Финский производитель сотовых телефонов, компания Nokia, снижает стоимость многих своих сотовых телефонов. Для некоторых моделей снижение составит до 10%. Больше всего подешевеют музыкальные и мультимедийные аппараты, сообщает CNews.
С помощью данного шага компания попытается оттеснить своих конкурентов, включая компанию Sony Ericsson, которая по результатам II квартала 2008 г. заняла четвертую позицию среди крупнейших производителей сотовых телефонов в мире после Nokia, Samsung и LG. Финской Nokia принадлежит 40% рынка.
В Финляндии больше всего подешевели модели Nokia 5310, 5610 и N81 с 8 ГБ встроенной памяти.
Сотовые телефоны LG верхней ценовой категории будут оснащаться системой объемного звука Dolby Mobile. Она специально разработана для мобильных телефонов и LG станет первым производителем, внедрившим новую технологию. Первые трубки с Dolby Mobile появятся на рынке уже в третьем квартале, передает CellNews.
Dolby Mobile включает следующие возможности:
- Mobile Surround – эмуляция объемного звука в стереонаушниках
Исследователи из Калифорнийского технологического института разработали крошечный микроскоп, настолько маленький, что его можно поместить в сотовый телефон, сообщает CNews.ru.
По словам разработчика устройства Чанхуэй Яна (Changhuei Yang), с 16 века по сегодняшний день конструкция микроскопов практически не изменилась. И хотя технологии совершенствуются, размер микроскопов по-прежнему велик.
Именно это и подвигло его на создание крошечного прибора увеличения, в котором не используется оптика, но который, тем не менее, в плане оптической мощи может составить конкуренцию самым современным лабораторным установкам.
Устройство состоит из CCD-сенсора, применяемого в цифровых камерах, покрытого тонким слоем непрозрачного металла с просверленными в нем отверстиями диаметром менее одного микрометра. Отверстия располагаются на расстоянии 5 мкм друг от друга и формируют светочувствительные пиксели микроскопа.
Сверху на эту конструкцию помещается прозрачный канал с жидкостью, которую необходимо просканировать. Клетки и другие микроорганизмы, протекающие по этому каналу друг за другом, перекрывают доступ света к пикселям-дыркам – таким образом формируется изображение.
Производить микроскоп несложно и недорого. Стоимость одного чипа при массовом производстве составляет всего $10. Его можно использовать для анализа крови, воды и других жидкостей. При этом не требуется специального освещения – солнечного света, попадающего на чип через прозрачный канал сверху, вполне достаточно. Весь микроскоп размером не более 25-центовой монеты.
В настоящий момент авторы изобретения ведут переговоры с производителями медицинского оборудования для запуска микроскопа в производство.
Компания Garmin, известная как производитель навигационных устройств, перенесла выпуск телефона Nuvifone с сенсорным управлением на первую половину 2009 года, сообщает Lenta.ru. Ранее предполагалось, что Nuvifone появится в продаже в третьем квартале текущего года.
Анонсирован Garmin Nuvifone был в конце января 2008 года. Диагональ его сенсорного экрана составляет 3,5 дюйма. Nuvifone поддерживает не только телефонный функционал, но также позволяет выходить в интернет и оснащен модулем GPS-навигации.
Известно, что в Nuvifone будет установлена камера для съемки фотографий и видеороликов. Медиапроигрыватель Nuvifone поддерживает форматы MP3, MPEG4 и AAC. Встроенный в аппарат местный поиск Google позволяет найти, например, ближайшие кофейни, автозаправки и тому подобное.
Предполагаемая цена Garmin Nuvifone не сообщается.
О том, каких взглядов на мобильную игровую индустрию придерживается финский гигант, сообщил глава подразделения бизнес-развития и инноваций Nokia, Аки Йарвилехто (Aki Jarvilehto), передает "Мобильный контент".
