Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Мысли Джобса о Flash


Мысли Джобса о Flash
2010-04-29 19:48 Stella

Реклама: DeepArtment: Глобальное снижение цен на всю технику Apple!

Глава Apple опубликовал на официальном сайте компании свои мысли об Adobe Flash и объяснил всем почему он считает нужным запретить технологию для iPhone OS. Первод его мыслей мы приводим ниже.

Отношения между Apple и Adobe начали складываться очень давно. Мы знакомы с основателями Adobe еще с тех времен, когда они работали в гараже. Apple стала их первым большим заказчиком, внедрив язык Postscript в свои новые принтеры Laserwriter. Apple инвестировала в Adobe и долгие годы держала 20% акций компании. В результате тесного сотрудничества двух компаний впервые появились настольные издательства, много было хороших моментов. С тех пор прошло много времени и компании отдалились друг от друга. Apple пришлось пережить свою «клиническую смерть», а Adobe вышла на корпоративный рынок со своими продуктами Acrobat. Сегодня две компании все еще работают вместе на благо общих пользователей — около половины покупателей Adobe Creative Suite являются пользователями Mac’ов — но кроме этого общих интересов у нас мало.

Я хотел бы вкратце описать несколько наших мыслей по поводу Flash, чтобы пользователи и критики лучше понимали почему мы запрещаем Flash на iPhone’ах, iPod’ах и iPad’ах. Adobe наше решение объяснила в первую очередь бизнесом — они сказали, что мы хотим защитить свой App Store — но на самом деле причины технические. Adobe заявляет, что у нас закрытая система, а Flash — открытая, а в действительности все наоборот. Давайте я объясню.

Первое, “Открытость”.

Flash-продукты от Adobe на 100% проприетарны. Доступ к ним можно получить только через Adobe, и только у Adobe есть единоличное право принимать решения об их будущем, ценообразовании и т.д. Продукты на Flash используются повсеместно, но это не значит, что они открытые, поскольку полностью контролируются Adobe и купить их можно только у Adobe. С какой стороны не посмотреть Flash — закрытая система.

У Apple тоже есть много проприетарных продуктов. Но несмотря на то, что операционная система для iPhone, iPod и iPad закрыта, мы придерживаемся мнения, что все сетевые стандарты должны быть открытыми. Вместо Flash Apple внедрила HTML5, CSS и JavaScript — это все открытые стандарты. Все мобильные устройства Apple поставляются с энергоэффективными и мощными реализациями этих открытых стандартов. Новый сетевой стандарт HTML5 уже внедрили Apple, Google и многие другие компании, он позволяет web-разработчикам работать с современной графикой, типографией и анимацией, не полагаясь на сторонние расширения для браузеров (вроде Flash). HTML5 полностью открыт и контролируется комитетом по стандартам, членом которого является и Apple.

Apple даже создает открытые сетевые стандарты. Например, из небольшого open-source проекта Apple сделала WebKit — полностью открытый движок с поддержкой HTML5, на котором работает браузер Safari и который используется во всех наших продуктах. WebKit очень широко используется и другими компаниями. Google построила на его основе браузер для Android’а, он есть в Palm’е, в Nokia и скоро будет в RIM. Практически все браузеры в смартфонах (не считая продукты Microsoft) используют WebKit. Сделав технологию WebKit открытой, Apple создала стандарт для мобильных браузеров.

Во-вторых, “весь интернет”.

Adobe постоянно повторяет, что мобильные устройства Apple не могут получить доступ ко “всему интернету”, поскольку 75% видео-роликов в интернете представлены на Flash. Но она умалчивает, что практически все эти ролики доступны еще и в более современном формате H.264 и что их можно просматривать на iPhone’ах, iPod’ах и iPad’ах. По некоторым подсчетам, на YouTube приходится 40% всех видео-роликов в интернете. В мобильных устройствах Apple этот сервис представлен в виде отдельного приложения, а на iPad смотреть YouTube вообще одно удовольствие. Добавьте к этому ролики с Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многие-многие другие. Пользователи iPhone, iPod и iPad почти ничего не теряют.

Еще Adobe заявляет, что на устройствах Apple не работают Flash-игры. Да, это правда. К счастью, в App Store есть более 50 000 игр и развлекательных приложений и большинство из них бесплатны. На iPhone, iPod’е и iPad’е больше игр, чем на любой платформе в мире.

В-третьих, надежность, безопасность и производительность.

Symantec недавно опубликовали информацию о том, что в 2009 году Flash побил все рекорды по дырам в системе безопасности. Нам также известно, что основная причина, по которой падают Mac'и — это Flash. Мы сотрудничаем с Adobe чтобы решить эту проблему, но она не исчезают уже несколько лет. Мы не хотим ухудшать надежность и безопасность наших iPhone’ов, iPod’ов и iPad’ов, добавляя в них поддержку Flash.

Кроме того, на мобильных устройствах у Flash низкая производительность. Мы уже несколько лет просим Adobe показать нам мобильное устройство (хотя бы одно), на котором бы прилично работал Flash. И пока не видели ни одного. Adobe публично заявляла, что Flash появится на смартфоне в начале 2009 года, потом во второй половине 2009 года, потом в начале 2010, а теперь во второй половине 2010. Мы думаем, что он когда-нибудь появится, но мы рады, что не ждали его, затаив дыхание. Кто знает как оно будет работать.

