В Соединенных Штатах началась рекламная кампания портативного устройства Apple iPhone, совмещающего функции сотового телефона, карманного плеера и интернет-коммуникатора, передает "Компьюлента".
Рекламные баннеры iPhone, появившиеся в США, весьма лаконичны. На плакатах изображен лишь сам iPhone и, кроме того, имеется надпись, напоминающая о том, что в продаже аппарат появится 29 июня. Стоимость iPhone составит 500 долларов за версию с 4 Гб памяти и 600 долларов США за модификацию, вмещающую 8 Гб данных. При этом покупателям придется заключить абонентский договор с AT&T сроком на два года. Примечательно, что, по информации Boston.com, за разрыв этого договора владельцы iPhone будут обязаны выплатить
AT&T дополнительные 175 долларов.
Обозреватели полагают, что в пятницу розничные торговые точки Apple и AT&T будут буквально заполонены желающими приобрести iPhone. Кстати, до конца 2008 года Apple планирует продать не менее десяти миллионов iPhone, заняв около 1% рынка мобильных телефонов.
Итальянские дизайнеры разработали еще один предмет одежды со встроенными солнечными батарейками. На сей раз это куртка.
Компания Ermenegildo Zegna на модном показе во Флоренции представила Solar JKT, куртку, в воротнике которой есть несколько солнечных батарей. Теперь обладателю этого предмета одежды можно будет заряжать свой мобильник, iPod или еще какой-нибудь девайс прямо на ходу.
Куртка, разработанная совместно с Interactive Wear, должна появиться в продаже в Италии как часть весенне-летней коллекции 2008 года. О стоимости пока ничего неизвестно.
Как пишет The Middle East Times, в Иране призывают людей, получающих "аморальные" MMS-послания на мобильники, сообщать об этом властям - за это их ждет награда.
В Иране весьма строга цензура - запрещены, например, тысячи сайтов и блогов, где говорится о сексе, критикуется политика государства, обсуждаются права женщин и т.д.
Владельцы мобильных телефонов могут подать официальную жалобу против тех, кто посылает оскорбительные сообщения, - те будут оштрафованы и лишены подписки на мобильные услуги.
Недавно, когда в Иране ужесточили меры борьбы с пороком, были сообщения, что в некоторых районах столицы Ирана полиция проверяла у жителей мобильные телефоны в поисках незаконного контента.
Испанская полиция заявила, что арестовала 28-летнего молодого человека, подозреваемого в создании и распространении вируса, от которого пострадало более 115 000 мобильных телефонов, сообщает Phys.org.
Созданный 28-летним жителем Валенсии, этот вирус нападает на мобильники с поддержкой Bluetooth, работающие с ОС Symbian, под видом соообщения, которое якобы содержит эротические изображения, спортивную информацию или программу защиты от вирусов. После заражения мобильника вредоносная программа могла пересылать себя на все номера, содержащиеся в телефонной книге зараженного мобильника.
Этот вирус нанес убытки в миллионы долларов как владельцам сотовых, так и провайдерам мобильных услуг, сообщил представитель полиции.
На то, чтобы выследить создателя вируса следователям понадобилось семь месяцев.
Более 80 тысяч столичных абонентов "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") могут лишиться прямых номеров. С 1 июля эти номера окончательно переходят в собственность "Комстара", а договориться с ним у "Вымпелкома" не получается, сообщает РИА "Новости".
С 1 июля начинают действовать изменения в приказ "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования". Теперь, чтобы использовать прямые номера, сотовым операторам нужно либо получить лицензию на местную связь и построить свою сеть, либо подписать с фиксированным оператором договор. По нему прямой номер остается в собственности фиксированного оператора, который перенаправляет вызовы на аналогичный федеральный, закрепленный за сотовым оператором (с трехзначным префиксом).
По данным операторов, прямыми номерами пользуются 5% абонентов "Мегафона", 7-8% - МТС и около 4% - "Вымпелкома".
По данным газеты "Ведомости", операционный директор "Комстар-ОТС" Алексей Гончарук направил вице-президенту "Вымпелкома" Дмитрию Плесконосу письмо о расторжении договора, по которому сотовый оператор обслуживал абонентов с прямыми номерами, принадлежащими "Комстар-ОТС".
По информации директора по связям с общественностью "Комстар-ОТС" Станислава Федулова, речь идет более чем о 80 тысячах московских абонентов. До сих пор, говорит Федулов, "Вымпелком" арендовал номера "Комстар-ОТС" на основании договоров, заключенных в 1999 году.
Руководитель направления по работе со СМИ "Вымпелкома" Елена Прохорова уточняет: ее компания использует номера фиксированных операторов на базе договоров о присоединении, по которым платит до 10 долларов в месяц за номер плюс от 280 тысячи долларов в месяц за трафик. Но "такая схема организации связи является относительно приемлемой" лишь до 1 июля, предупреждает в письме Гончарук.
Не подписав новый договор, оба оператора рискуют получить налоговые претензии, лишиться лицензий, а их топ-менеджеры - получить обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, поясняет Федулов.
По его словам, пишет газета "Комстар-ОТС предложил "Вымпелкому" заключить соглашение, по которому владелец прямого номера будет платить около 15 долларов месяц за переадресацию звонка: 13 долларов будет получать "Комстар-ОТС и 2 доллара - сотовый оператор. С МТС и "Скай Линк" "Комстар" уже заключил подобные договоры, добавляет Федулов, а "Вымпелком" на переговоры не идет.
По закону договор можно расторгнуть, если партнер допустил "существенное нарушение обязательств или иных условий договора" и получил письменное уведомление за 30 дней до его расторжения, констатирует в письме Гончарук. "Вымпелком", по его мнению, как раз и допустил такое существенное нарушение, отказавшись следовать ряду нормативных актов.
30 дней истекают 6 июля. На следующий день "Комстар-ОТС" считает себя вправе заблокировать передачу вызовов на собственные номера, используемые "Вымпелкомом", говорит Федулов. После этого дозвониться до 80 тысяч абонентов можно будет, лишь набрав федеральный номер-дублер (с префиксом "903").
То, что европейцы хранят старые мобильные телефоны, приводит к головной боли у политиков, которые хотят собирать и утилизировать старые батареи.
Директива ЕС, принятая в прошлом году, увеличивает ставки для утилизации батарей. Однако переработка некоторых видов аккумуляторов сократилась из-за привычек потребителей, говорит Европейская Ассоциация утилизации аккумуляторов (European Battery Recycling Association - EBRA).
Члены EBRA добились переработки более чем 30 000 тонн батарей в 2006 году, что на 20% больше, чем годом ранее. Это произошло в связи с увеличением количества одноразовых батарей. Однако уровень переработки снизился за счет ионно-литиевых и никель-гибридных аккумуляторов, продажи которых резко выросли из-за их использования в ноутбуках и мобильных телефонах. Президент EBRA Бертран Шутц (Bertrand Schutz) заявил, что хранение старых мобильников дома - это реальная проблема.
Согласно директиве ЕС, четверть проданных портативных батарей должны быть утилизированы до 2012 года, а 45 процентов - к 2016 году. Шутц говорит, что уровня в 25% можно легко достигнуть в каждом из 27 государств - членов ЕС. Но достигнуть 45% будет очень трудно даже для западных стран с давними традициями переработки.
Чиновник Европейской комиссии заявил, что государствам - членам ЕС предоставлено достаточно времени для достижения этой цели. Производители, по его мнению, должны финансировать коммуникационные компании, чтобы убедить потребителей сотрудничать. Чиновники сходятся на том, что необходимо информировать потребителей о химическом воздействии аккумуляторов на окружающую среду и о том, где они могут быть утилизированы. ЕС установил следующие темпы утилизации: 65% для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и аккумуляторов,
75% для никель-кадмиевых и 50% для других.
Некоторые государства – члены ЕС, особенно в Восточной Европе, не имеют никакого опыта утилизации. Бертран Шутц заявил, что эта проблема может быть решена путем регионального сотрудничества и путем направления батарей в другие страны для переработки.
18 членов EBRA перерабатывали 3 050 тонн никель-кадмиевых батарей в 2006 - немногим меньше чем годом ранее, поскольку этот тип батарей стал менее популярным. Переработка литиево-ионных аккумуляторов снизилась с 635 тонн в 2005 году до 547 тонн.
Когда «прослушка» вышла из-под контроля двенадцатого отдела КГБ СССР, ей стали злоупотреблять, и сейчас существует неконтролируемый черный рынок подобных услуг, считает депутат Госдумы РФ Геннадий Гудков.
Как передает Агентство национальных новостей, он заявил об этом в связи с очередной коррупционным скандалом в правоохранительных органах, который повлек отставки нескольких высокопоставленных руководителей в столичной милиции и МУРе.
Есть еще один способ прослушивания, который может быть осуществлен самими министерствами и ведомствами, имеющими технические возможности бывшего 12 управление КГБ, а также специального подразделения главного разведуправления, отметил он.
«Расценки на прослушку чрезвычайно высоки, но спрос рождает предложение. Сегодня прослушать мобильный телефон в течение месяца стоит от $40 до $60 тыс. Что касается, обычной проводной городской связи, то цены на порядок ниже – две-три сотни долларов в день», - сказал депутат.
Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Евросеть» объявила о старте акции, в ходе которой во дворах домов, где живут многодетные семьи, находящиеся под опекой Фонда, будут установлены современные детские игровые площадки.
Первый такой комплекс был установлен во дворе одного из домов в районе Гольяново города Москва. Там проживает семья Фроловых, в которой 15 детей. Красочная игровая площадка имеет большой успех у ребятишек, которые теперь имеют возможность кататься с горок (6 в комплекте), бегать по переходам, спускаться по винтовой лесенке.
Игровые площадки сконструированы из современных, износостойких, качественных материалов и имеют все необходимые сертификаты безопасности. Родители могут быть уверены, что детишки, играя и получая удовольствие, будут в безопасности.
Следующую игровую площадку фонд установит в Воронеже, во дворе дома самой многодетной семьи в России, чей рекорд занесен в знаменитую Книгу рекордов Гиннеса, - семьи Шишкиных, в которой 20 детей.
Самые популярные поисковые запросы в мобильном Интернете за май 2007 года предоставил портал WapStart.ru.
Майский обзор поисковых запросов показывает, что WAP развивается циклично:) Еще не успела и толком пошатнуться бессменная четверка лидеров, как геи снова отвоевали свои позиции и сместили бывшего фаворита апреля – почтовый сервис Mail.ru, заняв его место.
Вслед за геями делает успехи и Дима Билан, поднявшись вверх по майскому рейтингу на целых 4 позиции. Макsим и Дима Билан занимают 6 и 7 место рейтинга соответственно.
Следует отметить, что помимо лидеров WAP особой любовью пользуются также и поисковые системы Yandex, Rambler, без которых не обходится ни один поисковый обзор. В мае Yandex занимает 8 место, Rambler – 10 место рейтинга. А вот известную в мире поисковую систему Google wap-пользователи почему то совсем не жалуют.
Теряет популярность и группа Tokio Hotel, расположившаяся на 6 месте апрельского рейтинга. В мае она уже на 15 позиции. Стремительно вверх по рейтингу поднимаются Корни и М.Круг. Рэппер 50 Cent стабильно на 14 месте.
Не попадают в апрельский рейтинг Mika, София Ротару, Nelly Furtado, зато спросом вновь пользуются Звери, Тату, Многоточие и Елена Беркова. Именно она и завершает майский обзор поисковых запросов в WAP.
Компания Global Mobile Technologies (GMT) объявила о выпуске системы экстренного извещения для мобильных телефонов «Push-It Emergency Warning». Эта система стала первым решением, которое обеспечивает одновременную, скоростную доставку контента на все мобильные устройства связи с функцией приема-передачи данных (GPRS/UMTS), вне зависимости от их модели и устройства. Компания уже подала патентную заявку на данное изобретение, передает "Мобильный контент".
Система связи с программным управлением - «Push-It Emergency Warning» - значительно улучшает сервис Internet Multicast, поскольку обеспечивает мгновенную передачу фактически неограниченного количества информации на любое мобильное устройство с функцией приема-передачи данных. При этом список абонентов, которым данная информация доставляется, либо составлен предварительно, либо обозначен определенной географической зоной. Любой вид информации может быть передан посредством этой системы, включая карты, текст,
аудио, графику и видео. Данные передаются непосредственно на экран пользователя, при этом не используется веб-браузер, и нет необходимости отсылать контент через SMS или любой другой сервер. Контент незамедлительно посылается на все мобильные телефоны, что исключает возможность траты времени при чрезвычайной ситуации.
Посредством системы «Push-It Emergency Warning» люди, оказавшиеся в проблемной ситуации, могут попросить о помощи, послав в командный центр после получения предупредительного извещения запрос на поддержку. Также возможно, будет встроена функция ответа на посланный абонентом запрос. «Push-It Emergency Warning» спроектирована для использования в любой мобильной сети связи без необходимости модификации программного или аппаратного обеспечения систем сотовых операторов.
«Связной» объявляет о запуске программы лояльности «Связной Клуб» и выпуске кредитной карты VISA «Связной Клуб» совместно с «ДжиИ Мани Банк».
Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнеров и обменивать их на телефоны, фотоаппараты, аудио- и видеотехнику и любые другие товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной».
Пилотный этап проекта стартовал в центрах мобильной связи «Связной» Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В планах – развертывание программы «Связной Клуб» на всей территории РФ.
Благодаря участию в программе «ДжиИ Мани Банк», карта «Связной Клуб» предоставляет возможность получать баллы не только за покупки товаров и услуг в «Связном» и сетях партнеров программы, но и при оплате кредитной картой VISA «Связной Клуб» товаров и услуг в любой точке мира, где принимают карты международной системы VISA.
В рамках программы «Связной Клуб» у каждого покупателя есть возможность получить обычную карту «Связной Клуб», которая не является кредитной. Карта помогает копить баллы при каждой покупке в «Связном» или в магазинах компаний-партнеров программы.