Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
На рынке бытовой техники ожидается перестановка сил
ATI поясняет причины сокращения гарантийных сроков
Тайваньский электронный гигант откроет производство в России
Прощание с трубками
Intel перетасовал представителей
Отмечается дефицит процессоров AMD и чипсетов Intel
7 октября 2005, # 221
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

На рынке бытовой техники ожидается перестановка сил

В опубликованном на днях списке производителей бытовой электроники, передавшим свои прайс-листы Федеральной таможенной службе, не оказалось документов от Bosch-Siemens, DeLonghi, Electrolux, Motorola, Nokia, Philips, Sony, Sony-Ericsson и многих других ведущих производителей. Производители, не попавшие в этот список, занимают около 60 процентов российского рынка бытовой электроники.

Таможенники уже пообещали компаниям, которые не спешат делиться своей ценовой информацией, что к ним будут применяться санкции уже в ближайшие дни. А это значит, что товары этих компаний будут практически заблокированы на границе и не будут иметь возможности выйти на российский рынок. Уложившиеся в срок сдачи прайс-листов компании смогут без проблем поставлять свою продукцию на рынок, а значит, смогут увеличить свою долю на рынке, заняв место той, которая задержится на таможне.

Среди тех, кто выполнил требование ФТС и подал прайс-листы на свою продукцию, – Candy, Daewoo, Gorenje, Hansa, Hitachi, JVC, Kenwood, LG Electronics, Panasonic, Samsung Electronics, Sharp, Toshiba и другие. Пресс-служба ФТС, однако, сообщает, что "руководство ФТС радо, что его просьба была услышана. В то же время таможенное ведомство оставляет двери открытыми перед теми, кто готов присоединиться к выдвинутой им инициативе".

Подробности на www.ibk.ru

ATI поясняет причины сокращения гарантийных сроков

Компания ATI недавно сократила срок гарантии на свою продукцию с трех лет до одного года. Речь идет о большинстве видеокарт для настольных систем. Продукция ATI — нечастый гость в нашей розничной сети, но причины, подтолкнувшие известного разработчика и изготовители на это непопулярный шаг, могут оказаться интересными.

Сокращение сроков гарантии производителями — не новость для индустрии компьютерных комплектующих. В прошлом подобные действия предпринимали изготовители накопителей на жестких дисках: Maxtor, Seagate и Western Digital. Но это жесткие диски, выступающие в роли хранилища программ и данных. Их поломка может повлечь ущерб, намного превосходящий стоимость самого устройства. А что же видеокарты? Почему ATI сокращает срок гарантии? Как это скажется на потребителях?

Разъяснения представителей ATI были опубликованы на сайте Legit Reviews. Основой для сокращения срока гарантии послужила статистика возвратов продукции: оказывается, около 90% возвратов приходится на первые 60 дней с момента покупки. То есть, покупатели очень редко пользуются гарантией на втором и третьем году эксплуатации видеокарт.

В то же время, ATI вынуждена хранить на складах карты прошлых лет выпуска, чтобы обеспечить возможность гарантийной замены, и это приводит к потере средств. Сократив срок замены видеокарт по гарантии с трех лет до одного года, ATI надеется улучшить свое положение в глазах инвесторов. По словам представителей ATI, сокращение срока было намечено заблаговременно, и лишь по чистой случайности дата перехода на новые условия гарантии совпала с самым значительным снижением курса акций компании за последние 52 недели.

Кроме того, ATI решила не участвовать в "гонке гарантий" между изготовителями карт, построенных на базе графических процессоров ATI. Как известно, например, компании PowerColor и Sapphire предлагают два года гарантии на видеокарты, построенные на чипах ATI, а некоторые производители даже дают пожизненную гарантию. Таким образом, заявляют представители ATI, компания предпочла не создавать ненужную конкуренцию своим партнерам по бизнесу. Сведений о том, что независимые изготовители карт на базе графических решений ATI также сокращают сроки гарантий, пока нет, а раз так — то и беспокоиться не о чем.

