Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из МИРа NVIDIA для владельцев видеокарт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Rambler's Top100

Новости

25.06.2004


Основатель Valve о Half-Life 2

Гэйб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve и ее же коммерческий директор довольно часто посещает форум Half-Life 2: Fallout, где он ответил на ряд вопросов по поводу выпуска Half-Life 2.

Так, например, Гэйб Ньюэлл подтвердил, что Valve намеревается поставлять игру в августе. Кроме того, он сообщил, что Half-Life 2 "весит" почти 3.5 Гб будучи распакованным и 2 Гб, когда он сжат. Кстати, в эти 3.5 Гб не входят SDK, CS:Source, HL-1:Source и DoD:Source.


Игра будет доступна на 11 языках, а именно: на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, русском (!) и массе языков Восточной Азии. Локализация, кстати, коснется не только текста, но и голосового содержимого. В озвучке задействованы безвестные мне лично актеры, поэтому список не привожу :)

Base
www.3dchips-fr.com

Сравнение NVIDIA GeForce 6800 GT с Radeon'ами и Ультрой

На Guru 3D появился обзор NVIDIA GeForce 6800 GT. Материал интересен, на мой взгляд, и содержит, ко всему прочему, сравнение производительности GT-версии с Radeon x800 Pro, x800 XT, GeForce 6800 Ultra и рядом графических карт предыдущего поколения.

Base

2 новых высококачественных скриншота из Half-Life 2

Официальный сайт игры Half-Life 2 (www.half-life2.com) разместил 2 скриншота высокой разрешающей спсобности:


 

Нужно сказать, что после того, как новость стала распространяться, файлы "исчезли" с half-life2.com, однако мир не без добрых людей ;)

Base

ForceWare 61.71

Датированные 17-м июня, эти драйверы с мультиязыковой поддержкой для Windows 2000 и Windows XP, поддерживают все GPU NVIDIA от TNT до GeForce 6800. Драйверы, разумеется, являются бета-версией и оптимизированы большой частью для линейки GeForce 6800.

Используйте их на свой страх и риск.

Base

Полное предварительное описание 15-й версии RivaTuner на русском

В понедельник грядет новая версия популярнейшей утилиты для настройки видеокарт RivaTuner. Список исправлений довольно внушителен, а список нововведений просто велик! Предлагаем вашему вниманию полное предварительное описание 15-й версии RT на русском:

Исправлено:

  • Исправлены перекрёстные тэги в категориях отчёта диагностики "IDirect3D HAL" / "IDirect3D TnL HAL".
  • Месяц в окне просмотра файла отчёта аппаратного мониторинга теперь отображается корректно.
  • Исправлена ошибка предварительного кэширования базы данных для строк содержащих более 256 символов.
  • Исправлена ошибка предварительного кэширования базы данных для строк содержащих символы "[" и "]".
  • Исправлена ошибка с "обрезанием" графиков статистики аппаратного мониторинга.
  • Исправлена брешь в безопасности на закладке "driver-level overclocking" для графических адаптеров с раздельными тактовыми частотами для режимов 2D/3D. Теперь вы не можете установить изменённую частоту, не протестировав её, переключившись между режимами "standard 2D" и "performance 3D".
  • Неиспользуемая опция "Restore clocks after suspended mode" для графических адаптеров с раздельными тактовыми частотами для режимов 2D/3D больше не отображается.
  • Исправлено определение тактовой частоты для графических процессоров NV30/NV35/NV38 в поставляемой DOS утилите NVInfo.com.
  • Исправлено определение конфигурации памяти для графических процессоров NV3x.
  • На GeForce 5900XT без датчика температуры пустые графики core / ambient temperature больше не отображаются.
  • Исправлен код определения частоты уровня драйвера, который на некоторых системах мог привести к некорректному определению частоты в модуле разгона.
  • Исправлена ошибка в парсере патч-скриптов, из-за которой "common" разделы патч-скрипта получали приоритет выше "certified" разделов.
  • Ярлыки к элементам модуля запуска приложений с соответствующими им параметрами разгона теперь создаются корректно.
  • Кнопка Apply на закладке Intellisample OpenGL теперь не становится недоступной после нажатия кнопки Defaults.

