Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Продажи планшетных ПК растут, но это все еще нишевой продукт
Intel готовится снизить цены на 915/925 чипсеты
Тайвань и Корея сокращают выпуск ЖК-панелей, снижают цены
Процессор Intel с двумя ядрами - в 2005, а не в 2006 году?
1,8-дюймовые 60 Гб диски корпорации Toshiba
Lite-On планирует взять до 15% рынка DVD-рекордеров
12 Августа 2004, # 168
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Продажи планшетных ПК растут, но это все еще нишевой продукт

По оценкам аналитической компании Canalys, во втором квартале 2004 года в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке было продано порядка 35 тыс. планшетных ПК - показатель на 25% превысил данные за второй квартал 2003 года, но, в то же время, эта цифра на 12% меньше, чем оценка продаж этих устройств в первом квартале текущего года.

Как считают специалисты, несмотря на серьезный рост продаж за год (он, кстати, превысил продажи ноутбуков), планшетные ПК по-прежнему остаются продуктами нишевого рынка. Есть ли у устройств шанс стать широко продаваемым решением, mainstream-оборудованием? Согласно обзору розничных продаж планшетных ПК в EMEA, для этого «таблетки» должны, во-первых, подешеветь, а, во-вторых, для них должно быть больше приложений, кроме того, в ряде регионов розничные торговцы настаивают на более широкой поддержке распознавания национального письма. Но даже если эти проблемы будут решены, 12% опрошенных считают планшетные ПК - «мертвым форматом», и пока с этим ничего нельзя поделать. В обзоре отмечено, что наиболее привлекательной особенностью планшетных ПК для покупателей является возможность «трансформации» устройств. За год продажи «конвертируемых» моделей увеличились на 93%, и к настоящему моменту доля таких моделей составляет 80% от продаж всех планшетных ПК. Продажи моделей с «книжной» ориентацией изображения снизились за год на 45%. Как недавно заявили представители Acer, реальность такова, что пока планшетные ПК на самом деле мало востребованы, поэтому для популяризации устройств основной упор производители должны делать на снижение затрат на производство, а, стало быть, и снижение цен. Тем более что в секторе (несмотря на кажущуюся или реальную непопулярность планшетных ПК) идет достаточно острая конкурентная борьба.

Подробности на TheRegister.co.uk

Intel готовится снизить цены на 915/925 чипсеты

Как сообщают источники, близкие к производителям системных плат, Intel планирует осуществить снижение цен на все без исключения свои чипсеты, в том числе на 915 (Granstdale). Надо полагать, этот шаг компании направлен на стимулирование спроса. Ожидается, что снижение цен произойдет во второй половине сентября.

Уже известно, что на 22 августа планируется снижение цен на процессоры LGA 775 Pentium 4 и Celeron D, и это также должно будет повлиять на популярность чипсетов 915 семейства. Отмечается, что сейчас спрос на чипсеты Granstdale и Alderwood (925) намного ниже, чем ожидалось, но виной тому не отзыв плат с южным мостом ICH6, а, скорее, сезонное затишье на рынке. Впрочем, несмотря на лето, спрос на платы на 865 чипсете остается высоким, что, кстати, сыграло на руку производителям, ломавшим голову над тем, как бы распродать запасы 865 чипсетов, созданные в период его демпинга (продажи по сниженной цене) перед самым выпуском 915/925. Высокий спрос на 865 чипсеты привел даже к тому, что поставщики увеличили цены, например, на 865G, примерно на 30-40 центов.

Подробности на TheDigiTimes.com

Тайвань и Корея сокращают выпуск ЖК-панелей, снижают цены

Кто-то увеличивает производство, кто-то его сокращает… В то время, как Hitachi и Matsushita обсуждают возможность создания альянса, компания Chi Mei Optoelectronics (CMO) сообщила о планах сокращения в третьем квартале выпуска ЖК-панелей 5 поколения на 15-20%. Степень загруженности производственных линий 5 поколения будет сокращена со 100 до 95%, поскольку более половины панелей, выпущенных компанией, предназначены для использования в офисных системах [имеются в виду ЖК-мониторы]. Как склады CMO, так и каналы поставки компании практически забиты панелями этого типа, поэтому руководство Chi Mei посчитало необходимым путем сокращения выпуска добиться снижения запасов.

Одной из мер, призванных ускорить снижение уровня запасов, CMO считает снижение средних цен продаж панелей для офисных мониторов, так, в третьем квартале компания может снизить цену на эту продукцию на 15-20% - при одновременной реализации политики снижения цен и на панели для ЖК-телевизоров на 3-5% ежеквартально. Как отмечает Digitimes, поставки ЖК-панелей CMO для телевизоров во втором квартале выросли только на 33,3% - до уровня 400 тыс. штук - из-за низкого темпа роста европейского рынка. По оценкам руководства Chi Mei, за год компания все же поставит около 2 млн. панелей для ЖК телевизоров - благодаря спросу на Тайване и в Северной Америке, но, все же, основной упор при поставках будет сделан во втором полугодии на Японию - в регион будет продано более 50% выпущенной продукции. Сообщения о снижении цен на ЖК-панели поступают и от других тайваньских производителей - в среднем цены снизятся на 15% - в случае 15 и 17-дюймовых панелей. Как сообщает The Inquirer со ссылкой на Taiwan Economic News, Chunghwa, помимо всего прочего, как и CMO, будет снижать выпуск панелей - в сентябре, объемы сокращения будут зависеть от условий рынка. Samsung, LG и AU Optronics к настоящему моменту также прибегли к сокращению выпуска - спрос на продукцию этим летом оказался ниже обычного. Chunghwa, как сообщают источники, обычно поставляет 915 тыс. крупноформатных пластин ежемесячно, в июле и августе эти показатели (официальных данных пока нет) могут снизиться на 10%. Высвободившиеся мощности будут использованы для увеличения производства панелей для ноутбуков, а не мониторов; в числовом выражении это выглядит так: 150 тыс. 15,4-дюймовых панелей ежемесячно. Несмотря на искусственное снижение загруженности линий 5 поколения, CMO продолжит установку оборудования на фабрике, которая займется выпуском панелей поколения 5.5 по графику - в третьем квартале.