Подробности на www.ixbt.com

Тайваньский электронный гигант откроет производство в России

Тайваньская компания Foxconn, крупнейший контрактный производитель электроники, обращает более пристальное внимание на Россию. Foxconn планирует построить в этой стране собственную производственную базу и привлечь российских специалистов к научно-техническим разработкам. Кроме того, компания готовится к выходу на рынок ноутбуков, ЖК-телевизоров, а также домашних мультимедиацентров.

Российский офис Foxconn был открыт в январе 2005 года, и топ-менеджеры компании уже планируют построить в России свою производственную базу. Об этом корреспонденту CNews рассказал генеральный менеджер Foxconn Крис Дэй (Chris Day). «Затем мы также намерены привлечь российских специалистов для участия в научных разработках, — добавил он. — В России очень силен потенциал. Например, осталось много очень высококлассных специалистов, работавших раньше в военно-промышленном комплексе. Они будут востребованы в компьютерном бизнесе».

Тем не менее, руководство компании пока не раскрывает подробностей грядущей экспансии в Россию. «В настоящий момент это конфиденциальная информация, — говорит г-н Дэй. — Мы не можем так быстро раскрыть наши планы». Генеральный менеджер Foxconn посещает Россию уже во второй раз, и, по его словам, положительные изменения в стране нельзя не заметить. «Есть много позитивных моментов, и это проявляется во всем: в людях, на улицах, в экономике, — говорит он. — Россия меняется в лучшую сторону».

Напомним, что сейчас на российском рынке представлены четыре вида продукции Foxconn: системные платы, корпуса, системы охлаждения и кардридеры. В следующем году, по словам Криса Дэя, в рамках совместной инициативы с компанией Intel также планируется выпуск ноутбуков. 12 октября на московском IDF состоится презентация этих ноутбуков. Однако эта продукция будет предназначаться не для дистрибуции под маркой Foxconn, а для партнеров-сборщиков.

Кто из российских компаний будет продавать ноутбуки Foxconn под своим брендом, пока не называется. Тем не менее, как рассказал CNews директор российского представительства компании Александр Трухачев, договоренности об этом уже есть. Российские сборщики ноутбуков, опрошенные CNews, также пока особенно не распространяются на эту тему.

Как добавил Крис Дэй, кроме ноутбуков, планируется также выпуск на рынок ЖК-телевизоров. С января будут доступны продукты microBTX-стандарта, такие, как материнские платы и корпуса. Во второй половине следующего года планируется выпуск мультимедийных домашних центров.

Подробности на www.cnews.ru

Прощание с трубками

Как считают аналитики журнала «Эксперт», отечественный рынок мониторов развивается с определенным отставанием от рынков западных стран, но основные тенденции - аналогичны. Сейчас на этом рынке нет места изощренным интригам, ценовым войнам и масштабным потрясениям: идет процесс форсированной смены производственных технологий, в котором активно участвуют все ключевые производители. В абсолютных цифрах мы еще отстаем от западных рынков, однако по темпам роста догоняем и даже опережаем их.

Повышенный спрос на LCD-мониторы объясняется прежде всего снижением цен - стоимость наиболее "ходовых" 17-дюймовых моделей опустилась весной этого года ниже 300 долларов. Вытеснение электронно-лучевых трубок произошло в первую очередь в результате того, что производители перешли на новый уровень производства и, как следствие, снизилась себестоимость матрицы для ЖК-мониторов. Эта тенденция изменения спроса будет прослеживаться и в дальнейшем. Однако агрессивная ценовая политика, принятая рядом производителей, связана не только со снижением себестоимости, но и со стремлением форсированно продвинуть ЖК-технологию на рынок. Это приводит к тому, что поставщики ЭЛТ-мониторов уже сейчас начинают позиционировать их как нишевые продукты.

Как считает глава представительства Prestigio Константин Смирнов, "единственным серьезным преимуществом ЭЛТ-мониторов остается их цена, более низкая по сравнению с ЖК. По остальным параметрам ЖК-мониторы лидируют, и это означает, что в ближайшем будущем они займут все массовые сегменты". По оценкам других экспертов, основная ниша ЭЛТ-мониторов на данный момент - это крупные корпоративные поставки (преимущественно 17-дюймовых моделей), где важен каждый доллар, здесь переход на LCD пока труднодостижим. Другая ниша - приложения, связанные, например, с цветопередачей, полиграфия и т.д. Весь остальной рынок - и в сегменте корпоративных клиентов, и в сегменте домашних пользователей - пусть медленно, но верно заполняется LCD-мониторами.

