Настало время обобщить информацию по App Store (онлайн-магазину Apple по продаже приложений для iPhone). Магазин должен заработать в начале июля, и, скорей всего, это совпадет с датой запуска iPhone 3G - 11 июля.
Интерфейс. App Store можно будет пользоваться через iTunes (т.е. и с Мака, и с PC) и непосредственно через iPhone.
На рисунке мы видим, что в нижней части есть навигационная панель: Featured, Genres, Top 50, Search, Update. В App Store используются те же инструменты, что и в iTunes Store - рубрикация приложений по жанрам, система рейтингов, отдельные списки вновь добавленных приложений (Just Added). Всё это соответствует скриншотам, которые в результате утечки были опубликованы в интернете еще в марте
Бизнес-модель. Разработчик получает 70% от выручки, Apple - 30%. Бесплатные приложения останутся бесплатными. Также разработчику придется заплатить $99 за возможность загрузить своё приложение в App Store. Apple обещает, что это разовый платеж и больше никаких затрат нести не придется.
Ассортимент. Пакет iPhone SDK был скачан 250 000 раз. К участию в программе было допущено около 4 000 разработчиков. Если учесть, что эти 4 000 были выбраны из 25 000 подавших заявки, то можно предположить, что Apple выбирало тех, кто способен за несколько месяцев сделать качественное работающее приложение.
Таким образом, в App Store можно ожидать несколько тысяч приложений. На WWDC было представлено 12 приложений, среди них:
игры от Pangea, Sega и Digital Legends Entertainment,
информационные сервисы;
обучающие программы
Игры будет ОЧЕНЬ много и они будут пользоваться большим спросом из-за интуитивности и удобства управления. Например, в "гонках" - игре Cro-Mag Rally от Pangea, показанной на WWDC - управление "гоночным средством" осуществляется наклоном гаджета в соответствующую сторону. Эта же идея используется в игре Super Monkey Ball от Sega.
Загрузка приложений. Есть три способа загрузки приложений - через Wi-Fi, через iTunes и с помощью технологий передачи данных мобильной связи (HSDPA/EDGE). В последнем случае может быть достаточно дорогой трафик, поэтому приложения размером больше 10 Mb загружаются только через Wi-Fi и iTunes.
Цены. Можно предположить, что большинство приложений будет стоить от 0 до $9.99. По предварительным оценкам примерно 70% приложений будут бесплатными.
Цена $9.99 была названа при демонстрации нескольких игр на WWDC.
AppleInsider сообщает о том, что в интерфейсе для загрузки приложений от разработчиков встроено ограничение - цена не может быть меньше $0.99 и больше $999. Кстати, это не единственное органичение - файл приложения не может быть больше 2 Гб.
Защита. В приложениях используется тот же механизм защиты, что и для музыкальных файлов в iTunes Store - FairPlay DRM. Это отчасти новый шаг, потому что раньше Apple не использовала механизмы DRM для своих приложений (только для файлов). Точные ограничения пока не очень понятны. Например, если у Вас в семье три iPhone и один аккаунт iTunes Store, можно ли будет использовать купленное приложение на трех телефонах?
Доступность. Джобс сообщил, что App Store будет доступен в 62 странах. iTunes Store на данный момент действует в 22 странах и о расширении iTunes Store ничего не сообщалось. Действительно, расширение iTunes Store - это значительно более сложная задача, чем запуск App Store в отдельно взятой стране, так как iTunes Store подразумевает переговоры с местными правообладателями.
App Store, скорей всего, не будет учитывать никаких местных особенностей (например, приложения для работы с местными социальными сетями или местными сайтами web 2.0) и будет выглядеть во всех странах одинаково. Также ничего не сообщалось про локализацию.
Стоит отметить, что iPhone 3G будет продаваться в 70 странах, т.е. 8 стран останутся без App Store.
В то же время, так как App Store - это часть iTunes Store, посмотреть его интерфейс без возможности покупки смогут все пользователи iTunes.
Критика. Многие аналитики критикуют Apple за то, что она берет под контроль все сторонние приложения для iPhone. Разработчик не может официально попасть в iPhone кроме как через App Store, то есть только с ведома Apple. Ни для одной другой мобильной платформы таких ограничений нет. Для Palm приложение можно скачать на любом сайте и даже переслать по e-mail. С другой стороны, это же является и достоинством iPhone - можно быть уверенным в защите от вредоносных программ и вирусов.
Прогнозы. Аналитики с Wall Street прочат магазину большое будущее. Известный мастер прогнозов Джин Мюнстер говорит об обороте 1.2 миллиарда долларов в 2009 году и, соответственно, прибыль Apple в размере 363 миллиона долларов. Это в "оптимистичном" сценарии развития событий. В худшем случае, Apple придется "ограничиться" 416 миллионов продаж и 75 миллионов прибыли
Настало время обобщить информацию по App Store (онлайн-магазину Apple по продаже приложений для iPhone). Магазин должен заработать в начале июля, и, скорей всего, это совпадет с датой запуска iPhone 3G - 11 июля.
