На прошлой неделе в Apple App Store (магазине приложений для Apple) появилась самая странная позиция за всю историю продаж - приложение для iPhone под названием "I Am Rich" ("Я богат"). Оно не делает абсолютно ничего, кроме как ставит на экран весьма уродскую картинку. Зато стоит - 999 долларов. Типа - статусная штука.
И знаете, что самое смешное? До того момента, как эту программку сняли с продажи, штуку баксов за сомнительное удовольствие обладания ею успели отвалить аж 8 человек. И куда катится мир?
Компания JAJAH накануне старта Олимпиады объявила о запуске сервиса под названием JAJAH Babel.
У когда-либо пользовавшихся Altavista или знакомых с произведением "Автостопом по галактике" ассоциация уже должна была включиться. Для остальных поясняем - это система перевода в режиме реального времени.
Работает она, как нетрудно догадаться, сейчас с английским и китайским (мандаринский диалект) языками, обеспечивая желающих пообщаться по телефону возможностью позвонить из Китая на местный номер, сказать что-либо по английски, и услышать перевод своего выступления на китайском (а как еще простому американскому туристу, приехавшему в Пекин на Олимпиаду, себе пиццу в номер заказать?).
Наоборот тоже получается, местные номера доступа к системе JAJAH Babel также доступны в Штатах, Великобритании и Австралии.
Предполагается, что в течение нескольких месяцев к системе добавится поддержка и других языков.
Разведслужба США предупреждает своих граждан, решивших посетить Олимпийские игры в Пекине и другие страны, что им стоит опасаться кибер-шпионов, котоыре могут обосноваться в их ноутбуках, мобильниках и других электронных устройствах, и дает некоторые рекомендации.
Глава национальной контрразведки Джоэл Бреннер сказал в интервью, что службы национальной безопасности Китая могут, например, активировать мобильник, когда его владелец думает, что тот выключен, и использовать его, как микрофон. Он предлагает вытаскивать аккумулятор или вообще не брать мобильник с собой. "Если вы можете обойтись без этого девайса, не берите его", - сказал он.
Впрочем, дело касается не только Китая. В пресс-релизе, выпущенном службой контрразведки, приводятся слова Бреннера о том, что это касается "буквально всех загранстран, от средиземноморского пляжа до места проведения Олимпийских игр".
Там же говорится, что путешественникам не стоит надеятся на приватность интернет-кафе, отелей, офисов, и что телефонные сети и бизнес-центры отелей во многих странах находятся под наблюдением. Вся информация, которая отправляется в электронном виде, может быть перехвачена. Особенно незащищенными являются беспроводные устройства. Секретные службы или преступники могут устанавливать на них вирусы или вредоносные программы беспроводным способом. Такие программы могут также передаваться через USB и компьютерные
диски.
"Наибольшему риску подвергаются большие предприятия и правительственные чиновники, но не надейтесь на то, что вы слишком незначительны, чтобы обращать на вас внимание", - сообщил Бреннер.
Вы удивитесь, что американцы хотят (или не хотят) делать со своими мобильниками. Advertising Age рассказывает о результатах опроса, проведенного среди респондентов в возрасте от 12 до 64 лет. Хотя у 84% есть телефоны или какие-то иные мобильные устройства, 35% безразлично, маленькие ли у них мобильники с небольшим количеством функций, или большие сложные девайсы. Откровенно говоря, 31% предпочитают небольшие телефоны, и всего лишь 19% выбрали бы большой мобильник.
Респондентов также спрашивали о 26 функциях телефонов, включая SMS, электронную почту, доступ к интернету, игры, рингтоны, новости и просмотр видео. Оказалось, что почти половине опрошенных более чем хватает возможности поговорить и иногда что-то написать, и остальные приложения их не интересуют. Всего 27% опрошенных проявили интерес к набору текстов на мобильных телефонах, и только 29% проверяли почту или выходили в интернет через мобильник.
Новости просматривали 12%, а результаты спортивных матчей 10% пользователей. Видеоклипы на мобильных телефонах смотрели всего 5% респондентов. Люди говорили авторам опроса, что боятся, что телефон может невовремя разрядиться, а также они опасаются пропустить важный звонок, занимая мобильник другими приложениями.
По данным Springboard Reasearch, на мобильном рынке Америки лидируют девайсы компании Research in Motion (44,5%). Однако в Азии дело обстоит несколько иначе. Здесь ведущее место занимает Windows Mobile.
В азиатско-тихоокеанском регионе в прошлом году продано более 6 миллионов девайсов, работающих с Windows Mobile, в то время как доля RIM составляет около 1 миллиона продаж.