Для определенной группы потребителей ценовой разрыв между самыми дешевыми ЖК-мониторами и типовыми 17-дюймовыми ЭЛТ-моделями все еще ощутим. "На массовом рынке подавляющий спрос всегда приходится на самые дешевые решения, в данном случае - на 17-дюймовые ЭЛТ-дисплеи, - отметил ведущий эксперт ITResearch Василий Мочар, подводя итоги 2004 года. - При сохранении достаточного предложения таких мониторов и при ценовой разнице хотя бы в 50 долларов ЭЛТ-мониторы никогда не уйдут с рынка".

Учитывая, что сейчас средняя цена на 17-дюймовый ЭЛТ-дисплей составляет примерно 150 долларов, а самые дешевые 15-дюймовые ЖК-мониторы стоят около 220, совсем списывать ЭЛТ-дисплеи со счетов все-таки рано. И не случайно Samsung, LG и другие значимые игроки в ближайшие годы не намерены полностью сворачивать производство ЭЛТ-мониторов: в этом они ориентируются не только на специализированные приложения, но и на рынки с низкой покупательной способностью.

Подробности на www.expert.ru

Intel перетасовал представителей

Российское представительство Intel объявило о назначении нового регионального представителя на Северо-Западе. Предыдущий был переведен на работу в Алма-Ату, а его функции сейчас переданы Валерию Бочкареву, ранее работавшему региональным представителем Intel в Донецке. Напомним, что Алексей Камаев был назначен на должность регионального представителя по Северо-Западу компании Intel в июле прошлого года (см. выпуск новостей от 15 июля 2005 г.). Он был переведен тогда с аналогичной должности из Ростова-на-Дону. Этому назначению предшествовало сразу несколько перестановок в штатном расписании российского представительства корпорации.

Так, занимавший эту должность ранее Михаил Фечин был назначен на пост менеджера по развитию рынка мобильных и беспроводных технологий, что автоматически перевело его из статуса регионального менеджера в управленца масштаба деятельности всего представительства. Михаилу Фечину были поручены функции, ранее входившие в обязанности директора по развитию корпоративных проектов в телекоммуникационном секторе Игоря Сысоева, который сейчас занимает должность директора по развитию корпоративных проектов и фокусируется, в частности, на продвижении серверных решений Intel.

Одно из основных направлений работы Алексея Камаева была активизация на региональных рынках. В частности, количество участников маркетинговых программ для компаний-партнеров в Северо-Западном регионе за вторую половину прошлого года увеличилось на 20 % - до более 300 участников. На Петербург в прошлом году приходилось до 70 - 80 % оборота Intel и 20 - 30 % - на регион. Ожидается, что в этом году это соотношение изменится и составит 60 % и 40 %. Напомним также, что сейчас на Северо-Западе работают пять дистрибьюторов Intel, включая "Марвел", «Элко», «Квазар-микро», Asbis и «Миллениум Дистрибьюшен групп».

Подробности на www.spbit.ru

Отмечается дефицит процессоров AMD и чипсетов Intel

В Азиатско-Тихоокеанском регионе начинается дефицит процессоров AMD Athlon 64 3000+ и Athlon 64 X2 3800+, пишет DigiTimes. В самой AMD сообщают, что проблема обусловлена более высоким, чем ожидалось, спросом на данные чипы, и обещают устранить нехватку в течение ближайшего времени.

Athlon 64 3000+ - самые продаваемые среди 64-разрядных процессоров AMD среднего и старшего класса, в то время как чипы Athlon 64 X2 3800+ относятся к двухъядерным процессорам младшего класса. Одновременно наблюдатели сообщают о продолжающемся дефиците чипсетов производства Intel, который, по мнению аналитиков, может привести к задержкам поставок системных плат для предновогоднего периода продаж.

Подробности на www.km.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2005 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.hard.original050288
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное