Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Mac OS X 10.6 на WWDC
2008-06-04 14:14

Известный поставщик слухов, блог TUAW, сообщает, что на WWDC помимо всего прочего Apple может представить ранний билд следующей версии Mac OS X 10.6. Однако новая версия не порадует пользователей обилием новых функций. Apple сфокусируется на стабильности и безопасности.

К официальному релизу система будет готова ориентировочно к декабрю 2008, чтобы поступить в продажу сразу после MacWorld Expo. Тем не менее, релиз 10.6 будет важной вехой в развитии платформы Mac OS: он будет полностью ориентирован на Intel-машины, без поддержки PowerPC.

Вопрос, который возникает, - это вопрос востребованности такой системы. Готовы ли пользователи выложить "свои кровные" за отсутствие новых функций и улучшения в "стабильности и безопасности", с которыми вроде бы больших проблем нет?

iPhone в Японии - первый контракт
2008-06-04 14:55

Не так давно мы писали о том, что Apple вела переговоры с крупнейшими мобильными операторами Японии - NTT DoCoMo и KDDI. Для переговоров с главой NTT DoCoMo Масао Накамуой Японию посещал лично Стив Джобс. После чего японские представители компаний DoCoMo и Softbank нанесли визит в штаб-квартиру Apple в Калифорнии, однако стороны так и не пришли к согласию.

Однако о подписании сделки с Apple сообщил третий по числу абонентов сотовый оператор японии Softbank. Данное соглашение является первым для японского рынка. Тем менее, об эксклюзивности сделки ничего не сообщается, поэтому стоит ожидать и других контрактов.

Официальных подробностей о сделке стороны не разглашают. В пресс-службе компании лишь отметили, что начнут продажи iPhone во второй половине 2008 года.

Аналитики говорят, что успех iPhone на рынке Японии - это еще далеко не факт. Потенциально, продажи устройства Apple в Японии были бы очень выгодны компании, так как емкость местного сотового рынка очень велика, равно как и платежеспособность местных пользователей. Однако японцы традиционно требовательны к технической начинке устройств и если европейцы и американцы привыкли использовать телефон по его основному назначению - для голосовых звонков, то в в Японии пользователи предпочитают использовать весь диапазон возможностей сотовых сетей.

В Японии уже все операторы давно работают в 3G и сейчас активно создают инфраструктуру для перехода на 4G, а нынешний iPhone не имеет поддержки даже такой обыденной для японского пользователя вещи, как видеозвонок или высокоскоростная передача мультимедийных данных.

Ранее для переговоров с главой NTT DoCoMo Масао Накамуой Японию посещал лично Стив Джобс, глава Apple. После чего японские представители компаний DoCoMo и Softbank нанесли визит в штаб-квартиру Apple в Калифорнии, однако стороны так и не сошлись в оценках раздела.

Apple iPhone и Google Android - неловкое положение
2008-06-04 15:28

Вместо эпиграфа: На конференции IO, которая прошла в Сан-Франциско, была продемонстрирована новая операционная система Google для смартфонов - Android. Финальный релиз системы обещают на конец 2008 года.

Как сообщает Cnews, в качестве демонстрационного образца использовался HTC Dream. Как выяснилось, многие возможности мобильника повторяют таковые у Apple iPhone — в частности, это касается функциональности сенсорного экрана и некоторых других функций. Однако представители Google поспешили заметить, что их целью было создать не похожее на iPhone, а конкурирующее с ним устройство. Главный инженер Google Вик Гандотра (Vic Gundotra) объяснил эту схожесть следующим образом. По его мнению, iPhone является превосходным средством для доступа в интернет — для этой цели он и создавался. Компания Google преследует эту же цель: предоставить пользователям возможность простого и быстрого выхода в интернет с их мобильных телефонов. «Мы хотим сделать так, чтобы каждый мобильный телефон был настолько хорош, насколько хорош iPhone», — говорит Гандотра.

Как и остальные программы Google, эта операционная система будет бесплатной, а зарабатывать компания станет на размещении рекламы в поисковых сервисах.

Сложная задача. В связи с развитием Android отношения главы Apple Стива Джобса и главы Google Эрика Шмидта, который по совместительству входит в Совет директоров Apple, мягко говоря, можно назвать "трудными".

