Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости мира высоких технологий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
АзБуки. Ноутбуки от А до Я.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 45
“Чего не понимают, тем не владеют.”
И.В.Гете.
Всем доброе время суток.
А что-то мне не везет с XE4500 машинами, ну сами посудите, сначала ставил на одну из них девяносто восьмые винды, теперь надо было winXP Home Rus, причем дистрибутива у меня не оказалось, а есть только для модели XE3 рекавери с это оерационкой. Ну, правильно, проблем не должно было быть, проще простого переставить жесткий диск в XE3 там развернуть рекавери, после чего поставить винчестер обратно и загрузиться в режиме защиты от сбоев. Но вот не получилось :-( после при попытке загрузиться, выпадает синий экран и на этом заканчивалось. Пришлось препарировать рекавери, что собственно и было, сделано, благо парольная защита у хьюлета на рекавери пустяковая, обнаружил, что на рекавери есть даже дистрибутив Windows. Ура!!! – закричал я, но как оказалось напрасно, поскольку дистрибутив оказался кривой, установка шла, мягко говоря, не по-русски, пришлось копировать часть файлов в ручную, но самое интересное в том, что после перезапуска выпадал тот же синий экран, причем с той же ошибкой. Ругался я долго, потом начал все с самого начала, с третьего раза виндоус встал!!! опять же пришлось копировать в ручную часть информации на жесткий диск, но все заработало, в чем дело было, я так и не понял. И только вот я дошел до создания образа жесткого диска (ну что бы в будущем не мучаться, собственно ради этого вся кутерьма и поднималась) как приехал водитель и забрал ноутбук в магазин. Короче два дня работы не принесли ничего кроме сомнительного опыта.
Букинист. . Нужна Ваша помощь в наполнении раздела. В этом разделе пока ничего нового, но зато пополнился раздел с драйверами, зайдите, оцените.
Вопрос дня.
Василий:
Приветствую любимую рассылку. Я могу себя назвать счастливым обладателем ноута ASUS A1000 Celeron 700/RAM 312/HDD 20Gb/Modem Motorolla SM56. Вот с ней и проблема.
У меня в обслуживании имеется еще три аналогичных ноута. С каждого из них я делал апгрейд Windows ME на XP Professional SP1. На первых двух ноутах никаких проблем не было. На третьем не удавалось законнектиться с одним провайдером и юзера я переключил на того, кем и пользуюсь (WEB+). Я продолжал юзать МЕ и в качестве второй системы использовал ХР. Доступ в инет был настроен и на ХР, и тут я заметил как часто рвется связь. Ну думал, что это линия такая, не придал этому значения. Тогда же, когда я полностью решил поставить крест на МЕ и перейти на ХР, началась проблема. Модем коннектится, логинится, проходит авторизацию и все... Рвется связь. Звонил в техподдержку, где мне подсказали строку инициализации вписать следующее: AT&F&C1&D2+MS=V90,0
Ничего это не изменило, все было по-прежнему плохо. Пришлось откатится на МЕ, спасибо Norton Ghost'y - позволил это сделать безболезненно. В техподдержке развели руками.
Самое непонятное, что модем-то из МЕ коннектится отлично и никаких дополнительных строк инициализации не требует. И другое, у двух моих других юзеров с аналогичным модемом такого никогда не было. Ноутбуки из одной партии.
Что делать и как быть? Страстно жду ответа.
Ведущий: задачка у Вас еще та... хотя описана подробно, но вот однозначного решения я найти не могу. ну, так не решения а бред конечно приходит на ум,
1) возьмите PCMCIA модем, и из XP работайте на нем.
2) при постоянной работе в XP возможно удастся выявить проблему. первое что приходит на ум непорядок с контактами, точнее я так думаю что где то обрыв провода и соединение с корпусом - надо разбирать. что еще? возможно что у Вас miniPCI модем, посмотрите если у Вас снизу есть еще один люк такой же как и для памяти откройте его там обычно слот с карточкой на слоте написано ARM, если это так то можно менять сам модем либо прозванивать контакты.
3) попробуйте заземлить ноутбук, иногда это приводит к фантастическим результатам, просто провод с металлической части ноутбука на батарею.
