Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

[App Store]: iPhone 3GS — новая задача для разработчиков игр


[App Store]: iPhone 3GS — новая задача для разработчиков игр
2009-06-11 14:54 Stella

Реклама: DeepArtment: распродаем графические планшеты предыдущего поколения Wacom Intuos3 - хорошие скидки!

Во время главного доклада на WWDC на Apple говорила о трех новых возможностях iPhone 3GS, которые станут очень полезными для разработчиков видео-игр и других приложений. А именно: увеличившаяся в два раза по сравнению с iPhone 3G скорость устройства, цифровой компас, и новые графические возможности обусловленные приходом OpenGL ES 2.0 делают платформу еще более привлекательной для игроделов.

Всё это можно использовать для создания очень хороших приложений с основанными на компасе датчиками передвижения и насыщенной графикой. Однако, эти возможности будут присутствовать только в новых моделях iPhone 3GS, то есть их преимущества сможет оценить только для ограниченное количество пользователей (учитывая ценовую политику AT&T) — а значит, разработчикам есть о чем подумать.

В частности, неплохо бы задаться такими вопросами: стоит ли начинать создавать приложения для новых телефонов, или аудитория владельцев старых iPhone 3G и iPod touch больше? Или стоит создавать приложения для нового iPhone 3G S, что приведет к возникновению лучших программ для меньшего числа людей? Или же как Винни Пух стоит выбрать и мёд и варенье, и можно без хлеба? То есть выпускать приложения для разных моделей iPhone, внося дополнительную сложность в процесс разработки и дополнительную неразбериху в App Store?

До последнего времени одной из характерных черт App Store было то, что приложения были написаны под один конкретный набор аппаратного обеспечения. (За исключением небольшого количества приложений, которые использовали устройство в качестве телефона, или в которых был необходим микрофон — эти приложения не работали на iPod touch.) В своё время Apple высмеивала другие платформы за то, что их разработчикам приходится писать разные приложения для разных моделей телефонов. А теперь iPhone похоже перестанет в этом смысле отличаться от других платформ.

С другой стороны, это значит, что появятся более качественные приложения и игры, которые другие платформы пока предложить не могут. И, вполне очевидно, что никто не прекратит выпускать приложения для iPhone исходя из приведенных выше рассуждений.

Но, пока что, для разработчиков это — задача на поиск оптимального решения.

Silicon Alley Insider

Круглые числа Apple — насколько они точны?
2009-06-11 20:38 Stella

Реклама: DeepArtment: распродаем графические планшеты предыдущего поколения Wacom Intuos3 - хорошие скидки!

В понедельник 8 июня вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер объявил, что в App Store находится 50 000 приложений для iPhone.

Это число он назвал во время основного доклада на всемирной конференции разработчиков когда показывал на графике превосходство платформы iPhone перед другими конкурентами.

На этом графике показано количество приложений в специальных магазинах разных компаний, iPhone App Store, как и следовало ожидать с 50 000 на голову выше таких магазинов, как:

  • Google Android — 4 900;
  • Nokia Ovi Store — 1 088;
  • Research in Motion BlackBerry — 1 030;
  • Palm App Catalog — 18 приложений, о которых Шиллер даже пошутил, что не видит сколько их там, настолько их мало.

Однако, неусыпное око блоггеров следит за малейшими допущенными неточностями, и красивое число 50 000 сразу было поставлено под сомнение. Дело в том, что на замечательном ресурсе 148Apps.biz ведется ежедневный скрупулезный подсчет приложений в App Store.

Его основатель Джеф Скот (Jeff Scott) сделал программу, которая каждый день сканирует App Store, подсчитывая приложения, доступные для загрузки и их количество с предыдущими результатами. Он может рассказать какое количество приложений было одобрено, и сколько из них до сих пор работают с самого первого дня существования магазина. И даже может выслать список приложений, которые были одобрены, но которые уже запрещены — в этом списке присутствуют такие игры как I Am Rich и Baby Shaker.

Так вот, еще в воскресенье, перед началом конференции на сайте Скота количество активных приложений было немногим выше 47 000.

Могли ли разработчики добавить около трёх тысяч приложений за одну ночь?

“Это по данным за последние выходные,” — сказал в своём докладе Шиллер. — “Мы посмотрели в магазине.”

Статистика же на утро среды, то есть два дня спустя, выглядела следующим образом:

Спустя 48 часов после заявления Шиллера количество активных приложений было на 1 657 меньше красивого числа 50 000.

Конечно, App Store очень сильно опережает своих конкурентов. И Шиллер имеет полное право показывать превосходство Apple.

Но зачем же стремиться казаться выше, чем ты есть, если ты и так — Гулливер в стране лилипутов?

Джеф Скот полагает, что Шиллер мог включить в число доступных приложений еще и приложения, которые продаются в 60 App Store в других странах. Но, в таком случае тоже возникают некоторые вопросы.

«С другими магазинами приложений при подсчете существует одна проблема,»— пишет он, — «Она заключается в том, что одно и то же приложение, которое доступно и в американском App Store, в других магазинах находится под другим ID. Я склоняюсь к тому, чтобы считать их разными приложениями, но было бы неплохо, если бы была возможность считать их одним.»

«У меня есть несколько теорий почему они назвали именно такую цифру, 50 000 приложений. Они могли считать все уникальные приложения во всех странах. Но, тогда я бы сказал, что их больше, чем 50 000.»

«Моя главная теория: они хотели показать большое число и выбрали его. В конце концов, до достижения количества 50 000 приложений осталась всего пара недель.»

Мы скорее согласимся с последним предположением, и от себя добавим, что Apple любит всё красивое и идеальное, даже цифры. Что поделать — такова культура компании, за что её и любим, поэтому такую мелкую неточность Apple можно простить.

©Apple 2.0

Джон Рубинштейн становится генеральным директором Palm
2009-06-11 22:28 Stella

Реклама: DeepArtment: существенное снижение цен на всю продукцию Apple

Джон Рубинштейн (Jon Rubinstein), инженер по вычислительной технике, который занимался разработкой и iPod’а, и Palm Pre, назначен генеральным исполнительным директором компании Palm.

Он занял место Эда Колигана (Ed Colligan), который возглавлял компанию 16 лет.

Рубинштейн в своё время был одним из близких советников Стива Джобса, но в 2006 году ушел из Apple, заработав около 26 миллионов долларов. Поговаривают, что он тогда не сошелся с Джобсом во мнениях относительно создания iPhone.

Затем его наняли на должность исполнительного председателя в компанию Palm, которая в своё время была лидером по производству персональных коммуникаторов, вскоре после того, как фирма прямых инвестиций Elevation Partners сделала в её развитие значительный вклад.

Коммуникатор Palm Pre, который Рубинштейн в январе громко представил публике, на сегодняшний день является основным конкурентом Apple iPhone. Он вышел на рынок за две недели до нового iPhone 3GS, 6 июня.

Итогом работы Pубинштейна в Palm Pre стало его назначение на должность генерального исполнительного директора компании.

“Я полон энтузиазма исполнять свои новые обязанности в Palm,” — сказал Рубинштейн в заготовленной речи. “Мы с Эдом в последние два года очень усердно работали вместе, и я благодарен ему за все что он сделал, чтобы привести компанию на путь успеха.”

Колиган планирует на некоторое время отойти от дел, а затем присоединится к компании Elevation Partners. Он опубликовал заявление в котором сказал, что “очень гордится работой, которую проделала Palm до этого момента.”

Здесь можно ознакомится с полным пресс-релизом Palm.

© Apple 2.0

Частное мнение: недочеты дизайна MacBook Pro 13"
2009-06-12 01:08 Stella

Реклама: DeepArtment: распродаем графические планшеты предыдущего поколения Wacom Intuos3 - хорошие скидки!

Внимательный читатель блога Cult of Mac Рональд Канг (Ronald Kang) считает, что у 13-дюймового MacBook Pro есть две проблемы с дизайном.

Просматривая фотографии этого ноутбука на сайте Apple, Канг обратил внимание на две вещи: кенсингтонский замок блокирует привод Superdrive, а отсутствие отдельного аудио-входа вообще лишает машину возможности гордо носить имя “Pro”.

1. Кенсингтонский замок расположен рядом со слотом привода Superdrive и, скорее всего, будет его блокировать.

Кенсингтонский замок в новых 13-дюймовых MacBook'ах переместили с левой стороны, где он располагался возле разъёмов входа/выхода, на правую сторону — к дисководу. Читатель Cult of Mac пользуется этой мерой безопасности каждый день и считает, что замок будет препятствовать вставке и извлечению дисков. “Я попытался высчитать расположение кенсингтонского замка и я уверен, что он будет блокировать Superdrive” — говорит он. “А еще я вижу, что в unibody-Macbook’е первого поколения кенсингтонский замок находится со стороны портов. Зачем они его сместили?”

2. Разъёмы аудио входа и выхода были объединены в один.