С одной стороны Android - это прямой конкурент iPhone OS. На первый взгляд, самое простое решение для Apple - это попросить Эрика Шмидта покинуть занимаемый пост. Говорят, что сейчас, когда на Совете директоров обсуждаются вопросы, связанные с iPhone, глава Google выходит из кабинета. Это все равно, как если бы Билл Гейтс был членом Совета директоров Apple.

Но вот в чем сложность. Apple нуждается в Google.

Google - это самый главный разработчик для iPhone. Google уделяет невероятно много внимания разработке приложений для мобильных устройств. Им это безумно нравится и есть конкретные результаты - безусловное лидерство во всех сервисах и идеях, связанных с картами. Это очень сложная дорогостоящая работа, у которой нет мгновенных возможностей монетизации. Таким образом, Google в этой сфере надежно защищен от конкуренции.

Далее. Картографические сервисы - это более значимые приложения для iPhone (и не только iPhone), чем воспроизведение музыки и просмотр фильмов. У таких сервисов большой потенциал - они либо знают уже сейчас или будут знать в ближайшем будущем, что полезного можно предложить пользователю, находящемуся в данное время в данном месте. И никто не сможет сделать эти сервисы лучше, чем Google.

С одной стороны, Apple в восторге от того, что делает Google для iPhone. С другой стороны, Google хочет, чтобы любой телефон на планете был также великолепен, как iPhone. Поэтому Google подпишет соглашения с ведущими производителями телефонов, чтобы распространять бесплатный Android в новых моделях телефонов. Для Google важны объемы, а не прибыль. Прибыль будет идти от рекламы. Для Apple наоборот, важна эксклюзивность.

Сейчас Android может показать нечто, чего пока нет в iPhone. Как пример - сервис Street View. Телефон определяет, где находится пользователь и куда направлен телефон, а затем показывает фотографию улицы в этом направлении (см. видеоролик ниже).

Будет этот сервис в iPhone или нет – зависит от Google. Кроме этого, Android предоставляет сторонним разработчиком доступ к интерфейсу картографических сервисов. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать большого развития сторонних приложений. Но для пользователей iPhone они скорей всего будут недоступны.

Такая дилемма стоит перед Джобсом – либо отказаться от сотрудничества с Google, либо признать его «могущество» и оставаться в зависимом положении. А этого Джобс очень не любит.

Mac OS X 10.6 на WWDC
2008-06-04 14:14

Известный поставщик слухов, блог TUAW, сообщает, что на WWDC помимо всего прочего Apple может представить ранний билд следующей версии Mac OS X 10.6. Однако новая версия не порадует пользователей обилием новых функций. Apple сфокусируется на стабильности и безопасности.

К официальному релизу система будет готова ориентировочно к декабрю 2008, чтобы поступить в продажу сразу после MacWorld Expo. Тем не менее, релиз 10.6 будет важной вехой в развитии платформы Mac OS: он будет полностью ориентирован на Intel-машины, без поддержки PowerPC.

Вопрос, который возникает, - это вопрос востребованности такой системы. Готовы ли пользователи выложить "свои кровные" за отсутствие новых функций и улучшения в "стабильности и безопасности", с которыми вроде бы больших проблем нет?

iPhone в Японии - первый контракт
2008-06-04 14:55

Не так давно мы писали о том, что Apple вела переговоры с крупнейшими мобильными операторами Японии - NTT DoCoMo и KDDI. Для переговоров с главой NTT DoCoMo Масао Накамуой Японию посещал лично Стив Джобс. После чего японские представители компаний DoCoMo и Softbank нанесли визит в штаб-квартиру Apple в Калифорнии, однако стороны так и не пришли к согласию.

Однако о подписании сделки с Apple сообщил третий по числу абонентов сотовый оператор японии Softbank. Данное соглашение является первым для японского рынка. Тем менее, об эксклюзивности сделки ничего не сообщается, поэтому стоит ожидать и других контрактов.

Официальных подробностей о сделке стороны не разглашают. В пресс-службе компании лишь отметили, что начнут продажи iPhone во второй половине 2008 года.

Аналитики говорят, что успех iPhone на рынке Японии - это еще далеко не факт. Потенциально, продажи устройства Apple в Японии были бы очень выгодны компании, так как емкость местного сотового рынка очень велика, равно как и платежеспособность местных пользователей. Однако японцы традиционно требовательны к технической начинке устройств и если европейцы и американцы привыкли использовать телефон по его основному назначению - для голосовых звонков, то в в Японии пользователи предпочитают использовать весь диапазон возможностей сотовых сетей.

