Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АзБуки. Ноутбуки от А до Я.

  Все выпуски  

АзБуки. Ноутбуки от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 44

“Человек – все равно, что кирпич: обжигаясь, он становится твердым.”
Б.Шоу.

    Всем доброе время суток.

   А напоминаю, что теперь адрес электронной почты azbooki@mail.ru Со старыми новостями закончено, что у нас далее... Перейдем к советам, точнее к поучительной истории. Значит, попытался я поставить на XE4500 винды девяносто восьмые, ну клиент это требовал. И вот я столкнулся с интересной проблемой, во время установки после копирования файлов, начинается поиск устройств Plug and Play и их настойка, и собственно, в этот момент выпадает “синий экран смерти”, и все дальше ничего не идет :-(. На сколько я разобрался такая же проблема есть на xe4100, но обойти ее можно, просто при установке виндов запускаете не просто setup.exe а вот с такими ключиками: SETUP /P a-;b;g=3;i Дальше дело техники. Осталось дело за малым - подобрать драйвера: для Ati Radeon Mobility подойдут дрова от Radeon 7500. Драйвера для матери подбираются на сайте ALI микросхемы там стоят 1671 / 1535+, но драйвера одни и те же. Сетевая тоже оживает, на дровах National NS83815, но правда работает как-то нестабильно, а вот звук и модем у меня оживить не получилось :-(, просто для Conexant Smart AMC CX20468-21 нет драйверов для девяносто восьмых виндов. К стати такие модемы и звуковые стоят еще и на Asus L1100 вроде, так что имейте в виду. Что еще о xe4500 я хотел сказать, в этой машине была допущена ошибка, что-то не в порядке с видеокартой ATI. Проявляется ошибка при работе в Excel, машина зависает на некоторое время, после чего продолжает работать, кроме того, некоторые игрушки не хотят работать, просто выпадает синее окно, спасение, от которого - только выключение. Проблема устранима, для начала обновить биос до версии 1,90 следует, после чего проверить версию драйвера видео карты, производитель драйвера должен стоять Asus, а не Microsoft. Просто скачайте с сайта HP если на то дело пошло. Эта же проблема встречается на моделях xe4400. Да, кстати, прошивка новой версии биоса несколько странно ведет себя, создается ощущение, что на седьмом проходе что-то не так, потому как машина выключается, когда полоса состояния не дошла до конца. На самом деле все нормально и прошивка встала. На сколько я знаю проблема так же показывала себя в тесте DirectX, при прорисовке куба, не знаю устранилась ли она, но если нет, то возможно придется ждать следующей прошивки или новых дров для карточки.

    Букинист. Нужна Ваша помощь в наполнении раздела.

    Вопрос дня. 
    Alexey Suharev:
В рассылке №43 Седов Сергей писал, что у него есть опыт общения с тошибой, у меня тоже тошиба сателлит 1805-S273 PIII-1000/128Mb/20Gb система Вин2к.
   На данный момент такая вот трабла: Жесткий диск не переходит в режим отключения, хотя стоят все настройки, стоит даже тошибовская утилита Save power, а также нет при выключении режима "Ждущий режим", не знаю уже что делать. Может встречались с такой проблемой подскажите как бороться. Причем этот режим был, я обновлял БИОС до версии 2.00. но я не могу точно сказать это из-за этого или нет. Устанавливал разные там проги, у меня комп грелся и выключался сам без предупреждения, хотел помониторить, но потом заменил пасту все нормально.
   Заранее спасибо, за ответ.
   Ведущий: Я думаю что скорее всего проблема как раз в биосе. Решить обычно программно можно только при наличии такой возможности в биосе. Но если эта функция заблокирована в биосе, даже если она там есть, то боюсь что никакие программы не помогут. Я посмотрю что и как, но без машины практически невозможно сказать в чем дело. Поищу информацию, если что-то найду то напишу. То что ноутбук отключался это очень плохо :-(((, боюсь что это не последний раз когда Вам пришлось менять пасту. Делать это придется примерно раз в полгода.
   Alexey Suharev: Кстати в биосе я поставил все настройки по умолчанию, да я и раньше там очень то лазил, после этого ничего не изменилось, кроме того, что биос и первая картинка при загрузке вин теперь отбражается с разрешением, 1024х720, раньше 800х600.
   Все равно спасибо за ответ.
   Ведущий: на самом деле картинка то разрешение 800 на 600 имеет, Вы просто поставили растяжение до границ матрицы, такую функцию имеют большинство ноутбуков, но картинка с меньшим разрешением будет отображаться с искажением если ее растянуть. В одном из Выпусков будет пояснение, почему такое происходит, если места будет достаточно в сегодняшнем то ниже прочитаете. Эта функция действительно выставляется в биосе. посмотрите должна быть функция типа SaveEnergy, она отвечает за уход в сон и отключение жесткого и матрицы, ну и кроме того надо посмотреть у Вас может стоять максимальная производительность в биосе, а в этом режиме винчестер не засыпает. А вообще владельцы этих машин может подскажете что-то?

