Несколько источников сообщили 9 To 5 Mac, что в розничных магазинах Apple 13 июля планируются ночные работы. Как правило, во время таких работ Apple обновляет вывески в магазине и проводит инструктаж управленцев по новым продуктам. Иногда это связано с большими обновлениями, а иногда — нет.
Однако, 14 июля как нельзя более кстати совпадает с предполагаемой датой выхода операционной системы Lion. Помимо очевидного появления новой версии OS X, можно также ожидать выхода новой линейки MacBook Air с шустрыми дисками, процессором Sandy Bridge, камерой HD Facetime и разъёмами Thunderbolt.
В сети проскакивала информация о клавиатуре с подсветкой, модуле 3G, о черном корпусе и мистическом 15-дюймовом MacBook Air HD, но в данный момент их появление маловероятно.
Наряду с MacBook Air, на складах Apple наблюдается дефицит белых MacBook’ов, Mac Mini и MacBook'ов Pro — всего того, во что еще не встроили Thunderbolt. Так что, они тоже могут обновиться, если не 14 июля, то немного погодя.
MacBook Pro и iMac с предустановленной Snow Leopard рано или поздно (в течение нескольких месяцев) тоже могут переукомплектовать под Lion.
Компьютерный дизайнер из Бруклина Кайл Макдональд (Kyle McDonald) установил написанные им собственноручно шпионские программы на компьютеры двух Нью-Йоркских магазинов Apple Store и фотографировал посетителей без их ведома.
После чего 25-летний хакер в течение трех дней терпеливо собирал файлы, которые транслировались прямиком на домашний Мас. Кайлу пришлось несколько раз заново переустанавливать свой "софт", так как к концу рабочего дня все возникающие лишние данные на Apple-девайсах в демонстрационном зале вычищаются. В результате Макдональду удалось создать видео-слайдшоу из 1000 портретов тех, кто удосужился заглянуть в Apple-дисплеи и выложил ролик под названием "People Staring at Computers" ("Люди, уставившиеся на компьютеры") на свою персональную страничку в интернет. Изюминка клипа — его последняя часть, где посетители видят ретранслированные на дисплеи Apple Store портреты других посетителей, как условные, с точки зрения дизайнера, "лица" Apple-машин. При этом большинство покупателей при таком "столкновении" предпочитает сразу нажать Escape. Но не все.
Рано утром Макдональда разбудили четверо энергичных парней из службы безопасности в одинаковых костюмах и, предъявив ордер на обыск, конфисковали у шутника два компьютера,
IPod и две флэшки, предупредив, что Apple свяжется с ним отдельно. (А ведь могут и на работу пригласить. —авт.)
Сам Макдональд считает, что не нарушил никаких законов. И хотел лишь показать obliviated ("баранье", "обдолбанное") выражение лица человека, остающегося один на один с машиной, которая тоже смотрит на него своими "фасеточными" глазами. По словам Кайла, прежде, чем начать свой экшн, он получил разрешение делать снимки в магазине от охранников и посетителей и считает всё проделанное искусством.
Самым горячим поклонникам джейлбрейка стоит заказать авиабилеты в Туманный Альбион заранее. Там произойдет событие, не менее волнительное, чем минувшая WWDC.
Участники MyGreatFest смогут ознакомиться с презентациями на тему джейлбрейкинга, побывать на вечеринке вопросов и ответов, поучаствовать во взломе кодов с другими хакерами и даже отобедать с известными персонами.
MyGreatFest состоится 17 сентября 2011 года, в медиа-галлерее The Old Truman Brewery (Пивоварня Трумэна) на Брик Лейн (Brick Lane), в Лондоне. Билеты уже поступили в продажу. Цена: от £17 ($27) детям до шестнадцати и £27 ($43) для взрослых. Есть также варианты для групповых посещений (вероятно экскурсии со взломом? — авт.) и VIP — личная встреча с легендарными мастерами с передачей сакральных знаний и ключей к ним.
Организатор MyGreatFest Крейг Фокс (Craig Fox) почеркнул: "Если следующий
iPhone 5 появится до 17 сентября, то участники MyGreatFest увидят его взломанным прямо на съезде."
Представляя со сцены первый iPad Стив Джобс говорил, что с ним можно запросто перелететь через Атлантику. В качестве пассажира, конечно. Но сегодня все идет к тому, что с одним только iPad’ом через Атлантику будут летать и пилоты. Нет, iPad не заменит неимоверно сложную электронику кабины самолета, а вот кипу необходимых бумаг пилотам бумаг — запросто.
Если вы видите пилота с чемоданчиком, знайте: у него там не сменная одежда и зубная щетка, а стопа справочных материалов, необходимых для полета — 18 килограмм бумаги. Инструкция по эксплуатации самолета, инструкция по технике безопасности, судовой журнал для записи рабочих характеристик, навигационные карты, карты погоды, диаграммы аэропортов — все это может пригодиться в полете. Но все больше пилотов заменяют эту кипу бумаг на 700-граммовый iPad.
Федеральное авиационное управление США (Federal Aviation Administration, или сокращенно F.A.A.) выдало разрешение на использование планшета в качестве электронного чемодана с бумагами некоторым коммерческим и чартерным авиалиниям. Частные пилоты тоже часто берут с собой в полет iPad, куда устанавливают сотни общих авиационных приложений, упрощающих предполетное планирование и помогающих выполнять различные операции в полете.
“iPad позволяет пилоту легко и быстро получить информацию”, — говорит Джим Фримэн (Jim Freeman), пилот и ответственный за летные нормы в авиакомпании Alaska Airlines, все пилоты которой используют в полете iPad’ы. “Когда в кабине самолета нужно быстро принять решение, три или четыре минуты копания в бумагах кажутся вечностью”.
Alaska Airlines получила для своих пилотов разрешение F.A.A. пользоваться электронными инструкциям по полету и обслуживанию систем на iPad’е — это позволило избавиться от 11 килограмм бумаги в чемодане каждого пилота. В электронных руководствах перекрестные ссылки и цветные графики помогают им быстро и легко находить информацию. Пилотам больше не нужно проходить через утомительную процедуру обновления руководств путем замены старых страниц новыми, поскольку обновления теперь загружаются автоматически.
В будущем авиакомпания Alaska Airlines планирует использовать iPad для чтения аэронавигационных карт, тем самым облегчив сумку пилота еще на 2 килограмма. У такого решения сплошные плюсы — это и забота об окружающей среде (меньше бессмысленной траты бумаги, меньше вес, а следовательно меньше расход топлива) и о здоровье пилотов (таскать такие тяжести каждый день не подарок, особенно если тебе за 40).
Поскольку планшет Apple весит меньше и занимает намного меньше места чем ноутбук, а сенсорным экраном легко управлять, переоборудовать кабину самолета цифровыми технологиями просто.
А компания American Airlines уже добилась разрешения F.A.A. на использование iPad для чтения аэронавигационных карт. Более того, F.A.A. сказала, что пилотам обеих авиакомпаний не нужно будет выключать iPad во время рулежки, взлета и посадки, поскольку они продемонстрировали, что устройства не влияют на работу бортовой электроники. До этого пилоты Alaska Airlines, как и пассажиры, выключали iPad’ы в критические моменты полета.
“Каждая авиакомпания должна предоставить собственное описание того, как она планируют использовать iPad и доказать, что, как устройство, так и его программное обеспечение, безопасны и хорошо справляются с поставленной задачей” — говорит Джон МакГроу (John W. McGraw), заместитель управляющего F.A.A. по летным нормам. Компании Executive Jet Management, например, пришлось провести проверку 10 типов самолетов и задействовать для этого 55 пилотов, чтобы доказать, что iPad надежен и не мешает работе пилотажных приборов. Кроме того iPad в лабораторных условиях подвергали быстрой декомпрессии, которая может возникнуть на высоте 15 с половиной километров.
Частным и корпоративным пилотам проходить этот процесс не обязательно. Согласно правилам F.A.A., они сами несут ответственность за безопасность технологий и их целесообразность в кабине пилота. В результате iPad быстро становится инструментом первой необходимости в самолетах разной величины и назначения, от Gulf Stream G650 до Piper Vagabond.
“Я не помню когда в последний раз какой-нибудь продукт получал столько внимания и так обширно использовался” — говорит Иан Туамбли (Ian Twombly), представитель организации Aircraft Owners and Pilots Association. “Многие пилоты к новым игрушкам относятся скептически, а iPad повсеместно восприняли как устройство, просто предназначенное для кабины самолета”.
