Новые интерактивные возможности мобильной связи не изменяют ситуацию на мобильном рынке Германии. Владельцы мобильников по-прежнему предпочитают только звонить и посылать текстовые сообщения со своих телефонов, сообщает "Немецкая волна".
Вопреки надеждам мобильных операторов связи владельцы мобильных телефонов предпочитают только звонить и посылать СМС. Однако ожидается, что новый стандарт UMTS в обозримом будущем должен также занять свою нишу на рынке мобильных услуг.
К такому выводу пришли в результате опроса 2000 пользователей мобильных телефонов в Германии специалисты социологического института Infratest по запросу мобильного оператора E-Plus.
\Согласно результатам опроса, лишь 3,6 процента респондентов используют стандарт UMTS для работы с ноутбуком. 40 процентов опрошенных вообще не применят данную функцию своего мобильного телефона. 55 процентов даже не смогли понять смысл вопроса. Результаты удивительны, если учесть тот факт, что мобильные операторы стали переходить на стандарт UMTS уже около шести лет назад.
До сих пор не удавалось снизить тарифы на передачу данных посредством мобильного интернета. 57,5 процентов пользователей стандарта UMTS используют свои высокотехнологичные телефоны преимущественно для звонков. И лишь каждый пятый применяет UMTS-телефон по прямому назначению - для передачи данных, а именно для того, чтобы выйти в интернет, послать электронную почту или загрузить музыку.
Что касается мобильного телевидения, то, согласно опросу, 47 процентов респондентов готовы потратить на данную услугу в месяц максимум лишь пять евро.
При выборе оператора связи самое большое значение пользователи мобильных сетей придают тарифам. При этом большинство опрошенных (51 процент) сходятся во мнении, что цена за минуту разговора с "чужой" сетью должна приблизительно составлять 10-15 евроцентов. И только 23 процента согласны платить за минуту больше 15 евроцентов. А четверть опрошенных хотели бы платить и того меньше - 5-7 центов за минуту.
Немцы готовы также экономить на самих мобильных аппаратах. Восемь из десяти человек предпочитают использовать более примитивные телефоны, с минимальным набором функций. 70 процентов респондентов намерены пользоваться своими телефонами долгое время.
Две трети россиян скорее заплатят оператору мобильной связи, чем разрешат своему ребенку тратить деньги на мобильный контент. Таковы результаты исследования, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.
В феврале текущего года Romir выяснял отношение родителей к увлечению своих детей платными мобильными викторинами и контентом для мобильных телефонов. В онлайн-опросе приняло участие 1588 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, у 17% из них есть дети в возрасте до 16 лет.
В ходе опроса выяснилось, что более половины родителей (59%) обеспечивают своих детей мобильной связью. И чуть меньше половины респондентов (42%) ответили, что их ребенок хотя бы однажды приобретал платный контент для своего мобильника или участвовал в платных мобильных викторинах без ведома родителей. 14% опрошенных и вовсе не отслеживают траты ребенка на мобильный телефон.
Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к тому, чтобы Ваш ребенок использовал свой мобильный телефон для участия в викторинах, либо закачивал на него рингтоны, игры, картинки?"
Выяснилось, что большинство (86%) родителей ребят до 16 лет к закачиванию без спроса их детьми рингтонов, игр, картинок на мобильные телефоны и участию в платных мобильных викторинах относятся негативно. Более того, две трети опрошенных россиян готовы платить мобильному оператору за ограничение доступа мобильного телефона своего ребенка к названным услугам. Лишь 4% сказали, что ничего плохого в подобном хобби своих детей они не находят. Ни один из опрошенных не ответил, что полностью одобряет выбор своего ребенка.
Согласно результатам исследования практически у половины респондентов дети потратили сумму до 100 рублей в последний раз, когда использовали свой мобильный телефон для участия в викторинах, либо закачивали рингтоны или картинки на свой мобильник (44%), 37% потратили до 500 рублей, 11% - до тысячи.
Респондентам был задан вопрос: «Откуда Ваш ребенок получил информацию о существовании платного мобильного контента?» Более половины опрошенных родителей считает, что главным информатором о существовании мобильного контента для их детей служит телевидение. Вторым по значимости источником информации, по мнению 49% опрошенных, являются друзья. Каждый четвертый указал на интернет, либо на печатные СМИ. Одинаково неэффективным средством распространения информации для своих детей россияне посчитали уличную рекламу
(7%) и радио (7%).