Йарвилехто говорил о новой технологии, которую собирается продвигать Nokia, которая будет включать кросс-платформенную совместимость, сенсорные экраны, акселерометры, GPS и много друго. Причем GPS, по словам Йарвилехто, обладает самым большим потенциалом среди инноваций. В числе других тенденций, которые выделяет глава подразделения - изменение в сторону «повышения стоимости производства игр» и больше возможностей для разработчиков к самостоятельному изданию своих игр.
Кроме того, Йарвилехто описал шесть сегментов, для которых компания разрабатывает игры: «хардкорные игроки («Игры – часть моей личности, я хочу играть и соревноваться с другими»), Web 2.0 («Я хочу играть в игры, которые дают мне возможность общаться и взаимодействовать с друзьями и другими людьми»), личное развитие («Я хочу играть в игры, которые делают меня лучше»), казуальные геймеры («Я хочу развлечений, когда у меня перерыв на работе или нечем больше заняться»), женские игры («Хочу развлекаться по-своему»),
локальный контент («Я хочу играть в игры, которые соотносятся с моими культурными корнями и знакомы мне»).
Элистар Хилл (Alistair Hill) из M:metrics привел данные, согласно которым процент распространения 3G-сетей в США больше чем в Европе, и в мобильные игры играют преимущественно женщины, а не мужчины. Несмотря на то, что игры являются основным видом использования мобильной медиа – около 30% мобильных пользователей в большинстве стран используют свои телефоны для игр, «всего лишь 7,4% мобильных геймеров покупают мобильные игры». Иными словами, только 2,2% мобильных пользователей покупают игры, а потому даже небольшое
увеличение этого показателя окажет большое влияние на мобильную игровую индустрию.
Кроме того, за последнее время произошло значительное изменение потребительской аудитории, т.е. тех, кто покупает мобильные игры: «В этот же период в прошлом году около 70% людей, покупающих мобильные игры, были в возрасте младше 35 лет. С тех пор произошел 10-процентный сдвиг. Сегодня 60% пользователей, покупающих игры, - младше 35 лет». Это связано с тем, что, во-первых, увеличилось количество покупателей игр постарше, и, во-вторых, уменьшилось число покупателей младшего возраста.
Хилл заявляет, что большинство закачивают полные версии игр бесплатно: «Мы не говорим, что все такие версии - пиратские, но люди получают их бесплатно. Возможно, многие спонсируются за счет рекламы». Преимущества смартфонов состоит в том, что их можно подсоединить компьютеру и перекачать «бесплатные мобильные игры» на телефон из интернета.
Компания Sony сообщила во вторник, что ее прибыль за три месяца с апреля по июнь сократилась практически на 50% – до $326,9 млн по равнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Газета.ру.
Sony пересмотрела свой прогноз на годовую прибыль в сторону понижения – до $2,24 млн с $2,71 млн. Причинами для пересмотра прогноза послужили ожидаемые плохие результаты СП Sony Ericsson по итогам года и не очень хорошие перспективы на рынке электроники.
Правительство Италии создало службу текстовых сообщений, считая, что это поможет жителям страны торговаться с продавцами, сообщает "Сегодня". Новая SMS—служба будет сообщать итальянцам среднюю цену на тот или иной продукт в различных регионах страны и это, по мнению властей, будет основанием для торга.
Как выяснило BBC, обычно, разница между оптовой и розничной ценой на овощи в Италии составляет 10 раз. Так помидоры фермеры отдают по 22 цента, а в магазинах их можно встретить по цене от 1,95 евро до 2,9 евро. А разница на молоке составляет 6 раз.
О непопулярности домена общего пользования MOBI, предназначенного для сайтов и сервисов, ориентированных на работу с мобильными телефонами, в последнее время говорили много.