В iTunes можно найти больше 250 авиационных приложений для iPad, а аудитория специализированного приложения ForeFlight растет наравне с самыми успешными программами для всех.
“В iPad-приложениях часто содержится дополнительная информация и их легче использовать, чем авиационные технологии, встроенные в самолеты” — сказал Марк Эриксон (Mark Erickson), корпоративный пилот, выполняющий рейсы частной компании на самолетах Gulfstream G450 и Falcon 2000.
ForeFlight, например, позволяет пилотам планировать полеты, предоставляет полетные карты, экспертные советы F.A.A., информацию об аэропортах и о погоде. Если iPad оборудован чипом 3G, он даже может следить за тем, как самолет движется по маршруту. Такие приложения, как правило, бесплатны, но подписка на данные, благодаря которым они и становятся полезными, стоит от 75 до 100 долларов в год.
Бизнесмен Джен Лонг (Jack Long) говорит, что в декабре купил два iPad’а в свой Pilatus PC-12, в котором он летает по делам и во время отдыха. Второй iPad на случай, если откажет первый. “Я не просто с легкостью перешел на iPad, я сделал это мгновенно.” — говорит мистер Лонг, вот уже тридцать лет управляющий собственным самолетом.
На это решение его подвигли экономические соображения: подписка на бумажные карты раньше стоила ему около полторы тысячи долларов в год. А теперь за те же карты и графики на iPad он платит в десять раз меньше. Кроме того, в его iPad’ы загружены электронные версии всех руководств к самолету и оборудованию, инструкции по эксплуатации и полный сборник правил F.A.A.
“Я больше никогда не достану бумагу” — говорит мистер Лонг. “Это вопрос безопасности и удобства. Я могу мгновенно получить информацию для принятия важных и срочных решений”.
Точно также частный пилот Алтон Браун (Alton Brown) говорит, что iPad входит в стандартный набор каждого из двух его аэропланов (Cessna 206 и Cessna 414) . “Он особенно удобен, когда самолет переключают на новое направление” из-за надвигающейся грозы и тому подобных ситуаций.
С помощью авиационного приложения и информации, которая хранится в iPad, он может выбирать альтернативное направление, просматривать cхемы захода на посадку каждого аэропорта и радиочастоты диспетчерских и даже сравнивать цены на топливо.
“Хорошо всё, что позволяет мне быть более осторожным, ответственным и сосредоточенным на управлении самолетом” — сказал мистер Браун.
Программа Tumblr для iPhone, — удобный клиент для микроблоггеров самой простой одноименной социальной сети.
Tumblr позволяет выкладывать картинки, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи в Tumblelog и следить за сообщениями других пользователей через dashboard (приборная панель).
Полностью переписанный апдейт Tumblr до версии 2.0 исправил многие проблемы. В частности переписан интерфейс для работы с несколькими блогами одновременно и сама dashboard стала гораздо удобнее. Если вы новичок в Tumblr, можно зарегистрироваться прямо с iPhone.
Tumbl выложен на Apple Store абсолютно бесплатно. Ничего не стоит и создание учетной записи на самом сервисе этой социальной сети.
С минуты на минуту должен состояться последний в истории запуск космического шаттла "Атлантис".
И если у вас под рукой не окажется телевидения или радио — не беспокойтесь. Пакет космических программ для iPhone и iPad позволит вам оставаться "на курсе".
NASA App для iPhone и IPad. Эти приложения позволяют просматривать видео-поток NASA TV на Apple-девайсах от выходов в открытый космос до тысяч картинок из повседневных будней астронавтов с интеграцией в Facebook и Twitter.
GoAtlantis. Эта программа была разработана специально для последнего исторического рейса и позволяет отслеживать траекторию "Атлантиса", сопряженную с орбитой МКС в режиме реального времени.
AstroApp. Здесь всё от "А" до "Я" об экипажах шаттла, биографии астронавтов и история самой космической программы. Дополнительная фича позволяет увидеть самого себя в скафандре перед стартом.
MissionClock. Поминутно считывает "трэп-информацию" из Центров управления полетами по всему миру, следя за действиями экипажей на космических орбитах.
SpaceGeek. Универсальный пакет космических услуг, включая, как и NASA App, потоковую трансляцию NASA TV, обновления в Twitter и многие другие универсальные функции для виртуального полета в открытом космосе с вашим iPhone или iPad.