Брайан Ванг (Bryan Wang), один из руководителей Springboard, сообщил ZDNet Asia, что уровень проникновения BlackBerry в Азии несколько медленнее, чем в США, отчасти из-за доминирования на этом рынке Windows Mobile. Свою роль также сыграла высокая стоимость функции push mail в BlackBerry.
Люди с нарушениями слуха, голоса и речи с 1 августа могут вызвать машину скорой помощи в Минске через SMS-сообщения, передает Onliner.
«Ничего сложного. Можно написать кратко: «Мне плохо. Болит сердце. Теряю сознание», — сообщил заместитель главного врача станции скорой помощи Василий Кабердин. — В оперативном отделе у нас 10 диспетчеров и 2 старших врача. Кроме того, работают фельдшеры-контролеры, курирующие 9 подстанций скорой помощи. Они разберутся, что делать, и в течение 15 минут наши сотрудники уже будут на месте».
С осени сотовый оператор "МегаФон" переходит на новую схему работы с контент-провайдерами (продают мелодии, игры, картинки для мобильных), успешно освоенную его конкурентом — МТС: чем больше зарабатывает провайдер на продаже услуг, тем выше объем получаемых им отчислений от сотового оператора. За счет этого "МегаФон" рассчитывает увеличить долю доходов от предоставления дополнительных услуг (VAS), объем рынка которых в 2007 году составил почти $3 млрд.
О том, что "МегаФон" меняет схему расчетов с контент-провайдерами, "Коммерсанту" рассказали сразу несколько участников рынка. Это произойдет уже осенью, подтверждает начальник отдела новых продуктов и услуг коммерческого управления "МегаФона" Алексей Ивлев. "Новая схема расчета вознаграждения исходит из общей выручки: чем больше заработал провайдер, тем больший процент мы готовы ему отдать,— объясняет он.— Схема поддерживает наиболее активных провайдеров".
Сейчас, чтобы начать предоставлять VAS-услуги абонентам "МегаФона", провайдерам (их с "МегаФоном" сотрудничает порядка 70) необходимо получить доступ к сети оператора. Процент дохода, получаемого контент-провайдером, зависит от тарифа, который он выставляет за услугу абоненту: чем меньше цена сервиса для абонента, тем больше процент дохода провайдера. Также на объем прибыли провайдеров влияет объем исходящего от абонента трафика: чем он больше, тем больше процент отчислений. "Эта схема не слишком удобна для
контент-провайдеров, но к ней привыкли,— говорит управляющий директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров.— Разброс получаемой нами доли дохода составляет от 8 до 65%".
Новая схема станет более понятной для контент-провайдеров, уверен господин Петров. По ней с 2005 года уже работает конкурент "МегаФона" — МТС.
По существующей схеме "Мегафона", контент-провайдер в среднем получает ежегодный доход порядка $6-10 млн, подсчитывает один из участников рынка. "По новой схеме отчисления "МегаФона" составят порядка 60-75%, если провайдер генерирует ежемесячный доход от продажи контента на уровне от 10-15 млн руб., но все будет зависеть от региона оказания услуг",— предполагает собеседник "Ъ".
Симфонический оркестр Индианаполиса (СОИ) решился использовать мобильные технологии для того, чтобы привлечь внимание молодой аудитории. Ранее СОИ уже прибегал к e-mail-маркетингу, и теперь вместе со своим техническим партнером компанией ExactTarget разрабатывает кампанию мобильного маркетинга, которую планирует запустить будущим летом, передает Content-Review.
"Мы почувствовали необходимость в мобильном маркетинге из-за его преимуществ — быстрого оповещения и налаживания персональной обратной связи", — комментирует менеджер по продуктовому маркетингу ExactTarget Ар Джей Тейлиор (RJ Taylor).
В то время как традиционный репертуар оркестра привлекает аудиторию от 65 лет, новые программы "Video Games Live" и "Happy Hour at the Symphony", которые готовятся к следующему сезону, направлены на молодую диверсифицированную аудиторию от 17-летних девушек до 30-летних мужчин. Маркетинг с использованием электронной почты уже привлек новую аудиторию, но СОИ уверен, что мобильный маркетинг поможет значительно увеличить поток новых слушателей.
"Электронная почта стала неотъемлимой частью нашего маркетинга, она позволяет нам оперативно сообщать нашим слушателям новости и даты выступлений оркестра", — объясняет директор по маркетингу СОИ Марк Ньюмен (Mark Newman). — "В мобильном маркетинге мы видем возможность вступить в контакт с молодым поколением, а мобильный телефон, с которым оно не расстается, лучшее средство для такого контакта".
