Как узнать какой фотоаппарат самый популярный? Посмотреть чем снято большинство фотографий в самом большом сообществе фотографов интернета, во Flickr’е. Сегодня это Nikon D90. Но примерно через месяц им станет iPhone 4. Поражает то, что D90 появился три года назад, а iPhone 4 еще не исполнилось и года. Вы только посмотрите на эти графики, невероятно стремительный рост популярности.
Самые популярные фотоаппараты по всему Flickr
Не в первый раз iPhone так быстро набирает популярность. В 2009 году на том же Flickr’е iPhone обошел Canon EOS Digital Rebel XTi. Вот только тогда Flickr считал данные по всем моделям iPhone. То есть два года назад Canon проиграл фактически трем камерам: первому iPhone, iPhone 3G и iPhone 3GS. Но теперь в рейтинге все телефоны стоят отдельно, а iPhone 4 все равно вскоре станет самым популярным фотоаппаратом Flickr’а. Это будет действительно примечательное событие.
Оно будет говорить еще и о том, насколько сильно Flickr ошибся в мобильной сфере. Странно, что идея такого замечательного социального сервиса как Instagram пришла в голову не создателям Flickr’а. У них давно были данные о том, что камеры в смартфонах начинают захватывать рынок, но ребята ими никак не воспользовались.
А вот этот график еще интереснее. Популярность “мыльниц” стремительно падает. Логично было бы предположить, что они останутся востребованными, но в сравнении с рынком смартфонов и профессиональных камер (SLR) рынок мыльниц ушел в глубокое пике. Со временем ситуация только ухудшится.
Шесть месяцев назад данные по “мыльницам” были плохими. А сейчас они просто ужасают. Если тенденция сохранится (а она набирает обороты), дни мыльниц сочтены.
Данные Flickr’а — это, конечно, не абсолютный показатель. Но на этот сайт фотографии загружает действительно широкий круг фотографов и любителей. Причем, данные по смартфонам скорее даже занижены.
Популярность смартфонов
А если сложить данные по всем моделям iPhone, то на график будет просто смешно смотреть. Так обстоят дела в фотографии сегодня и она продолжает двигаться в сторону мобильных устройств.
Android занял на рынке большую долю, чем iPhone, но фотографируют на эти телефоны мало. Сложно сказать почему — из-за отсутствия на платформе хорошего приложения для работы с Flickr, или просто потому, что разных моделей телефонов слишком много. А поскольку iPhone 5 вряд ли выйдет раньше осени, то iPhone 4 еще долго будет оставаться на вершине.
Популярность телефонов Apple
Вот еще что интересно: Apple занимает последнее место в рейтинге брендов на Flickr. От того ли, что у нее в арсенале всего 4 модели камер? Или Flickr просто неправильно считает? Кстати iPad 2 как фотокамера на Flickr’е не состоялся. Но это и не удивительно — им просто неудобно снимать.
Когда вы подходите к Mac'у, держа в охапке iPhone, iPad и прочие сторонние девайсы вроде мини-вентиляторов, умных ручек и электро-пепельниц, то далеко не всем из них достается кусочек яблочного пирога в режиме плаг-энд-плэй. Даже в самых современных моделях маков USB-портов не хватает, и они быстро "забиваются" принтерами, сканерами, внешними дисками и пр.
При дворе короля всегда должен быть шут и "вечную проблему" иронично, с тонким намеком, по-своему решили парни из M.I.C Gadget.
На боку нового iHub 2, чем-то подозрительно смахивающему на Mac Mini, (но совсем мини) неземным светом сияет яблочко Apple.
Едва успели стихнуть юридические баталии по поводу смастеренной недавно шутниками из M.I.C фигурки Стива Джобса в неизменной черной водолазке, синих джинсах и с iPhone в руках, как налицо —очередная провокация.
Демократичная цена iHub 2 — $9.90 разительно вписывается в ценовой диапазон самой Apple на подобные продукты.
Учитывая, что Apple с упорством матери-медведицы ревностно защищает свою торговую марку от подобных атак, iHub 2 в ближайшее время скорее всего запретят. И пока он не стал очередным раритетом, ошалевшие Mаc-юзеры устремляются толпами на MIC store.
Похоже Apple меняет критерий оценки популярности приложений в App Store и блокирует тех, кто пытается перехитрить ее и искусственно завысить рейтинг, предлагая пользователям одной программы виртуальные вознаграждения за установку других программ. Эти изменения сделают App Store лучше, особенно для покупателей.
Как сообщает Inside Mobile Apps, новые рейтинги App Store теперь составляются с учетом того, как часто запускаются приложения. Судя по тому, как за последнюю неделю взлетели показатели таких популярных и часто используемых программ как Facebook, Pandora Radio и Skype, так и есть. А значит приложения, которые люди чаще всего запускают и используют, то есть действительно хорошие приложения, а не просто те, которые много кто скачивает, будут быстрее появляться в топе App Store. Есть программы, которые люди скачивает, а потом просто удаляют, или месяцами не открывают, они вряд ли понадобятся тем, кто впервые зашел в App Store.
Разработчик Localmind Ленни Рачински (Lenny Rachitsky) говорит, что новая система , если она действительно основана на рейтингах и частоте использования, — это хорошие новости для разработчиков, а значит и для всех пользователей iOS:
Сделать так, чтобы тебя могли найти в App Store всегда было непросто. Для этого надо было либо взлететь в рейтинге, либо понравиться Apple и попасть в ее список. Чем больше разработчикам дадут возможностей показать себя и стать популярным, тем лучше для всех. Особенно, если выход в топ основан на взаимодействии с пользователем, на главном показателе качества приложения.
Улучшенные рейтинги хорошо отразятся на восприятии пользователя, то же касается блокировки приложений, что предлагают систему вознаграждений за скачивание. Такой маркетинговый ход не только искусственно завышает рейтинги программ, качество которых не отвечает занимаемому месту, но и напрямую в то, как пользователь воспринимает App Store в целом. Рачински пишет:
Apple хочет заблокировать все, что пытается обойти созданную ими модель. Они видели, что произошло с Facebook и чего им стоило заставить потом всех перейти на Facebook Credits. В конце концов это будет хорошо для пользователей, а к ним Apple относится крайне серьёзно. Такие программы Apple пропустит через единый процесс, как и все те, что обманом заставляют пользователей расставаться со своими деньгами. В результате несомненно пострадают компании вроде Tapjoy, которые опираются на существующую модель, но они должны были знать, что такое может случиться, когда встрявали в эту авантюру.
Что в итоге? Приложения, которые будут попадаться на глаза пользователям iOS сегодня, будут красивее и полезнее тех, что были в топах раньше. Это не значит, что перестанут попадаться слабые приложения и не значит, что все проблемы с саморекламой в App Store решены. Фактически, хорошие вещи с небольшой преданной аудиторией так и не будут замечены, и шансов у них станет, наверное, еще меньше, если такие монстры как Facebook оккупируют топ. Но первое впечатление недавно попавших в App Store пользователей теперь вряд ли что-то сможет испортить. А это особенно важно в свете того, что Android Market догоняет App Store по охвату, объёму продаж и количеству софта.