Добавлено:

  • Поддержка новых графических адаптеров, в том числе серий GeForce 6800 и RADEON X800.
  • Полная поддержка драйверов ForceWare 56.xx
  • 6x.xx:
  • Для драйверов ForceWare 56.xx и более поздних из диалогового окна системных настроек убрана опция "Disable Accelerated Graphics Port".
  • Для драйверов ForceWare 56.xx и более поздних из диалогового окна настроек Direct3D убрана опция "Show NVIDIA logo when running Direct3D applications".
  • Для драйверов ForceWare 6x.xx и более поздних из диалогового окна настроек Direct3D убрана опция "Enable 24-bit Z-buffer".
  • Добавлены параметры качества изображения, доступные в драйверах ForceWare 6x.xx.
  • Добавлены режимы анизотропной фильтрации и антиалиасинга, доступные на графических адаптерах серии GeForce 6800.
  • Благодаря гибкой технологии использования определённых настроек для выбранных приложений, представленной NVIDIA в драйверах ForceWare 56.xx, инструменты сторонних компаний посредством данной технологии могут предоставлять пользователю простой доступ к этим настройкам. Эта версия RivaTuner предоставляет вам мощный механизм управления настройками приложений, основанный на представленной технологии. Базы данных и профили RivaTuner также поддерживают данную технологию, и позволяют вам создавать и редактировать наборы настроек для приложений напрямую через встроенный редактор реестра.

Внимание: по причине ограничения в текущих драйверах NVIDIA Direct3D, для режима Direct3D доступны лишь несколько настроек привязываемых к приложениям, в то время как все настройки OpenGL драйвера можно конфигурировать в зависимости от приложений. Мы надеемся, что в будущих версиях драйверов ForceWare NVIDIA снимет это ограничение, и поэтому RivaTuner уже имеет возможность задавать все параметры Direct3D в зависимости от приложения. По умолчанию данная возможность выключена, но при необходимости вы можете её активировать ключом реестра LockAppSpecificD3DSettings. Это обеспечивает поддержку новых драйверов со стороны RivaTuner, если NVIDIA снимет ограничение в будущих версиях ForceWare.

  • Добавлена закладка "Direct3D Shaders" для графических процессоров NV17/NV18.
  • Добавлены базы данных для драйверов ForceWare 56.55, 56.56, 56.57, 56.64, 56.72, 60.60, 60.72, 61.12, 61.32, 61.34 и 61.40.
  • Добавлен патч-скрипт ImageSharpeningBugfix для драйверов Detonator 44.03
  • ForceWare 56.57 под Windows 2000/XP.
  • Добавлена сертификация драйверов Catalyst 4.1
  • 4.7b для патч-скриптов SoftR9x00 и ATIOverclockingAntiprotection. Обратите внимание на то, что сам код скрипта SoftR9x00 не был изменён, изменилась лишь информация о сертификации, показывающая, что названные драйверы были протестированы и добавлены нами в список поддерживаемых. Поэтому, если вы уже используете драйверы Catalyst 4.1
  • 4.7b с предыдущей версии RivaTuner, вам не нужно устанавливать патч SoftR9x00 повторно. Но скрипт ATIOverclockingAntiprotection содержит изменения кода для поддержки бета-версии драйвера Catalyst 4.7.
  • Улучшен модуль низкоуровневой цветовой коррекции:
  • Теперь, кроме доступного ранее алгоритма коррекции гамма-кривой уровня GDI, RivaTuner предоставляет дополнительные возможности коррекции цвета посредством прямого доступа к регистрам палитры RAMDAC для всех поддерживаемых графических процессорах NVIDIA и ATI. Эта возможность была добавлена после того, как команда разработчиков драйверов ATI попыталась заблокировать работу всех сторонних инструментов для регулировки гаммы в Catalyst 4.2, эмулировав некорректный результат вызова функции GDI API Set/GetDeviceGammaRamp. Теперь низкоуровневый модуль гамма коррекции RivaTuner не зависит от выдумок программистов ATI и работает с любым набором драйверов, даже с заблокированной гамма коррекцией. Кроме того, в отличие от гамма-коррекции на уровне GDI, новый режим не накладывает ограничений на форму гамма кривой, поэтому вы можете задавать любую схему изменения цвета, например, полностью монохромный чёрно-зелёный режим.
  • Теперь кроме классических регуляторов цветов и гаммы, RivaTuner даёт возможность воспользоваться режимом произвольной цветовой кривой, как на контрольной панели NVIDIA, позволяющим начертить произвольную кривую для каждого из цветовых каналов. Такой режим позволяет вам создавать собственные цветовые шаблоны, которые невозможно получить регуляторами яркости и гаммы (например, температура цвета) или создавать другие сложные цветовые режимы (например, инверсные цвета).
  • Добавлена опция "Lock color scheme" для элементов модуля запуска приложений с соответствующими низкоуровневыми цветовыми профилями и приложениями режима RAT. Эта опция позволяет RivaTuner проверять значение гаммы во время работы RAT приложения, и в случае отклонения от заданного профиля восстанавливать его. Такой метод обеспечивает наивысший приоритет цветового профиля RivaTuner для заданного приложения, а также позволяет использовать низкоуровневую коррекцию цвета RivaTuner в любом приложении, даже если оно предоставляет собственные средства коррекции гаммы.
  • Сильно переработан модуль разгона уровня драйвера. К сожалению, в своём большинстве любители разгона по всей видимости не понимают специфики раздельной регулировки тактовых частот в 2D/3D на графических адаптерах серии GeForce FX, что приводит к появлению на некоторых сайтах некорректных руководств по разгону и бессмысленных отчётов об ошибках, размещаемых некоторыми неопытными пользователями. По этой причине модуль разгона на уровне драйвера в RivaTuner будет скрывать большую часть тонких настроек от начинающих. Приношу свои извинения опытным пользователям; вы можете задействовать ранее доступные опции через реестр. Новые возможности, представленные в этой версии, также по умолчанию спрятаны, по причине той же самой "защиты от дурака":
    • Добавлен мастер защиты сброса частоты памяти для графических адаптеров с унифицированной архитектурой управления частотой памяти. В отличие от карт с раздельной регулировкой частот для 2D / 3D, адаптеры с унифицированной тактовой частотой памяти для обоих режимов требуют отдельной установки частоты при старте, и могут сбросить установленную частоту памяти, если вы зададите различные стартовые величины частоты памяти для режимов 2D и 3D. Мастер защиты сброса частоты памяти представленный в этой версии, проверяет стартовые установки, предупреждает вас о потенциальной опасности сброса частоты в случае обнаружения неверных установок, и позволяет автоматически устранить проблему. Опытные пользователи могут выключить эту опцию при помощи ключа реестра DisableMemClkResetProtectionWarning.
    • Из закладки разгона на уровне драйвера убраны окна низкоуровневого мониторинга, чтобы начинающие пользователи не путали их показания со значением частот 2D/3D и перестали делать заявления, что разгон не работает. Опытные пользователи по-прежнему могут следить за состоянием PLL при помощи низкоуровневого монитора RivaTuner.
    • Доступное ранее визуальное тестирование тактовой частоты, позволявшее превысить ограничение панели управления на разгон, теперь заменено стресс-тестом наподобие используемого в панели управления, чтобы начинающие пользователи не путали откат к безопасным частотам (то есть работу внутренней аппаратной системы защиты драйвера) с абсолютно нормальным пошаговым переключением в режим 2D, происходящим после стадии визуального тестирования. Теперь вы уже не можете поднять тактовую частоту даже на 1 МГц выше предела, установленного в панели управления. Тем не менее, опытные пользователи смогут вернуться к предыдущему варианту тестирования тактовой частоты, воспользовавшись ключом реестра DisableInternalClockTest, или же они могут полностью запретить тестирование частоты ключом реестра DisableClockTesting.