Интерфейс. App Store можно будет пользоваться через iTunes (т.е. и с Мака, и с PC) и непосредственно через iPhone.
На рисунке мы видим, что в нижней части есть навигационная панель: Featured, Genres, Top 50, Search, Update. В App Store используются те же инструменты, что и в iTunes Store - рубрикация приложений по жанрам, система рейтингов, отдельные списки вновь добавленных приложений (Just Added). Всё это соответствует скриншотам, которые в результате утечки были опубликованы в интернете еще в марте
Бизнес-модель. Разработчик получает 70% от выручки, Apple - 30%. Бесплатные приложения останутся бесплатными. Также разработчику придется заплатить $99 за возможность загрузить своё приложение в App Store. Apple обещает, что это разовый платеж и больше никаких затрат нести не придется.
Ассортимент. Пакет iPhone SDK был скачан 250 000 раз. К участию в программе было допущено около 4 000 разработчиков. Если учесть, что эти 4 000 были выбраны из 25 000 подавших заявки, то можно предположить, что Apple выбирало тех, кто способен за несколько месяцев сделать качественное работающее приложение.
Таким образом, в App Store можно ожидать несколько тысяч приложений. На WWDC было представлено 12 приложений, среди них:
игры от Pangea, Sega и Digital Legends Entertainment,
информационные сервисы;
обучающие программы
Игры будет ОЧЕНЬ много и они будут пользоваться большим спросом из-за интуитивности и удобства управления. Например, в "гонках" - игре Cro-Mag Rally от Pangea, показанной на WWDC - управление "гоночным средством" осуществляется наклоном гаджета в соответствующую сторону. Эта же идея используется в игре Super Monkey Ball от Sega.
Загрузка приложений. Есть три способа загрузки приложений - через Wi-Fi, через iTunes и с помощью технологий передачи данных мобильной связи (HSDPA/EDGE). В последнем случае может быть достаточно дорогой трафик, поэтому приложения размером больше 10 Mb загружаются только через Wi-Fi и iTunes.
Цены. Можно предположить, что большинство приложений будет стоить от 0 до $9.99. По предварительным оценкам примерно 70% приложений будут бесплатными.
Цена $9.99 была названа при демонстрации нескольких игр на WWDC.
AppleInsider сообщает о том, что в интерфейсе для загрузки приложений от разработчиков встроено ограничение - цена не может быть меньше $0.99 и больше $999. Кстати, это не единственное органичение - файл приложения не может быть больше 2 Гб.
Защита. В приложениях используется тот же механизм защиты, что и для музыкальных файлов в iTunes Store - FairPlay DRM. Это отчасти новый шаг, потому что раньше Apple не использовала механизмы DRM для своих приложений (только для файлов). Точные ограничения пока не очень понятны. Например, если у Вас в семье три iPhone и один аккаунт iTunes Store, можно ли будет использовать купленное приложение на трех телефонах?
Доступность. Джобс сообщил, что App Store будет доступен в 62 странах. iTunes Store на данный момент действует в 22 странах и о расширении iTunes Store ничего не сообщалось. Действительно, расширение iTunes Store - это значительно более сложная задача, чем запуск App Store в отдельно взятой стране, так как iTunes Store подразумевает переговоры с местными правообладателями.
App Store, скорей всего, не будет учитывать никаких местных особенностей (например, приложения для работы с местными социальными сетями или местными сайтами web 2.0) и будет выглядеть во всех странах одинаково. Также ничего не сообщалось про локализацию.
Стоит отметить, что iPhone 3G будет продаваться в 70 странах, т.е. 8 стран останутся без App Store.
В то же время, так как App Store - это часть iTunes Store, посмотреть его интерфейс без возможности покупки смогут все пользователи iTunes.
Критика. Многие аналитики критикуют Apple за то, что она берет под контроль все сторонние приложения для iPhone. Разработчик не может официально попасть в iPhone кроме как через App Store, то есть только с ведома Apple. Ни для одной другой мобильной платформы таких ограничений нет. Для Palm приложение можно скачать на любом сайте и даже переслать по e-mail. С другой стороны, это же является и достоинством iPhone - можно быть уверенным в защите от вредоносных программ и вирусов.
Прогнозы. Аналитики с Wall Street прочат магазину большое будущее. Известный мастер прогнозов Джин Мюнстер говорит об обороте 1.2 миллиарда долларов в 2009 году и, соответственно, прибыль Apple в размере 363 миллиона долларов. Это в "оптимистичном" сценарии развития событий. В худшем случае, Apple придется "ограничиться" 416 миллионов продаж и 75 миллионов прибыли