Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Телевизор Apple: по стопам iPad или по стопам iPhone?



Телевизор Apple: по стопам iPad или по стопам iPhone?
2012-02-08 15:50 Stella

Реклама: Встречайте: новый диск - "Магия iPad"!

Телевизор Apple — тема относительно новая, а потому вызывающая очень много вопросов. Но давайте порассуждаем не о потенциальных возможностях нового устройства, а о том, как будут представлены сопутствующие ему услуги. Вот в чем вопрос: будет ли Apple заключать контракты с компаниями, которые предоставляют кабельное телевидение?

Судя по тому, что творится на рынке в последние несколько лет, им наверняка придется. Спрашивается: по какой модели будет строиться это партнерство? По модели iPhone с эксклюзивным контрактом с одним из провайдеров связи в США, или по ранней модели iPad с несколькими операторами на выбор или без оператора вообще?

Единственная проблема, с которой может столкнуться Apple на своём пути — это монополия кабельных компаний на местном уровне. В отличие от операторов связи, которые работают по всей стране, кабельные компании доминируют каждая в своём регионе и конкуренции на этом рынке очень мало (что, конечно же очень плохо и государство зря не прекращает это безобразие). 

Допустим, Apple заключит контракт с одной из кабельных компаний, например, с Comcast. По всей вероятности, им придется сделать этот контракт эксклюзивным, чтобы компания согласилась на некоторые требования (например избавиться от ужасных коробок и переместить управление во встроенное устройство Apple). Именно поэтому в своё время Apple заключила контракт с одной только AT&T. Но не все могут подключить себе Comcast. Так что рынок сбыта будет ограничен. 

Проблемой может стать отсутствие кабельной компании, которая работала бы по всей стране. Даже такие крупные операторы вроде Comcast не имеют доступа ко всем отдельным территориям. Поэтому Apple, возможно, придется заключать несколько контрактов в разных областях. Может они даже решат пойти с этим вопросом к AT&T (у которых есть U-Verse) или Verizon (у которых есть FiOS). Или может даже к одному поставщиков спутникового телевидения (как сделала Google с Google TV, впрочем, безуспешно). 

Но, по всей видимости, они придут к тому, что заключат контракты с определенным списком провайдеров. На данный момент у Apple недостаточно влияния для того, чтобы продавать телевизор с доступом ко всему контенту, как им хотелось бы.

Когда Apple впервые предложила операторам iPhone, она разве хотела продавать ее в США исключительно через AT&T? Конечно же нет, но только эта компания в то время согласилась на их условия. И все равно Apple пришлось идти на компромиссы. В идеальном мире, Apple наверняка бы купила себе сеть и контролировала каждый аспект предоставляемых услуг, но это было нереально. Поэтому они поступили логично и заключили, хоть и не совсем выгодное, но партнерство.

Ту же картину можно будет наблюдать и с выходом телевизора. Первые сделки будут ограничены по охвату, что расстроит многих потенциальных покупателей, но устройство будет настолько хорошим, что Apple медленно будет завоевывать влияние. 

Интересно также поразмышлять над ценовой политикой. Когда в продажу вышел первый iPhone, AT&T отдавала Apple определенный процент с каждой продажи. Модель для отрасли была очень непривычной и в итоге компания согласилась на обычную модель дотаций. Но в случае с кабельными компаниями, первый вариант может сработать, опять же, если Apple поначалу будет заключать контракты с исключительными правами. 

С другой стороны возможно, что телевизор Apple будет продаваться по полной цене (то есть с хорошей для Apple наценкой) наряду с крайне привлекательными пакетами кабельного телевидения от эксклюзивных партнеров (то есть по модели iPad). 

Может сработать, если убедить кабельных партнеров, что устройство принесет им значительное количество новых подписок. Или если Apple выбросит содержимое раздела фильмов в iTunes и встроит прямо в телевизор систему оплаты за каждый просмотр. Но это совсем не похоже на Apple, станет ли она так поступать?

Какие-нибудь партнерские соглашения с кабельными компаниями выглядят более вероятными. Но в деталях все равно остается много неопределенностей. 

Ключевой момент, и Apple безусловно о нем знает, — сделать все как можно проще. Даже несмотря на необходимость сотрудничать с операторами, на мобильном рынке и на рынке планшетов, компании это удалось. В частности рынок мобильных телефонов — большое достижение Apple, учитывая то, насколько запутанным все было до появления iPhone. Но создавать простые правила в отрасли кабельных провайдеров в виду распределения по областям будет еще сложнее.

MG Seiger



В избранное