    • Добавлена возможность установки частоты для уровня производительности 1 (режим низкого энергопотребления в 3D). Эта возможность скрыта по умолчанию, опытные пользователи могут включить её ключом реестра AllowLowPower3DControl.
  • Добавлена опция "Force constant performance level", позволяющая графическому адаптеру работать на фиксированном уровне производительности, запретив переключение между режимами 2D / LowPower 3D / 3D. Имейте в виду, что использование этой опции запретит автоматический сброс тактовых частот на безопасный уровень, поэтому используйте эту опцию с крайней осторожностью и только если вы досконально понимаете, что делаете. Эта опция тоже недоступна по умолчанию, опытные пользователи могут сделать её доступной, воспользовавшись ключом реестра AllowPerformanceLevelForcing.
  • Добавлена опция "Use alternate startup daemon". При установке данной опции, значения тактовых частот уровня драйвера при старте Windows устанавливаются стартовым модулем RivaTuner, а не модулем панели управления. Это гарантирует, что RivaTuner по-прежнему сможет устанавливать значения частот, даже если NVIDIA изменит ключи реестра своего стартового модуля. Также, данную опцию требуется включить в случае использования возможностей, не предусмотренных стандартным стартовым модулем панели управления (например, вы хотите установить частоту для режима LowPower 3D).
  • Убрано мигание дисплея при смене тактовой частоты на графических адаптерах GeForce FX.
  • Оптимизирован алгоритм определения номинальной тактовой частоты без перезагрузки, используемый при включении разгона на уровне драйвера для карт с раздельными тактовыми частотами режимов 2D / 3D.
  • Улучшен встроенный редактор реестра (закладка "PowerUser"):
  • Теперь, если удерживать клавишу при нажатии кнопки "Select all entries", будут выбраны только существующие ключи реестра.
  • Добавлена кнопка "Find next selected entry". Вы можете использовать эту кнопку для подсветки следующей выбранной записи в базе данных.
  • Добавлена кнопка "Find next updated entry". Вы можете использовать эту кнопку для подсветки следующей обновлённой записи в базе данных.
  • Убрана кнопка "Open patch script". Патч-скрипты RivaTuner интегрируются в оболочку операционной системы, поэтому их рекомендуется открывать напрямую через Windows Explorer.
  • Улучшен общий формат файлов RivaTuner. Все файлы RivaTuner базирующиеся на этом формате (а именно скрипты создания баз данных, сами базы данных, профили и патч-скрипты) теперь смогут использовать автоматическую индексацию, что серьёзно упрощает редактирование больших файлов.
    • Улучшен формат файлов скриптов для создания баз данных RivaTuner (*.rtb):
    • Использование макро переменных и автоматической индексации делает процесс обновления скриптов создания баз данных гораздо менее зависимым от операционной системы, что упростит для нас обновление этих скриптов.
    • В скрипт создания базы данных добавлены записи для верификации внешней утилитой RTBValidator, используемой для генерации скрипта базы данных. Скрипт по-прежнему создаётся на основе ручного анализа кода драйвера, только теперь он проверяется специальной внешней утилитой RTBValidator. Автоматическая проверка скрипта позволяет проверять базы данных созданные вручную, что снижает риск случайно пропустить запись в базе данных или добавить ненужную. Теперь все базы данных реестра для Detonator / Forceware проверяются при помощи RTBValidator, благодаря чему они были очищены от лишних записей, а также пополнены пропущенными во время создания баз вручную.
  • Улучшен модуль низкоуровневого аппаратного мониторинга:
    • Теперь вы можете настраивать каждый источник данных для мониторинга. Это можно сделать либо через команду "Setup" контекстного меню соответствующего графика, либо по двойному щелчку на нужном источнике в списке окна "Hardware monitoring setup". В списке общих настраиваемых параметров графика имеются регулируемые пределы графика, масштаб разметки и задаваемое смещение. Задаваемое значение смещения было специально введено, чтобы позволить владельцам RADEON 9800XT синхронизовать температуру ядра в RivaTuner с температурой в Overdrive. Некоторые источники данных (например "core VID") также имеют собственные настраиваемые параметры, специфичные для их типа данных.
    • Добавлена возможность отображать комбинацию выбранных источников данных на всплывающей подсказки пиктограммы, когда RivaTuner свёрнут в трей.
    • Добавлена возможность отображать текущее значение одного выбранного источника данных прямо на пиктограмме, когда RivaTuner свёрнут в трей.
    • Добавлена поддержка PLL на NV40. Теперь RivaTuner может следить за тактовыми частотами на графических адаптерах серии GeForce 6800. Выражаем благодарность Андрею Воробьёву за тестирование RivaTuner на GeForce 6800 Ultra.
    • Добавлен мониторинг температуры ядра / окружающей среды для всех графических адаптеров NV3x+ с термодатчиками, включая GeForce FX 5700Ultra и серию GeForce 6800.
    • Добавлен мониторинг температуры ядра / окружающей среды для графических адаптеров RADEON 9600XT выполненных по референсному дизайну и графических адаптеров ASUS RADEON 9600XT. Выражаем благодарность Андрею Воробьёву за предоставленный экземпляр RADEON 9600XT.
    • Добавлен мониторинг температуры ядра / окружающей среды для графических адаптеров серии RADEON X800. Выражаем благодарность Андрею Воробьёву за тестирование RivaTuner на RADEON X800PRO и RADEON X800XT.

