Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

В какой App Store писать приложения?



В какой App Store писать приложения?
2012-01-17 14:26 Stella

Реклама: Встречайте: диск "Магия iPhone"

Apple открыла три магазина приложений для своих устройств, так что новым разработчикам уже сложнее решить какой из них заслуживает особого внимания и для какого из них выгоднее начать разработку. Создатели World of Goo, компания 2D Boy, поделились интересной статистикой, которая может стать очень полезной начинающим разработчикам. Отпраздновав миллионную загрузку игры для устройств Apple, разработчики опубликовали распределение прибылей и загрузок по всем магазинам, где продается их приложение.

69 процентов всех загрузок World of Goo для iOS приходятся на универсальную версию, которая оптимизирована для iPhone и для iPad’а. Эти 69 процентов принесли компании 79 процентов прибыли, тогда как 29 процентов загрузок, которые приходятся на iPhone-only версию, принесли всего 17% прибыли. На третьем месте Mac-версия приложения — всего два процента от общего числа загрузок и 4% прибыли.

Цена World of Goo разниться от версии к версии; приложение для Mac продается по 10 долларов, приложение для iPhone — по три, а универсальное приложение для iPad и iPhone — по пять. Отличаются версии и датами выхода; приложение для Mac App Store вышло 7 июня 2011 года, универсальная версия появилась 15 декабря 2010, а версия для iPhone — 13 апреля 2011.

Цифры подсказывают, что самую большую отдачу со вложенных в разработку денег можно получить от универсальных приложений, но это, конечно же, — просто удачный пример. Игры идеально подходят для универсальной разработки, поскольку механика и управление от размера экрана практически не зависят. Но с другими приложениями иногда не так просто придумать интерфейс, который одинаково хорошо будет работать и на iPad’е, и на iPhone. Универсальные приложения требуют больше времени на разработку, что может привести к сложностям в процессе последующих обновлений, и инвестировать в такие приложения придется явно больше. Не говоря уже о том, что решение сделать продукт, который бы работал на обоих продуктах, может потребовать пойти на определенные компромиcсы. iOS-разработчик и по совместительству ведущий колонки в TUAW Эрика Садун(Erica Sadun) как-то описывала данную проблему.

Однако, статью она писала два года назад и за это время кое-что изменилось. Во-первых, iPad стал невероятно популярным устройством (в прошлом квартале Apple продала их целых 11 миллионов, и еще 17 миллионов iPhone). Во-вторых, темпы роста продаж у iPad гораздо быстрее, чем у iPhone, а значит быстрее растет и число пользователей, которые будут запускать приложения и на том, и на том устройстве.

Подводя итоги, можно сказать, что универсальные приложения выгодно создавать только в определенной категории, со временем писать их экономически станет еще более выгодно. Особенно в свете скорого выхода iPad 3 — покупатели будут искать выгодные предложения — чем, собственно, и является универсальное приложение.

GIgaOm



В избранное