    Говорит Читатель,
   Роман Львов: Значительная часть выпуска посвящена проблеме гарантии на купленные за бугром машины. Спасибо тебе за то, что уделил столько места этой весьма актуальной для многих теме. Привести ноут оттуда, я думаю, сокровенная мечта многих. Разница в ценах ведь обычно порядка 20%, но если там попасть на распродажу, то она м.б. существенно выше. Но материал посвящён в основном Тошибе. А что с другими? Я знаю, что вроде бы могу спокойно везти Тошибу и Asus, HP (Evo; а как с другими сериями?). Что нельзя везти Sony. А что с IBM, Dell, Fujitsu-Siemens, Acer, ... (Я говорю о покупке нового ноута, но варианты с б/у и Ref тоже хорошо бы разобрать, хотя ответ для них наверняка будет отрицательным у всех производителей. Хотя, вдруг кто-то даёт на Ref нормальную гарантию?).
   В общем, предложение таково: ввести на сайте azbooki (ещё не успел на нём побывать, но обещаю исправиться) специальную рубрику, посвящённую вопросам гарантийного обслуживания (ввезённых из-за границы)ноутбуков. Для начала хотя бы просто перечислить компании, имеющие международную гарантию, действующую на территории России (с указанием серий, если она распространяется не на всю продукцию), и кратко описать процесс её получения (регистрация на сайте, как у Тошибы или что-то ещё). Дальше неплохо было бы влезть в вопрос поподробней (наверняка есть разные тонкости - мне на вскидку пришёл в голову вопрос, если была куплена
   дополнительная гарантия у производителя, например, до 3-ёх лет, будет ли она действовать здесь?) Потом этот раздел можно было бы дополнить откликами людей о том, как всё это реально работает.
   Думаю, что если задать вопрос в рассылке, то значительную часть работы по сбору информации выполнят подписчики.
   Такая вот идея.
   Ведущий: Эк мысли-то совпадают.... только я планирую все это написать в разделе FAQ, а он будет большим и разносторонним. В общем, читайте продолжение, надеюсь что эта информация тоже полезной окажется.