Вместо отдельных разъёмов для микрофона и наушников, в новом MacBook’е есть только один разъём и для того, и для другого. Это создаёт определенные трудности при записи аудио на внешний микрофон вместе с использованием наушников, даже гарнитуру для игр в этот разъём не воткнешь. “Как его можно назвать ‘Pro’?” — вопрошает читатель Cult of Mac. “Конечно, этот ноутбук нельзя назвать машиной для того, кто записывает в студии аудио или делает другие “Pro”-вещи, не так ли? Я просто не могу поверить, что Apple называет его Macbook Pro, в то время как у него нет того, что должно быть у Pro-компьютера.”

Канг считает, что во всем виноват слот для SD-карт, ради которого инженерам Apple пришлось перераспределить и объединить другие слоты. Он также считает, что слот для SD-карт не очень-то и полезен, поскольку он умеет читать только SD-карты.

“Я бы предпочел видеть на своём ноутбуке два разъёма: для аудио-входа и для аудио-выхода, чем один встроенный слот для SD-карт,” — говорит Канг. “Apple сказала, что бросила вызов своим инженерам, попросив их встроить больше памяти, больше дискового пространства, firewire 800 и слот для SD-карт, и, очевидно, в процессе выполнения этого требования они напортачили в дизайне и функциональности (а для Apple это всегда были важне аспекты продуктов), только для того, чтобы вместить все до единой особенности Pro-машин в небольшой тринадцати-дюймовый ноутбук, тем самым сделав его еще менее Pro — где здесь логика?”

©Cult of Mac

Загрузка с SD-карты? Теперь это возможно
2009-06-12 01:58 Stella

Реклама: DeepArtment: существенное снижение цен на всю продукцию Apple

Наверняка для многих это не станет большой новостью, но согласно этой статье в базе знаний Apple в новых MacBook Pro вы официально можете использовать карту формата SD в качестве загрузочного тома. На машинах предыдущего поколения вы могли загружаться с внешнего диска через USB, и похоже, что док для SD-карт подсоединен через USB-коннектор, так что, особого труда такая процедура не должна составлять.

iFixit разобрали новый MacBook Pro, чтобы узнать что же там внутри

Для создания загрузочного диска, вам понадобится отформатировать карту в формат Mac OS Extended с помощью Дисковой утилиты, что сделает её практически бесполезной при работе с камерами и PC-машинами. К тому же, в качестве загрузочного тома карта будет во много раз медленнее стандартного жесткого диска или твердотельного накопителя. Однако, она может пригодится для диагностики проблем с жестким диском и для запуска некоторых программ для работы с диском. Возможно, через несколько лет даже выйдет программа Diskwarrier на SD.

Что интересно, эти небольшие по объёму карты даже можно использовать в качестве носителя резервных копий. Если вам, к примеру, нужна небольшая Time Machine для важных документов, сложно представить более простое решение. Если учесть, что SD-карта на 32ГБ стоит около 70 долларов, а на 16ГБ — около 30, то это совсем небольшие инвестиции в безопасность данных.

Владельцы старых моделей MacBook Pro с ExpressCard слотом могут купить переходник ExpressCard на SD и использовать те же возможности. Или обойтись без посредников и воспользоваться для этих целей ExpressCard SSD.

©9To5Mac

Стив Джобс вернется в конце июня, официально
2009-06-12 02:32 Stella

Реклама: DeepArtment: существенное снижение цен на всю продукцию Apple

Официальная информация: Стив Джобс, как и планировал, вернется к работе в конце июня.

На WWDC вице-президент по маркетингу Фил Шиллер повторил официальную версию компании о дате выхода Джобса с больничного: он вернется в Apple в конце своего шестимесячного больничного.

“Наше заявление остается в силе,” — сказал Шиллер.

Словам одного из менеджеров высшего звена в Apple можно доверять.

Уже не первый раз компания заявляет, что Джобс вернется на работу в июне. На ежегодном собрании акционеров в конце февраля, компания говорила, что он планирует приступить к работе в этом месяце.

Во время своего отсутствия Джобс всё еще был вовлечен в дела компании, даже находясь на больничном.

“Эти продукты некоторое время находились в разработке, так что, вполне естественно, что Стив все это время ими занимался,” — сказал Шиллер. “Можно сказать, что на больничном Стив оставался главным при принятии некоторых ключевых стратегических решений Apple.”

Напомним, что в январе Джобс неожиданно ушел на больничный, сказав, что состояние его здоровья оказалось “более сложным”, чем он ранее думал. Тогда он сказал, что вернется в июне, но его стремительная потеря веса в 2008 и различные противоречивые утверждения о состоянии его здоровья заставляли многих усомнится в перспективе такого скорого возвращения.

© Cult of Mac


В избранное