Фирма nVidia заявила, что станет
первой компанией, которая будет
использовать в своих видеочипах поддержку
нового стандарта Intel - AGP8x.
Наподобие AGP4x, новый стандарт
использует 32-битную шину, но благодаря
некоторым улучшением появилась
возможность достигнуть частоты 533 МГц. За
счет этого можно добиться скорости
передачи данных в 2048 Мб/с, что в два раза
больше, чем может дать AGP4x.
Ожидается, что Intel предоставит
полную документацию AGP8x в конце августа
этого года. И Matrox уже заявила о своем
участии в разработке нового стандарта. Matrox
уже участвовала в разработке AGP4x, так что
это не "игрок слева".
НАП-мнение: здесь стоит
вспомнить, что уже много позже объявления
AGP4x продолжали выходить AGP2x материнские
платы и AGP2x видеокарты, на коробках которых
красовалась надпись AGP4x. Какой чип Intel
будет поддерживать AGP8x? Будет ли это i850 для
Pentium 4? Вряд ли. Как бы то ни было, но для
передачи 2 Гб/с потребуется довольно
быстрая оперативная память, а с этим
придется подождать. Одним словом - нескоро.
Нескоро мы увидим видеокарты,
использующие AGP8x.
3dfx пытается напугать нас новым
чипом с кодовым названием "Fear" - страх.
Этот чип использует тайловую архитектуру,
а это значит, что производительность Fear
будет выше за счет более эффективного
использования видеопамяти, а точнее, шины
видеопамяти.
Некоторое время назад компания
3dfx купила компанию GigaPixel, а следовательно,
и все ее наработки. Теперь чип GP-1 уже
представляется разработкой 3dfx и
демонстрирует возможности своей
архитектуры инвесторам.
GP-1, как я уже сообщил, использует
тайловую архитектуру, имеет 3 000 000
транзисторов, работает со 100 МГц SDRAM
памятью и имеет пропускную способность
видеопамяти в 1.6 Гб/c. Для чипа, рендерящего
только видимые пиксели, этого вполне
достаточно (вот в чем прелести тайловой
архитектуры). При этом он показывает
результаты, чуть лучшие, чем GeForceDDR. Это
доказывает, что при использовании 3 000 000
транзисторов можно добиться большей
скорости, чем при использовании 15 000 000
транзисторов. Хороший подарок инвесторам,
ведь GP-1 будет иметь меньшее
энергопотребление, а следовательно,
сможет работать на больших частотах.
Но GP-1 это всего лишь
демонстрация нового направления работы
3dfx. Как заявляют представители фирмы, они
уже работают над архитектурой GP-4, которая
в купе с пиксел шадером и блоком
геометрического процессора при имеющейся
поддержке SLI и составит то, что должно
будет называться "страхом".
НАП-мнение: уже страшно, только
вот похоже, что 3dfx перенимает дурную
привычку nVidia - заявлять о продуктах на
несколько поколений вперед. Сколько уже
вышло чипов nVidia до NV20? Так же будет и с Fear,
ведь до его появления должен будет
появиться и прижиться Rampage. А тут еще надо
ожидать в продаже Voodoo5 6000.
Еще некоторые детали чипа Timna от
Intel. Процессор Timna появится на рынке в первой
половине 2001 года. Этот чип представляет
собой интегрированные в один корпус
графический контроллер, северный мост и
центральный процессор на ядре Katmai со 128 Кб L2
кэша.
Графический контроллер имеет 230MHz
RAMDAC, поддерживающий разрешения до 1600x1200 при
85 Гц, а также цифровой 12-битный видеовыход (DVO
с разрешением до 1280x1024) и TB-выход.
Северный мост имеет шину памяти,
работающую на частоте 400 МГц, для которой
Intell разработала новый блок MPT. Timna работает
со стандартом памяти PC100, дающим не более 266
Мб/с с использованием ICH2 I/O контроллера, уже
примененного в материнских платах на i815.
Acer Labs продемонстрировала их
системный чип ALi MAGiK1 на первой DDR
материнской плате Iwill KA266-R. Эта материнская
плата поддерживает процессоры Athlon и Duron,
использующие Socket A; на плате установлены 3
слота 184-контактной памяти PC200/266DDR.
Максимальный объем поддерживаемой памяти
- 3 Гб. Плата KA266-R оборудована контроллером
ATA/100 IDE RAID.
Для сравнения была выбрана
материнская плата MSI KT7 PRo на чипе KT-133.