    Дискуссии.
   Часть вторая и третья раздела FAQ.
   Бренд не бренд.
   Бытует мнение, что все ноутбуки собираются из одинаковых тайваньских комплектующих, и, по сути, ничем не отличаются, а значит, и переплачивать за имя компании производителя нет никакого смысла. Разберемся?
   Возьмем брендовый ноутбук перевернем и увидим надпись made in Taiwan, разберем и посмотрим, что написано на комплектующих – увидим ту же надпись made in Taiwan. Почему же тогда ноутбук от Toshiba, IBM, Sony или HP дороже, чем любой другой с менее громким именем:
   1) Имя. На поддержку имени фирмы требуются вложения, понятно, что цена за счет этого вырастает. Реклама это очень дорогое удовольствие.
   2) Качество техники. Не надо говорит об одинаковом качестве техники, потому что качество комплектующих одинаково. Это заблуждение. Качество комплектующих очень сильно разнится, выясняется оно простой выборкой и тестированием определенного количества из общей массы. Кроме того, наличие ОТК комплектующих перед сбором машин избавляет от 90 процентов брака на выходе. Такой отдел ОТК очень сильно замедляет процесс сборки ноутбуков, но позволяет сократить явно бракованную продукцию. И еще наличие такого отдела увеличивает стоимость машины, причем довольно значительно; одновременно проверять большое количество сложно, надо много стендов, а значит много персонала для работы на этих стендах.
   3) Проектирование. Этап проектирования немаловажен в производстве ноутбуков, и разные пути решения приводят к разным результатам. Два наиболее очевидных пути проектирования это – заказать у стороннего проектировщика или, имея свое такое бюро, спроектировать машину под свои требования и свой дизайн. Первый путь обойдется дешевле. По сути, не заказывается проектирование какой-либо платформы, а просто покупается разрешение на использование уже готовой платформы. На готовую машину лепятся логотипы и готово. Наиболее известные производители и проектировщики таких платформ это Mitac и Clevo. Временная задержка между этапами проектирования и производства минимальна, но в этом есть и минус, просто физически не хватает времени выявить и устранить все недочеты и неполадки такой платформы. Кроме того, для как можно большего удешевления в качестве исходных комплектующих используются готовые платы и решения, а уж их полная совместимость это дело десятое, вроде не конфликтуют и ладно. Да к тому же выбор из уже готовых комплектующих при проектировании платформы чреват не только несовместимостью железа, но еще и возможностью не достаточно корректно разместить железо внутри корпуса. Постараюсь коротко пояснить – из-за малого пространства возникает проблема теплоотвода за пределы корпуса, а теоретически необходимо тепловыделяющие элементы распределять внутри корпуса как можно удаленнее, и между такими элементами необходимо оставлять пустоты. В ноутбуке ни в коем случае не должен винчестер располагаться рядом с процессором, а если он и располагается не далеко от него, то расстояние между ними должно быть достаточным для беспрепятственного тока воздуха, и должна быть продумана система вентилирования этого прохода. К сожалению, встречаются ноутбуки, в которых все наоборот. Температура внутри ноутбука очень важный фактор, влияющий на надежность всей системы в целом. Есть микросхемы с одним рабочим температурным режимом, у других микросхем он другой, у конденсаторов и катушек он третий, неправильная проектировка приводит к быстрому выходу из строя каких-либо элементов, а значит к поломке ноутбука в целом. Теперь вернемся ко второму пути проектирования машин – иметь свое конструкторское бюро. Это дороже и, причем намного дороже. Во-первых, далеко не все проекты, выданные этим бюро, реализуются, а зарплату-то дизайнерам и инженерам надо платить. Во-вторых, при проектировании практически не используется готовое железо, под определенный дизайн и принципиальную проектировку разным производителям железа заказывается железо с жестко заданными параметрами. Производителям не всегда удается уложиться в эти жесткие рамки, очень сложно спроектировать плату с определенными габаритными размерами, заранее утвержденными местами размещения контактов, да еще и с определенной производительностью и энергопотреблением. В-третьих, время от начала проектирования до конечной реализации гораздо больше, чем в первом случае, проект натурально вылизывают от и до, и тестируют, тестируют, тестируют. Это делает машину существенно дороже. Все более-менее известные бренды имеют свое конструкторско-дизайнерское бюро. Получаемый денежный зазор большинство брендов хотя бы однажды пыталось преодолеть за счет этапа проектирования. Закупалась готовая платформа, и... получали самые неудачные и ненадежные модели. Исключением стала вроде только одна Sony, этой фирмой платформы не закупались.
