Разгорелся скандал, о котором заговорили еще в начале года. Компания Google обошла систему безопасности Safari, которая была создана для защиты частной жизни пользователей. В последнюю версию Safari Apple встроила функцию под названием “Do Not Track”, которая присутствует и в других браузерах. Эта функция запрещает сайтам следить за действиями пользователей. Вы могли заметить, что иногда на сайтах вам показывают рекламу того, чем вы недавно интересовались в поисковике. Это не случайно, поскольку «Большой брат следит за тобой».
По словам Джонатана Майера, сотрудника стэнфордского университета, такие компании, как Google, Vibrant Media, Media Innovation Group и Gannett PointRoll могли найти способ как обойти систему Apple, созданную для защиты частной жизни клиентов компании. Так как сейчас Safari использует функцию "Do not track" по умолчанию, это совершенно не нравится рекламодателям.
Для того, чтобы обойти данную функцию, рекламщики используют специальный трюк - загружают невидимую форму, которая обходит защиту браузера и сохраняет необходимую информацию на компьютере пользователя. Этот способ применялся у одной трети сайтов “Топ 100” в США: YouTube, AOL, Comcast, NYTimes, Match.com и другие.
Данные действия компании Google были замечены Федеральной торговой комиссией (Federal Trade Commission). FTC подала иск против Google и требует уплатить штраф в размере $22,5 миллионов. Согласно Джону Лейбовицу, главе FTC, это самый крупный штраф, который они предъявляли компаниям в подобных случаях.