Тестовая система:
Iwill KA266-R DDR Board / MSI KT7 Pro
Thunderbird 800 Socket A
128MB DDR SDRAM / 128MB PC-133 SDRAM
IBM DTLA-307020
ASUS V7700 GeForce2 GTS
Winstone
2000
3DMark2k
(16bit)
3DMark2k
(32bit)
Q3
Demo 001
Q3
Demo 002
Iwill
KA266-R
34.5
6123
4222
126.8
123.7
MSI
KT7 Pro
32
5738
4196
112.7
109.3
Увеличение
скорости, %
7.8%
6.7%
0.6%
14%
13%
НАП-мнение: как мы видим, не
смотря на то, что используется DDR память с
вдвое большей производительностью, мы
получаем только 14% прирост скорости. А нужно
ли это?
Intel анонсировала новый
серверный системный чип Intel 870. Этот чип
поддерживает как SDR, так и DDR память. Новый
чип будет продемонстрирован в конце 2001 -
начале 2002 года и будет создаваться для
64-битных серверов McKinley на Itanium. Несколько
месяцев позже тот же i870 чип будет доступен
и для 32-битных серверов Foster.
Это, похоже, будет первый DDR чип,
сделанный самой Intel.
Как стало известно, размер ядра
Pentium 4 составит 217 мм2. Много это, или
мало? Для примера, Pentium III FCPGA имеет площадь
ядра около 100 мм2.
Pentium 4 будет содержать 42 000 000
транзисторов, что позволит применить в
этом процессоре новые технологии,
позволяющие значительно повысить частоту
и производительность процессора. Такая
большая площадь ядра должна улучшить
условия отвода тепла от процессора, а это,
похоже, будет одной из основных проблем
нового камня. С большей площадью
поверхности должна уменьшиться степень
интеграции - количество интегрированных
элементов на единицу площади. Это должно
будет снизить температурное влияние одних
элементов на другие. Но в нашем случае мы
имеем "монстра" с 42 миллионами
транзисторов. Естественно, что для такого
количества транзисторов потребуется
много электрической энергии.
Энергопотребление Pentium 4 будет
выше, чем у многих сегодняшних процессоров
- около 40 А. При таком энергопотреблении
процессор будет выделять очень большое
количество тепла. Для его отвода
потребуется более мощный кулер, чем
существующие сегодня. Мы уже приводили
фотографии таких кулеров. По заявлениям
разработчиков, цена охлаждения Pentium 4 будет
в районе 25 долларов. 25$ за кулер - это много.
Кроме того, медного радиатора может
быть недостаточно, потребуется еще и
вентилятор размером не менее 60х60х25. Такой
вентилятор производит очень много шума. И
если оверклокеры способны мириться с ним,
то вот обычные пользователи вряд ли
согласятся на такие неудобства.
Кроме того, как мы уже писали
раньше, в связи с высоким
энергопотреблением, на материнских платах
будет установлен дополнительный разъем
для подключения платы к 12В блока питания. А
это значит, что на блок питания
возлагается еще большая нагрузка, чем
раньше. Остается вопрос: что может
питаться от 12 В на материнской плате? Таким
образом, 300Вт блоки питания придут к нам
одновременно с приходом Pentium 4.
Далее. Мы уже писали о том, что
при разгоне системной шины обычных
компьютеров (например, Pentium III) большая
нагрузка возлагается на память. Проще
говоря, память не выдерживает работы на
повышенных частотах. Некоторые пытаются
решить эту проблему, устанавливая
дополнительное охлаждение на память,
другие - за счет экранирования. Микрочипы,
работающие на высоких частотах подвержены
электромагнитному воздействию. И чем
сложнее чип, тем больше он этому
воздействию подвержен. Pentium 4 относится к
таким чипам, поэтому вполне возможно, что
он потребует экранирования. Вот только
почему фирме Intell не сделать экран внутри
корпуса?
И снова вернемся к ядру нового
процессора. Увеличение его площади должно
будет хорошо поднять его стоимость, так
как увеличивается количество расходуемых
материалов.
Подведя итог, можно сказать, что
недалек тот день, когда Green Peace и Минздрав
начнет предупреждать об опасности
процессоров, оказывающих тепловое и
электромагнитное воздействие на человека.
Мощные кулеры будут способны засасывать
руки незадачливых ремонтников, а на в
почтовые ящики пользователей компьютеров
будут приходить бесконечные счета за
электричество.
Сайт Tech Report опубликовал таблицу
тепловыделения процессоров.
