Личность выдающегося руководителя, предпринимателя, вдохновителя и, безусловно, гения, генерального исполнительного директора Apple Стива Джобса интересна очень многим. Поэтому не удивительно, что о нем пишут книги. Самая, пожалуй, известная биография Джобса "iКона: Стив Джобс" Джеффри Янга и Вильяма Саймона написана в 2005 году и даже была переведена на русский язык. Но и она создавалась без содействия Стива.
А вот книга “iSteve: The Book of Jobs” (“iСтив: Книга Джобса”) известного биографа, бывшего руководителя CNN и ведущего редактора Time Уолтера Исааксона (Walter Isaacson) пишется не только с разрешения, но и в содействии с Джобсом. Что нового будет в этой книге мы пока не знаем, но Исааксон имеет поистине безграничные источники информации: у него есть доступ к Apple, к Стиву Джобсу и даже к его семье.
Книга станет четвертой биографической работой Исааксона и поставит Джобса в один ряд с такими выдающимися деятелями как Киссинджер, Франклин и Эйнштейн.
“Это идеальное сочетание автора биографии и ее предмета, книга об одном из величайших новаторов мира явно станет знаковой. Как и в случае с Эйнштейном и Бенжамином Франклином, Уолтер Исааксон расскажет неповторимую историю революционного гения”. — говорит представитель издательства Simon & Schuster Publisher Джонатан Карп (Jonathan Karp).
Работу над книгой Исааксон начал в 2009 году и уже успел взять интервью у Джобса, побеседовать с его семьёй, навести справки у сотрудников и конкурентов и даже побывать в доме, где вырос Стив. Как сообщает издательство, биография “iSteve: The Book of Jobs” выйдет в начале 2012 года.
Признайтесь, вы же всегда внутренне замираете, когда заходите на store.apple.com и видите там желтый стикер с запиской "Мы скоро вернемся"? Мы — всегда. И всегда с нетерпением ждем открытия и прочесываем интернет в поисках последних сплетен, чтобы скоротать время и усмирить свое любопытство. И в этом ожидании есть что-то прекрасное для каждого настоящего фаната Apple. Но если сесть и подумать, то зачем Apple закрывать сайт? Что, нельзя просто тихо обновиться?
Редактор блога macuser.co.uk Кенни Хемпфил (Kenny Hemphill) считает, что эту показуху и ребяческие рекламные трюки надо прекращать и Apple как компании пора бы вырасти. Предлагаем вам ознакомиться с его интересными рассуждениями:
Второго марта, за несколько часов до появления iPad 2 на сцене Moscone Center, онлайн-магазин Apple закрылся “на переучет”. Неделей раньше он точно так же ушел в офлайн перед выходом новых MacBook Pro.
Ну, вы же знаете, каждый раз, когда Apple выпускает новую железку магазин на несколько часов уходит в офлайн. В последние годы это происходит так часто, что уже стало клише, но причины, по которой это происходит нее знает никто. Наверное потому, что такой причины нет. В этом выключении магазина нет необходимости. Представьте, если бы Amazon каждый раз при обновлении списка товаров уходил в офлайн.
Системы управления контентом постоянно обновляются и для этого не нужно, чтобы сайт уходил в офлайн. В наше время сайт на WordPress можно обновить в один клик прямо в CMS, это элементарно.
Так почему же Apple “выключает” свой магазин? Ответ прост: как и многое, что компания делает сегодня, это своего рода рекламный трюк. Он должен вызывать у нас чувство нетерпения и любопытства. Завышать ожидания. Заставлять нас заливать слюной клавиатуру. И это работает. Тысячи молний со словами “Срочно в номер!” разносятся по интернету, в Twitter’е, в Facebook'e и на форумах появляется бесчисленное множество сообщений — весь мир замирает в ожидании чуда. Но есть ли у этого действия хоть какая-то цель? Удается ли компании продать больше Mac'ов благодаря закрытию онлайн-магазина на несколько часов? Конвертируются ли все эти заметки и твиты в прибыль? Не отталкивает ли потенциальных покупателей закрытый магазин, когда они заходят в него что-то купить?
Опять же, почему Apple присылает покупателям приглашения приходить и покупать iPad когда он еще даже не поступил в продажу? Они же знали, что в каждом розничном магазине в США, в единственной стране, где 11 марта стартовали продажи, к концу дня все устройства будут распроданы. Они даже отказались принимать предварительные заказы в онлайн-магазине потому, что знали, что не смогут удовлетворить спрос. Причина, конечно, кроется в том, что Apple понравилось привлекать внимание. В девяностые они долго находились в тени и в последнее десятилетие никак не могут нагреться в лучах славы. Им все время мало. То, как Apple относится к публичности можно сравнить с тем, как к публичности относится Чарли Шин. Apple даже подсела на наркотики, как и он.
А все признаки были на лицо. В далеком 1996 году Apple начала экспериментировать с веществами, без которых сейчас уже не может жить. Это началось в тот год, когда на экраны вышел фильм “День Независимости”, который знаком всем Mac-пользователям как фильм, в котором Джефф Голдблюм спасает мир с помощью PowerBook’а. Это был хороший “продакт плейсмент”, несмотря на то, что PowerBook 5300, с помощью которого Левинсон загрузил вирус на космический корабль пришельцев, был одним из худших Mac'ов Apple за всю ее историю. Но Apple извлекла из этого максимальную пользу, запуская рекламные кампании с дилерами пока фильм шел в кинотеатрах. Несколько лет спустя Голдблюм рекламировал разноцветные iMac'и по телевизору. К тому времени в Apple вернулся Стив Джобс и компания потеряла последний шанс соскочить с иглы публичности.
Здесь важно провести черту между маркетинговыми уловками и рекламой. Apple известна запоминающимися рекламными кампаниями, в числе которых знаменитый рекламный ролик Macintosh ’1984′, показанный во время матча кубка Супер Боул. Ее рук дело и такая сумасшедшая кампания как ‘Think Different’, которую запустили как только Джобс стал временно исполнять обязанности генерального директора. Сегодня мало кто, думая об Apple, одной из богатейших компаний мира, представляет ту небольшую команду, которая боролась с корпоративным гигантом.
Возможно, все эти глупости Apple позволяет себе, чтобы сохранить тот самый дух бунтарства. Как будто не может свыкнуться с мыслью, что уже выросла и продолжает вести себя вызывающе, как подросток. Но эта юношеская черта противоречит всему остальному характеру компании, от безупречности персонала в сети розничных магазинов до жестокости в переговорах с поставщиками, чтобы добиться самых низких цен на комплектующие.
Она пытается одновременно быть двумя компаниями: многомиллиардной корпорацией, чьи акции являются основой каждого инвестиционного фонда США и в то же время аутсайдером, чей генеральный директор выходит на сцену в джинсах и кроссовках под музыку Beatles.
Поддерживать такой баланс могут не многие, но даже те, кому это удалось, и близко не стоят к великой Apple. Возможно, ей стоит прекратить глупые рекламные трюки, прекратить притворятся, что она до сих находится за пределами корпоративной культуры Америки, и в 35 лет наконец повзрослеть.
Но, может быть, в таких способах привлечения внимания нет ничего плохого? Что если это просто традиция — закрывать магазин перед очередным событием? Такая же традиция, как играть музыку, когда приглашенные журналисты рассаживаются в зале по местам, или всем персоналом приветствовать аплодисментами каждого нового покупателя iPad? Да и в конце-концов, что плохого в том, чтобы всегда оставаться немного ребенком, даже если у тебя в банке лежат миллиарды и ты — глобальная всемирная корпорация. Как вы считаете?