Немецкий сайт RivaStation провёл
сравнительные испытания семи видеокарт на
GeForce3.
В сравнении принимали участия
почти все современные видеокарты. Мы же
приведём только диаграмму, отражающую
скорость в Quake III Arena в разрешении 1024x768 в Hiqh
Quality на максимально возможной разогнаной
частоте.
Как видно, лучше всех показала
себя видеокарта от ELSA, но никак не надоевший
всем ASUStek.
Знающие немецкий язык могут
почитать обзор по адресу:
В сети появились первые
бенчмарки будущего процессора Intel Tualatin.
Pentium III 866Mhz
Tualatin 866Mhz
Tualatin 1.2Ghz
CPU Mark
76.8
78.7
102
FPU Mark
4600
4630
6420
Business Disk Mark
5480
5500
5590
HE Business Disk Mark
16000
16800
16500
Business Winstone 2001
35.4
36.2
43
CC Winstone 2001
38.6
38.4
47
Как и ожидалось, новый процессор
выигрывает у старого даже на аналогичной
частоте. Интересно, правда, как наши коллеги
заставили работать Tualatin на столь низкой для
него частоте, но это не так важно.
Ситуация на рынке памяти DRAM всё
хуже и хуже. Цены на память опускаются ниже
всяких разумных пределов. Чтобы выжить на
рынке OEM компании вынуждены продавать
память по самой низкой цене, порой не
получая доходов от продаж. Начиная с апреля
этого года доходы производителей памяти
упали на 30-40 процентов, и такая же цифра
ожидается в мае.
Заводы по производству чипов
памяти в Тайване работают на 20-30 процентов
своей мощности. Из-за такой сложной
ситуации производители памяти вынуждены
искать другие источники доходов,
переключаясь на производство LCD-экранов и
ручных компьютеров.
Более-менее нормальной остаётся
ситуация с DDR SDRAM и Rambus DRAM памятью, цены на
которую держатся на высоком уровне. По
сравнению с SDRAM эта память менее доступна
покупателю, но это единственный сегмент
рынка памяти, дающий доход на сегодня.
Компания ATi поведала всему миру о
технологии TRUFORM, которая будет
использоваться в видеокартах на чипах Radeon 2.
Суть технологии проста, и те, кто работал с
3DStudio MAX сразу поймут, о чём идёт разговор. А
разговор идёт о тесселяции. Этим нерусским
словом обозначается процесс увеличения
числа полигонов в объекте, и как следствие -
его сглаживании. То есть, допустим, у вас
есть объект модели игрока, состоящий из 1000
поверхностей. В этом случае фигурка будет
угловатой и вряд ли похожей на реального
человека. Тесселировав объект, каждая
поверхность разбивается, скажем, ещё на три
и мы получаем 3000 поверхностей - это уже
более высокий уровень детализации.
Одно из преимуществ этой
технологии - возможность получения
нормального рельефа поверхности без
заморочек с текстурными эффектами, ведь все
современные способы создания рельефных
текстур далеко не совершенны.
Но самое главное - это то, что для
операции тесселяции потребуются только
ресурсы графического процессора. Это
означает, что для получения нашей
продвинутой модели человека из 3000
поверхностей видеокарте потребуется
передать только начальные 1000 и какие-то
данные для тесселяции. То есть, на лицо
увеличение качества изображения без
дополнительной загрузки AGP шины.
Добавлю также, что тесселяция
будет реализована на аппаратном уровне и не
потребует поддержки этой функции игрой -
любое 3D приложение сможет похвастаться
реальными объектами на Radeon 2. Вот только
любое Direct3D, или любое OpenGL - не ясно.
nVidia Stereo Setup - простенькая программка,
настраивающая вывод стереоизображения в
драйверах Detonator 10.50 и выше.
NVmax 2.093 - обновление NVmax
ATi Tweaker 1.2 - новая программа, о
которой доселе ничего не было слышно. Из
названия ясно, что эта утилита подойдёт,
прежде всего, владельцам ATi-based видеокарт, а
именно тех, которые построены на чипе Rage128/Pro.
Обновление до версии 1.2
GeForce Tweak Util 3.03 - одна из самых мощных
программ по настройке GeForce.
Radeon 4.13.7112 Win9x - новые драйвера для
Radeon
Radeon 5.13.3210 Win2k - новые драйвера для
Radeon