Подробности на TheInquirer.net

Процессор Intel с двумя ядрами - в 2005, а не в 2006 году?

Компания Intel, как сообщают различные источники, готовится представить Smithfield, процессор с двумя ядрами, в середине 2005 года, а не в 2006 году, как планировалось ранее. Процессор будет представлен тремя версиями, одна - для сектора performance-систем, на чипсете Glenwood, две версии для mainstream-систем будут поддерживаться чипсетом Lakeport.

Информации о частоте FSB либо о кодах процессоров пока данных нет, известно лишь, что выполняться они будут с использованием 90-нм техпроцесса. Процессорное гнездо Smithfield будет LGA-775 - как у чипсетов Intel 915/925, что, по мнению обозревателей рынка, позволит производителям плат смелее увеличивать выпуск решений на чипсете с таким процессорным разъемом. Похоже, между AMD и Intel начнется очередной круг противостояния - Toledo, процессор AMD с двумя ядрами появится во второй половине 2005 года. Ситуацию подогреет и IBM, которая планирует представить PowerPC 970FX (G5) примерно в это же время.

Подробности на TheDigiTimes.com

1,8-дюймовые 60 Гб диски корпорации Toshiba

Корпорация Toshiba объявила о выпуске накопителей на магнитных дисках размером 1,8 дюйма и емкостью 60 Гб (MK6006GAH) и 30 Гб (MK3006GAL). За счет улучшения технологии нанесения магнитного покрытия на пластины достигнута рекордная для таких дисков плотность записи - 93,5 Гб на квадратный дюйм, что позволило записать на одну пластину 30 Гб данных. Это на 50% превышает емкость пластины предыдущих моделей.

Устройства выдерживают в рабочем состоянии удары с ускорением до 500g. Такой результат достигнут использованием меньшего по размерам облегченного механизма позиционирования Femto Sliders и механизма подвески головок. Благодаря применению сервосистемы слежения за дорожкой с упреждением вдвое по сравнению с предыдущими моделями улучшена устойчивость накопителя к вибрациям. Установка гидродинамических подшипников позволила повысить устойчивость накопителя к ударам в нерабочем состоянии до 1500g. Потребление энергии дисками уменьшено примерно на 20% по сравнению с предыдущими моделями за счет системы управления скоростью вращения с широтно-импульсной модуляцией,. которая изменяет время включения и выключения мотора, вращающего диск, и тем самым управляет его скоростью. Диски отличаются незначительным уровнем шума (16 дБ). Массовое производство новых дисков начнется в октябре - декабре этого года. Корпорация планирует довести объем выпуска дисков к концу марта 2005 г. до 800 тыс. шт.

Подробности на Toshiba.com

Lite-On планирует взять до 15% рынка DVD-рекордеров

Lite-On, как отмечает Digitimes со ссылкой на президента компании, планирует к 2005 году увеличить свою долю на рынке пишущих DVD-рекордеров до 10-15%. Компания разрабатывает технологию этих устройств с 2000 года и вполне удовлетворена рынком этих устройств в отличие от рынка DVD-плееров: высокий «технологический барьер» сдерживает сектор от проникновения на рынок приводов китайского производства, предлагаемых по демпинговым ценам.

DVD-рекордеры Lite-On поставляются по розничным каналам в США и Европе; количество точек продаж Costco в США увеличилось с 6 до 400, что касается европейских поставок, то дистрибьюторами DVD-рекордеров компании в регионе являются Dixons в Великобритании и Casino во Франции. В настоящее время компания прилагает усилия к получению OEM/ODM заказов международных компаний. К концу этого года у Lite-On будет пять линеек DVD-рекордеров, включая одноформатные, двухформатные, комбо-приводы VHS+DVD, HDD DVD и DVDрекордеры с IEEE 1394. В следующем месяце компания начнет поставки рекордеров с 80 Гб жесткими дисками по цене 450-550 долларов США, комбо-модели с ценой около 350 долларов будут выпущены месяцем позже. По оценкам специалистов, мировой спрос на DVD-рекордеры в этом году составит около 12 млн. штук, поставки Lite-On составят порядка 1 млн. устройств, рыночная доля - 8,3%, в 2005 году мировой спрос вырастет до 25 млн. устройств, поставки компании составят 2,5-3,7 млн. устройств, рыночная доля - 10-15%.

Подробности на TheDigiTimes.com

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2004 © С уважением, автор рассылки Гальяш Потапович

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное