AMD скупо делится планами по
выпуску своих 64-битных процессоров SledgeHammer.
Этот процессор выйдет в свет в начале 2002
года, через год после Itanium (тоже 64-битный
процессор, но производства Intel). Процессор
будет изготовляться по 0.13 мкм технологии и
будет использовать новую технологию Lightning
Fast Transfer для шины ввода/вывода, что позволит
ему добиваться высоких значений полос
пропускания.
64-битный процессор Sledgehammer
ориентируется исключительно на рынок
серверных и рабочих станций. Для
настольных компьютеров AMD припасла
процессор Clawhammer, который также 64-битный.
В ближайшем же будущем, между 15
ноября и 15 февраля AMD представит пять новых
процессоров (к сожалению, 64-битных). Это
будут процессоры Mustang с кэшем,
интегрированным в ядро, размером от 512 Кб
до 2 Мб. Этот процессор, как мы уже много раз
писали, станет флагманом процессоров AMD и
будет нацелен на рынок рабочих и серверных
станций.
Второй процессор, ранее
известный как Corvette, теперь называется Palomino
будет использовать 256 Кб встроенного в
ядро кэша.
Третий процессор - Morgan (ранее
известный как Camaro) будет иметь всего 64 Кб
кэша, интегрированного в ядро.
Эти процессоры будут отличаться
частотами и размерами кэша. И в этих
новостях огорчает только одно - AMD по
прежнему не умеет выбирать нормальные
имена для своих процессоров. Как и в случае
с Duron, красивые имена заменяются чем-то
невзрачным, как будто в AMD работают агенты
Intel.
Intel начинает активную компанию
по продвижению своих еще не готовых
процессоров Pentium 4.
На этот раз нашему вниманию
представляется таблица сравнительных
характеристик двух процессоров. Понять ее
несложно, но даже без особых знаний можно
поверить, что, говоря образно, процессор за
более чем тысячу долларов будет чуточку
получше, чем процессор за пятьсот долларов.
Pentium
III ( 1Ghz )
Pentium 4
( 1.4Ghz )
Integer
Operation
1 clock / 1ns
0.5 clock /
0.36ns
PipeLine
10 stages
20 stages
L1
Instruction (Trace Cache)
16KB
12KB
L1 Data
Cache
Memory Bandwidth
Bits per cycle
3 clock / 16KB
16GB/s
128bits/cycle
2 clock / 8KB
44.8GB/s
256bits/cycle
L2 Data
Cache
Memory Bandwidth
Bits per cycle
256KB / 8 way /
32byte
16GB/s
128bits/cycle
256KB / 8 way /
128byte
44.8GB/s
256bits/cycle
Branch
Predictor
0.5K
4K
Execution
Load
Store
40
16
12
126
48
24
Особенно радует пропускная
способность памяти. Только вот с этой
самой памятью Intel никак не разберется.
НАП-мнение: красиво написано,
но стоит подождать не то, чтобы
результатов тестов, а хотя бы самого
процессора.
После того, как S3
окончательно закрыла графическое
отделение Diamond, фирма решила полностью
сконцентрироваться на выпуске Rio плееров.
Для этого S3 решает покончить с темным
прошлым и продать все имеющиеся на складе
видеокарты, то есть Viper II.
Видеокарта Diamond Viper II выполнена
на печально известном графическом чипе Savage
2000. Эта плата несет на борту 32 мегабайта
памяти SDRAM, имеет GPU и отлично справляется с
перекачкой текстур через AGP.
Так вот, чтобы как можно быстрее
избавиться от отягощающих коробок Viper II,
которые заполняют собой все склады Diamond,
фирма S3 будет продавать эти видеокарты по
неприлично низкой цене - 99$. Это почти на 50$
дешевле, чем пару месяцев назад, и никто не
будет спорить, что за такие малые деньги
Viper II сможет стать отличным выбором для
большинства пользователей.
Некоторые из нас сталкиваются с
такой проблемой, когда нужно запустить ATX
блок питания без материнской платы, да и
вообще без компьютера. С AT блоками питания
такой проблемы не возникало, так как они
имели нормальный выключатель. Здесь же все
по иному.
Так вот на сайте Virtual Hideout
появилась статья,
в которой говорится, как это сделать. Там
есть множество картинок, но для тех, кто
отказывается понимать иностранные языки,
скажу, что нужно всего лишь замкнуть
зеленый провод на штекере, идущем к
материнской плате на землю, то есть, на
черный провод, как показано ниже.
Конечно, там есть и множество
других интересных проводов, которые так и
хочется порой замкнуть, но делать этого не
надо - блок питания, все таки.
В новой версии DirectX от Microsoft
будут значительные изменения. Вот
некоторые из них.
В DirectX8 DirectDraw будет полностью
интегрирован в Direct3D, что позволит с
большей легкостью инициализировать и
разрабатывать графические приложения.
Программирование процессов
преобразования массивов вершин
позволят ввести поддержку
Morphing/tweening animation
Matrix palette skinning
User-defined lighting models
General environment mapping
Procedural geometry
Также появится возможность
программировать попиксельные эффекты,
использующие аппаратные затенители.
Поддержка
Full Scene AntiAliasing
Motion Blur
Depth of Field
Поддержка трехмерных текстур,
обеспечивающая
Затухание и попиксельное
освещение
Объемные атмосферные
эффекты
Легкое текстурирование
каждого компонента геометрии
Мы уже писали про кулеры Golden Orb
для Socket 370 процессоров. Но фирма Thermaltake также
выпускает кулеры Golden Orb и для SECC II
процессоров Pentium III.
Используя ту же технологию, тот
же радиатор и тот же вентилятор можно ли
добиться того же успеха? Можно, если только
преодолеть один недостаток этого кулера.
MSI K7T Pro BIOS - новый BIOS для
платы K7T Pro от MSI. Версия V14.
Abit KT7 BIOS - новая
официальная версия BIOS для материнской
платы KT7. Этот BIOS позволяет устанавливать
напряжение на процессорах Duron в 1.85 В
Fast Trax 6.18 - драйвера Fast Trax
версии 6.18 для видеокарт 3D Blaster Annihilator 2, 3D Blaster
Annihilator Pro, 3D Blaster Annihilator, 3D Blaster RIVA TNT2 Ultra, 3D Blaster
RIVA TNT2, Graphics Blaster RIVA TNT от Creative Labs.