Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Apple разработчикам: iPad'ы хранить в темной комнате!


Apple разработчикам: iPad'ы хранить в темной комнате!
2010-03-25 00:56 Stella

Реклама: DeepArtment: в продаже легальный контент для iPhone/iPod

До начала продаж iPad’а осталось всего ничего — меньше двух недель. Но, то что для обычных людей “всего ничего”, для макофилов — целая вечность. Многие уже просто спят и видят как возьмут в руки этот планшет, засядут в ближайшем кафе с доступом к Wi-Fi и станут читать книги и бродить по интернету. Поскорее бы! А тут еще Джобс дразнится, разъезжая по издательствам и щеголяя iPad’ом направо и налево. Самое время позавидовать знаменитым разработчикам приложений для чудного девайса — у них-то он уже есть. Но не тут-то было. Разработчикам приложений, и другим людям, которые участвуют в тестировании, ни о каких кафешках мечтать не приходится. Они должны подписать соглашение не выносить компьютер из темной комнаты — такой уж уровень секретности вокруг продукта, который может принести миллиарды долларов своей компании.

К разработчикам, желающим как можно раньше получить доступ к прототипам iPad‘а Apple предъявляет серьёзные требования. Потенциальные бета-тестеры планшетника, выход которого намечен на третье апреля, должны держать его в комнате с зашторенными окнами. Об этом сообщают люди, которые ознакомились с 10-страничным соглашением о неразглашении информации об iPad’е.

Чтобы убедиться в том, что iPad никуда не денется, Apple обязывает всех тестеров привязывать его к неподвижному предмету. Об этом сообщили BusinessWeek пожелавшие остаться неизвестными люди — их планы на iPad пока еще не были обнародованы. Пока партнеры не согласятся выполнить все условия и не пришлют в доказательство фотографии (прим.редакции: наверное фотографии темной комнаты), Apple не присылает тестовый образец.

Apple любит окутывать свои продукты завесой тайны, чтобы подогреть интерес публики и не дать конкурентам раньше времени посмотреть на проделанную работу. Но, следуя своей обычной практике, нескольким партнерам компания все же предоставляет доступ к устройству, чтобы те могли разработать и протестировать интересные программы и игры для завлечения покупателей и разработчиков реальными возможностями нового устройства. "Контент здесь решает все: ты либо пан, либо пропал" — говорит аналитик Needham & Co. Чарли Вулф (Charlie Wolf). "Что касается приложений, то Apple хочет заполучить их как можно больше и как можно раньше".

Выполнить параноидальные запросы Apple — небольшая плата за вступление в клуб избранных разработчиков, имеющих возможность быстрее других создать приложение для продукта, который будет пользоваться хорошим спросом. Аналитик Piper Jaffray Джин Манстрер (Gene Munster) говорит, что iPad в следующем году может принести компании 4.6 миллиарда долларов. Манстер предполагает, что за первый год Apple продаст от трех до четырех миллионов устройств. Но представитель Apple Стив Доулинг (Steve Dowling) отказался давать какие-либо комментарии и Bloomberg BusinessWeek не удалось заполучить копию этого соглашения о неразглашении.

Борьба с утечками

Apple всегда требовала от разработчиков держать под замком прототипы еще не вышедших в свет устройств. Компания известна своей привычкой выдавать ложную информацию о продуктах, чтобы проследить источник утечки, если эта информация вдруг окажется в прессе. "Они очень серьёзно относятся к соглашениям о неразглашении" — говорит Эдвард Эйгерман (Edward Eigerman), 4 года проработавший в Apple системным инженером, перед тем как был уволен за передачу закрытой версии софта стороннему человеку.

Эйгерман говорит, что с годами Apple стала еще более требовательной и строгой в плане обеспечения секретности. "Они ставят все большие и большие вызовы безопасности". Он также говорит, что с ростом числа потенциальных партнеров возрастает и вероятность нарушения соглашения и неразглашении.

Закон молчания Apple распространяется и на короткие сообщения в Twitter‘е. Заместитель старшего редактора Wall Street Journal Алан Мюррей (Alan Murray) во время личной встречи с представителями Apple в феврале написал в Twitter короткое сообщение о том, что он пользуется устройством. После этого твит был удален с сайта.

Некоторые разработчики впустую подали заявку на iPad. Джо Гринстейн (Joe Greenstein), основатель компании Flixster, разрабатывающей приложения для просмотра фильмов, сказал что его представителям Apple отказала. "В мой общий план входило много слезных просьб" — сказал он. То же случилось и с Трипом Хоукинсом (Trip Hawkins) и его компанией Digital Chocolate. "Мы много раз просили Apple предоставить нам iPad, но это ни к чему не привело" — написал он в письме. В прошлом Хоукинс возглавлял отдел маркетинга в Apple, после чего ушел и основал компанию Electronic Arts.

Программы в симуляторе

Точно так же Apple отказала и Evernote, производителю софта, который помогает хранить и организовывать документы. Но компания не отказалась от идеи создания приложения под iPad. "Мы даже ни разу не держали его в руках" — говорит генеральный исполнительный директор Evernote Филипп Либин. Evernote уже давно продает свое приложение в App Store и работает над его iPad-версией с того самого дня, когда Стив Джобс официально представил новое устройство.

Apple предоставляет остальным разработчикам программный симулятор iPad’а, чтобы можно было тестировать свои приложения прямо на Mac’е. Однако, разработчики, у которых нет настоящего устройства, все-таки лишены нескольких преимуществ, говорит Либин. Чтобы сделать обоснованные предположения относительно некоторых аспектов iPad’а, например, узнать как пользователь держит в руках устройство и какими пальцами касается экрана, команда Evernote сделала себе макет iPad’а из картона. Но компания планирует оставить некоторые компоненты приложения нереализованными до тех пор поке у них в руках не появится реальное устройство (например возможность писать текст от руки, то есть пальцем начинать реализовывать без iPad'а просто нет смысла). Разделяя разработчиков на два класса, Apple рискует "отдалиться от нескольких своих разработчиков" — говорит Вулф.

Вполне вероятно, что Apple будет посылать своих лучших разработчиков в другие компании, чтобы подавать им пример, говорит Орен Мичелс (Oren Michels), генеральный исполнительный директор компании Mashery, помогающей другим компаниям налаживать контакты со сторонними разработчиками. "Чтобы создать что-то новое, всегда нужны какие-то примеры" — говорит Мичелс. По словам Мичелса, Apple будет полезно выбрать нескольких многообещающих программистов и разрешить им "вдохновлять всех остальных". Но им потребуется держать в секрете большую часть своих знаний.

По материалам BusinessWeek


В избранное