    Внимание: к сожалению функции доступа I2C экспортируемые набором драйверов Catalyst не предоставляют прямого доступа к портам DVI I2C, где находятся датчики RV360 и R420. На этих платах для связи с чипами датчиков RivaTuner использует низкоуровневый доступ к контроллеру ATI I2C, поэтому существует риск конфликта доступа на I2C при использовании RivaTuner совместно с другими инструментами, работающими с шиной ATI I2C на низком уровне. Ввиду того, что RivaTuner больше не является единственным инструментом, работающим с шиной ATI I2C, мы предлагаем другим разработчикам open source стандарт по синхронизации доступа к I2C, что позволит двум поддерживающим данный стандарт утилитам одновременно работать с шиной ATI I2C, не создавая конфликтов. В настоящий момент стандарт принят и будет использован в следующих версиях утилит ATITool и Everest, и другим разработчикам инструментов I2C мы также рекомендуем связаться с нами для решения вопроса о поддержке стандарта. Подобные конфликты в среде инструментов диагностики материнских плат, практически гарантировано создающие конфликты при одновременном доступе к SMBus со стороны двух разных утилит мониторинга (например, MBM и SpeedFan), являются результатом плохого дизайна и недостатка связей между разработчиками. Этого ещё можно избежать на поле утилит диагностики графических адаптеров, так давайте же делать это вместе.

