Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Обновилась до версии 6.5.3 альтернативная мультиплатформенная реализация API OpenGL Mesa. В новой версии добавлена поддержка OpenGL 2.1, введен новый компилятор шейдерных программ, значительно ускорены программные вычисления вершинных шейдеров, поддержка vertex buffer object. О прочих изменениях читайте на официальном сайте. Пользователи операционной системы Linux могут сразу обновить данный компонент графической
подсистемы с сайта Sourceforge.net, пользователям остальных платформ придется собирать пакет самим или ждать релизов сообщества.
Уже почти полгода прошло со времени выхода видеокарты 8800 GTX с поддержкой DirectX 10, и только сейчас появилась демонстрация, на которой можно оценить некоторые преимущества нового API.
Скачать ее и ознакомиться более подробно можно на форуме Beyond 3D. Называется она Variance Shadow Maps Demo (D3D10) и, конечно, демонстрирует изменяемые карты теней под Direct3D 10. Демонстрация создана программистом под ником AndyTX.
Для запуска демонстрации необходима видеокарта с поддержкой DirectX10, последний пакет обновлений DirectX 10, Windows Vista и последний пакет Visual C++.
Похоже, что дела с производством OLED-клавиатуры у студии Артемия Лебедева пошли в гору. В блоге, посвященному этому интересному устройству сообщается, что выход устройства намечен на 30 ноября этого года. Стоимость удивительной клавиатуры составит 1564 $ (немного больше, чем заявлялось на CeBIT — 1490 $).
Если вас не пугает цена необычной клавиатуры — не пропустите предварительный заказ, ведь к ноябрю будет выпущено всего около 200 экземпляров, а к январю 2008 года — 400.
На сайте студии уже размещен счетчик, отсчитывающий время до возможности предварительного заказа.
GPU Caps Viewer — это бесплатная утилита, предназначенная для быстрого получения подробной информации о видеокарте, установленной в системе. Программа показывает объем видеопамяти, возможности видеокарты, поддерживаемые расширения OpenGL и многое другое. Так же утилита может протестировать видеокарту на стабильную работу.
Мы уже писали, что частоты ядра и памяти в 650 МГц и 2160 МГц соответственно, возможно, станут частотами нового флагмана NVIDIA. Похоже, что именно так и будет.
Множество источников так же подтверждают и очень ограниченную доступность видеокарт. Даже не все партнеры NVIDIA получат этот ускоритель. Видимо поэтому стоимость будет находиться в пределах от 900 $ до 1000 $.
Эти частоты действительно не впечатляют. Ведь сейчас можно купить GeForce 8800 GTX от EVGA или XFX, работающие на частоте 630 МГц при воздушном охлаждении.
Если 8800 Ultra не имеет никаких отличий в архитектуре от 8800 GTX, то отличия в производительности от решений EVGA или XFX будут составлять считанные проценты. Возможно NVIDIA все же имеет какой-то скрытый козырь в архитектуре 8800, ведь иначе нет совершенно никакого смысла выпускать GeForce 8800 Ultra. Возможно, дополнительные шейдерные блоки, не работающие в 8800 GTX? Так или иначе, но ждать осталось немного —
видеокарта должна быть анонсирована на следующей неделе.
В течение первых трех месяцев этого года игровое подразделение корпорации Microsoft сократило операционные расходы до 315 млн. $ по сравнению с 402 млн. $ в том же квартале прошлого года. Однако, по мнению Microsoft, они все же велики, и компания связывает их с затратами на запуск медиаплеера Zune и расходами на увеличение гарантийного срока Xbox 360.
Доходы подразделения сократились на 21 % — с 1,2 млрд. $ в прошлом году до 929 млн. $. На уменьшение доходов оказало влияние сокращение объемов продаж консоли Xbox 360 и игр для нее. В первом квартале было продано около 500 тыс. приставок, для сравнения — в третьем квартале 2006 года компанией было поставлено на рынок около 1,7 млн. консолей. Сокращение связано с задержками поставок. Общее число проданных
за все время Xbox 360 достигло 11 млн.
Продажи игр для Xbox и ПК сократились на 44 % и достигли уровня 393 млн. $. Удивительно то, что при росте общего количества проданных Xbox, объемы реализации игр сокращаются. Возможно, это связано с отсутствием в настоящее время новых игровых хитов.
Но общая картина финансового состояния игрового подразделения выглядит намного лучше. За первые 9 месяцев финансового года доходы возросли на 42 % и составили 4,9 млрд. $. А расходы за тот же период уменьшились на 20 % и составили 693 млн. $.
Корпорация ожидает повышения прибыли в течение этого года, благодаря увеличению продаж плеера Zune и появлению его новой версии, а также широкой доступности Xbox 360.