Вчера состоялось открытие виртуального магазина приложений Mac App Store, который с самого начала предложил пользователям больше 1000 платных и бесплатных программ. Внешне он очень похож на iTunes App Store с приложениями для iOS, но по сути своей представляет большой сдвиг в разработке и распространении приложений для Mac.
Давайте вместе с редакцией Mashable поразмышляем над тем, как Mac App Store изменит Mac OS Х.
На старте Mac App Store содержит больше 1000 приложений. Эта огромная коллекция программ представлена в двадцать одной категории, и Apple постаралась, чтобы создать ощущение, что магазин бесконечный — в том смысле, что здесь находится больше приложений, чем вы вообще можете себе представить и обязательных к установке приложений здесь бесконечное множество. То есть: в нем мало чего лишнего (хотя и такое всегда найдется).
Здесь есть новые, созданные специально под Mac приложения вроде Angry Birds и Twitter. Наряду с гигантами от Apple (iLife) и Omni Group (OmniFocus) на полках магазина есть такие программки как Caffeine и StuffIt Expander. Даже у Mashable есть собственное приложения под Mac.
Apple предусмотрительно добавила сюда и списки “Top Charts”, “New and Noteworthy”, “What’s Hot” и “Staff Favorites” из iTunes App Store. Эти каталоги собраны на первом экране Mac App Store, что делает поиск новых программ легким как никогда.
Подход «пришел, увидел и купил»
В большинстве розничных магазинов держат небольшие и недорогие товары возле кассы, чтобы обратить на них внимание покупателей, стоящих в очереди. Эта стратегия создает такую атмосферу, в которой покупатели меньше думают о том, нужен ли им этот товар и чаще совершают импульсивные покупки.
Ту же идею Apple реализовала в iTunes App Store и заново внедрила ее в Mac App Store. Это идеальная модель для импульсивных покупок, когда покупатели забывают о своих кредитках и перестают беспокоиться о том, правильно ли они сделали, потратив деньги на приложение.
Отлаженное торговое пространство предоставляет разработчикам прямой доступ к разглядывающим виртуальную витрину Mac-пользователям, которые могут купить их приложения буквально за пару кликов. Это реально работает, поскольку у пользователей выработалась слепая вера(обоснованная или нет) в то, что Apple умеет создавать рынки с проверенными приложениями. Прошли те времена, когда владельцы Mac'ов вынуждены были самостоятельно искать приложения по всей сети; теперь приложения сами нас находят. Многим разработчикам может не нравиться строгий процесс цензуры приложений, но знак одобрения Apple в будущем поможет отличить стоящие внимания приложения от обреченных на неизвестность.
Evernote, например, уже занимает первые позиции среди бесплатных приложений. Существующие пользователи наверняка знали о версии Evernote для настольных компьютеров и уже поставили ее на свой Mac. Однако, успех приложения в магазине наверняка привлечет внимание новой аудитории к этой платформе. Представители компании сообщают, что, по сравнению с обычным днем, количество регистраций Evernote для Mac за вчера увеличилось на 1800%. Трехлетнему стартапу такой взрыв быстро расширит пользовательскую базу бесплатного приложения и позволит получить еще больше «платных» пользователей.
К тому же, как бы смешно это не звучало, даже структура магазина — глянцевые скриншоты, обзоры, рейтинги и все остальное — могут сподвигнуть пользователя приобрести программы, о которых раньше он знал, но все не решался купить.
Еще один App Store
В Mac App Store можно купить приложения для Mac. В iTunes App Store можно купить приложения для iPhone, iPod Touch и iPad. Apple провела четкую границу — это отдельный магазин, вне iTunes, но насколько это все усложняет?
Не слишком разбирающиеся в технике пользователи могут и не отличить приложения из iTunes App Store и нового Mac App Store. Многие приложения в версии для Mac стоят столько же, сколько и в версии для iOS, что может легко ввести в заблуждение.
Когда при обновлении на 10.6.6 пользователи обнаружат новую иконку в Dock, они могут не понять что это такое и зачем им покупать приложение, похожее на то, что они уже купили.
Первоочередной задачей для Apple всегда было выпускать железо и софт, понятные каждой домохозяйке. Сам по себе Mac App Store соответствует этим требованиям, но то, что магазин является отдельным продуктом, может плохо отразится на его «простоте».
Эволюция экосистемы Mac
Пропустил лодку в Mac App Store. Пишу код за копейки
Площадка, на которой возникают импульсивные покупки и загрузки — это место, которое изменит всю экосистему приложений для Mac. Mac-пользователи станут покупать больше приложений, известность и прибыль разработчиков экспоненциально поползет вверх, линейка iMac’ов и MacBook'ов станет еще привлекательнее для тех, кто собирается купить себе компьютер.
С развитием экосистемы, однако, не все Mac-разработчики оценят навязанные им изменения. У разработчиков будет гораздо меньше контроля над своими программами, им, возможно, в процессе рассмотрения придется выполнять разные запросы Apple, жертвовать 30% прибыли в обмен на место в магазине, и нельзя будет брать деньги за обновление программ. Открытым остается также вопрос о том, как будут устанавливаться цены.
Mac App Store может значительно снизить средние цены на Mac-приложения, поскольку цена в большей степени будет влиять на количество загрузок, а следовательно и на то, появится ли приложение в рейтинге лучших и получит ли больше больше внимания. Похожие процессы уже происходили с приложениями для iOS, где средняя цена на приложение колеблется в районе четырех долларов (даже меньше, если добавить к ним игры).
Хорошо это или плохо, но все меняется. Создатели приложения LittleSnapper, компания Realmac, разместили в своем блоге интересные размышления о побочных эффектах, которые ожидают Mac App Store после запуска. Они не согласны с тем, что программы станут узкоспециализированными, обновления будут бесплатными и в целом приложения станут дешевле.
Однако, в целом Realmac пришли к такому выводу *“Мы думаем, что Mac App Store наверняка даст резкий толчок развитию уже и так полного жизни сообщества Mac-разработчиков, и что разработчики сойдут с ума, выбирая, уйти ли им совсем, или ограничить себя рамками App Store”.