    • Добавлен мониторинг VID ядра (ID напряжения) для графических адаптеров NV30/NV35/NV38. Благодаря пользовательским настройкам отображения данных мониторинга, представленных в этой версии, RivaTuner может показывать как чистые данные VID, так и напряжение соответствующее текущему VID. Эта версия RivaTuner позволяет вам выбрать одну из следующих интерпретаций напряжения: 3-битный VID в 2-битный VID, 3-битный VID в 1-битный VID и 3-битный VID в ISL6569. Кроме того, интерпретаторы напряжения RivaTuner полностью настраиваются и расширяются пользователем, поэтому вы при желании сможете с лёгкостью добавить собственный интерпретатор, если ваш графический адаптер использует другую схему контроля напряжения.
    • Улучшен модуль низкоуровневой диагностики графической подсистемы:
      • Добавлена возможность сохранения значений регистров CRTC на всех поддерживаемых графических процессорах NVIDIA
      • Добавлена категория информации о NVIDIA VGA BIOS. Эту категорию пришлось добавить в ответ на многочисленные просьбы владельцев GeForce FX, желающих проверить содержимое модифицированных NVIDIA VGA BIOS. К сожалению, среди некоторых подобных BIOS доступных для скачивания, в FAQ по модифицированию BIOS на многочисленных форумах и даже в некоторых инструментах для изменения BIOS, созданных после публикации FAQ, содержится масса логических и технических ошибок, и новая категория диагностического отчёта направлена на то, чтобы обнаружить их. Информация в категории отчёта NVIDIA VGA BIOS содержит:
        • Заголовок BIOS
        • Версию BIOS
        • Версию BIOS BMP
        • Частоты BIOS по умолчанию, устанавливаемые через токен INIT_IO_RESTRICT_PLL BIP.
    • Интерпретацию таблицы значений напряжения для BMP v5.25 и более поздних. RivaTuner также отображает битовую маску для VID pins, проверяя каждую запись в таблице, и предупреждает пользователя в случае когда хотя бы один VID выходит за пределы соответствующей битовой маски. Данная возможность позволяет вам определить неправильно установленные значения напряжения. Подробная информация дана в FAQ по RivaTuner.
    • Интерпретацию таблицы производительности v1.1 и более поздних для всех графических адаптеров NV3x. Интерпретация таблицы производительности позволяет узнать частоту ядра, связанную с конфигурацией RAM частоту памяти, напряжение на ядре и скорость вентилятора (только для NV30) для каждого из доступных уровней производительности. Обратите внимание, что независимо оттого, что утверждается во всех онлайновых руководствах по модифицированию BIOS, прямой связи между записью в таблице значений напряжения и уровнем производительности не существует, поэтому некоторые из так называемых "throttling mods" на самом деле нарушают таблицу значений напряжения и удаляют требуемое значение, вместо того чтобы поднять напряжение в режиме LowPower 3D. Интерпретатор таблицы производительности RivaTuner позволяет установить возможность описанной ситуации, путём проверки необходимых записей для режимов 2D / LowPower 3D / 3D в таблице значений напряжения. Подробная информация дана в FAQ по RivaTuner.
    • Улучшен формат патч-скриптов RivaTuner (*.rts). Теперь в поле "WrapTo" сертифицированных разделов вы можете указать символ "@" чтобы привязать его к соответствующему зависящему от версии разделу или к глобальному общему разделу.
    • Стартовый модуль RivaTuner теперь автоматически удаляет себя из реестра, если на него не ссылается ни один из низкоуровневых модулей RivaTuner.
    • Формат совместной памяти для аппаратного мониторинга в RivaTuner теперь обновлён до версии 1.1. Использование совместной памяти больше не выключено по умолчанию, теперь эта возможность используется RivaTuner для отображения статистики аппаратного мониторинга в трее или на всплывающей подсказке.
    • Обновлена DOS утилита NVInfo v1.1. Теперь вы можете получить состояние любого регистра графического процессора из командной строки.
    • В список поддерживаемых северных мостов внесён VIA KT600.
    • Обновлены "Пасхальные яйца"
    • Добавлена поддержка новых драйверов для "Пасхальных яиц", существовавших в предыдущей версии RivaTuner.
    • Добавлен скрытый низкоуровневый сканер I2Cдля всех поддерживаемых графических процессоров NVIDIA и ATI.
    • Самое большое обновление FAQ, когда-либо имевшее место в истории RivaTuner. Около 50 новых вопросов и ответов об аппаратном мониторинге, модификации BIOS GeForce FX, разгоне GeForce FX и т.д. Рекомендуется для прочтения людям, создававшим свои модификации BIOS и FAQ по разгону GeForce FX.
    • Windows 9x/ME начиная с этой версии официально не поддерживается. Обратите внимание, что это не означает, что RivaTuner не будет работать с этими операционными системами, это значит, что он не тестировался в их среде.
    • Различные изменения интерфейса и улучшения, касающиеся внешнего вида под WindowXP:
    • Фон диалоговых окон соответствует теме
    • 32-битные сглаженные курсоры
    • Сглаженные пиктограмы для контекстных панелей инструментов

    Base

    Предыдущий выпуск новостей

    Архив новостей



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное