск и способна проигрывать на экране телевизора или монитора видео и аудио файлы разных форматов. Воспроизводятся MPEG4, DivX, Xvid, DVD-Video, Super-VCD, Video-CD, Audio-CD, MP3 и JPEG файлы. Цена такого устройства - примерно $200. В ближайшее время мы обязательно его протестируем и выясним, стоит ли Prestigio PMP-301 своих денег.

Подробности на news.ferra.ru

Маркетологи готовы продать любой ИТ-товар по любой цене

Циничные маркетологи утверждают: современные средства воздействия на потребителей позволяют продавать любой товар по любой цене. Главное — определить аудиторию, соответствующим образом упаковать и подать ей продукт или услугу. Прежде казалось, что рынок высоких технологий никогда не опустится до подобного варварства. Но, кажется, давно опустился. И, что характерно, — превосходно себя чувствует.

C точки зрения потребления, предприятия ведут себя так же, как и самые обычные люди. Если не хуже. Именно это обстоятельство все чаще подталкивает поставщиков ИТ к применению методов продвижения продукции и услуг, заимствованных на рынке FMCG. Действительно, если один и тот же дешевый химический состав для стирки белья можно заставить покупать и бедных, и богатых, почему бы не использовать столь прогрессивный опыт в процессе продвижения ИТ-решений?

Чужой пример заразителен. За последние десять лет мировой, а вслед за ним и российский рынок ИТ перестал быть рынком технологий. Нет, технологии не исчезли. Просто отошли на второй план, став обычным товаром. Что же касается локомотива, то теперь это ярко раскрашенный маркетинговый паровоз, увешанный призывными лозунгами.

Перенимая опыт торговцев магнитофонами, зубной пастой и жевательной резинкой, участники рынка ИТ со свойственной им прямотой и системностью сразу же попытались обнаружить главный секрет. Секрет, как оказалось, заключается в двух заклинаниях: «лучше, потому что дороже» и «дешевле, но не хуже». Все просто. Одна домохозяйка покупает дешевый порошок и рада, что сэкономила. Другая, напротив, счастлива тем, что на глазах у всех приобрела упаковку самого дорогого мыльного раствора. Ну, а то, что оба производителя (или одна и та же компания, под разными брендами торгующая в разных сегментах) засыпали в свои коробки одну и ту же смесь, изготовленную где-то на задворках цивилизованного мира, — это уже дело десятое.

Что касается корпоративных потребителей ИТ, то они нарывались сами и давно. А когда вокруг звучат крики «Нам самого дорогого и побольше» (причины этого явления, в том числе и теневую «экономику» внедренческого рынка, оставим за кадром) и «Хотим такого же, но за копейки» (ну, много у нас еще небогатых предприятий!), не нужно быть Гаем Кавасаки, чтобы сообразить: достаточно всего-навсего добиться нужного позиционирования товара, развесить соответствующие ценники и — пожинать плоды эффективной маркетинговой стратегии.

Подробности на cio-world.ru

У вас ноутбук HP? Немедленно подключитесь к розетке!

Компания HP объявила об отзыве 135 тысяч аккумуляторных батарей для ноутбуков по всему миру (около 85 тысяч только в США). Дефектными признаны батареи ноутбуков, продававшихся в период с марта 2004 года по май текущего. Представители HP заявили в интервью нашему изданию, что проблема настолько серьёзна, что пользователям ноутбуков с дефектными батареями необходимо немедленно прекратить пользоваться своими мобильными ПК в автономном режиме. В то же время, ничто не мешает им продолжать использовать свою технику при подключении к электросети.

По информации представителей HP, батареи для этих ноутбуков были выпущены азиатским подрядчиком. Доля дефектных батарей в общем объёме проданных HP ноутбуков сравнительное невелика. По собственной оценке HP, 135 тысяч проданных дефектных ноутбуков, это даже менее, чем компания продаёт портативной техники в неделю. Ничего нового в данной ситуации нет - систематически те или иные производители, включая такие известные компании как Dell, NEC и Compaq, отзывают дефектные батареи.

Покупателям ноутбуков, подозревающих, что батарея их портативного ПК может быть дефектной, необходимо посетить специальный раздел сайта HP и затребовать новую батарею. HP обещает доставить новый элемент питания в срок от 5 до 10 дней, а всё что требуется от владельца ноутбука, это послать в адрес HP дефектный аккумулятор. Кстати, в прошлую пятницу этот сайт HP безбожно висел из-за повышенной посещаемости.

Поэтому не стоит волноваться, если вам сразу не удастся попасть на страничку. В России HP не занимает лидирующих позиций, но учитывая рыночную ситуацию с серым ввозом, мы рекомендуем нашим читателям, купившим ноутбук HP в означенный выше период, на всякий случай проверить батарею и посетить сайт HP.

Подробности на www.thg.ru

Отгрузки тайваньских LCD TV растут

Как сообщает DigiTimes, отгрузки LCD TV в Тайване выросли на 38% до 1.22 млн. единиц в III кв. и, как ожидается, объёмы выпускаемых LCD-панелей вырастут ещё на 32.5% до 1.6 млн. единиц в IV кв. текущего года.

Тайваньские отгрузки LCD TV в III кв. представляют 26.7% мирового LCD TV рынка, что на 4.7% выше, чем во II кв. Основным рынком сбыта тайваньской продукции до сих пор являются США, на которые в III кв. пришлось 37% отгрузок тайваньских LCD TV производителей.

При этом, по настоящее время модели LCD TV с диагональю меньше 20 дюймов остаются господствующим сегментом (40%) среди тех, что выпускают тайваньцы. Однако отгрузки 30-дюймовых и выше моделей выросли на 10% и составили 36% в прошлом квартале. Согласно прогнозам, доля этого сегмента составит более 40% в IV кв. текущего года.

Подробности на news.ferra.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2005 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.hard.original050288
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное