Значительный рост числа музыкальных сотовых телефонов стимулировал потребление музыкального контента в США и странах Западной Европы, сообщает исследовательская компания M:Metrics.
При этом большая часть контента приходится на так называемый sideloading - контент, загружаемый самими пользователями. Во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Соединенных Штатах 83% контента приходится на долю sideloading.
Процент пользователей, использующих для загрузки музыки различные платные сервисы, достаточно невелико. Среди абонентов Франции и Великобритании он составляет 12,5%.
Однако в США и Испании наблюдается совершенно противоположная картина. Так, бесплатными способами получения контента - например, Bluetooth-соединение между телефонами - воспользовалось всего 7,1% пользователей. Остальные абоненты использовали платные сервисы.
По информации M:Metrics, с помощью сотового телефона музыку слушали в среднем 10,7% пользователей - начиная от 20% в Испании и заканчивая 5,7% в Штатах.
В M:Metrics отмечают, что количество музыкальных телефонов в Соединенных Штатах и Западной Европе увеличивается довольно большими темпами. Особенно это явление заметно в Штатах, где насчитывается уже более 63,8 миллиона пользователей с музыкальными мобильниками. При этом в ноябре 2006 года их количество не превышало 23,2 миллиона человек.
В среднем же в Соединенных Штатах и Западной Европе был отмечен 50,7-процентный рост музыкальных телефонов.
Стоит заметить, что под "музыкальными телефонами" M:Metrics понимает сотовый телефон, способный воспроизводить файлы форматов AAC, MP3, MPEG-2 AAC, MPEG-4, AAC+, WMA и обладающий более 47 мегабайт памяти или поддерживающий карты памяти. Кроме того, под понятие "музыкальный телефон" автоматически подпадают смартфоны.
Зародившийся в Японии и Южной Корее мобильный маркетинг становится очень популярным в странах Западной Европы. Интерес к нему начинает проявлять и Северная Америка.
В 2007 году доход от мобильного маркетинга составил всего 1,8 миллиарда долларов, но, как ожидают аналитики, к 2013 он вырастет до 24 миллиардов долларов.
Однако пока по большей части сфера мобильного маркетинга по своим нравам напоминает времена "Дикого Запада". Правда, после выхода на этот рынок таких крупных игроков, как Google, Yahoo и Nokia, ситуация начала постепенно меняться в лучшую сторону.
Согласно недавнему исследованию компании ABI Research, свое отношение к мобильному маркетингу стали менять и обычные пользователи, первоначально относившиеся к нему с большим подозрением.
И хотя 54% опрошенных пользователей высказались против мобильных маркетинговых сообщений, большая часть из них (около 70%) готова изменить свое мнение ради небольшого стимула - бесплатного рингтона или музыкальной композиции.
Недавно Helpix уже писал, что абоненты сотовой связи острова Джерси (Великобритания) при переходе от одного оператора к другому смогут сохранить свой старый номер. Новые правила должны были начать действовать с февраля 2008 года.
Один из операторов острова - Cable & Wireless - положительно отозвался об этой инициативе и призвал к сотрудничеству двух других провайдеров - Jersey Telecom и Jersey Telenet.
Однако Jersey Telecom не признал доводов Cable & Wireless и выступил резко против введения принципа сохранения абонентом мобильного номера (Mobile number portability).
На сегодняшний день разногласия удалось урегулировать, но уже очевидно, что компании не смогут уложиться в необходимый срок.
Теперь предположительной датой начала действия новых правил называется начало 2009 года.