Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Как Apple завоевывает популярность на корпоративном рынке



Как Apple завоевывает популярность на корпоративном рынке
2012-02-01 15:14 Stella

Реклама: Встречайте: диск "Магия iPhone"

Исторически так сложилось, что Apple, если и продает компьютеры предприятиям, частным и государственным организациям, то в мизерных количествах. Если хотите конкретных цифр, посмотрите на данные, опубликованные Forrester: предполагаемая стоимость проданных на корпоративном рынке компьютеров в 2007 году составляла 2,8%. Это меньше, чем занимаемая в то время Apple доля на рынке персональных компьютеров.

В последующие годы ситуация не намного изменилась. На графике ниже представлено распределение между Windows и Mac OS X по стоимости проданных на корпоративном рынке компьютеров с 2007 по 2009 год.

Прибыль от корпоративных продаж в процентах (верхний график) и в количественном соотношении с период с 2007 по 2009 год

Доля Apple выросла с 2,8% до 3,7%, прирост составил почти 1%, но толку от этого никакого, поскольку весь рынок сбавил темпы роста в связи с кризисом. Прибыль Apple за каждый из тех лет, по сути, составила 2 миллиарда, что и показано на втором графике.

Однако, в последние два года ситуация стала быстро меняться.

Прибыль от корпоративных продаж в процентах (верхний график) и в количественном соотношении в 2010 и в 2011 году

Доля Apple на корпоративном рынке удвоилась с 3,7% до 7,8% в 2010 году, а после этого скакнула еще до 14,6% в прошлом году. Большая часть этого роста связана с iPad, который в 2011-м году набрал примерно 6 миллиардов продаж — в три раза больше, чем Mac в 2007-м.

Более того, Forrester предсказывает, что в следующие два года данные будут вот какими:

Прибыль от корпоративных продаж в процентах (верхний график) и в количественном соотношении в 2012 и в 2013 году

Это предсказание экстраполировано из данных за последние два года, так что к нему все-таки стоит отнестись с осторожностью.

Однако, если сохранится тенденция последних нескольких лет, в следующем году Apple будет занимать около 30 процентов — а это уже радикальные изменения. Компания может пробиться на первые позиции поставщиков в данном сегменте.

Много раз эксперты говорили, что «как только Apple стала бы уделяла больше внимания» корпоративным продажам, продажи сразу же скакнули бы вверх. Однако, по иронии судьбы, случилось как раз наоборот: они так мало внимания уделяли корпоративному сектору, что продажи пошли вверх.

Корпоративные покупатели очень требовательны. И эти требования у них очень специфические — поставщики вынуждены подчиняться. В результате, корпоративные производители (во главе с Microsoft) из кожи вон лезли, чтобы подстроиться под эти нужды (и железо, и софт). Долгие годы этот принцип взаимодействия оставался неизменным. В связи с тем, что корпоративные клиенты, как правило, первыми закупают новинки, обычные покупатели получали сформированный на корпоративном рынке продукт в качестве стандарта. И послушно их покупали, поскольку даже такой компьютер — лучше, чем ничего.

Проблема в том, что покупатели, в особенности требовательные покупатели, не осознают, что более выгодной может быть новая основа производительности. Apple и мобильные устройства в целом представили «low-end» альтернативу в ответ на требования не корпоративных клиентов, а простых покупателей, которые в последние десять лет проявляют больше желания принимать новые технологии. Со сдвигом технологий вопросы безопасности, согласований и наследования у предприятий превратили их в отстающих. Так что, Apple сосредоточилась на противоположном рынке c новыми решениями проблем, о существовании которых корпоративные пользователи даже не подозревали. Мало кто из управленцев в IT нуждался в мобильности, к зависти многих, она предоставлялась только самым ценным сотрудникам, из соображений стоимости и безопасности. Apple сознательно игнорировала нужды корпоративного рынка и, по странному стечению обстоятельств, создала именно то, что ему требовалось.

Они проникли в самый сложный сегмент рынка даже не стремясь туда попасть.

Размышляя о дальнейшем развитии этого сегмента, можно выделить такие положительные факторы изменений как снижение цены и «потребительство». Но, с принципиальной точки зрения, происходит классический бюджетный раскол. Предприятия увеличили требования до того предела, за которым пользователи на этих предприятиях уже перестают их понимать. Пользователям стали нужнее не ультра-безопасные стационарные компьютеры, а гибкость, подвижность и мобильность. К ним Apple и прислушалась.

Сегодня Apple стоит придерживаться выбранной траектории и слушать обделенных вниманием покупателей, а не требовательных IT-менеджеров.

Asymco



В избранное