В Японии уже все операторы давно работают в 3G и сейчас активно создают инфраструктуру для перехода на 4G, а нынешний iPhone не имеет поддержки даже такой обыденной для японского пользователя вещи, как видеозвонок или высокоскоростная передача мультимедийных данных.

Ранее для переговоров с главой NTT DoCoMo Масао Накамуой Японию посещал лично Стив Джобс, глава Apple. После чего японские представители компаний DoCoMo и Softbank нанесли визит в штаб-квартиру Apple в Калифорнии, однако стороны так и не сошлись в оценках раздела.

Apple iPhone и Google Android - неловкое положение
2008-06-04 15:28

Вместо эпиграфа: На конференции IO, которая прошла в Сан-Франциско, была продемонстрирована новая операционная система Google для смартфонов - Android. Финальный релиз системы обещают на конец 2008 года.

Как сообщает Cnews, в качестве демонстрационного образца использовался HTC Dream. Как выяснилось, многие возможности мобильника повторяют таковые у Apple iPhone — в частности, это касается функциональности сенсорного экрана и некоторых других функций. Однако представители Google поспешили заметить, что их целью было создать не похожее на iPhone, а конкурирующее с ним устройство. Главный инженер Google Вик Гандотра (Vic Gundotra) объяснил эту схожесть следующим образом. По его мнению, iPhone является превосходным средством для доступа в интернет — для этой цели он и создавался. Компания Google преследует эту же цель: предоставить пользователям возможность простого и быстрого выхода в интернет с их мобильных телефонов. «Мы хотим сделать так, чтобы каждый мобильный телефон был настолько хорош, насколько хорош iPhone», — говорит Гандотра.

Как и остальные программы Google, эта операционная система будет бесплатной, а зарабатывать компания станет на размещении рекламы в поисковых сервисах.

Сложная задача. В связи с развитием Android отношения главы Apple Стива Джобса и главы Google Эрика Шмидта, который по совместительству входит в Совет директоров Apple, мягко говоря, можно назвать "трудными".

С одной стороны Android - это прямой конкурент iPhone OS. На первый взгляд, самое простое решение для Apple - это попросить Эрика Шмидта покинуть занимаемый пост. Говорят, что сейчас, когда на Совете директоров обсуждаются вопросы, связанные с iPhone, глава Google выходит из кабинета. Это все равно, как если бы Билл Гейтс был членом Совета директоров Apple.

Но вот в чем сложность. Apple нуждается в Google.

Google - это самый главный разработчик для iPhone. Google уделяет невероятно много внимания разработке приложений для мобильных устройств. Им это безумно нравится и есть конкретные результаты - безусловное лидерство во всех сервисах и идеях, связанных с картами. Это очень сложная дорогостоящая работа, у которой нет мгновенных возможностей монетизации. Таким образом, Google в этой сфере надежно защищен от конкуренции.

Далее. Картографические сервисы - это более значимые приложения для iPhone (и не только iPhone), чем воспроизведение музыки и просмотр фильмов. У таких сервисов большой потенциал - они либо знают уже сейчас или будут знать в ближайшем будущем, что полезного можно предложить пользователю, находящемуся в данное время в данном месте. И никто не сможет сделать эти сервисы лучше, чем Google.

С одной стороны, Apple в восторге от того, что делает Google для iPhone. С другой стороны, Google хочет, чтобы любой телефон на планете был также великолепен, как iPhone. Поэтому Google подпишет соглашения с ведущими производителями телефонов, чтобы распространять бесплатный Android в новых моделях телефонов. Для Google важны объемы, а не прибыль. Прибыль будет идти от рекламы. Для Apple наоборот, важна эксклюзивность.

Сейчас Android может показать нечто, чего пока нет в iPhone. Как пример - сервис Street View. Телефон определяет, где находится пользователь и куда направлен телефон, а затем показывает фотографию улицы в этом направлении (см. видеоролик ниже).

Будет этот сервис в iPhone или нет – зависит от Google. Кроме этого, Android предоставляет сторонним разработчиком доступ к интерфейсу картографических сервисов. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать большого развития сторонних приложений. Но для пользователей iPhone они скорей всего будут недоступны.

Такая дилемма стоит перед Джобсом – либо отказаться от сотрудничества с Google, либо признать его «могущество» и оставаться в зависимом положении. А этого Джобс очень не любит.


В избранное