   4) Гарантия. Если бы мы жили не в России, я думаю, этот вопрос решался бы однозначно в пользу брендов, полномасштабная и практически всемирная поддержка пользователей, начиная от консультантов операторов в представительствах и заканчивая гарантийным ремонтом. Но поскольку мы все же живем в России, и у нас многого нет, тут выбор не очевиден. Большинство брендов не имеют вообще никакой официальной сервисной поддержки в нашей стране, хотя машины этих производителей присутствуют на рынке. Обеспечить качественный полномасштабный сервис очень сложно и требует очень больших финансовых затрат, и окупаться это будет только в том случае, когда ноутбуки будут официально поставляться на территорию России, и причем объем прибыли будет сравним с затратами на открытие сервис-центров. Пока в нашей стране сервисную поддержку большинства продаваемых брендовых машин осуществляет продавец. А продавец не настолько богат, чтобы за свой счет ремонтировать каждую вторую проданную им машину. Продавец за счет прибыли от продаж ноутбуков может позволить ремонт части продаваемой техники. Выгодно будет ремонтировать не больше 5 (редко 10) процентов проданных им машин, поэтому качество и надежность ноутбуков – фактор, который очень важен для продавца. Но к теме гарантии мы еще вернемся.
   Однозначного ответа, что лучше бренд или не бренд, и какого производителя относить к брендам, а какого нет, Вам никто и никогда не даст. Но следует вспомнить пару пословиц: “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи” и “Скупой платит дважды”.
   Магазин - не магазин.
   Следующий вопрос: Где купить? А где вообще можно купить ноутбук? Проанализировав все предложения на рынке, можно разбить продавцов на следующие категории:
   1) Крупный реализатор, не специализирующийся на продаже портативной технике.
   2) Крупный специализированный продавец
   3) Маленькие специализированные фирмы - продавцы.
   4) Маленькие не специализированные розничные продавцы.
   Плюсы и минусы каждой категории:
   Минус большого магазина, не специализирующегося на продаже портативной техники, в том, что продавцы (менеджеры) в этой самой технике вообще ничего не понимают, единственное знание, которое им дано, это установка сверху – продать, вот они и продают. О какой-то помощи при выборе тут и речи не идет, гарантию на продаваемые ноутбуки часто обеспечивают маленькие специализированные фирмы [3].
   В крупных специализированных фирмах есть следующий плюс - продавец там знает, что собой представляет машина, и может посоветовать и подобрать, оперируя фактором не, сколько он заработает, а что именно Вам нужно. Но минус таких фирм в том, что чем больше клиентов в фирме, тем хуже отношение к клиенту после покупки. У представителей фирмы просто нет времени на клиента, уже купившего ноутбук, особенно заметно это становится, когда у Вас (тьфу-тьфу-тьфу) проблемы с железом или софтом. С железом может еще и помогут, гарантию все же нести надо, а вот с софтом и откровенно послать могут куда подальше, он ведь софт в гарантийные обязательства не входит, а значит не обязательно тратить время на Вас.
   Третья категория - фирмы самые маленькие. Многие из них занимаются тем, что возят технику, и они же чаще всего обеспечивают сервис. Меньше у них розничных продаж, больше дилерских (хотя исключений предостаточно), в этих фирмах можно и обсудить скидки при покупке и вообще поговорить, но тут больше будет зависеть от менеджера.... поясню, что имею в виду. В маленьких фирмах немного персонала, а значит, если один болеет, то заменить его, как правило, некому, поэтому может быть, что человек Вам не понравился по разговору, а на самом деле он болен, у него температура и т.п., но поскольку заменить его некому, он и работает, как может. В маленьких компания есть еще несколько плюсов (конечно, многое зависит от менеджеров и политики руководства, однако большинство своих розничных покупателей они помнят и ценят) Вам практически никогда не откажут в консультации и совете, и обычно эти фирмы несут гарантийные обязательства (иногда обязательства несет сервис центр производителя машины). Но даже если не гарантийный случай, часто можно просто поговорив с инженером договориться о помощи. В таких фирмах больше всех знают о продаваемой технике, и менеджеров этих фирм редко можно поставить в тупик вопросом.
   Ну и последний вариант - неспециализированные маленькие магазинчики. Это симбиоз первого и третьего варианта, но на основе б/у технике. Часто такие розничные магазинчики перепрофилировались с продаж сотовых телефонов, или до сих пор продолжают этим заниматься, поскольку они все равно возят телефоны, берут с собой и ноутбуки, бывшие в употреблении. Для новой техники у них часто не хватает денег для обеспечения определенного выбора, плюс у них нет контактов за рубежом для получения достаточно хороших цен на новую технику.
   Вот такие фирмы.
   Как правило, третьи и четвертые фирмы наименее долгоживущие, третьи либо закрываются, либо становятся вторыми, иногда они достаточно долго работают практически, не изменяя своего статуса. Однако в отношении третьих фирм хоть они и исчезают, но вот люди, работавшие в них, редко исчезают куда-либо бесследно. Поэтому старайтесь, как бы там ни было знать не только какую-то фирму, а еще и людей, которые в ней работают. В дальнейшем Вам будут обеспечены хорошие цены, и хорошее отношение, если Вы захотите обновить свой компьютер, да и просто помогут как хорошему человеку.
   В следующем выпуске продолжение.