Планов много, например с помощью мобильных технологий СОИ планирует предупреждать слушателей о переносе концерта с открытой площадки в помещение в случае дождя. Ну и конечно планирует оповещать аудиторию о различных концертах, предназначенных для разных сегментов слушателей. "Мы открыты для всего нового", — подчеркнул Ньюмен.
Компании «Лаборатория Касперского» и «Связной-Загрузка» объявили о начале продаж решения Kaspersky Mobile Security, предназначенного для защиты смартфонов на базе Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама, а также от утечек конфиденциальных данных при потере или краже мобильного устройства, передает CNews.
В рамках нового предложения российские пользователи получат доступ к комплексной услуге по защите смартфонов, в которую входят загрузка решения Kaspersky Mobile Security и подписка на регулярные обновления антивирусных баз. Платформа для доставки и установки защитного ПО поддерживается компанией «Связной-Загрузка», в то время как «Лаборатория Касперского» обеспечивает обновление антивирусных баз, защищая смартфон от новых вредоносных программ.
«Пользователям хорошо известно, что современный смартфон подвержен угрозе заражения вредоносными программами. Кроме того, он может быть утерян или похищен, - отметил Сергей Земков, директор по продажам «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии. - Поэтому мы выпустили новое комплексное решение Kaspersky Mobile Security, которое защищает не только от вирусных атак, но и имеет функционал для предотвращения утечки личных данных с утерянного или похищенного мобильного устройства. А возможность узнать
телефонный номер, который будет использоваться на украденном аппарате, поможет владельцу в случае обращения в правоохранительные органы».
Решение Kaspersky Mobile Security обладает модулем «Антивор», предназначенным для защиты данных, находящихся в смартфоне, в случае его кражи или потери. При сохранении в утерянном устройстве старой SIM-карты на него можно отправить SMS с секретным кодом, который активирует функцию удаления или блокирования информации в памяти смартфона. Если телефон был похищен, то, скорее всего, злоумышленник сразу же сменил SIM-карту. В таком случае доступ к персональным данным владельца будет заблокирован, а на заранее определенные
номера будут отправлены сообщения с новым телефонным номером устройства.
Установка Kaspersky Mobile Security осуществляется удобным способом. Отправив SMS с кодовым словом «КАСП» на короткий номер 5777, пользователь получает ссылку для загрузки программы и подробные инструкции по ее установке. Решение, приобретаемое таким путем, поставляется с одномесячной лицензией, которая позволяет обновлять антивирусные базы продукта и пользоваться услугами технической поддержки. Продление лицензии осуществляется ежемесячно.
Решение Kaspersky Mobile Security поддерживает распространенные мобильные операционные системы - Windows Mobile и Symbian Series 60 3rd Edition.
Компания Motorola сделала первый релиз “родных” средств разработки приложений (SDK) для ее мобильных телефонов, работающих под управлением Linux, — MotoDev Studio for Linux 0.3, сообщает LinuxPhone.ru.
MotoDev Studio for Linux — это набор утилит, основанных на Eclipse, очень популярного среди Open Source-программистов проекта по созданию интегрированной среды разработки (IDE). Продукт предназначен для разработчиков, желающих создавать приложения для новых Linux-смартфонов Motorola, управляемых MOTOMAGX, и тестировать их работоспособность (благодаря входящему в комплект SDK эмулятору).
Предлагаемое Linux-программистам решение (MotoDev Studio for Linux) доступно для бесплатной закачки с сайта MOTODEV наряду с другими подобными наборами утилит: MotoDev Studio for WebUI, MotoDev Studio for Java ME, MotoDev Studio for UIQ. При этом Linux-версия (как и редакция для WebUI) пока доступна лишь в “предварительной” версии, т.е. работа над ней еще ведется, и эти средства разработки пока не получили всего планируемого функционала.
Как сообщил Дино Бруско (Dino Brusco), директор по платформам для разработчиков Motorola, окончательная версия MotoDev Studio for Linux появится к моменту доступности новой Linux-платформы. Обновлять SDK можно будет посредством встроенного механизма Eclipse.
На LinuxDevices.com обращают внимание на тот факт, что выход MotoDev Studio for Linux напрямую коррелирует с заявлениями Linux-альянса LiMo Foundation о том, что ее SDK и вторая спецификация будут выпущены до конца этого года. Кристи Вьятт (Christy Wyatt), возглавляющая направление Open Source в Motorola, так прокомментировала эти домыслы: “Мы полностью открыты для того, чтобы помогать LiMo в том, что будет полезным для участников альянса”.