Как сообщает Ru-Center, крупные компании (например, авиаперевозчик American Airlines и производитель автомобилей Acura) открывают мобильные версии официальных сайтов не на MOBI, а на "проверенном временем" домене СОМ. Однако не все организации готовы забыть про MOBI. Для многих из них это возможность охватить многомиллиардную аудиторию – пользователей "мобильного" Интернета.
Так, один из сайтов предвыборной кампании Барака Обамы, кандидата в президенты США, расположен на домене ObamaMobile.mobi. Таким образом политик попытался охватить большую часть электората. Однако, сетуют специалисты, беда этого доменного имени в том, что оно слишком длинное и не запоминающееся, а с более звонкого Obama.mobi идет редирект на Information.com.
Другой пример использования MOBI с целью привлечения "мобилизированных" слоев населения – это домен Сhinaredcross.mobi. Имя зарегистрировано на Общество Красного Креста Китая. Выбор в пользу "мобильного" домена вполне очевиден: сегодня в Китае более 600 млн. пользователей сотовых телефонов, а пользователей Интернета, которые выходят в Глобальную сеть с помощью персональных компьютеров, всего 100 млн.
На Сhinaredcross.mobi расположен сайт, цель которого обеспечить население информацией о надвигающемся стихийном бедствии, а также собрать силы для оказания помощи пострадавшим в катастрофах.
Интересен и тот факт, что компания dotMobi (администратор "мобильного" домена) была одна из первых пожертвовавших деньги на помощь пострадавшим от землетрясения, которое прогремело в мае в провинции Сычуань.
Канадские операторы Bell и Telus доказывают, что стремление к извлечению дополнительной прибыли может толкать на самые непопулярные меры. Практически одновременно две компании начинают тарифицировать входящие SMS-сообщения — по 15 канадских центов за штуку, сообщает Onliner.
При этом нежелательные сообщения и спам освобождаться от оплаты не будут, что вызывает вполне закономерное недовольство абонентов. Как сообщает mediacastermagazine.com, оба оператора должны готовиться к судебным искам.
Министр промышленности Канады Джим Прентис уже назвал это решение «плохо продуманным».
Государственная комиссия по защите экономической конкуренции Армении (ГКЗЭК) на заседании 30 июля приняла решение о наложении штрафа на принадлежащего российской компании "Вымпелком" оператора фиксированной и сотовой связи "АрменТел" (торговая марка "Билайн") в размере 300 млн. драмов (почти $1 млн.) Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе комиссии, штраф наложен за злоупотребление доминирующим положением на рынке предоставления интернет-услуг.
18 июня ГКЗЭК рассмотрела иск нескольких интернет-провайдеров, которые обвинили "Арментел" в ограничении их возможностей в данной сфере. Провайдеры указывали на то, что "АрменТел" предоставляет услуги высокоскоростного и дешевого интернета "Хай-Лайн", но отказывается предоставить инфраструктуру другим компаниям. В результате пользователи компаний-конкурентов теряют пользователей, которые предпочитают быстрый и дешевый интернет, предлагаемый "АрменТелом". Было принято решение, что инфраструктура, которой "Арментел"
управляет на монопольной основе и посредством которой оказывает услугу "Хай-Лайн", должна быть предоставлена и другим провайдерам, чтобы и они имели возможность предоставлять пользователям аналогичную услугу.
Комиссия дала компании "АрменТел" 15 дней на решение проблемы, учитывая технические сложности решения задачи. В свою очередь "АрменТел" подал в суд с требованием признать решение комиссии неправомочным, однако дело еще не принято к рассмотрению. Тем временем, по окончанию срока выяснилось, что "АрменТел" не выполнил требований комиссии. Отказ от предоставления возможности международного выхода другим хозяйствующим субъектам на равных условиях является злоупотреблением доминирующим положением, за что законом
предписан штраф в размере 2% от прошлогоднего дохода, но не более 300 млн. драмов. Таким образом, согласно закону, "АрменТел" оштрафован на 300 млн., которые должен заплатить в течение 30 дней.