    Еще письма:
   Виталий:Здравствуйте, Алексей! Подписался на вашу рассылку, потом догрузил все предыдущие выпуски, с вашей помощью решил кучу своих проблем и сэкономил на интернете, огромное спасибо. Было бы неплохо иметь возможность новым подписчикам скачивать предыдущие рассылки "одним махом". Есть вопрос - купил себе ноутбук NoName точнее KEYNOTE 266MMX/128/3G/4video Впечатления о самой машинке - супер, разбирается как "Калашников", процессор обычный, куча перемычек, полный комплект напряжений для процессора, возможность установки второй батареи вместо флопа, тач пад, маленький ЖКИ экранчик режимов работы, 98-я установилась без вопросов, но материнка стоит как "Без имени" в маркировке модели ноутбука есть MP-978 и XJ1560 немогу на него ничего найти. Проблема в том, что вентилятор процессора включается и больше не отключается, приходится успокаивать переходом в режим сна и обратно, а при вставленном PCMCIA модеме загрузка Винды замирает на минуту. Скачать Сандру для определения материнки по Вашей ссылке в №33 так и не удалось, может "ОПЕРУ" не признают, а она всё равно "лучшая". Ещё вопрос по подключению флопа Dell с LPT шнурком на TOSHIBA 430CDT, что должно быть в BIOS в настройках LPT чтобы флоп читался, уж очень дорого родной стоит, а этот есть.
   Большое спасибо Вам за то, что Вы есть, что можно задавать вопросы так скажем "разного уровня" и не остаться без внимания.
   Ведущий: Спасибо за лестный отзыв, но вот хранить архив выпусков не имею возможности, поскольку хостингом пользуемся от фирмы партнера "Инженерные Системы" а он оплачен только на 10 мегабайт, для сайта компании этого достаточно, но на что-то большее уже не хватает, там просто некуда все это класть. А вот ссылка на сандру http://fileforum.betanews.com/download.php3?fid=952306152 весит 5 мегабайт. Что касается флопа, поскольку не имею под рукой ни одного Dell’а, не могу проверить, но дело в том, что может и не получится загружаться с флопа другого производителя. Производителю ноутбука все же выгоднее продать еще и фопик, а уж насколько это удобно пользователю это дело десятое. Появятся под рукой делы, я посмотрю, может, и смогу помочь.