В-четвертых, энергопотребление.

Чтобы при просмотре видео мобильное устройство могло дольше работать от батареи, видео должно обрабатываться аппаратно; обработка программными методами требует слишком много энергозатрат. Во многих современных мобильных устройствах используются чипы с аппаратной поддержкой H.264 – стандарта, который вы найдете в любом Blu-ray DVD плеере и который поддерживают Apple, Google (YouTube), Vimeo, Netflix и многие другие компании.

Несмотря на то, что недавно Flash добавил поддержку H.264, видео практически на всех Flash-сайтах на текущий момент требует декодер предыдущего поколения, который в мобильные чипы не встроен и должен эмулироваться программными средствами. Разница очень существенная: на iPhone, например, H.264-ролики можно смотреть до 10 часов подряд, тогда как программно преобразованные — только 5 часов до полной разрядки батареи.

Если видео на сайте в формате H.264, то для его показа не обязательно использовать Flash. Такие ролики прекрасно проигрывают браузеры Safari и Google Chrome без всяких сторонних плагинов и они отлично смотрятся на iPhone’ах, iPod’ах и iPad’ах.

Пятое, сенсорный интерфейс.

Flash был разработан под персональные компьютеры с мышками, а не под сенсорные экраны с пальцами. Например, на многих флешевых сайтах меню и другие элементы интерфейса разворачиваются при наведении курсора. В революционном multi-touch интерфейсе Apple не используется мышь, здесь нет понятия «наведение курсора». Практически все Flash-сайты нужно переписывать для поддержки сенсорных устройств. А если разработчикам придется переписывать свои Flash-сайты, то почему бы сразу не переписать их с использованием новых технологий вроде HTML5, CSS и JavaScript?

Даже если бы iPhone’ы, iPod’ы и iPad’ы работали с Flash, это не решило бы проблему переписывания Flash-сайтов для поддержки сенсорных устройств.

Шестая и самая важная причина.

Кроме того, что Flash — закрытая и проприетарная платформа с серьёзными техническими недостатками и отсутствием поддержки сенсорных устройств, есть и более важные причины, по которым мы запрещаем её использование в iPhone’ах, iPod’ах и iPad’ах. Мы обсудили минусы использования Flash для проигрывания видео и развлекательного контента на сайтах, но Adobe хочет чтобы разработчики создавали на Flash приложения для наших мобильных устройств.

Мы на горьком опыте убедились, что сторонний слой программного обеспечения между платформой и разработчиком непременно выливается в некачественные приложения и тормозит развитие платформы. Если разработчики привыкнут к сторонним инструментам разработки и библиотекам, улучшения платформы они смогут оценить только в том случае, когда третья сторона внедрит все нововведения. Мы не хотим, чтобы третья сторона решала когда наши нововведения дойдут до наших разработчиков. Еще хуже, если эта третья сторона предоставляет кросс-платформенные инструменты для разработки. Тогда она может и не внедрить все наши улучшения, если они не будут доступны на всех поддерживаемых ею платформах. Следовательно разработчики получат доступ только к наименьшему общему делителю всего набора новых функций. Опять же, мы не можем смирится с тем, что разработчики не смогут использовать наши инновации и доработки только потому, что их нет на платформах наших конкурентов.

Flash — это кросс-платформенный инструмент разработки. У Adobe нет цели помочь разработчикам написать лучшие приложения для iPhone, iPod и iPad. Их цель — дать возможность разработчикам писать кросс-платформенные приложения. И Adobe крайне медленно внедряет улучшения для наших платформ. Например, несмотря на то, что Mac OS X существует уже почти 10 лет, Adobe только две недели назад реализовала её полную (Cocoa) поддержку в CS5. Adobe стала последним крупным сторонним разработчиком, полностью поддерживающим Mac OS X.

У нас простая мотивация — мы хотим предоставить нашим разработчикам самую продвинутую и инновационную платформу, и мы хотим, чтобы они, опираясь непосредственно на неё, создавали лучшие в мире приложения. Мы хотим постоянно совершенствовать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более прекрасные, функциональные, интересные и полезные приложения. Выигрывают все — мы продаем больше устройств, потому что у нас есть лучшие приложения, разработчики получают все больше и больше пользователей, а пользователи продолжают наслаждаться самым широким выбором отличных приложений.

Выводы.

Flash был создан в эру персональных компьютеров – для персональных компьютеров и мышей. Flash — это прибыльный бизнес для Adobe, и мы понимаем почему они хотят выйти за рамки персональных компьютеров. Но в эру мобильных технологий все сводится к устройствам с небольшой мощностью, сенсорным интерфейсом и открытыми стандартами – и Flash проигрывает по всем этим пунктам.

Лавина средств массовой информации, предлагающих свой контент на мобильных устройствах Apple хорошо иллюстрирует то, что для просмотра видео и потребления любого вида сетевой информации больше не нужен Flash. А 200 000 приложений в App Store доказывают, что для создания графических приложений, и в том числе игр, десяткам тысяч разработчиков Flash тоже не нужен.

Новые открытые стандарты вроде HTML5, созданные в эру мобильных технологий, завоюют мобильные устройства (и персональные компьютеры). Возможно Adobe стоит сосредоточиться на создании отличных HTML5-инструментов для будущего, и меньше критиковать Apple за то, что прошлое мы оставили в прошлом.


В избранное