В ходе опроса, проведенного исследовательской фирмой GfK, выяснилось, что 56% пользователей смартфонов на ключевых мировых рынках свободны в выборе следующего смартфона. Повышенной лояльностью к бренду отличились только пользователи Apple. В онлайн-опросе участвовали 2 653 пользователя из Бразилии, Германии, Испании, Великобритании, США и Китая.
Wi-Fi, GPS и экран высокого разрешения сегодня присутствуют в любом смартфоне, поэтому в своем выборе пользователи ориентируются на простоту и удобство доступа к привлекательным сервисам, расширяющим возможности устройства, например, через магазин приложений.
"В наше время обеспечить лояльность к устройству гораздо сложнее, в том смысле, что люди платят деньги за то, что они получают в конечном счете" — сказал в интервью Reuters Раян Гарнер (Ryan Garner), ведущий аналитик опроса.
"Если телефон не выполняет заявленных задач, или тех задач, на выполнение которых пользователь рассчитывал, производитель потеряет лояльность".
Опрос показал, что 25 процентов пользователей смартфонов планируют в дальнейшем остаться на той же мобильной операционной системе, что и сейчас. Среди пользователей Apple таких оказалось 59%, тогда как у Microsoft всего 21.
Но если сравнивать с летом, то лояльность iPhone-пользователей упала на 14% — до обнаружения проблем с "мертвой хваткой" iPhone 4 желающих остаться со смартфонами Apple было ни много ни мало, 73%.