    Ж. Ведущий: Алексей Каплан купил себе новую машину, и вот решил поделиться своим мнением о ней.
   Алексей: Начну из далека.
   Первый опыт работы на компьютере у меня относится к началу 90-х годов. Конечно, еще до этого в институте мы проходили какие-то предметы, связанные с компьютерами. Учился по страшно военной специальности на конструктора танков и помнится, что изучали фортран и в качестве курсовой писали какую-то программу на бланках, потом операторы нам набивали эту программу на перфокарты, в них были какие-то ошибки, и захода с третьего нам наконец-то выдавали распечатку, за которую и ставили <зачет>. Видимо после того я невзлюбил языки программирования и большие компьютеры, но зато стал настолько ленивым, что делать расчеты <вручную> считал западло.
   После возвращения на третий курс института по окончании службы в армии (а было ж в 1988 году - вспомнить страшно!) у нас появились новые предметы, и я приобрел свой первый "ноутбук" - программируемый микрокалькулятор МК-85. Классная штука была! Загоняешь формулы и каждый курсовой по гидравлике просчитываешь за 15 минут, вместо нормальных 3-х дней. За каждый такой курсовой мне ставили по бутылке водки, а в горбачевские времена бутылка водки была валютой в несколько раз потверже доллара! Вот с этих самых пор видимо и возникла любовь к ноутбукам.
   В 1991 году, будучи еще студентом, пришел работать в НИИ (где и застрял до сего дня), где уже было несколько персоналок. В начале смотрел из-за спины как наши Программисты писали прямо какую-то там Программу прямо на компьютере! Это было как-то странно - ни перфокарт тебе, ни девочек-операторов... Потом научился у них играть в тетрис и еще в какую-то игрушку... Пришлось освоить Нортон-Коммандер для поиска и запуска этих игрушек, а также научиться переписывать файлы на дискеты... Еще оказалось что компьютер - это та же пишущая машинка, но гораздо удобней. В общем в 92 году впервые у нас в институте появился отчет о НИР выполненный не на пишущей машинке, а на компьютере (естественно - моя работа!), я нашел для себя такой инструмент для расчетов как SuperCalc, и наконец-то за мной закрепили почти что личный компьютер.
   В 1995 году мы наконец-то решились на приобретение настоящих ноутбуков. Это были Toshiba Satellite 105. Пентиум-75 с 8-ю мегабайтами оперативки, цветным монитором дуал-скан и т.д. Естественно, что из 2-х один практически закрепился за мной. Правда, все-таки на рабочем столе в основном стоял не он, а <нормальный> деск-топ.
   Через год мы взяли еще два ноута, один из которых стал практически совсем моим. Потом была трагическая ошибка - , затем Toshiba Portege, которая верно прослужила мне почти 4 последних года.
   Ну вот - в конце концов купили новую машину!
   Тут опять небольшое лирическое отступление. Компьютер - это всегда кусочек жизни. Причем не малый. Например, дома обычно провожу в среднем часов 10-12 в сутки, из них 7-8 сплю. Итого на общение с женой остается в лучшем случае 3-4 часа в сутки. И это если не в командировке, которых набирается иной раз до 200 дней в году. На работе, практически неразлучно с компьютером, провожу тоже часов 10-12 в день. Но это ж каждый день! И при этом не сплю! Итого соотношение компьютер-жена получается не менее чем 5:1. Причем не в пользу жены. А теперь еще вспомним, что компьютер можно регулярно менять. Причем каждый новый будет СУЩЕСТВЕННО лучше предыдущего. Понятно, что жены тут компьютерам совсем даже не конкуренты. Более того, если захочется обменять ее на новую можно нарваться на грубости... А если еще выяснится что новая кандидатка на порядок лучше старой, то до процедуры обмена можно просто не дожить...
   В общем, обновление личного компьютера - это новый импульс к жизни. У меня, честно говоря, прямо зуд начинается, когда до знакомства со своим новым другом остается меньше суток... Наверное, многие припомнят ту пору, когда в детстве сначала находишься в предвкушении подарка, а потом, когда уже увидел его, и это именно то, что ты так хотел - выпустить его из рук просто невозможно. Вплоть до того, что вечером тайком прячешь игрушку с собой под одеяло. Ну вот, я вроде вырос уже, но Боже, как приятно иногда окунуться в детство, хоть краешком испытать те эмоции....
   Требования к новой машине изначально были такие: мощный, легкий, графические возможности второстепенны. В конце концов из всех возможных вариантов (в основном смотрели Toshiba и HP) взяли самый "альтернативный" ASUStek - Серия M - M2400E. Вот краткая характеристика:
   Ноутбук slim-класса выполнен на мобильной версии процессора Intel Pentium 4M и чипсете SiS650. Видеосистема состоит из матрицы с диагональю 14,1" класса XGA (1024х768) и видеоадаптера Intel GMCH2-M. Большое количество разъемов: i-Link IEEE 1394, PS/2, инфракрасный порт, принтерный порт, выход на внешний монитор. Встроенные сетевая карта и факс-модем. Обеспечивает до 4 часов автономной работы. Корпус выполнен из алюминиевого-магниевого сплава.