4) наверно это надо было первым ставить попробуйте другую звонилку, если Вы используете стандартную от микрософта тогда тем более.
5) и последнее возможно, что у Вас стоит в XP шифрование, не поддерживаемое провайдером, эти настройки в настройках модемного железа есть.
6)вот теперь точно последнее - попробуйте уменьшить скорость подключения модема, так же в настройках модема.
не факт что мои советы помогут решить проблему, но я думаю, что появятся ответы на эти вопросы, и тогда будет проще искать решения.
Василий: Спасибо за ответ. К моменту получения письма на ноуте уже стояла ХР! Вылечилось все это таким образом. Дистрибутив ХР не предусматривал установки из под DOS'a. Поэтому я стал ставить опять из под ME, но выбрал вариант не Upgrade системы, а более радикальный способ – с нуля. После этого все заработало. До того момента я из под МЕ залезал в инет в поисках драйвера под ХР для этого модема и узнал у народа о частой проблеме модем моторолла с ХР. Мои драйвера не ХР-шные, а 2000-чные. А со слов людей в форумах буржуйских моторолла больше не поддерживает эти модемы. Так что вот все как хитро работает...
Говорит Читатель,
Роман Александрович: Раньше при использовании notebook hp, на сайте была программка для оптимизации литиевого аккумулятора, но при переходе на notebook фирмы Ровер -нигде не могу найти аналога, и я думаю программку от хп перекроить на ровер, стоит ли это делать? Я понимаю ваше удивление, об эффекте памяти на лит-ионных аккумуляторах, но у меня быд hp omnibook xe2-dc с лит-ионн. аккумуляторами и на сайте hp в разделе по модели моего компьютера была эта программа, самое интересное, что она показывала эффект памяти и благополучно удаляла его примерно за 8 часов( чувствовалась продолжительность работы) Примерно так : было 2700 мАч стало 3050 ит.д в зависимости от % . Ну примерно лишние 20 минут :)).
Ведущий: всегда думал, что эта программа для калибровки, то есть для более точной индикации заряда батареи, будем смотреть и препарировать, вот сейчас поставил к себе на стол машину и посмотрю что получится.
Дискуссии.
Часть четвертая раздела FAQ.
Новая - неновая.
Проблема новой и неновой техники известна не только для ноутбуков. Достаточно часто покупая настольный компьютер можно получить внутри неновую начинку, скажем, кто-то вернул что-то по гарантии, запчасть проверили или отремонтировали, в общем, вещь работает, ну и поставили в другой компьютер и благополучно продали. Хорошо это ли плохо сложно судить, железо то работает...
С ноутбуками ситуация чуть-чуть отличается. Ноутбук это не самосборный компьютер и вытащить какую-то запчасть и вставить в другой компьютер не так просто, хотя возможно в случае полностью идентичных ноутбуков. Чаще всего ноутбуки с неновой начинкой попадают на рынок от самого производителя. Странно звучит? на самом деле это так, и такие машины специально маркируют FRB (Factory Refurbished). В эту категорию попадает большой перечень техники, и большинство машин известных брендов, ввозимых в Россию как раз являются FRB. Техника FRB отчается от NEW по нескольким параметрам, большинство из них мы рассмотрим ниже, упомяну только главный и наиболее важный, гарантия производителя на эту технику ограничена, обычно она не превышает 90 дней, чаще равна 30. Рассмотрим эту категорию более пристально и выясним, что она собой представляет, и какие ноутбуки попадают сюда. Вообще у каждого
бренда все по-своему и многое отличается, да и сам принцип образования техники FRB тщательно скрывается, но как бы там ни было кое-что известно.
Всего потоков образующих такую технику несколько. Во-первых, это машины не прошедшие последний отдел ОТК. Обычно эти машины автоматически передаются на конвейер,будучи предварительно разобранными на составляющие. Такие запчасти возвращаются не на основной конвейер, а на дополнительный, он практически идентичен основному, отличие в том, что техника после этого конвейера и прошедшая ОТК маркируется как FRB. После того как на втором конвейере накопится много комплектующих и количество выпускаемой техники и прошедшей ОТК станет достаточно малым, все комплектующие из этого конвейера изымаются и идут в утиль. Реже эти запчасти тестируются по отдельности и если с ними все в порядке, то они уходят как запчасти для ремонта техники поступившей в сервис центры.
Во-вторых, путь, который может кому-то показаться странным, но, тем не менее, часто использующийся. Я думаю, многие знают, что монополизм это плохо, и методы борьбы с ним иногда просто поражают. За рубежом многие просто помешаны на этом, и старательно борются за здоровую конкуренцию. В первую очередь крупным производителям техники запрещается производить новой техники больше определенного количества, какая бы она хорошая ни была, точнее не то чтобы запрещается, производи сколько угодно, но начнут душить налогами. Размер налогов может достигать огромных размеров, тогда выгодно будет продавать технику, только если она будет стоить в три-четыре раза дороже аналогичных предложений других производителей. Не скажу, что должен быть дефицит техники, но не должно быть перенасыщение рынка одним предложением. Большинство производителей стараются, как могут, обойти этот закон. Например,
новую технику продавать не как новую, а как FRB. В отличие от России, где скрывается, что продаваемая техника является FRB, поскольку отличить внешне это нельзя, за рубежом иногда выгоднее продать новую машину как б/у, которой, по сути, и является FRB. Почему лучше? Предположим, производитель уже продал весь лимит позволенной ему новой техники, а склады у него все равно забиты как уже готовой продукцией, так и комплектующими, и что в таком случае прикажите делать? Можно конечно сидеть с забитыми складами, а потом остановить конвейер и вообще все производство. А можно постараться избавиться от техники, продавая ее значительно дешевле, но говоря, что она неновая, и ограничивая на нее гарантию. Машина неновая, а значит все лимиты по боку. Подобным образом устраиваются распродажи с заводов. Но поскольку такая техника значительно дешевле новой ее намного выгоднее покупать перепродавцам, что собственно
и делается. После чего она попадает, скажем, в Россию, где гарантию на нее дает продавец (официальных сервис центров все равно нет), ну, а если есть гарантия, то чем она отличается от новой? правильно ничем, а значит, можно продавать ее как новую, зарабатывая больше. Правда тут вступают в игру другие законы равновесия, а именно конкуренция, и цена довольно заметно падает, и очень часто в России можно купить машину дешевле, чем в розничном Европейском или Штатовском магазине.
Третий путь появления FRB: предположим что, машина выпущена заводом, (то есть она прошла полностью отдел контроля качества) попала в магазин, где она, простояв некоторое время, сломалась. Возможны два варианта, либо машину успели купить, либо нет. Если не успели купить, ее однозначно возвращают на завод, где заменяется сломанная деталь, после чего машина опять тестируется, причем более жестко, чем новая, и ставится наклейка FRB, после чего машина опять попадает в продажу, но уже с урезанной гарантией и по более низкой цене. Такую машину нельзя маркировать как новую, поскольку коробка уже была открыта. Если же машину продали, и она сломалась в процессе эксплуатации, то могут отремонтировать саму машину и вернуть хозяину, но обычно производитель печется о своей репутации и заменяет недавно проданную машину на новую, а эту отправляет на завод, где с ней происходит тоже что
описано выше. Ремонтировать эту машину или давать новую решает собственно продавец, исходя из состояния самой машины, чем лучше состояние, тем больше вероятность того, что поменяют. Но как бы там ни было, состояние машины хуже, чем у машины, которая еще не продалась, ведь машиной уже пользовались. На этих машинах могут быть и мелкие царапины и потертости, но, как правило, их не много, кроме того, эти машины могут быть не в полной комплектации, не хватает каких-либо мелочей, вроде дополнительной насадки на тачпоинт. В зависимости от состояния машины и комплектации машине присваивается категория A или B. По идее есть категория С, но она настолько редка, что о ней не стоит упоминать, на этих машинах могут быть значительные царапины и внешние дефекты, но такие машины ремонтируют, а не отправляют на завод.
Ну и четвертый пусть появления техники FRB это машины, использовавшиеся работниками производителя в работе, или, скажем, при демонстрациях новых моделей ноутбуков при заключении договоров на поставки крупных партий. Количество таких машин небольшое, а состояние их очень сильно разнится, начиная от очень сильно затасканных машин и заканчивая машинами, не имеющими никаких повреждений и дефектов.
Это только основные пути появления FRB техники на рынке, есть еще несколько других, но количество техники, пришедшее такими путями незначительно, и поэтому рассматривать их не будем, тем более что каких-то более-менее достоверных данных по ним нет. Я уже писал, что FRB - это тайна за семью печатями, которую производитель старательно скрывает.
Еще один путь не так давно выделившийся в отдельное направление подобной техники маркируется как Remarketing. Таких машин много у HP, как правило, от FRB эти машины отличаются годовой гарантией, и это не совсем FRB в чистом виде, это складские остатки после производства определенного крупного заказа. На заводе заказывают очень крупными партиями - несколько тысяч штук, но завод делает на некоторое количество больше машин, для того чтобы покрыть потери не прошедших ОТК машин. Поскольку лучше перестраховаться, излишки иногда составляют довольно большое количество до 200 штук, вот эти то машины и маркируются как Remarketing и продаются чуть дешевле, чем новые.
Восстановление (Refurbished) – по идее может выполнять не только производителем, но и третьими фирмами, в этом случае чаще всего такие машины маркируются FRC, и качество восстановления в большинстве случаев ужасно. Выдать такую машину за новую абсолютно невозможно. Чаще говорят о таких машинах, что они восстановленные и в большинстве прайсов они маркируются как RB и имеют либо совсем маленькую гарантию или не имеют вообще. Не совсем б/у, потому что машину все-таки попытались почистить и протестировать, но и далеко не новая. Такие машины ближе все же к б/у.
В следующем выпуске продолжение.
Еще письма:
Валерий:Прошу Вашего совета, как специалиста. Мне предлагают купить подержанный портативный Пентиум 1, не дорого. У нас есть фирма, которая везет подержанные портативные компьютеры из США. Стоит ли это делать и на что нужно обратить внимание при покупке. Заранее благодарен.
Ведущий: уууу обратить надо на многое. машины класса пентиум первый уже настолько в 90 процентах случаев раздолбаны что смотреть надо вообще на все. Многое будет зависеть от производителя конечно, но в принципе.
1. лучше если будет матрица TFT а не пассивная, зрение себе сэкономите. можно в принципе даже TFT но черно-белое, качество на таких матрицах очень хорошее.
2. наличие битых секторов на жестком, его конечно можно будет позже заменить, но думаю что на этом ноутбуке не больше гига жесткий будет, и если будете менять то наверняка не получится больше 1,5-2 гигов поставить на такую машину, а найти новые винчестеры таких объемов проблема.
3. крепления матрицы, не должно быть ни люфта матрицы не сколов пластмассы или трещин, наличие их говорит о том что еще годик и матрица отвалится.
4. на таких машинах редко бывают хорошие батареи, но если там метал гидридная то ее раскачать в принципе можно, если же литий ионнная, то бестолку только заменять элементы или выкидывать.
5.скрипы корпуса, насколько прочен корпус на излом, как бы не сломалась попалам машинка.
6. естественно CD-DRive и FDD, в каком они состоянии и как читают.
7. блок питания и крепления шнура от него к ноутбуку, в каком состоянии и насколько крепко держится.
8. состояние клавиатуры, все и клавиши работают, ну и естественно устройство позиционирования курсора, стоять может вплоть до трекбола.
Да всего не перечислить, многие ноутбуки страдают специфическими болезнями, и все не упомнишь. когда сам работаешь и все делаешь автоматически.... а так чтобы рассказать это сложнее. Я постараюсь написать раздел FAQ как раз по выбору б/у в ближайшее время, но работы много и всего не успеваю, поэтому может получится так что Вы уже купите ноутбук до выхода статьи, да вот еще почитайте архив рассылки.
Запомним
Александр: Самым активным подписчикам, полагается бесплатная реклама в рассылке.
.
Советуем!!! Скидки от фирмы, где я работаю для всех подписчиков.
.
Удачи в работе.
Фсе…. Жду Ваших писем с интересными замечаниями, информацией и ссылками..
Хотите поддержать проект? И у Вас есть возможность поставить маленький банер проекта, скажите мне.
Я Оболкин Алексей
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||