Так вот, в этой таблице видно, что
все "людские" процессоры типа Athlon, Celeron
и Pentium со своими 50 Вт просто в сравнение не
идут с "настоящими" процессорами Alpha,
выделяющими 100 Вт.
Компания Nintendo приподняла завесу
над разрабатываемой ими приставкой GameCube,
известную до этого как Dolphin.
GameCube использует 450МГц процессор
PowerPC от IBM, построенный с использованием
медных пластин по 0.18 мкм технологии и
имеющий 64 Кб L1 и 128 Кб L2 кэша, встроенного в
ядро.
В качестве 3D акселератора
используется чип производства ATI Technologies Inc,
специально разработанный с ArtX для GameCube.
Графический чип имеет 2 Мб под фрэймбуффер и
работает на частоте более чем в 200 МГц. Чип
производится по технологии NEC 0.18 мкм.
GameCube имеет 40 Мб SDRAM, разделенную
на 24 Мб Mosys 1-T SRAM и 16 Мб 100MHz SDRAM. Загрузка игр
будет производиться с 3" 1.5 Гб
магнитооптического привода, что позволит
проигрывать на приставке фильмов (про
формат DVD пока неясно).
GameCube сможет использовать
интернет при помощи 56Kbps модема,
продающегося отдельно. Также дополнительно
к приставке можно будет купить
беспроводные джойстики и 64Мб карты памяти.
Чувствуется присутствие духа Apple,
но GameCube - не совсем куб. Его размеры
составляют 150x150x107.5. Корпус выполнен в
мягком цвете, очень напоминающем НАП-цвет. В
задней части корпуса выполнена ручка для
переноски аппарата.
Приставка появится в
Японии-стране в июле 2001 года. Осенью того же
года ожидаются продажи в США. Это раньше,
чем X-Box.
Intel опустила заявленные ранее
начальные частоты процессоров Itanium. Напомню,
что раньше планировалось выпустить
процессоры Itanium с начальной частотой 800 МГц,
но на проходящем в эти дни форуме Intel
заявляет, что процессоры Itanium в настоящее
время могут работать только в диапазоне
частот от 500 до 733 МГц, а 800 МГц - это так
называемый лабораторный эксперимент, и
фирма не пытается в настоящее время
дотянуться до таких вершин.
Фирма S3 полностью закрыла
графическое подразделение Diamond.
И вот, как это объясняет
руководство S3: "Сейчас люди не так сильно
заинтересованы в апгрейдах, как раньше.
Современные компьютеры обладают
достаточной мощностью, чтобы удовлетворить
ваши нужды в течение долгого времени. Так
что вы покупаете компьютер, в котором есть
все, что вам нужно, а дополнительные платы
расширения становятся непопулярными".
Когда-то лидер в производстве
видеокарт, Diamond Multimedia теперь
сконцентрируется на производстве MP3
плееров, так как звуковые карты Diamond тоже
производить перестал.
НАП-мнение: с одной стороны,
действительно современные интегрированные
видеокарты на базе чипов ATI и nVidia достаточны
для работы в доме, или офисе. Но тогда за
счет чего живут различные там
производители видеокарт? Или, если верить
Diamond, то GeForce никто не покупает? Нет, не так.
Просто нужно было ковать железо, пока
горячо. Чип Savage4 имел все шансы на успех, но
его погубили драйвера (это что касается S3), а
видеокарты Diamond всегда были на хорошем
счету не только у обычных пользователей, но
и у оверклокеров. Очень жаль, что одного из
старейших производителя больше не стало.
Некоторые люди, купившие Thunderbird,
обнаружили, что на новых процессорах нет
необходимой ножки, с помощью которой можно
менять коэффициент умножения процессора.
Если это не глюк, и все процессоры Athlon будут
поступать в продажу без соответствующей
ножки, значит дело плохо и все усилия по
разгону будут тщетны.
Asus A7V BIOS - новый BIOS для Asus A7V
материнских плат
Savage3D s2kicd.dll - твикнутый
драйвер для Savage3D, имеющий в комплекте файл
s2kicd.dll, который является ни чем иным, как ICD
драйвером от Savage2000. Что же это означает, что
ICD от Savage2k и Savage3D полностью совместимы?
Asus SavageMX WinNT - драйвера для
материнских плат на SavageMX под WinNT. Версия 7.10.36
Voodoo3 Tweaker 1.26 - новая версия
твикера для Voodoo3. На этот раз версия 1.26.
Process Switch - данная
программа позволяет вам изменять приоритет
запускаемых вами программ из-под Windows.