   Комплектация: Pentium 4-M-1800 Mhz, 384Mb /max640Mb/ DDR SDRAM, cache 512Kb, 40Gb (АТА-100, SMART), 14.1" TFT 1024x768, Touchpad, DVD-CDRW, системная шина - 400Мгц,FDD в комплект поставки не входит, 2USB, F/m 56K, Ethernet 10/100, PCMCIA 1xtypeII, динамики, микрофон, FIrDA, LPT, SVGA, IEEE1394, размеры:306х250х36.5мм, вес:2.0 кг без привода, Гарантия: - 2 года. ЦЕНА: 1850$
   Почему взяли именно его? Машина подобного класса от Toshiba - это Tecra 9100. Как выяснилось, делаются только в США, не очень понятно с гарантией (т.е. чтобы ремонт - в любом месте делать), а стоимость настоящей новой машины - запредельная, не менее 2,5 тыс.$. Все что стоит меньше - это не новые машины и т.д. Высокая цена определяется видимо двумя факторами: это низкая их распространенность (в силу той же цены) и масса недешевых наворотов, для меня собственно не слишком нужных.
   Была хорошая идея по HP - OmniBook 6200, но тут взять через "Инженерные Ситемы" не получилось, в магазине, рекомендуемом самим HP (http://www.hpplaza.ru/) именно та конфигурация на которую рассчитывал (маркировка HP-F5056J, с пишущим DVD-CDRW по цене 1950$) вдруг исчезла, а знакомые в Москве (в случайных незнакомых фирмах приезжим обычно брать не стоит) предложили такую модель существенно дороже - 2300$(они не специализируются на HP).
   В общем - при всем богатстве выбора...
   У Асуса изначально подкупили 2 вещи:
   1. Более мощная конфигурация (процессор, оперативка)при более низкой цене
   2. Наличие 2-х летней мировой гарантии и аж двух (!) сервисных центров даже в Челябинске.
   Главное отличие от HP и Toshiba было в видеокарточке. В HP - полноценная карточка на 32Мб, в Toshiba - на 16Мб,а тут - "псевдо" память (в смысле оперативку использует), но можно до 64 Мб выставлять. Да, кстати, флоппик мы отдельно не покупали, но подключил внешний (USB) от Toshiba - даже драйверов не понадобилось, все заработало!
   Собственно еще одним соображением в пользу Асуса послужило то, что все равно сейчас все самые именитые марки собираются в основном на Тайване. Причем ходят слухи, что не только собираются, но конструкция сама там же разрабатывается.
   Главное что еще смотрел - чтобы процессор был мобильный. Что такое НЕ мобильный процессор - уже испытал на своей шкуре с Mitac-ом и посмотрел у нескольких коллег на Rover-ах: обязательно перегреваются в самый напряженный (а значит и ответственный) момент и вылетают с любой операционкой.
   Короче взяли Асус и взяли. Почему-то в накладной на тайваньскую машину страна происхождения указана - Финляндия... Легкая но мощная серебристая машинка - сказка. Причем серебристая, судя по всему не от краски поверх пластмассы (которая слазит через несколько месяцев), а просто материал такой. В комплекте была даже сумка. Правда, вид у нее несколько женский, но ничего - жене подарил. Ей на свою учебу ездить самое то. На винте была предустановленная Win XP Home (Руссифицированная! На тошибах такого удовольствия не разу не встречалось). Все равно, конечно, как обычно пришлось убить ее напрочь вместе со всем предустановленным софтом, и загрузить пусть не лицензионное, но лучшее и последнее. Заодно и диск на 2 разбить.
   Общее мнение о машине - отлично! По сравнению с изначальной конфигурацией моего старенького Portege (P-266/32Mb, 4,0Gb, 10.4") практически десятикратное увеличение мощности! Пока (вот уже 2 недели) работает абсолютно без проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Да, кстати что еще у нее удивительно - монитор от клавиатуры более чем на 180 градусов моно отклонить. Не знаю, в каких случаях это может понадобиться, но у других моделей обычно меньше - градусов на 120 только.
   Но... один изъянчик все же обнаружился. Причем конструктивный и как раз тот, на который в начале внимания не обратил. Проблема в том, что при всех замечательных характеристиках и наличии кучи портов нет выхода на TV.
   Оказалось, что для такой машины на выходные есть еще одно замечательное применение: накануне скачиваешь на винт через сеть несколько фильмов в MPG4, дома подключаешь хорошую аудиосистему и... пока что НЕ-подключаешь телевизор. Обидно до слез смотреть цифровой фильм с супер-звуком, но на 14' экране. В общем, сейчас усиленно ищу, как решить эту задачку. Если у кого есть мысли - буду очень благодарен.
   Вот собственно и все.
   Хотя, вот еще, типа P.S. От причиндалов старого компьютера оставил я себе сумку и...мышку. Честно говоря, не часто случается, что мышка честно и без проблем служит более 3-х лет. Так вот, рекомендую всем для ноутбуков такую, которая у меня прошла это испытание. Кроме того - она еще и очень удобная, маленькая, с USB портом. И что особенно хорошо для ноутбука - НЕ оптическая (оптика жрет энергию по черному, если приходится иной раз на аккумуляторах работать - не стоит). Мышка эта от Logitech. Именно та модель судя по всему уже не выпускается, но очень похожая вот по этой ссылке есть: http://www.logitech.com/index.cfm?page=products/details&CRID=3&CONTENTID=4990&countryid=19&languageid=1
   С уважением,Алексей Каплан.

    Запрос
   Василий:Я могу себя назвать счастливым обладателем ноута ASUS A1000 Сеleron 700/RAM 312/HDD 20Gb/Modem Motorolla SM56. Вот с ней и проблема.
   А меня в обслуживании имеется еще три аналогичных ноута. С каждого из них я делал апгрейд Windows ME на XP Professional SP1. На первых двух ноутах никаких проблем не было. На третьем не удавалось законнектится с одним провайдером и юзера я переключил на того, кем и пользуюсь (WEB+). Я продолжал юзать МЕ и в качестве второй системы использовал ХР. Доступ в инет был настроен и на ХР, и тут я заметил как часто рвется связь. Ну думал, что это линия такая, не придал этому значения. Тогда же, когда я полностью решил поставить крест на МЕ и перейти на ХР, началась проблема. Модем коннектится, логинится, проходит авторизацию и все... Рвется связь. Звонил в техподдержку, где мне подсказали строку инициализации вписать следующее:
   AT&F&C1&D2+MS=V90,0
   Ничего это не изменило, все было попрежнему плохо. Пришлось откатится на МЕ, спасибо Norton Ghost'y - позволил это сделать безболезненно. В техподдержке развели руками.
   Самое непонятное, что модем-то из МЕ коннектится отлично и никаких дополнительных строк инициализации не требует. И другое, у двух моих других юзеров с аналогичным модемом такого никогда не было. Ноутбуки из одной партии.
   Ведущий: задачка у Вас еще та... хотя описана подробно, но вот однозначного решения я найти не могу.
   ну так не решения а бред конечно приходит на ум,
   1) возьмите PCMCIA модем, и из XP работайте на нем.
   2) при постоянной работе в XP возможно удастся выявить проблему. первое что приходит на ум непорядок с контактами, точнее я так думаю, что где то обрыв провода и соединение с корпусом - надо разбирать.
   что еще? возможно что у Вас miniPCI модем, посмотрите если у Вас снизу есть еще один люк такой же как и для памяти откройте его там обычно слот с карточкой на слоте написано ARM, если это так то можно менять сам модем либо прозванивать контакты.
   3) попробуйте заземлить ноутбук, иногда это приводит к фантастическим результатам, просто провод с металлической части ноутбука на батарею.
   4) наверно это надо было первым ставить попробуйте другую звонилку, если Вы используете стандартную от микрософта тогда тем более.
   5)возмите документацию и посмотрите AT команды, точнее посмотрите комманды для смены региона, могут подойти от Финляндии.
   6)последнее попробуйте уменьшить скорость подключения модема, так же в настройках модема.
   не факт что мои советы помогут решить проблему, но я думаю что появятся ответы на эти вопросы, и тогда будет проще искать решения.

   .
   Советуем!!! посмотрите, что у нас на сайте www.azbooki.ru

   .
   Удачи в работе.
   Фсе…. Жду Ваших писем с интересными замечаниями, информацией и ссылками..
   Хотите поддержать проект? И у Вас есть возможность поставить маленький банер проекта, скажите мне.
   Я Оболкин Алексей



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное